153 300 ₽
Демоверсия
Рейтинг частных клиник Москвы по лояльности клиентов в 2024 г
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat

Рейтинг частных клиник Москвы по лояльности клиентов в 2024 г

Дата выпуска: 5 мая 2025
Количество страниц: 30
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 73872
153 300 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Таблицы Выпуски
Описание

Согласно опросу BusinesStat, в 2024 г к услугам легальной коммерческой медицины в Москве обратились 40% жителей. 25% городского населения воспользовались полисом ДМС. Сектор легальной коммерческой медицины поддерживается участием клиник в системе ОМС, а также активным развитием телемедицины. Сектор ДМС также внедряет относительно недорогие продукты на базе цифровых решений, что привлекает малый и средний бизнес. Кроме того, ДМС активно предлагается банками вместо страхования жизни при кредитовании.

Удовлетворенность услугами коммерческой медицины большинство респондентов оценивают ближе к значению «очень хорошо». Клиники предлагают более высокий уровень сервиса и настроенную на потребителя организацию работы, что выгодно отличает их от госсектора.

Пациенты выбирают коммерческий сектор медицины за высокую квалификацию врачей, эффективное лечение и точность диагноза. Эти факторы обозначили 38%, 36% и 31% опрошенных соответственно. Частные клиники предлагают более высокие зарплаты и более удобный график работы, привлекая лучших специалистов. Кроме того, они располагают более современным оборудованием, способствующим точной диагностике.

«Рейтинг частных клиник Москвы по лояльности клиентов», подготовленный BusinesStat, включает ключевые показатели лояльности потребителей услуг коммерческих медицинских клиник:

Обзор состоит из двух блоков данных. Первый блок включает оценки лояльности к частной медицине Москвы в целом. Второй блок содержит ключевые показатели лояльности потребителей конкретным частным клиникам.

1. Характеристики потребления частной медицины в целом:

  • источники информации о клиниках
  • социально-демографические характеристики пациентов частной медицины: пол, возраст, уровень дохода
  • удовлетворенность услугами частной медицины
  • уровень пользования услугами частной медицины
  • факторы выбора/отказа от услуг клиник

2. Показатели лояльности по конкретным клиникам:

Известность клиник

  • причины первого обращения
  • рейтинг известности клиник “Первый бренд” (Top of mind)
  • рейтинг спонтанной известности брендов без подсказки (Brand Recall)
  • рейтинг известности брендов c подсказкой (Brand Recognition)

Пользование услугами клиник

  • рейтинг клиник по уровню пользования
  • срок пользования клиниками
  • уровень пользования другими клиниками

Удовлетворенность

  • общая оценка удовлетворенности услугами клиники
  • оценка клиник по соотношению цена-качество
  • факторы выбора/отказа: квалификация персонала, организация работы, отношение врачей, спектр услуг, цены, эффективность лечения и др.

Лояльность

  • готовность пациентов порекомендовать клинику знакомым (NPS)
  • готовность пациентов продолжать пользоваться услугами клиники
  • частота посещения клиники от общего числа обращений к медицине (среди клиентов клиники/всех пациентов частной медицины)

В рейтинг включены лидеры московского рынка частных медицинских услуг:

  • GMS Clinic
  • MedSwiss
  • АО «Медицина» (клиника академика Ройтберга)
  • Будь здоров
  • Европейский медицинский центр
  • К+31
  • Клиника «Семейная»
  • Лечебный центр
  • Мать и дитя
  • Медицинская клиника «Семейный доктор»
  • Медси
  • Ниармедик
  • Он клиник
  • Поликлиника.ру
  • РЖД-Медицина
  • Сеть клиник «Семейный доктор»
  • Скандинавский центр здоровья
  • СМ-клиника
  • Центр эндохирургии и литотрипсии
  • Чайка

Источником информации для рейтинга служит опрос потребления медицинских услуг.

Метод исследования: онлайн-опрос потребителей коммерческих медицинских услуг с применением сервиса «Яндекс-Взгляд».

География исследования: г. Москва.

Выборка исследования: для определения общих параметров пользования платными медицинскими услугами опрашивались жители Москвы, пользователи платных медицинских услуг, выборка 2000 респондентов.

Для определения уровня известности и лояльности клиникам опрашивались только пользователи топ-20 ведущих клиник Москвы, выборка 1000 респондентов.

Период: январь 2025 г (по итогам 2024 г).

Содержание

ПОТРЕБЛЕНИЕ  УСЛУГ ЧАСТНОЙ МЕДИЦИНЫ

Характеристики потребления услуг частной медицины

  • Таблица 1. Уровень пользования услугами частной медицины в Москве в 2024 г (% от численности жителей города)
  • Таблица 2. Степень удовлетворенности пациентов услугами частной медицины в Москве в 2024 г (балл)
  • Таблица 3. Факторы выбора частных клиник в Москве в 2024 г (%)
  • Таблица 4. Факторы отказа от услуг частных клиник в Москве в 2024 г (%)
  • Таблица 5. Доверие к источникам информации о клиниках в Москве в 2024 г (%)

Характеристики пациентов частной медицины

  • Таблица 6. Структура пациентов частной медицины по полу в Москве в 2024 г (% от численности пациентов)
  • Таблица 7. Структура пациентов частной медицины по возрасту в Москве в 2024 г (% от численности пациентов)
  • Таблица 8. Структура пациентов частной медицины по доходу в Москве в 2024 г (% от численности пациентов)

ПОКАЗАТЕЛИ ЛОЯЛЬНОСТИ КЛИНИКАМ

Известность клиник

  • Таблица 9. Рейтинг известности клиник "Первый бренд" (Top of mind) в Москве в 2024 г (%)
  • Таблица 10. Рейтинг спонтанной известности брендов (Brand Recall) в Москве в 2024 г (%)
  • Таблица 11a. Рейтинг известности брендов с подсказкой (Brand Recognition) в Москве в 2024 г (%)
  • Таблица 11b. Рейтинг известности брендов с подсказкой (Brand Recognition) в Москве в 2024 г (%)
  • Таблица 12a. Причины первого обращения пациента в клинику, по клиникам, в Москве в 2024 г (%)
  • Таблица 12b. Причины первого обращения пациента в клинику, по клиникам, в Москве в 2024 г (%)

Пользование услугами клиник

  • Таблица 13. Рейтинг клиник по уровню пользования в Москве в 2024 г (%)
  • Таблица 14. Средний срок пользования услугами клиник, по клиникам, в Москве в 2024 г (лет)
  • Таблица 15. Уровень пользования услугами клиник – конкурентов, по клиникам, в Москве в 2024 г (%)

Удовлетворенность услугами

  • Таблица 16. Общая оценка удовлетворенности услугами, по клиникам, в Москве в 2024 г (балл)
  • Таблица 17a. Факторы выбора, по клиникам, в Москве в 2024 г (%)
  • Таблица 17b. Факторы выбора, по клиникам, в Москве в 2024 г (%)
  • Таблица 17c. Факторы выбора, по клиникам, в Москве в 2024 г (%)
  • Таблица 18a. Факторы отказа, по клиникам, в Москве в 2024 г (%)
  • Таблица 18b. Факторы отказа, по клиникам, в Москве в 2024 г (%)
  • Таблица 18c. Факторы отказа, по клиникам, в Москве в 2024 г (%)
  • Таблица 19. Удовлетворенность пациентов клиниками по соотношению цена-качество, по клиникам, в Москве в 2024 г (балл)

Лояльность пациентов

  • Таблица 20. Лояльность пациентов клиникам – доля от всех пользователей частной медицины, по клиникам, в Москве в 2024 г (% от всех обращений клиента к частной медицине)
  • Таблица 21. Лояльность пациентов клиникам – доля от пациентов клиники, по клиникам, в Москве в 2024 г (% от всех обращений клиента к частной медицине)
  • Таблица 22. Готовность пациентов вновь обратиться в избранную клинику, по клиникам, в Москве в 2024 г (%)
  • Таблица 23. Готовность пациентов рекомендовать клинику своим знакомым, по клиникам, в Москве в 2024 г (%)
Таблицы

Таблица 1. Уровень пользования услугами частной медицины в Москве в 2024 г (% от численности жителей города)

Таблица 2. Степень удовлетворенности пациентов услугами частной медицины в Москве в 2024 г (балл)

Таблица 3. Факторы выбора частных клиник в Москве в 2024 г (%)

Таблица 4. Факторы отказа от услуг частных клиник в Москве в 2024 г (%)

Таблица 5. Доверие к источникам информации о клиниках в Москве в 2024 г (%)

Таблица 6. Структура пациентов частной медицины по полу в Москве в 2024 г (% от численности пациентов)

Таблица 7. Структура пациентов частной медицины по возрасту в Москве в 2024 г (% от численности пациентов)

Таблица 8. Структура пациентов частной медицины по доходу в Москве в 2024 г (% от численности пациентов)

Таблица 9. Рейтинг известности клиник "Первый бренд" (Top of mind) в Москве в 2024 г (%)

Таблица 10. Рейтинг спонтанной известности брендов (Brand Recall) в Москве в 2024 г (%)

Таблица 11a. Рейтинг известности брендов с подсказкой (Brand Recognition) в Москве в 2024 г (%)

Таблица 11b. Рейтинг известности брендов с подсказкой (Brand Recognition) в Москве в 2024 г (%)

Таблица 12a. Причины первого обращения пациента в клинику, по клиникам, в Москве в 2024 г (%)

Таблица 12b. Причины первого обращения пациента в клинику, по клиникам, в Москве в 2024 г (%)

Таблица 13. Рейтинг клиник по уровню пользования в Москве в 2024 г (%)

Таблица 14. Средний срок пользования услугами клиник, по клиникам, в Москве в 2024 г (лет)

Таблица 15. Уровень пользования услугами клиник – конкурентов, по клиникам, в Москве в 2024 г (%)

Таблица 16. Общая оценка удовлетворенности услугами, по клиникам, в Москве в 2024 г (балл)

Таблица 17a. Факторы выбора, по клиникам, в Москве в 2024 г (%)

Таблица 17b. Факторы выбора, по клиникам, в Москве в 2024 г (%)

Таблица 17c. Факторы выбора, по клиникам, в Москве в 2024 г (%)

Таблица 18a. Факторы отказа, по клиникам, в Москве в 2024 г (%)

Таблица 18b. Факторы отказа, по клиникам, в Москве в 2024 г (%)

Таблица 18c. Факторы отказа, по клиникам, в Москве в 2024 г (%)

Таблица 19. Удовлетворенность пациентов клиниками по соотношению цена-качество, по клиникам, в Москве в 2024 г (балл)

Таблица 20. Лояльность пациентов клиникам – доля от всех пользователей частной медицины, по клиникам, в Москве в 2024 г (% от всех обращений клиента к частной медицине)

Таблица 21. Лояльность пациентов клиникам – доля от пациентов клиники, по клиникам, в Москве в 2024 г (% от всех обращений клиента к частной медицине)

Таблица 22. Готовность пациентов вновь обратиться в избранную клинику, по клиникам, в Москве в 2024 г (%)

Таблица 23. Готовность пациентов рекомендовать клинику своим знакомым, по клиникам, в Москве в 2024 г (%)

Выпуски
В этой вкладке вы можете посмотреть и приобрести все предыдущие выпуски данного исследования
Материалы по теме
Статья, 5 мая 2025 BusinesStat В 2024 г к услугам легальной коммерческой медицины в Москве обратились 40% жителей мегаполиса. Пациенты выбирают коммерческий сектор медицины за высокую квалификацию врачей, эффективное лечение и точность диагноза.

По данным «Рейтинга частных клиник Москвы по лояльности клиентов», подготовленного BusinesStat в 2025 г, согласно опросу BusinesStat, в 2024 г к услугам легальной коммерческой медицины в Москве обратились 40% жителей. 25% городского населения воспользовались полисом ДМС. Сектор легальной коммерческой медицины поддерживается участием клиник в системе ОМС, а также активным развитием телемедицины. Сектор ДМС также внедряет относительно недорогие продукты на базе цифровых решений, что привлекает малый и средний бизнес. Кроме того, ДМС активно предлагается банками вместо страхования жизни при кредитовании.

Показать еще