По результатам опроса BusinesStat, в 2023 г услугами коммерческих медучреждений в Москве воспользовались 40% жителей города. Большинство респондентов оценили степень удовлетворенности услугами платной медицины как «хорошую». Высокая оценка услуг частных клиник связана с тем, что организация работы и уровень сервиса в коммерческой медицине выгодно отличается от госсектора.
Основными поводами для обращения в столичные частные клиники в 2023 г, как и в 2022 г, стали «квалификация врачей» и «эффективность лечения»: 35,2% и 33,9% респондентов отметили данные причины выбора медучреждения.
По степени удовлетворенности платными услугами московских клиник по итогам 2023 г наивысшую оценку респонденты поставили АО «Медицина» (клиника академика Ройтберга), «Будь здоров», «Семейный доктор» (ООО «МК «Семейный доктор» – зелено-белый либо зелено-оранжевый логотип), «Поликлиника.ру.».
«Рейтинг частных клиник Москвы по лояльности клиентов», подготовленный BusinesStat, включает ключевые показатели лояльности потребителей услуг коммерческих медицинских клиник:
1. Характеристики потребления частной медицины в целом:
2. Показатели лояльности по конкретным клиникам:
Известность клиник
Пользование услугами клиник
Удовлетворенность
Лояльность
В рейтинг включены лидеры московского рынка частных медицинских услуг:
Рейтинг клиник состоит из двух блоков данных. Первый блок включает оценки лояльности к частной медицине Москвы в целом. Второй блок содержит ключевые показатели лояльности потребителей конкретным частным клиникам.
Источником информации для рейтинга служит опрос потребления медицинских услуг.
Метод исследования: онлайн-опрос потребителей коммерческих медицинских услуг.
География исследования: г. Москва
Выборка исследования: 1000 респондентов
Период: январь 2024 г (по итогам 2023 г)
ПОТРЕБЛЕНИЕ УСЛУГ ЧАСТНОЙ МЕДИЦИНЫ
Характеристики потребления услуг частной медицины
Характеристики пациентов частной медицины
ПОКАЗАТЕЛИ ЛОЯЛЬНОСТИ КЛИНИКАМ
Известность клиник
Пользование услугами клиник
Удовлетворенность услугами клиник
Лояльность пациентов
Таблица 1. Уровень пользования услугами частной медицины в Москве в 2023 г (% от численности жителей города)
Таблица 2. Степень удовлетворенности пациентов услугами частной медицины в Москве в 2023 г (балл)
Таблица 3. Факторы выбора частных клиник в Москве в 2023 г (%)
Таблица 4. Факторы отказа от услуг частных клиник в Москве в 2023 г (%)
Таблица 5. Доверие к источникам информации о клиниках в Москве в 2023 г (%)
Таблица 6. Структура пациентов частной медицины по полу в Москве в 2023 г (% от численности пациентов)
Таблица 7. Структура пациентов частной медицины по возрасту в Москве в 2023 г (% от численности пациентов)
Таблица 8. Структура пациентов частной медицины по доходу в Москве в 2023 г (% от численности пациентов)
Таблица 9. Рейтинг клиник по уровню известности в Москве в 2023 г (%)
Таблица 10a. Причины первого обращения пациента в клинику, по клиникам, в Москве в 2023 г (%)
Таблица 10b. Причины первого обращения пациента в клинику, по клиникам, в Москве в 2023 г (%)
Таблица 11. Рейтинг клиник по уровню пользования в Москве в 2023 г (%)
Таблица 12. Средний срок пользования услугами клиник, по клиникам, в Москве в 2023 г (лет)
Таблица 13. Уровень пользования услугами клиник-конкурентов, по клиникам, в Москве в 2023 г (%)
Таблица 14. Общая оценка удовлетворенности услугами, по клиникам, в Москве в 2023 г (балл)
Таблица 15a. Факторы выбора, по клиникам, в Москве в 2023 г (%)
Таблица 15b. Факторы выбора, по клиникам, в Москве в 2023 г (%)
Таблица 15c. Факторы выбора, по клиникам, в Москве в 2023 г (%)
Таблица 15d. Факторы выбора, по клиникам, в Москве в 2023 г (%)
Таблица 16a. Факторы отказа, по клиникам, в Москве в 2023 г (%)
Таблица 16b. Факторы отказа, по клиникам, в Москве в 2023 г (%)
Таблица 16c. Факторы отказа, по клиникам, в Москве в 2023 г (%)
Таблица 16d. Факторы отказа, по клиникам, в Москве в 2023 г (%)
Таблица 17. Удовлетворенность пациентов клиниками по соотношению цена-качество, по клиникам, в Москве в 2023 г (балл)
Таблица 18. Лояльность пациентов клиникам – доля от всех пользователей частной медицины, по клиникам, в Москве в 2023 г (% от всех обращений клиента к частной медицине)
Таблица 19. Лояльность пациентов клиникам – доля от пациентов клиники, по клиникам, в Москве в 2023 г (% от всех обращений клиента к частной медицине)
Таблица 20. Готовность пациентов вновь обратиться в избранную клинику, по клиникам, в Москве в 2023 г (%)
Таблица 21. Готовность пациентов рекомендовать клинику своим знакомым, по клиникам, в Москве в 2023 г (%)
Российский рынок систем дистанционного банковского обслуживания продолжается развиваться: лидеры рынка запускают инновационные сервисы для развития бизнеса, а более консервативные представители рынка вслед за ними внедряют наиболее популярные функции, роль которых – облегчить работу с рутинными операциями. При этом, как отмечают специалисты «AnalyticResearchGroup», несмотря на развитие mobile-канала в течение последних лет, desktop-версии этих сервисов по-прежнему имеют заметно более широкий функционал.
― Каким был 2023 год для вашей компании? Удалось ли достичь намеченных финансовых показателей и реализовать планы по развитию? Насколько ситуация изменилась в сравнении с прошлогодней?
— Каким был 2022 год для вашей компании? Удалось ли достичь намеченных финансовых показателей и реализовать планы по развитию?