Настоящее исследование посвящено анализу динамики российского рынка биологически активных добавок к пище (БАД) в ретроспективе. Основной целью исследования является предоставление объективной оценки конъюнктуры и перспектив дальнейшего развития данного рынка. В отчете представлены проанализированные итоги российского рынка БАД в 2021 г., а также построены прогнозы до 2025 г.
Детальным образом проанализированы, такие данные, как:
• Конъюнктура российского рынка биологически активных добавок к пище.
• Основные показатели российского рынка биологически активных добавок к пище.
• Основные участники российского рынка биологически активных добавок к пище.
• Тенденции и перспективы развития российского рынка биологически активных добавок к пище.
Данное исследование предназначено для ряда специалистов:
• Маркетологи
• Аналитики-маркетологи
• Специалисты по проведению маркетинговых исследований
• Менеджеры по продажам
• Директора по маркетингу
• Коммерческие директора
Исследование проведено в июне-июле 2022 года.
Объем отчета – 65 стр.
Отчет содержит 17 таблиц и 48 графиков.
|
Полное оглавление |
|
|
Полное оглавление |
2 |
|
Список диаграмм |
4 |
|
Список таблиц |
7 |
|
Аннотация |
8 |
|
Макроэкономические показатели России в 2021 г. |
9 |
|
Оборот розничной торговли |
9 |
|
Оборот, динамика и структура оборота |
9 |
|
Товарная структура оборота |
11 |
|
FMCG сети |
13 |
|
Интернет-торговля |
15 |
|
Покупательская активность |
17 |
|
Конъюнктура российского рынка |
19 |
|
Общие тенденции |
19 |
|
Показатели российского рынка |
22 |
|
Внутреннее производство |
22 |
|
Объем, динамика объема, структура объема |
22 |
|
Импорт |
24 |
|
Объем, динамика объема |
24 |
|
Страны-импортеры |
25 |
|
Экспорт |
27 |
|
Объем, динамика объема |
27 |
|
Страны-экспортеры |
28 |
|
Объем российского рынка |
31 |
|
Объем, динамика объема |
31 |
|
Структура рынка |
33 |
|
Анализ спроса |
38 |
|
Анализ предложения |
41 |
|
Анализ участников рынка |
46 |
|
Профили участников рынка |
49 |
|
ЗАО "Эвалар" |
49 |
|
Основные показатели деятельности компании |
49 |
|
Финансовые показатели |
50 |
|
ООО "Квадрат-С" |
51 |
|
Основные показатели деятельности компании |
51 |
|
Финансовые показатели |
52 |
|
ОАО "Биннофарм Групп" |
53 |
|
Основные показатели деятельности компании |
53 |
|
Финансовые показатели |
54 |
|
ООО "Внешторг Фарма" |
55 |
|
Основные показатели деятельности компании |
55 |
|
Финансовые показатели |
56 |
|
АО "Отисифарм" |
57 |
|
Основные показатели деятельности компании |
57 |
|
Финансовые показатели |
58 |
|
ООО "Мирролла" |
59 |
|
Основные показатели деятельности компании |
59 |
|
Финансовые показатели |
60 |
|
ООО Фирма "Биокор" |
61 |
|
Основные показатели деятельности компании |
61 |
|
Финансовые показатели |
62 |
|
Тенденции и перспективы развития рынка до 2025 г. |
63 |
|
О компании NeoAnalytics |
65 |
|
Список диаграмм |
|
|
Рис. 1. Динамика общего оборота розничной торговли, 2015-2021гг., млрд. руб., % |
8 |
|
Рис. 2. Структура оборота розничной торговли по федеральным округам РФ, 2021г., % |
9 |
|
Рис. 3. Динамика оборота розничной торговли торгующими организациями, 2015-2021гг., млрд. руб., % |
10 |
|
Рис. 4. Динамика товарной структуры оборота розничной торговли, 2015-2021гг., % |
10 |
|
Рис. 5. Товарная структура оборота розничной торговли продовольственными товарами, 2021г., % |
11 |
|
Рис. 6. Товарная структура оборота розничной торговли непродовольственными товарами, 2021 г., % |
12 |
|
Рис. 7. Динамика доли оборота розничных торговых сетей в общем объеме оборота розничной торговли в РФ, 2015-2021гг., % |
13 |
|
Рис. 8. Доля оборота розничных торговых сетей в общем объеме оборота розничной торговли по федеральным округам РФ, 2021г., % |
14 |
|
Рис. 9. Динамика доли продаж через Интернет в общем объеме оборота розничной торговли в РФ, 2015-2021гг., % |
15 |
|
Рис. 10. Доля продаж через Интернет в общем объеме оборота розничной торговли по федеральным округам РФ, 2021г., % |
15 |
|
Рис. 11. Динамика объема среднедушевых денежных доходов населения, 2015-2021гг., руб/чел., % |
16 |
|
Рис. 12. Структура объема среднедушевых денежных доходов населения по ФО, 2021 г., руб/чел. |
17 |
|
Рис. 13. Динамика российского рынка БАД на фоне основных макроэкономических показателей, 2018-2021 гг., % |
18 |
|
Рис. 14. Динамика российского рынка БАД по основным сегментам, 2018-2021 гг., % |
19 |
|
Рис. 15. Основные компании-участники на рынке БАД по выручке, 2021 г., % |
20 |
|
Рис. 16. Динамика внутреннего производства БАД, 2017-2021 гг., тонн, % |
21 |
|
Рис. 17. Структура внутреннего производства БАД по федеральным округам, 2021 г., % |
21 |
|
Рис. 18. Динамика импорта БАД, 2017-2021 гг., тонн, % |
23 |
|
Рис. 19. Структура импорта БАД по брендам, 2021 г., % |
23 |
|
Рис. 20. Страны-импортеры БАД, 2021 г., % |
24 |
|
Рис. 21. Динамика экспорта БАД, 2017-2021 гг., тонн, % |
26 |
|
Рис. 22. Структура экспорта БАД по брендам, 2021 г., % |
26 |
|
Рис. 23. Страны-экспортеры БАД, 2021 г., % |
27 |
|
Рис. 24. Динамика объема российского рынка БАД в стоимостном выражении, 2017-2021гг., млрд. руб., % |
30 |
|
Рис. 25. Динамика объема российского рынка БАД в натуральном выражении, 2017-2021гг., тонн, % |
30 |
|
Рис. 26. Динамика структуры объема российского рынка БАД, 2017-2021гг., тонн, % |
31 |
|
Рис. 27. Динамика структуры рынка БАД в разрезе внутреннее производство/импорт, 2017-2021 гг., % |
32 |
|
Рис. 28. Динамика структуры рынка БАД в разрезе внутреннее производство/экспорт, 2017-2021 гг., % |
33 |
|
Рис. 29. Структура рынка БАД в разрезе категорий товара, 2021г., % |
33 |
|
Рис. 30. Структура объема рынка БАД в разрезе категорий товара, 2021г., млрд. руб. |
34 |
|
Рис. 31. Динамика доли россиян, принимающие БАД, 2019-2021 гг., % |
37 |
|
Рис. 32. Структура спроса на БАД в разрезе ценовых сегментов, 2021 г., % |
38 |
|
Рис. 33. Динамика прироста отдельных категорий БАД, 2020/2021 гг., % |
39 |
|
Рис. 34. Динамика количества брендов БАД на российском рынке, 2020-2021 гг., ед. |
40 |
|
Рис. 35. Структура брендов на рынке БАД в России, 2021 г., % |
40 |
|
Рис. 36. Рейтинг брендов, лидирующих на рынке БАД по выручке, 2021 г., млн. руб. |
41 |
|
Рис. 37. Структура продаж БАД в разрезе онлайн/офлайн торговли, 2021 г., % |
43 |
|
Рис. 38. Доля СТМ аптек на рынке БАД, 2021 г., % |
44 |
|
Рис. 39. Динамика средней стоимости упаковки БАД, 2020-2021 гг., руб., % |
44 |
|
Рис. 40. Основные компании-участники на рынке БАД по выручке от продаж БАД, 2021 г., % |
45 |
|
Рис. 41. Динамика выручки ЗАО "Эвалар", 2017-2021 гг., тыс. руб., % |
49 |
|
Рис. 42. Динамика выручки ООО "Квадрат-С", 2017-2021 гг., тыс. руб., % |
51 |
|
Рис. 43. Динамика выручки ООО "Внешторг Фарма", 2017-2021 гг., тыс. руб., % |
55 |
|
Рис. 44. Динамика выручки АО "Отисифарм", 2017-2021 гг., тыс. руб., % |
57 |
|
Рис. 45. Динамика выручки ООО "Мирролла", 2017-2021 гг., тыс. руб., % |
59 |
|
Рис. 46. Динамика выручки ООО Фирма "Биокор", 2017-2021 гг., тыс. руб., % |
61 |
|
Рис. 47. Прогноз объема рынка БАД в России, 2021-2025 гг., млрд. руб., % |
62 |
|
Рис. 48. Прогноз объема рынка БАД в России, 2021-2025 гг., тонн, % |
63 |
|
Список таблиц |
|
|
Табл. 1. Структура оборота розничной торговли по федеральным округам, 2021 г. млрд. руб. |
10 |
|
Табл. 2. Структура внутреннего производства БАД по федеральным округам, 2021 г. тонн |
23 |
|
Табл. 3. Страны-импортеры БАД, 2021 г., кг. |
25 |
|
Табл. 4. Страны-экспорта БАД, 2021 г., кг. |
28 |
|
Табл. 5. Динамика объема российского рынка БАД, 2021 г. тонн |
32 |
|
Табл. 6. Структура рынка БАД по группам товаров |
36 |
|
Табл. 7. Топ брендов БАД на российском рынке, 2021 г. |
43 |
|
Табл. 8. Структура продаж БАД в разрезе онлайн/офлайн торговли, 2021 г., тонн |
44 |
|
Табл. 9. Доля СТМ аптек на рынке БАД, 2021 г., тонн |
45 |
|
Табл. 10. Топ производителей БАД на российском рынке, 2021 г. |
48 |
|
Табл. 11. Динамика финансовых показателей ЗАО "Эвалар", 2017-2021 гг., тыс. руб. |
50 |
|
Табл. 12. Динамика финансовых показателей ООО "Квадрат-С", 2017-2021 гг., тыс. руб. |
52 |
|
Табл. 13. Динамика финансовых показателей ОАО "Биннофарм Групп", 2020-2021 гг., тыс. руб. |
54 |
|
Табл. 14. Динамика финансовых показателей ООО "Внешторг Фарма", 2017-2021 гг., тыс. руб. |
56 |
|
Табл. 15. Динамика финансовых показателей АО "Отисифарм", 2017-2021 гг., тыс. руб. |
58 |
|
Табл. 16. Динамика финансовых показателей ООО "Мирролла", 2017-2021 гг., тыс. руб. |
60 |
|
Табл. 17. Динамика финансовых показателей ООО Фирма "Биокор", 2017-2021 гг., тыс. руб. |
62 |
Анализ рынка биологически-активных добавок (БАД) на основе продуктов природного происхождения в России в 2022-2024 гг.
DISCOVERY Research Group
90 000 ₽
Рынок биологически активных добавок к пище (БАД) и витаминов в России в 2019-2024 гг. с прогнозом до 2030 г.
ЭКЦ "ИнвестПроект"
64 900 ₽
Анализ рынка БАД в РФ, текущее состояние и прогноз по 2029 г.
ROIF EXPERT
47 500 ₽
Анализ рынка цитрата магния (магниевой соли лимонной кислоты) в России в 2018 - 2023 гг.
DISCOVERY Research Group
80 000 ₽
Статья, 9 декабря 2025
Компания Гидмаркет
Центральный округ собрал более трети всех российских автомоек
На Центральный федеральный округ, включая Москву, приходится 37,1% всех автомоек в стране, что делает его абсолютным лидером по концентрации этого бизнеса
Российский рынок услуг по мойке автомобилей представляет собой динамичную и неравномерно распределенную по территории страны сферу предпринимательства. Его география напрямую отражает ключевые экономические и демографические реалии: плотность населения, уровень автомобилизации и покупательной способности граждан. Анализ структуры расположения автомоек по федеральным округам, основанный на данных на начало 2025 года, позволяет выявить четкие закономерности и центры притяжения для этого бизнеса.
Статья, 9 декабря 2025
Компания Гидмаркет
Как выбирают реабилитационный центр в 2024 году
Анализ потребительский предпочтений в контексте развития рынка медицинской реабилитации
Сфера медицинской реабилитации в России активно развивается. Всё больше людей понимают важность профессионального восстановления после болезней, операций или травм. Реабилитационный центр сегодня — это не просто место для ухода, а полноценное лечебное учреждение, где команда врачей, психологов и инструкторов помогает человеку вернуться к активной жизни.
Статья, 9 декабря 2025
Компания Гидмаркет
Центр России лидирует в производстве глины в 2024 году
Воронежская область стала лидером по производству глины в России в 2024 году, опередив Челябинскую область на 0,1%
Анализ географического распределения производства глины в России по итогам 2024 года выявил ярко выраженную концентрацию ключевых мощностей в европейской части страны.