99 000 ₽
Демоверсия
Российский рынок интернет-торговли продуктами питания 2021
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков

Российский рынок интернет-торговли продуктами питания 2021

Дата выпуска: 15 февраля 2022
Количество страниц: 210
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 71761
99 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы Выпуски
Описание
Исследование «Российский рынок интернет-торговли продуктами питания 2021» посвящено описанию текущего состояния и основных тенденций российского рынка e-commerce в сегменте e-grocery. Информация была получена путем комплексного анализа рыночной ситуации, технологических трендов, мнений ведущих экспертов рынка, а также изучения потребительского поведения онлайн-покупателей. Обзор входит в серию исследований российского рынка интернет-торговли, выполненных командой аналитиков РБК.
Основная часть отчета посвящена изучению влияния актуальной экономической и эпидемиологической ситуации на рынок. В настоящем обзоре показана динамика рынка интернет-торговли продуктами питания за 2018 – 2021 гг. и описаны перспективы на 2022-2023 гг. Сопоставляется динамика роста продаж у специализированных игроков, маркетплейсов и классических офлайн-ретейлеров. Приводится доля интернет-коммерции в структуре всего оборота продовольственной розницы в России.
В обзоре подробно проанализированы изменения в поведении онлайн-покупателей, произошедшие вследствие «эффекта пандемии» и актуальных потребительских трендов. Приводится статистика частоты покупок, а также средних затрат покупателей продуктов питания в интернете. Рассматриваются причины, по которым россияне приобщаются к онлайн-покупкам продуктов питания, проанализированы предпочтения потребителей в отношении услуг доставки, включая готовность оплачивать услуги экспресс-доставки. Кроме того, выявлены наиболее популярные продовольственные категории, приобретаемые через интернет, а также товары, которые лишь немногие потребители готовы заказывать дистанционно. 
В исследовании выявлены ведущие игроки российского рынка интернет-торговли в сегменте e-grocery. Анализируются размер аудитории и социально-демографический потрет их покупателей, приводятся рейтинги интернет-магазинов по популярности среди онлайн-покупателей продуктов питания, а также обороты онлайн-ретейлеров, подтвержденные игроками рынка. 
Наконец, представлены мнения ведущих российских экспертов отрасли e-commerce, в роли которых в исследовании 2021 года выступили: Марина Туран, директор формата цифровых продаж «АШАН Ретейл Россия»; Евгений Римский, управляющий по качеству и закупкам «Вкусвилл»; Наталья Худякова, руководитель направления онлайн-продаж торговой сети «Командор»; Андрей Лукашевич, директор по электронной коммерции сети «Магнит»; Сергей Посеуков, генеральный директор «ОНЛАЙНТРЕЙД.РУ»; Игорь Рожков, директор по маркетингу онлайн-ретейлера «Самокат»; Владимир Палий, генеральный директор ООО «СДЭК.МАРКЕТ»; Дэнни Перекалски, генеральный директор «Утконос Онлайн»; Роман Маресов, руководитель «Яндекс.Еды»; Вадим Петров, руководитель «Яндекс.Лавка Россия»; Анастасия Жбанова, вице-президент по коммуникациям «AliExpress Россия»; Сергей Максимов, основатель магазина Delikateska.ru; Дмитрий Бензорук, директор направления доставки из магазинов Delivery Club; Олег Митрохин, исполнительный директор Selgros Cash & Carry Россия; Владимир Салахутдинов, член Правления, директор по стратегии и развитию бизнеса X5 Group.
Развернуть
Содержание
Все исследования рынка интернет-торговли 3
Краткое оглавление 4
Полное оглавление 5
Основные участники исследования 8
Мнения игроков о российском рынке e-grocery 9
AliExpress Россия 9
Delikateska.ru 13
Delivery Club 17
Selgros Cash & Carry 20
X5 Group 22
Ашан 25
Вкусвилл 27
Командор 29
Магнит 32
ОНЛАЙНТРЕЙД.РУ 36
Самокат 39
СДЭК.МАРКЕТ 41
Утконос Онлайн 44
Яндекс.Еда 47
Яндекс.Лавка 50
Состояние и тенденции развития российского рынка e-grocery 53
Общее состояние рынка 53
Текущее состояние и перспективы развития рынка e-grocery 53
Влияние COVID-19 на аудиторию онлайн-покупателей продуктов питания 59
Ведущие игроки рынка e-grocery: выручка операторов, их доля на рынке 62
Планы операторов на 2022 – 2023 гг. 77
Потребительское поведение на рынке интернет-торговли продуктами питания 86
Социально-демографический портрет интернет-покупателей продуктов питания 86
Расходы на интернет-покупку 91
Частота интернет-покупки 95
Причины покупки продуктов питания в интернете 98
Продукты, которые россияне НЕ готовы приобретать в интернете 103
Предпочтения потребителей по доставке продуктов питания 107
Готовность платить за доставку продуктов питания 110
Экспресс доставка за 15-30 минут 112
Быстрая доставка за 1-2 часа 114
Доставка в течение дня 116
Доставка на следующий день 118
Рейтинг наиболее популярных продуктов питания, покупаемых через интернет 120
Россия 100 тыс. + 121
Москва 124
Московская область 126
Санкт-Петербург 128
Другие города-миллионеры (кроме Москвы и Санкт-Петербурга) 130
Города с численностью населения 500 тыс. – 1 млн чел. 132
Города с численностью населения 100 – 500 тыс. чел. 134
Рейтинги интернет-магазинов по продаже продуктов питания 136
Россия 100 тыс. + 140
Москва 142
Московская область 144
Санкт-Петербург 146
Другие города-миллионеры (кроме Москвы и Санкт-Петербурга) 148
Города с численностью населения от 500 тыс. до 1 млн. человек 150
Города с численностью населения от 100 до 500 тыс. человек 152
Профили основных участников рынка 154
‎Ашан | auchan.ru 154
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 154
Основные конкуренты 155
‎Метро | delivery.metro-cc.ru 156
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 156
Основные конкуренты 157
Delivery Club | delivery-club.ru 158
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 158
Основные конкуренты 159
Пятерочка | dostavka.5ka.ru 160
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 160
Основные конкуренты 161
Дикси | dostavka.dixy.ru 162
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 162
Основные конкуренты 163
Яндекс Еда | eda.yandex.ru 164
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 164
Основные конкуренты 165
Яндекс Лавка | lavka.yandex.ru 166
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 166
Основные конкуренты 167
Лента | lenta.com 168
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 168
Основные конкуренты 169
Магнит | magnit.ru/dostavka 170
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 170
Основные конкуренты 171
Яндекс Маркет | market.yandex.ru 172
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 172
Основные конкуренты 173
Spar | myspar.ru 174
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 174
Основные конкуренты 175
Окей | okeydostavka.ru 176
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 176
Основные конкуренты 177
Глобус | online.globus.ru 178
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 178
Основные конкуренты 179
Лента Онлайн | online.lenta.com 180
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 180
Основные конкуренты 181
‎Ozon | ozon.ru 182
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 182
Основные конкуренты 183
‎Перекресток | perekrestok.ru 184
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 184
Основные конкуренты 185
‎Самокат | samokat.ru 186
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 186
Основные конкуренты 187
‎СберМаркет | sbermarket.ru 188
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 188
Основные конкуренты 189
‎СберМегаМаркет | sbermegamarket.ru 190
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 190
Основные конкуренты 191
‎Утконос | utkonos.ru 192
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 192
Основные конкуренты 193
‎Вкусвилл | vkusvill.ru 194
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 194
Основные конкуренты 195
‎Перекресток Впрок | vprok.ru 196
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 196
Основные конкуренты 197
‎Wildberries | wildberries.ru 198
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 198
Основные конкуренты 199
Методология исследования 200
Список диаграмм 202
Список таблиц 208
Развернуть
Иллюстрации
Рис. 1. Динамика объема российского рынка e-grocery, 2018 – 2021 гг., ₽ млрд с НДС, %* 57
Рис. 2. Доля e-grocery в общем объеме российского e-commerce*, 2021 г., % 57
Рис. 3. Динамика количества интернет-покупателей продуктов питания, 2020 – 2021 г., тыс. человек*(Россия 0+, трудоспособного возраста и старше) 58
Рис. 4. Динамика доли онлайна в структуре продовольственной розницы, 2018 – 2021 г., % от оборота розничной торговли пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями 58
Рис. 5. Географическая структура российского рынка e-grocery в 2020 году, % от объема рынка интернет-торговли одеждой, обувью и аксессуарами 58
Рис. 6. «Как давно Вы начали покупать продукты питания в интернете?», ноябрь 2021 гг., % от опрошенных россиян, покупавших продукты питания в онлайн-магазинах за последний год (ноябрь 2020 г. – ноябрь 2021 г.) 60
Рис. 7. «Как давно Вы начали покупать продукты питания в интернете?», ноябрь 2021 гг., % от опрошенных россиян соответствующего ПОЛА* 61
Рис. 8. Доли ведущих онлайн- и офлайн-ретейлеров на российском рынке e-grocery, 2020 – 2021 гг., %* 66
Рис. 9. Посещаемость ведущих интернет-площадок в России, где можно приобрести продукты питания, декабрь 2021 г., млн посещений* 75
Рис. 10. Социально-демографический портрет интернет-покупателей продуктов питания, ноябрь 2021 г. 88
Рис. 11. Доля интернет-покупателей продуктов питания, ноябрь 2021 г., % от опрошенных интернет-покупателей, проживающих в соответствующих географических зонах 89
Рис. 12. Динамика доли россиян, совершавших интернет-покупки продуктов питания (за 12 месяцев), ноябрь 2020 – ноябрь 2021 гг., % опрошенных интернет-покупателей, проживающих в соответствующих географических зонах 89
Рис. 13. Динамика доли интернет-покупателей продуктов питания (совершили покупку за последние 12 месяцев с момента проведения опроса), ноябрь 2014 – ноябрь 2021 гг., % от опрошенных интернет-покупателей, проживающих в городах с населением более 100 тыс. человек 90
Рис. 14. Распределение затрат россиян на единовременную онлайн-покупку продуктов питания (БЕЗ УЧЕТА стоимости ДОСТАВКИ), ₽ (ТОЛЬКО среди россиян, совершавших подобные покупки за последний год (ноябрь 2020 г. – ноябрь 2021 г.) 92
Рис. 15. Динамика средних расходов россиян на единовременную интернет-покупку продуктов питания, ноябрь 2020 г. – ноябрь 2021 г. (БЕЗ УЧЕТА стоимости ДОСТАВКИ), ₽ 93
Рис. 16. «Как часто Вы покупали продукты питания в интернет-магазинах ЗА ПОСЛЕДНИЙ ГОД (ноябрь 2020 года – ноябрь 2021 года)?», % от опрошенных онлайн-покупателей продуктов питания* 96
Рис. 17. Частота онлайн-заказов продуктов питания, раз в год (ТОЛЬКО среди онлайн-покупателей продуктов питания, ноябрь 2020 г. – ноябрь 2021 г.) 96
Рис. 18. «По каким причинам Вы покупаете продукты в интернет-магазинах?», ноябрь 2021 гг., % от опрошенных россиян, покупавших продукты питания в онлайн-магазинах за последний год (ноябрь 2020 г. – ноябрь 2021 г.) 99
Рис. 19. «По каким причинам Вы покупаете продукты в интернет-магазинах?», ноябрь 2021 гг., % от опрошенных россиян соответствующего ПОЛА* 100
Рис. 20. «Что из перечисленного Вы НЕ готовы приобретать в интернете?», ноябрь 2021 гг., % от опрошенных россиян, покупавших продукты питания в онлайн-магазинах за последний год (ноябрь 2020 г. – ноябрь 2021 г.) 104
Рис. 21. «Какой вид доставки Вы выбираете чаще всего?», ноябрь 2021 г., % от опрошенных онлайн-покупателей продуктов питания* 108
Рис. 22. «Какому формату доставки Вы отдаете предпочтение?», ноябрь 2021 г., % от опрошенных онлайн-покупателей продуктов питания* 109
Рис. 23. «Готовы ли Вы платить за доставку продуктов питания?», ноябрь 2021 г., % от опрошенных онлайн-покупателей продуктов питания* 111
Рис. 24. Средняя сумма, которую интернет-покупатели готовы платить за доставку продуктов питания, ноябрь 2021 г., ₽* 111
Рис. 25. «Готовы ли Вы платить за доставку продуктов питания?», ЭКСПРЕСС ДОСТАВКА ЗА 15-30 МИНУТ, ноябрь 2021 г., % от опрошенных онлайн-покупателей продуктов питания* 112
Рис. 26. Средняя сумма, которую интернет-покупатели готовы платить за доставку продуктов питания, ЭКСПРЕСС ДОСТАВКА ЗА 15-30 МИНУТ, ноябрь 2021 г., ₽* 112
Рис. 27. «Готовы ли Вы платить за доставку продуктов питания?», БЫСТРАЯ ДОСТАВКА ЗА 1-2 ЧАСА, ноябрь 2021 г., % от опрошенных онлайн-покупателей продуктов питания* 114
Рис. 28. Средняя сумма, которую интернет-покупатели готовы платить за доставку продуктов питания, БЫСТРАЯ ДОСТАВКА ЗА 1-2 ЧАСА, ноябрь 2021 г., ₽* 114
Рис. 29. «Готовы ли Вы платить за доставку продуктов питания?», ДОСТАВКА В ТЕЧЕНИЕ ДНЯ, ноябрь 2021 г., % от опрошенных онлайн-покупателей продуктов питания* 116
Рис. 30. Средняя сумма, которую интернет-покупатели готовы платить за доставку продуктов питания, ДОСТАВКА В ТЕЧЕНИЕ ДНЯ, ноябрь 2021 г., ₽* 116
Рис. 31. «Готовы ли Вы платить за доставку продуктов питания?», ДОСТАВКА НА СЛЕДУЮЩИЙ ДЕНЬ, ноябрь 2021 г., % от опрошенных онлайн-покупателей продуктов питания* 118
Рис. 32. Средняя сумма, которую интернет-покупатели готовы платить за доставку продуктов питания, ДОСТАВКА НА СЛЕДУЮЩИЙ ДЕНЬ, ноябрь 2021 г., ₽* 118
Рис. 33. «Укажите, пожалуйста, какие ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ Вы покупали через ИНТЕРНЕТ за ПОСЛЕДНИЙ МЕСЯЦ (октябрь – ноябрь 2021 года)?», % от опрошенных россиян, покупавших продукты питания через интернет 121
Рис. 34. Динамика доли интернет-покупателей некоторых продуктов питания за ноябрь 2020 – ноябрь 2021 гг., % от опрошенных интернет-покупателей, покупавших продукты питания через интернет* 123
Рис. 35. «Укажите, пожалуйста, какие ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ Вы покупали через ИНТЕРНЕТ за ПОСЛЕДНИЙ МЕСЯЦ (октябрь – ноябрь 2021 года)?», % от опрошенных жителей Москвы, покупавших продукты питания через интернет 124
Рис. 36. Динамика доли интернет-покупателей некоторых продуктов питания за ноябрь 2020 – ноябрь 2021 гг., % от опрошенных жителей Москвы, покупавших продукты питания через интернет* 125
Рис. 37. «Укажите, пожалуйста, какие ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ Вы покупали через ИНТЕРНЕТ за ПОСЛЕДНИЙ МЕСЯЦ (октябрь – ноябрь 2021 года)?», % от опрошенных жителей Московской области, покупавших продукты питания через интернет 126
Рис. 38. Динамика доли интернет-покупателей некоторых продуктов питания за ноябрь 2020 – ноябрь 2021 гг., % от опрошенных жителей Московской области, покупавших продукты питания через интернет* 127
Рис. 39. «Укажите, пожалуйста, какие ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ Вы покупали через ИНТЕРНЕТ за ПОСЛЕДНИЙ МЕСЯЦ (октябрь – ноябрь 2021 года)?», % от опрошенных жителей Санкт-Петербурга, покупавших продукты питания через интернет 128
Рис. 40. Динамика доли интернет-покупателей некоторых продуктов питания за ноябрь 2020 – ноябрь 2021 гг., % от опрошенных жителей Санкт-Петербурга, покупавших продукты питания через интернет* 129
Рис. 41. «Укажите, пожалуйста, какие ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ Вы покупали через ИНТЕРНЕТ за ПОСЛЕДНИЙ МЕСЯЦ (октябрь – ноябрь 2021 года)?», % от опрошенных жителей городов-миллионеров, покупавших продукты питания через интернет 130
Рис. 42. Динамика доли интернет-покупателей некоторых продуктов питания за ноябрь 2020 – ноябрь 2021 гг., % от опрошенных жителей городов-миллионеров, покупавших продукты питания через интернет* 131
Рис. 43. «Укажите, пожалуйста, какие ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ Вы покупали через ИНТЕРНЕТ за ПОСЛЕДНИЙ МЕСЯЦ (октябрь – ноябрь 2021 года)?», % от опрошенных жителей городов с населением 500 тыс. – 1 млн чел., покупавших продукты питания через интернет 132
Рис. 44. Динамика доли интернет-покупателей некоторых продуктов питания за ноябрь 2020 – ноябрь 2021 гг., % от опрошенных жителей городов с населением 500 тыс. – 1 млн чел., покупавших продукты питания через интернет* 133
Рис. 45. «Укажите, пожалуйста, какие ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ Вы покупали через ИНТЕРНЕТ за ПОСЛЕДНИЙ МЕСЯЦ (октябрь – ноябрь 2021 года)?», % от опрошенных жителей городов с населением 100-500 тыс. чел., покупавших продукты питания через интернет 134
Рис. 46. Динамика доли интернет-покупателей некоторых продуктов питания за ноябрь 2020 – ноябрь 2021 гг., % от опрошенных жителей городов с населением 100-500 тыс. чел., покупавших продукты питания через интернет* 135
Рис. 47. «Укажите ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНЫ, где Вы покупали ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ и АЛКОГОЛЬ за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (июнь – ноябрь 2021 г.)?», ноябрь 2021 г., % от опрошенных россиян, покупавших продукты питания через интернет 140
Рис. 48. Динамика популярности интернет-магазинов, продающих продукты питания, ноябрь 2020 – ноябрь 2021 гг., % от опрошенных россиян, покупавших продукты питания через интернет* 141
Рис. 49. «Укажите ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНЫ, где Вы покупали ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ и АЛКОГОЛЬ за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (июнь – ноябрь 2021 г.)?», ноябрь 2021 г., % от опрошенных жителей Москвы, покупавших продукты питания через интернет 142
Рис. 50. Динамика популярности интернет-магазинов, продающих продукты питания, ноябрь 2020 – ноябрь 2021 гг., % от опрошенных жителей Москвы, покупавших продукты питания через интернет* 143
Рис. 51. «Укажите ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНЫ, где Вы покупали ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ и АЛКОГОЛЬ за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (июнь – ноябрь 2021 г.)?», ноябрь 2021 г., % от опрошенных жителей Московской области, покупавших продукты питания через интернет 144
Рис. 52. Динамика популярности интернет-магазинов, продающих продукты питания, ноябрь 2020 – ноябрь 2021 гг., % от опрошенных жителей Московской области, покупавших продукты питания через интернет* 145
Рис. 53. «Укажите ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНЫ, где Вы покупали ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ и АЛКОГОЛЬ за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (июнь – ноябрь 2021 г.)?», ноябрь 2021 г., % от опрошенных жителей Санкт-Петербурга, покупавших продукты питания через интернет 146
Рис. 54. Динамика популярности интернет-магазинов, продающих продукты питания, ноябрь 2020 – ноябрь 2021 гг., % от опрошенных жителей Санкт-Петербурга, покупавших продукты питания через интернет* 147
Рис. 55. «Укажите ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНЫ, где Вы покупали ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ и АЛКОГОЛЬ за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (июнь – ноябрь 2021 г.)?», ноябрь 2021 г., % от опрошенных жителей городов-миллионеров, покупавших продукты питания через интернет 148
Рис. 56. Динамика популярности интернет-магазинов, продающих продукты питания, ноябрь 2020 – ноябрь 2021 гг., % от опрошенных жителей городов-миллионеров, покупавших продукты питания через интернет* 149
Рис. 57. «Укажите ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНЫ, где Вы покупали ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ и АЛКОГОЛЬ за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (июнь – ноябрь 2021 г.)?», ноябрь 2021 г., % от опрошенных жителей городов с населением 500 тыс. – 1 млн чел., покупавших продукты питания через интернет 150
Рис. 58. Динамика популярности интернет-магазинов, продающих продукты питания, ноябрь 2020 – ноябрь 2021 гг., % от опрошенных жителей городов с населением 500 тыс. – 1 млн чел., покупавших продукты питания через интернет* 151
Рис. 59. «Укажите ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНЫ, где Вы покупали ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ и АЛКОГОЛЬ за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (июнь – ноябрь 2021 г.)?», ноябрь 2021 г., % от опрошенных жителей городов с населением 100 – 500 тыс. чел., покупавших продукты питания через интернет 152
Рис. 60. Динамика популярности интернет-магазинов, продающих продукты питания, ноябрь 2020 – ноябрь 2021 гг., % от опрошенных жителей городов с населением 100 – 500 тыс. чел., покупавших продукты питания через интернет* 153
Рис. 61. Социально-демографический портрет интернет-покупателей продуктов питания в онлайн-магазине «Ашан», ноябрь 2021 г. 154
Рис. 62. Интернет-магазины, в которых приобретали продукты питания покупатели интернет-магазина «Ашан», ноябрь 2021 г., % от респондентов, покупавших продукты питания в соответствующем интернет-магазине 155
Рис. 63. Социально-демографический портрет интернет-покупателей продуктов питания в онлайн-магазине «Метро», ноябрь 2021 г. 156
Рис. 64. Интернет-магазины, в которых приобретали продукты питания покупатели интернет-магазина «Метро», ноябрь 2021 г., % от респондентов, покупавших продукты питания в соответствующем интернет-магазине 157
Рис. 65. Социально-демографический портрет интернет-покупателей продуктов питания в онлайн-магазине Delivery Club, ноябрь 2021 г. 158
Рис. 66. Интернет-магазины, в которых приобретали продукты питания покупатели интернет-магазина Delivery Club, ноябрь 2021 г., % от респондентов, покупавших продукты питания в соответствующем интернет-магазине 159
Рис. 67. Социально-демографический портрет интернет-покупателей продуктов питания в онлайн-магазине «Пятерочка», ноябрь 2021 г. 160
Рис. 68. Интернет-магазины, в которых приобретали продукты питания покупатели интернет-магазина «Пятерочка», ноябрь 2021 г., % от респондентов, покупавших продукты питания в соответствующем интернет-магазине 161
Рис. 69. Социально-демографический портрет интернет-покупателей продуктов питания в онлайн-магазине «Дикси», ноябрь 2021 г. 162
Рис. 70. Интернет-магазины, в которых приобретали продукты питания покупатели интернет-магазина «Дикси», ноябрь 2021 г., % от респондентов, покупавших продукты питания в соответствующем интернет-магазине 163
Рис. 71. Социально-демографический портрет интернет-покупателей продуктов питания в онлайн-магазине «Яндекс Еда», ноябрь 2021 г. 164
Рис. 72. Интернет-магазины, в которых приобретали продукты питания покупатели интернет-магазина «Яндекс Еда», ноябрь 2021 г., % от респондентов, покупавших продукты питания в соответствующем интернет-магазине 165
Рис. 73. Социально-демографический портрет интернет-покупателей продуктов питания в онлайн-магазине «Яндекс Лавка», ноябрь 2021 г. 166
Рис. 74. Интернет-магазины, в которых приобретали продукты питания покупатели интернет-магазина «Яндекс Лавка», ноябрь 2021 г., % от респондентов, покупавших продукты питания в соответствующем интернет-магазине 167
Рис. 75. Социально-демографический портрет интернет-покупателей продуктов питания в онлайн-магазине «Лента», ноябрь 2021 г. 168
Рис. 76. Интернет-магазины, в которых приобретали продукты питания покупатели интернет-магазина «Лента», ноябрь 2021 г., % от респондентов, покупавших продукты питания в соответствующем интернет-магазине 169
Рис. 77. Социально-демографический портрет интернет-покупателей продуктов питания в онлайн-магазине «Магнит», ноябрь 2021 г. 170
Рис. 78. Интернет-магазины, в которых приобретали продукты питания покупатели интернет-магазина «Магнит», ноябрь 2021 г., % от респондентов, покупавших продукты питания в соответствующем интернет-магазине 171
Рис. 79. Социально-демографический портрет интернет-покупателей продуктов питания в онлайн-магазине «Яндекс Маркет», ноябрь 2021 г. 172
Рис. 80. Интернет-магазины, в которых приобретали продукты питания покупатели интернет-магазина «Яндекс Маркет», ноябрь 2021 г., % от респондентов, покупавших продукты питания в соответствующем интернет-магазине 173
Рис. 81. Социально-демографический портрет интернет-покупателей продуктов питания в онлайн-магазине Spar, ноябрь 2021 г. 174
Рис. 82. Интернет-магазины, в которых приобретали продукты питания покупатели интернет-магазина Spar, ноябрь 2021 г., % от респондентов, покупавших продукты питания в соответствующем интернет-магазине 175
Рис. 83. Социально-демографический портрет интернет-покупателей продуктов питания в онлайн-магазине «Окей», ноябрь 2021 г. 176
Рис. 84. Интернет-магазины, в которых приобретали продукты питания покупатели интернет-магазина «Окей», ноябрь 2021 г., % от респондентов, покупавших продукты питания в соответствующем интернет-магазине 177
Рис. 85. Социально-демографический портрет интернет-покупателей продуктов питания в онлайн-магазине «Глобус», ноябрь 2021 г. 178
Рис. 86. Интернет-магазины, в которых приобретали продукты питания покупатели интернет-магазина «Глобус», ноябрь 2021 г., % от респондентов, покупавших продукты питания в соответствующем интернет-магазине 179
Рис. 87. Социально-демографический портрет интернет-покупателей продуктов питания в онлайн-магазине «Лента Онлайн», ноябрь 2021 г. 180
Рис. 88. Интернет-магазины, в которых приобретали продукты питания покупатели интернет-магазина «Лента Онлайн», ноябрь 2021 г., % от респондентов, покупавших продукты питания в соответствующем интернет-магазине 181
Рис. 89. Социально-демографический портрет интернет-покупателей продуктов питания в онлайн-магазине Ozon, ноябрь 2021 г. 182
Рис. 90. Интернет-магазины, в которых приобретали продукты питания покупатели интернет-магазина Ozon, ноябрь 2021 г., % от респондентов, покупавших продукты питания в соответствующем интернет-магазине 183
Рис. 91. Социально-демографический портрет интернет-покупателей продуктов питания в онлайн-магазине «Перекресток», ноябрь 2021 г. 184
Рис. 92. Интернет-магазины, в которых приобретали продукты питания покупатели интернет-магазина «Перекресток», ноябрь 2021 г., % от респондентов, покупавших продукты питания в соответствующем интернет-магазине 185
Рис. 93. Социально-демографический портрет интернет-покупателей продуктов питания в онлайн-магазине «Самокат», ноябрь 2021 г. 186
Рис. 94. Интернет-магазины, в которых приобретали продукты питания покупатели интернет-магазина «Самокат», ноябрь 2021 г., % от респондентов, покупавших продукты питания в соответствующем интернет-магазине 187
Рис. 95. Социально-демографический портрет интернет-покупателей продуктов питания в онлайн-магазине «СберМаркет», ноябрь 2021 г. 188
Рис. 96. Интернет-магазины, в которых приобретали продукты питания покупатели интернет-магазина «СберМаркет», ноябрь 2021 г., % от респондентов, покупавших продукты питания в соответствующем интернет-магазине 189
Рис. 97. Социально-демографический портрет интернет-покупателей продуктов питания в онлайн-магазине «СберМегаМаркет», ноябрь 2021 г. 190
Рис. 98. Интернет-магазины, в которых приобретали продукты питания покупатели интернет-магазина «СберМегаМаркет», ноябрь 2021 г., % от респондентов, покупавших продукты питания в соответствующем интернет-магазине 191
Рис. 99. Социально-демографический портрет интернет-покупателей продуктов питания в онлайн-магазине «Утконос», ноябрь 2021 г. 192
Рис. 100. Интернет-магазины, в которых приобретали продукты питания покупатели интернет-магазина «Утконос», ноябрь 2021 г., % от респондентов, покупавших продукты питания в соответствующем интернет-магазине 193
Рис. 101. Социально-демографический портрет интернет-покупателей продуктов питания в онлайн-магазине «Вкусвилл», ноябрь 2021 г. 194
Рис. 102. Интернет-магазины, в которых приобретали продукты питания покупатели интернет-магазина «Вкусвилл», ноябрь 2021 г., % от респондентов, покупавших продукты питания в соответствующем интернет-магазине 195
Рис. 103. Социально-демографический портрет интернет-покупателей продуктов питания в онлайн-магазине «Перекресток Впрок», ноябрь 2021 г. 196
Рис. 104. Интернет-магазины, в которых приобретали продукты питания покупатели интернет-магазина «Перекресток Впрок», ноябрь 2021 г., % от респондентов, покупавших продукты питания в соответствующем интернет-магазине 197
Рис. 105. Социально-демографический портрет интернет-покупателей продуктов питания в онлайн-магазине Wildberries, ноябрь 2021 г. 198
Рис. 106. Интернет-магазины, в которых приобретали продукты питания покупатели интернет-магазина Wildberries, ноябрь 2021 г., % от респондентов, покупавших продукты питания в соответствующем интернет-магазине 199
Развернуть
Таблицы
Табл. 1. «Как давно Вы начали покупать продукты питания в интернете?», ноябрь 2021 гг., % от опрошенных россиян соответствующего ВОЗРАСТА* 61
Табл. 2. «Как давно Вы начали покупать продукты питания в интернете?», ноябрь 2021 гг., % от опрошенных россиян с соответствующим уровнем среднемесячного ДОХОДА* 61
Табл. 3. «Как давно Вы начали покупать продукты питания в интернете?», ноябрь 2021 гг., % от опрошенных россиян, проживающих в соответствующих городах России 62
Табл. 4. Динамика онлайн-продаж ведущих операторов российского рынка e grocery, 2014 – 2021 гг.* 66
Табл. 5. Онлайн-продажи ведущих игроков e-grocery 69
Табл. 6. Динамика посещаемости ведущих интернет-площадок в России, где можно приобрести продукты питания, сентябрь-ноябрь 2020 г. – октябрь-декабрь 2021 г., млн посещений* 76
Табл. 7. Планы по развитию ведущих игроков рынка e-grocery на 2022 – 2023 гг. 80
Табл. 8. Доли покупателей продуктов питания через интернет за ноябрь 2020 – ноябрь 2021 гг., % от общего количества интернет-покупателей 90
Табл. 9. Динамика изменения затрат на единовременную покупку продуктов питания в интернет-магазинах (БЕЗ УЧЕТА стоимости ДОСТАВКИ), ₽, ТОЛЬКО среди россиян, совершавших подобные покупки за ноябрь 2019 г. – ноябрь 2021 г. 93
Табл. 10. Средние расходы россиян на единовременную интернет-покупку продуктов питания (БЕЗ УЧЕТА стоимости ДОСТАВКИ), в зависимости от ПОЛА, ноябрь 2021 г., ₽* 93
Табл. 11. Расходы россиян на единовременную интернет-покупку продуктов питания (БЕЗ УЧЕТА стоимости ДОСТАВКИ), в зависимости от ВОЗРАСТА, ноябрь 2021 г., ₽* 94
Табл. 12. Средние расходы россиян на единовременную интернет-покупку продуктов питания (БЕЗ УЧЕТА стоимости ДОСТАВКИ), в зависимости от ДОХОДА, ноябрь 2021 г., ₽* 94
Табл. 13. Средние расходы россиян на единовременную интернет-покупку продуктов питания (БЕЗ УЧЕТА стоимости ДОСТАВКИ), в зависимости от ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ ЗОНЫ, ноябрь 2021 г., ₽* 94
Табл. 14. Частота онлайн-заказов продуктов питания в зависимости от ПОЛА ИНТЕРНЕТ-ПОКУПАТЕЛЕЙ, ноябрь 2021 г., раз в год* 96
Табл. 15. Частота онлайн-заказов продуктов питания в зависимости от ВОЗРАСТА ИНТЕРНЕТ-ПОКУПАТЕЛЕЙ, ноябрь 2021 г., раз в год 97
Табл. 16. Частота онлайн-заказов продуктов питания в зависимости от ДОХОДА ИНТЕРНЕТ-ПОКУПАТЕЛЕЙ, ноябрь 2021 г., раз в год* 97
Табл. 17. Частота онлайн-заказов продуктов питания в зависимости от ГЕОГРАФИИ ПРОЖИВАНИЯ ИНТЕРНЕТ-ПОКУПАТЕЛЕЙ, ноябрь 2021 г., раз в год* 97
Табл. 18. «По каким причинам Вы покупаете продукты в интернет-магазинах?», ноябрь 2021 гг., % от опрошенных россиян соответствующего ВОЗРАСТА* 100
Табл. 19. «По каким причинам Вы покупаете продукты в интернет-магазинах?», ноябрь 2021 гг., % от опрошенных россиян с соответствующим уровнем среднемесячного ДОХОДА* 101
Табл. 20. «По каким причинам Вы покупаете продукты в интернет-магазинах?», ноябрь 2021 гг., % от опрошенных россиян, проживающих в соответствующих городах России 101
Табл. 21. «По каким причинам Вы покупаете продукты в интернет-магазинах?», ноябрь 2021 гг., % от опрошенных россиян с соответствующим семейным статусом 102
Табл. 22. «По каким причинам Вы покупаете продукты в интернет-магазинах?», ноябрь 2021 гг., % от опрошенных россиян с соответствующим составом семьи 102
Табл. 23. «По каким причинам Вы покупаете продукты в интернет-магазинах?», ноябрь 2021 гг., % от опрошенных россиян с соответствующим трудовым статусом 103
Табл. 24. «Что из перечисленного Вы НЕ готовы приобретать в интернете?», ноябрь 2021 гг., % от опрошенных россиян соответствующего ПОЛА* 104
Табл. 25. «Что из перечисленного Вы НЕ готовы приобретать в интернете?», ноябрь 2021 гг., % от опрошенных россиян соответствующего ВОЗРАСТА* 105
Табл. 26. «Что из перечисленного Вы НЕ готовы приобретать в интернете?», ноябрь 2021 гг., % от опрошенных россиян с соответствующим уровнем среднемесячного ДОХОДА* 105
Табл. 27. «Что из перечисленного Вы НЕ готовы приобретать в интернете?», ноябрь 2021 гг., % от опрошенных россиян, проживающих в соответствующих городах России 106
Табл. 28. «Какой вид доставки Вы выбираете чаще всего?», ноябрь 2021 г., % от опрошенных онлайн-покупателей продуктов питания соответствующего ПОЛА* 108
Табл. 29. «Какой вид доставки Вы выбираете чаще всего?», ноябрь 2021 г., % от опрошенных онлайн-покупателей продуктов питания соответствующего ВОЗРАСТА* 108
Табл. 30. «Какой вид доставки Вы выбираете чаще всего?», ноябрь 2021 г., % от опрошенных онлайн-покупателей продуктов питания с соответствующим уровнем среднемесячного ДОХОДА* 108
Табл. 31. «Какой вид доставки Вы выбираете чаще всего?», ноябрь 2021 г., % от опрошенных онлайн-покупателей продуктов питания, проживающих в соответствующих городах России* 109
Табл. 32. «Какому формату доставки Вы отдаете предпочтение?», ноябрь 2021 г., % от опрошенных онлайн-покупателей продуктов питания соответствующего ПОЛА* 109
Табл. 33. «Какому формату доставки Вы отдаете предпочтение?», ноябрь 2021 г., % от опрошенных онлайн-покупателей продуктов питания соответствующего ВОЗРАСТА* 109
Табл. 34. «Какому формату доставки Вы отдаете предпочтение?», ноябрь 2021 г., % от опрошенных онлайн-покупателей продуктов питания с соответствующим уровнем среднемесячного ДОХОДА* 110
Табл. 35. «Какому формату доставки Вы отдаете предпочтение?», ноябрь 2021 г., % от опрошенных онлайн-покупателей продуктов питания, проживающих в соответствующих городах России* 110
Табл. 36. «Готовы ли Вы платить за доставку продуктов питания?», ЭКСПРЕСС ДОСТАВКА ЗА 15-30 МИНУТ, ноябрь 2021 г., % от опрошенных онлайн-покупателей продуктов питания соответствующего ПОЛА* 112
Табл. 37. «Готовы ли Вы платить за доставку продуктов питания?», ЭКСПРЕСС ДОСТАВКА ЗА 15-30 МИНУТ, ноябрь 2021 г., % от опрошенных онлайн-покупателей продуктов питания соответствующего ВОЗРАСТА* 113
Табл. 38. «Готовы ли Вы платить за доставку продуктов питания?», ЭКСПРЕСС ДОСТАВКА ЗА 15-30 МИНУТ, ноябрь 2021 г., % от опрошенных онлайн-покупателей продуктов питания с соответствующим уровнем среднемесячного ДОХОДА* 113
Табл. 39. «Готовы ли Вы платить за доставку продуктов питания?», ЭКСПРЕСС ДОСТАВКА ЗА 15-30 МИНУТ, ноябрь 2021 г., % от опрошенных онлайн-покупателей продуктов питания, проживающих в соответствующих городах России* 113
Табл. 40. «Готовы ли Вы платить за доставку продуктов питания?», БЫСТРАЯ ДОСТАВКА ЗА 1-2 ЧАСА, ноябрь 2021 г., % от опрошенных онлайн-покупателей продуктов питания соответствующего ПОЛА* 114
Табл. 41. «Готовы ли Вы платить за доставку продуктов питания?», БЫСТРАЯ ДОСТАВКА ЗА 1-2 ЧАСА, ноябрь 2021 г., % от опрошенных онлайн-покупателей продуктов питания соответствующего ВОЗРАСТА* 115
Табл. 42. «Готовы ли Вы платить за доставку продуктов питания?», БЫСТРАЯ ДОСТАВКА ЗА 1-2 ЧАСА, ноябрь 2021 г., % от опрошенных онлайн-покупателей продуктов питания с соответствующим уровнем среднемесячного ДОХОДА* 115
Табл. 43. «Готовы ли Вы платить за доставку продуктов питания?», БЫСТРАЯ ДОСТАВКА ЗА 1-2 ЧАСА, ноябрь 2021 г., % от опрошенных онлайн-покупателей продуктов питания, проживающих в соответствующих городах России* 115
Табл. 44. «Готовы ли Вы платить за доставку продуктов питания?», ДОСТАВКА В ТЕЧЕНИЕ ДНЯ, ноябрь 2021 г., % от опрошенных онлайн-покупателей продуктов питания соответствующего ПОЛА* 116
Табл. 45. «Готовы ли Вы платить за доставку продуктов питания?», ДОСТАВКА В ТЕЧЕНИЕ ДНЯ, ноябрь 2021 г., % от опрошенных онлайн-покупателей продуктов питания соответствующего ВОЗРАСТА* 117
Табл. 46. «Готовы ли Вы платить за доставку продуктов питания?», ДОСТАВКА В ТЕЧЕНИЕ ДНЯ, ноябрь 2021 г., % от опрошенных онлайн-покупателей продуктов питания с соответствующим уровнем среднемесячного ДОХОДА* 117
Табл. 47. «Готовы ли Вы платить за доставку продуктов питания?», ДОСТАВКА В ТЕЧЕНИЕ ДНЯ, ноябрь 2021 г., % от опрошенных онлайн-покупателей продуктов питания, проживающих в соответствующих городах России* 117
Табл. 48. «Готовы ли Вы платить за доставку продуктов питания?», ДОСТАВКА НА СЛЕДУЮЩИЙ ДЕНЬ, ноябрь 2021 г., % от опрошенных онлайн-покупателей продуктов питания соответствующего ПОЛА* 118
Табл. 49. «Готовы ли Вы платить за доставку продуктов питания?», ДОСТАВКА НА СЛЕДУЮЩИЙ ДЕНЬ, ноябрь 2021 г., % от опрошенных онлайн-покупателей продуктов питания соответствующего ВОЗРАСТА* 119
Табл. 50. «Готовы ли Вы платить за доставку продуктов питания?», ДОСТАВКА НА СЛЕДУЮЩИЙ ДЕНЬ, ноябрь 2021 г., % от опрошенных онлайн-покупателей продуктов питания с соответствующим уровнем среднемесячного ДОХОДА* 119
Табл. 51. «Готовы ли Вы платить за доставку продуктов питания?», ДОСТАВКА НА СЛЕДУЮЩИЙ ДЕНЬ, ноябрь 2021 г., % от опрошенных онлайн-покупателей продуктов питания, проживающих в соответствующих городах России* 119
Табл. 52. «Укажите, пожалуйста, какие ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ Вы покупали через ИНТЕРНЕТ за ПОСЛЕДНИЙ МЕСЯЦ (октябрь – ноябрь 2021 года)?», % от опрошенных россиян, проживающих в соответствующих городах, покупавших продукты питания через интернет 121
Развернуть
Выпуски