По оценкам BusinesStat, в 2023 г численность реализованных программных продуктов для автоматизации заказов и доставки еды в России увеличилась на 9%: с 64 до 70 тыс.
Рынок программных продуктов для автоматизации заказов и доставки еды в России к концу 2023 г достиг насыщенности – 62%. Основными потребителями IT-решений для доставки еды выступают рестораны и кафе. Большинство сетевых заведений уже внедрили необходимый сервис еще в 2019-2021 гг. Сетевые рестораны, как правило, имеют больший финансовый и организационный ресурс, поэтому такие заведения в первую очередь смогли запустить доставку.
В 2023 г спрос на технологичные решения в сфере доставки продуктов и еды в России поддерживался преимущественно заказами на программные продукты со стороны несетевых заведений и компаний, развивающихся по модели франчайзинга. Для таких организаций опция доставки важна, в том числе и для наращивания клиентской базы.
«Анализ рынка решений в сфере доставки продуктов и еды в России», подготовленный BusinesStat, включает важнейшие данные, необходимые для понимания текущей конъюнктуры рынка и оценки перспектив его развития:
В обзоре рассматривается группа технологических решений в сфере доставки продуктов и еды через интернет, без детализаций. К таким решениям относятся программы, нацеленные на продвижение доставки продуктов еды, связывающее клиента с заведениями общепита и/или с магазинами продуктов питания и отвечающие за процесс заказа и доставки еды конечному потребителю, включая: цифровые платформы, мобильные приложения, сайты с индивидуальным веб-адресом.
В обзоре основные показатели раскрыты по видам бизнес-моделей реализации продукции: заказ уникального IT-решения; подписка на готовое IT-решение.
В обзоре дополнительно раскрыта информация о выручке рынка доставки еды в России.
Представлены финансовые рейтинги крупнейших предприятий отрасли: ГК «СофтБаланс», ГК «ИТМ», Квик Ресто, Компания «Тензор», Компания «ЮСИЭС», Логнекс, Мобайл парк, НПК Маджента Девелопмент, Самокарт, Спутник-техника.
Приведена информация о брендах программных продуктов ведущих компаний отрасли.
При подготовке обзора используется официальная статистика и собранные данные.
Информация профильных ведомств:
Информация, собранная BusinesStat:
МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ ОБЗОРА РЫНКА
КЛАССИФИКАЦИЯ РЫНКА РЕШЕНИЙ В СФЕРЕ ДОСТАВКИ ПРОДУКТОВ И ЕДЫ
РЕГУЛИРОВАНИЕ РЫНКА РЕШЕНИЙ В СФЕРЕ ДОСТАВКИ ПРОДУКТОВ И ЕДЫ
Государственные органы регулирования
Нормативно-правовые акты и лицензирование
Государственные программы поддержки
ПОКУПАТЕЛИ РЫНКА РЕШЕНИЙ В СФЕРЕ ДОСТАВКИ ПРОДУКТОВ И ЕДЫ
Численность клиентов
Средние годовые затраты
ПОТЕНЦИАЛ РЫНКА РЕШЕНИЙ В СФЕРЕ ДОСТАВКИ ПРОДУКТОВ И ЕДЫ
Емкость и насыщенность рынка
Сравнительная оценка емкости рынка по видам заведений
ОБЪЕМ ПРОДАЖ РЫНКА РЕШЕНИЙ В СФЕРЕ ДОСТАВКИ ПРОДУКТОВ И ЕДЫ
Объем продаж
Бизнес-модели реализации продукции
ЛИДЕРЫ РЫНКА РЕШЕНИЙ В СФЕРЕ ДОСТАВКИ ПРОДУКТОВ И ЕДЫ
Стратегии лидеров рынка
Ценовая политика лидеров рынка
Рейтинги предприятий отрасли (юрлиц)
Профили ведущих предприятий отрасли
ООО Компания «Тензор»
ООО «Логнекс»
ООО «Компания Юсиэс»
ООО «ГК Софтбаланс»
ООО «Квик Ресто»
ОБОРОТ РЫНКА РЕШЕНИЙ В СФЕРЕ ДОСТАВКИ ПРОДУКТОВ И ЕДЫ
Оборот рынка
Бизнес-модели реализации продукции
ОБОРОТ РЫНКА ДОСТАВКИ ПРОДУКТОВ И ЕДЫ
СРЕДНЯЯ ЦЕНА РЕШЕНИЙ В СФЕРЕ ДОСТАВКИ ПРОДУКТОВ И ЕДЫ
Средняя цена
Бизнес-модели реализации продукции
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ IT-ОТРАСЛИ
Таблица 1. Численность клиентов решений в сфере доставки продуктов и еды в России в 2019-2023 гг (тыс)
Таблица 2. Прогноз численности клиентов решений в сфере доставки продуктов и еды в России в 2024-2028 гг (тыс)
Таблица 3. Средние годовые затраты клиента рынка решений в сфере доставки продуктов и еды в России в 2019-2023 гг (тыс руб)
Таблица 4. Прогноз средних годовых затрат клиента рынка решений в сфере доставки продуктов и еды в России в 2024-2028 гг (тыс руб)
Таблица 5. Насыщенность рынка решений в сфере доставки продуктов и еды в России в 2019-2023 гг (%)
Таблица 6. Прогноз насыщенности рынка решений в сфере доставки продуктов и еды в России в 2024-2028 гг (%)
Таблица 7. Емкость рынка решений в сфере доставки продуктов и еды по видам заведений в России в 2019-2023 гг (тыс)
Таблица 8. Прогноз емкости рынка решений в сфере доставки продуктов и еды по видам заведений в России в 2024-2028 гг (тыс)
Таблица 9. Объем продаж решений в сфере доставки продуктов и еды в России в 2019-2023 гг (тыс)
Таблица 10. Прогноз объема продаж решений в сфере доставки продуктов и еды в России в 2024-2028 гг (тыс)
Таблица 11. Объем продаж решений в сфере доставки продуктов и еды по видам бизнес-моделей в России в 2019-2023 гг (тыс)
Таблица 12. Прогноз объема продаж решений в сфере доставки продуктов и еды по видам бизнес-моделей в России в 2024-2028 гг (тыс)
Таблица 13. Ведущие предприятия отрасли с указанием брендов и продуктов
Таблица 14. Рейтинг предприятий отрасли по выручке от продаж в 2022 г (млн руб)
Таблица 15. Рейтинг предприятий отрасли по прибыли от продаж в 2022 г (млн руб)
Таблица 16. Рейтинг предприятий отрасли по рентабельности продаж в 2022 г (%)
Таблица 17. Оборот рынка решений в сфере доставки продуктов и еды в России в 2019-2023 гг (млрд руб)
Таблица 18. Прогноз оборота рынка решений в сфере доставки продуктов и еды в России в 2023-2027 гг (млрд руб)
Таблица 19. Оборот рынка решений в сфере доставки продуктов и еды по видам бизнес-моделей в России в 2019-2023 гг (млрд)
Таблица 20. Прогноз оборота рынка решений в сфере доставки продуктов и еды по видам бизнес-моделей в России в 2024-2028 гг (млрд)
Таблица 21. Оборот рынка доставки готовых блюд и продуктов в России в 2019-2023 гг (млрд руб)
Таблица 22. Сравнительная оценка оборота рынка решений в сфере доставки продуктов и еды и оборота рынка доставки готовых блюд и продуктов в России в 2019-2023 гг (млрд руб)
Таблица 23. Средняя цена решений в сфере доставки продуктов и еды в России в 2019-2023 гг (тыс руб)
Таблица 24. Прогноз средней цены решений в сфере доставки продуктов и еды в России в 2024-2028 гг (тыс руб)
Таблица 25. Средняя цена решений в сфере доставки продуктов и еды по видам бизнес-моделей в России в 2019-2023 гг (тыс руб)
Таблица 26. Прогноз цены решений в сфере доставки продуктов и еды по видам бизнес-моделей в России в 2019-2023 гг (тыс руб разовый платеж, тыс руб в год)
Таблица 27. Выручка от продаж в 2018-2022 гг (млрд руб)
Таблица 28. Коммерческие и управленческие расходы в 2019-2023 гг (млрд руб)
Таблица 29. Себестоимость в 2019-2023 гг (млрд руб)
Таблица 30. Прибыль от продаж в 2019-2023 гг (млрд руб)
Таблица 31. Экономическая эффективность в 2019-2023 гг
Таблица 32. Инвестиции в отрасль в 2019-2023 гг (млн руб)
Таблица 33. Численность работников отрасли в 2019-2023 гг (млн чел)
Таблица 34. Средняя зарплата в отрасли в 2019-2023 гг (млн руб в год)
В 2023 году средняя потребительская цена на торты в России достигла 690,6 руб./кг, увеличившись за год на 7,8%. Рост продолжился и в 2024 году: по итогам января–сентября средняя цена уже составила 751,6 руб./кг. Это самый высокий показатель за последние два десятилетия — с 2004 года цены на торты выросли почти в 6 раз. Если учитывать, что средний вес торта составляет около 1,2 кг, то в 2023 году торт обходился россиянам в среднем примерно в 829 рублей, а в январе–сентябре 2024 года — уже около 902 рублей.
По итогам 2023 года объем производства пищевых и биологически активных добавок в России достиг 150 тыс. тонн, что на 21,9% больше, чем годом ранее. С 2017 года производство в стране выросло почти в четыре раза. В январе–августе 2024 года выпуск составил 109,4 тыс. тонн. Ожидалось, что по итогам всего года производство может достичь 173,9 тыс. тонн, а к 2028 году приблизиться к 250 тыс. тонн.
По итогам 2023 года объем импорта винодельческой продукции в Россию составил 350 тыс. тонн на сумму $947 млн. – такие оценки приводит компания «AnalyticResearchGroup» на основе данных таможенной статистики. Основную часть ввоза традиционно обеспечили натуральные виноградные вина (включая крепленые), на которые пришлось 93,6% в натуральном и 92,8% в стоимостном выражении. По прогнозам, к 2028 году объем поставок может сократиться до 227 тыс. тонн, тогда как в денежном выражении ожидается рост до $1,1 млрд, что указывает на возможное смещение структуры импорта в сторону более дорогой продукции.