Рынок электронных закупок переживает значительную трансформацию, связанную с радикальными изменениями бизнес-среды и вынужденным сломом устоявшихся правил игры. Главным вызовом 2022 года стали антироссийские санкции.
Санкционная политика западных стран вымыла с рынка значительное количество старых участников с их товарами и услугами, потребности заказчиков привычными способами больше не закрываются. Необходимость в расширении круга контрагентов стала жизненной. При этом, согласно данным из различных источников, в электронных торгах никогда не участвовали до 90 % российских компаний. Потенциально база участников закупок огромна. Главной задачей электронных площадок становится раскрытие этого потенциала – привлечение к участию в закупках как можно большего количества новых партнеров. Рынок заказчика становится рынком поставщика. Это требует пересмотра функционала, развития технологических решений, разработки новых сервисов, которые сделают участие в закупках удобным, простым и прозрачным для компаний любого уровня из любого региона России. Кто справится с задачей лучше, тот и выиграет в конкурентной гонке за аудиторию.
То же касается и решений для заказчиков. По данным совместного исследования компании «Эксперт Бизнес-Решения» и агентства «Эксперт РА», подавляющее большинство заказчиков ранее участвовали в закупках либо из регуляторной необходимости, либо из желания сэкономить. Однако времена изменились: компании и организации вынуждены приспосабливаться к новым реалиям, в т. ч. и в части снабжения. На первый план выходят иные, чем ранее, мотивы: быстрая замена старой номенклатуры закупаемых импортных товаров новой, отечественной; диверсификация базы поставщиков и исполнителей; оперативная оценка новых контрагентов и т. д. Уже сейчас, как свидетельствуют данные нашего опроса, значительно вырос запрос на сервисы, позволяющие делать это эффективно и дешево. Все это могут обеспечить со своей стороны электронные торговые площадки.
Грузоперевозки являются важнейшим элементом экономики любой страны, обеспечивая движение товаров и сырья между производителями и потребителями. В зависимости от используемого типа транспорта, грузоперевозки классифицируются на автомобильные, железнодорожные, водные и воздушные.
В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок приборов учета воды: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г.», выяснилось, что в 2023 г. объем производства приборов учета воды составил более 7500 тыс. шт. и вырос за год на 13,6%. Во внутреннем производстве наметилась положительная динамика. В 2022 г. объемы производства существенно упали. Пик продаж пришелся на 2018 г., когда было произведено 9,2 млн. шт. Ощутимый прирост в динамике периода 2017-2023 гг. был зафиксирован в 2021 г.