Согласно опросу BusinesStat, в 2024 г к услугам легальной коммерческой медицины в Москве обратились 40% жителей. 25% городского населения воспользовались полисом ДМС. Сектор легальной коммерческой медицины поддерживается участием клиник в системе ОМС, а также активным развитием телемедицины. Сектор ДМС также внедряет относительно недорогие продукты на базе цифровых решений, что привлекает малый и средний бизнес. Кроме того, ДМС активно предлагается банками вместо страхования жизни при кредитовании.
Удовлетворенность услугами коммерческой медицины большинство респондентов оценивают ближе к значению «очень хорошо». Клиники предлагают более высокий уровень сервиса и настроенную на потребителя организацию работы, что выгодно отличает их от госсектора.
Пациенты выбирают коммерческий сектор медицины за высокую квалификацию врачей, эффективное лечение и точность диагноза. Эти факторы обозначили 38%, 36% и 31% опрошенных соответственно. Частные клиники предлагают более высокие зарплаты и более удобный график работы, привлекая лучших специалистов. Кроме того, они располагают более современным оборудованием, способствующим точной диагностике.
«Рейтинг частных клиник Москвы по лояльности клиентов», подготовленный BusinesStat, включает ключевые показатели лояльности потребителей услуг коммерческих медицинских клиник:
Обзор состоит из двух блоков данных. Первый блок включает оценки лояльности к частной медицине Москвы в целом. Второй блок содержит ключевые показатели лояльности потребителей конкретным частным клиникам.
1. Характеристики потребления частной медицины в целом:
2. Показатели лояльности по конкретным клиникам:
Известность клиник
Пользование услугами клиник
Удовлетворенность
Лояльность
В рейтинг включены лидеры московского рынка частных медицинских услуг:
Источником информации для рейтинга служит опрос потребления медицинских услуг.
Метод исследования: онлайн-опрос потребителей коммерческих медицинских услуг с применением сервиса «Яндекс-Взгляд».
География исследования: г. Москва.
Выборка исследования: для определения общих параметров пользования платными медицинскими услугами опрашивались жители Москвы, пользователи платных медицинских услуг, выборка 2000 респондентов.
Для определения уровня известности и лояльности клиникам опрашивались только пользователи топ-20 ведущих клиник Москвы, выборка 1000 респондентов.
Период: январь 2025 г (по итогам 2024 г).
ПОТРЕБЛЕНИЕ УСЛУГ ЧАСТНОЙ МЕДИЦИНЫ
Характеристики потребления услуг частной медицины
Характеристики пациентов частной медицины
ПОКАЗАТЕЛИ ЛОЯЛЬНОСТИ КЛИНИКАМ
Известность клиник
Пользование услугами клиник
Удовлетворенность услугами
Лояльность пациентов
Таблица 1. Уровень пользования услугами частной медицины в Москве в 2024 г (% от численности жителей города)
Таблица 2. Степень удовлетворенности пациентов услугами частной медицины в Москве в 2024 г (балл)
Таблица 3. Факторы выбора частных клиник в Москве в 2024 г (%)
Таблица 4. Факторы отказа от услуг частных клиник в Москве в 2024 г (%)
Таблица 5. Доверие к источникам информации о клиниках в Москве в 2024 г (%)
Таблица 6. Структура пациентов частной медицины по полу в Москве в 2024 г (% от численности пациентов)
Таблица 7. Структура пациентов частной медицины по возрасту в Москве в 2024 г (% от численности пациентов)
Таблица 8. Структура пациентов частной медицины по доходу в Москве в 2024 г (% от численности пациентов)
Таблица 9. Рейтинг известности клиник "Первый бренд" (Top of mind) в Москве в 2024 г (%)
Таблица 10. Рейтинг спонтанной известности брендов (Brand Recall) в Москве в 2024 г (%)
Таблица 11a. Рейтинг известности брендов с подсказкой (Brand Recognition) в Москве в 2024 г (%)
Таблица 11b. Рейтинг известности брендов с подсказкой (Brand Recognition) в Москве в 2024 г (%)
Таблица 12a. Причины первого обращения пациента в клинику, по клиникам, в Москве в 2024 г (%)
Таблица 12b. Причины первого обращения пациента в клинику, по клиникам, в Москве в 2024 г (%)
Таблица 13. Рейтинг клиник по уровню пользования в Москве в 2024 г (%)
Таблица 14. Средний срок пользования услугами клиник, по клиникам, в Москве в 2024 г (лет)
Таблица 15. Уровень пользования услугами клиник – конкурентов, по клиникам, в Москве в 2024 г (%)
Таблица 16. Общая оценка удовлетворенности услугами, по клиникам, в Москве в 2024 г (балл)
Таблица 17a. Факторы выбора, по клиникам, в Москве в 2024 г (%)
Таблица 17b. Факторы выбора, по клиникам, в Москве в 2024 г (%)
Таблица 17c. Факторы выбора, по клиникам, в Москве в 2024 г (%)
Таблица 18a. Факторы отказа, по клиникам, в Москве в 2024 г (%)
Таблица 18b. Факторы отказа, по клиникам, в Москве в 2024 г (%)
Таблица 18c. Факторы отказа, по клиникам, в Москве в 2024 г (%)
Таблица 19. Удовлетворенность пациентов клиниками по соотношению цена-качество, по клиникам, в Москве в 2024 г (балл)
Таблица 20. Лояльность пациентов клиникам – доля от всех пользователей частной медицины, по клиникам, в Москве в 2024 г (% от всех обращений клиента к частной медицине)
Таблица 21. Лояльность пациентов клиникам – доля от пациентов клиники, по клиникам, в Москве в 2024 г (% от всех обращений клиента к частной медицине)
Таблица 22. Готовность пациентов вновь обратиться в избранную клинику, по клиникам, в Москве в 2024 г (%)
Таблица 23. Готовность пациентов рекомендовать клинику своим знакомым, по клиникам, в Москве в 2024 г (%)
По данным «ГидМаркет», объем российского рынка клиник детокс в 2020–2024 гг. продемонстрировал стабильную положительную динамику, за исключением 2022 года. Согласно результатам исследования, среднегодовой темп прироста составил 18,9%, при учете инфляционных факторов — 11,4%.
Согласно исследованию, проведенному в рамках анализа рынка доставки пиццы в Москве и Московской области за 2020–2024 гг., объем рынка в этом сегменте увеличился более чем в два раза. В 2020 году его величина составляла 40,8 млрд рублей, а по итогам 2024 года достигла 85,5 млрд рублей.
По данным «Рейтинга частных клиник Москвы по лояльности клиентов», подготовленного BusinesStat в 2025 г, согласно опросу BusinesStat, в 2024 г к услугам легальной коммерческой медицины в Москве обратились 40% жителей. 25% городского населения воспользовались полисом ДМС. Сектор легальной коммерческой медицины поддерживается участием клиник в системе ОМС, а также активным развитием телемедицины. Сектор ДМС также внедряет относительно недорогие продукты на базе цифровых решений, что привлекает малый и средний бизнес. Кроме того, ДМС активно предлагается банками вместо страхования жизни при кредитовании.