Объектом исследования является рентгенографическое стоматологической оборудование.
Целью исследования является комплексный анализ рынка средств рентген-диагностики для стоматологических клиник.
Задачи исследования:
Определение объема рынка.
Конкурентный анализ.
Ценовой анализ.
Анализ факторов, влияющих на развитие рынка.
Построение прогнозов развития рынка.
География исследования: Россия.
Хронология исследования:
ретроспектива — 2018-2020 гг. с оценкой в 2021 году;
данные по ВЭД представлены с учетом поставок за 6 мес. 2021 года;
прогноз — до 2025 года.
Содержание исследования
Отчет об исследовании состоит из пяти глав.
В первой главе сформированы комплексные показатели развития российского рынка стоматологического рентген-оборудования.
Представлены показатели объема и динамики развития спроса на технику, структура спроса по видам оборудования. Сведения дополнены структурой рынка в разрезе ключевых производителей аппаратуры.
Также в разделе сформированы актуальные тенденции рынка. В заключение 1-й главы сформирован комплексный баланс потребления техники с выделением доли импорта в структуре сбыта и экспорта в структуре производства.
Вторая глава содержит анализ внутренней индустрии по выпуску рентген-оборудования для стоматологий в России.
В третьей главе сформирован глубинный анализ импортных поставок техники с учетом годовых показателей ввоза в натуральном и денежном выражении, а также структуры импорта по странам производства, компаниям-изготовителям и ключевым российским получателям техники.
Четвертая глава посвящена анализу экспортного сектора с учетом сведений о российских производителях, странах назначения и зарубежных потребителях оборудования.
В пятой главе проанализированы перспективы развития российского рынка стоматологического рентген-оборудования. Данные представлены с учетом ключевых драйверов и барьеров развития рынка.
Методы исследования и источники данных:
Сбор и анализ вторичной информации, в т.ч. контент-анализ, обработка статистики ФТС РФ, ФНС РФ, ФСГС РФ, составление и анализ баз данных.
Источники вторичных данных: СМИ, отраслевые издания, деловые издания, новостные ленты, специализированные интернет-порталы, корпоративная информация, отчетность компаний, прайс-листы, каталоги продукции, каталоги и материалы отраслевых мероприятий, данные ассоциаций, веб-сайты участников рынка, базы данных ФТС РФ, ФНС РФ, ФСГС РФ, специальные базы данных финансовой информации, нормативные документы, ТУ, ГОСТы и другие источники информации.
Экспертные опросы, в т.ч. телефонные экспертные интервью, анкетирование экспертов, легендированные интервью.
Опыт и наработки «Смарт Консалт» в исследованиях рынков медицинского оборудования.
Замечания о методологии
Приводимые в отчете количественные показатели рынков, если нет прямого указания на источник информации, носят оценочный характер. Такие данные необходимо рассматривать как оценку исследовательской компании «Смарт Консалт», которая основывается на ряде прямых и косвенных данных, полученных из первичных и вторичных источников.
Поскольку речь идет об оценочных показателях, для них характерна определенная степень округления и допущений. Вместе с тем комплексный подход к получению каждого оценочного показателя, а также опыт проведения маркетинговых исследований компанией «Смарт Консалт», позволяют говорить о достаточной близости оценок исследовательской компании «Смарт Консалт» реальным рыночным показателям.
В тексте исследования даются пояснения по методологии получения оценок.
Список таблиц 4
Список рисунков 5
О проекте 6
1. Анализ российского рынка 9
1.1. Объем и динамика потребления стоматологического рентген-оборудования в России в 2018-2021 (оценка) гг. 9
1.2. Структура потребления стоматологического рентген-оборудования в России по типу техники 10
1.3. Структура российского рынка стоматологического рентген-оборудования по компаниям-производителям в 2020 году 11
1.4. Актуальные тенденции развития российского рынка 13
1.5. Баланс российского рынка стоматологического рентген-оборудования в России в 2018-2021 (оценка) гг. 14
2. Анализ внутреннего производства 16
3. Импорт 17
3.1. Объем и динамика импорта в 2018-2021 (6 мес.) гг. 17
3.2. Структура импорта по странам производства в 2018-2021 (6 мес.) гг. 19
3.3. Структура импорта по компаниям-производителям в 2018-2021 (6 мес.) гг. 22
3.4. Структура импорта в разрезе получателей зарубежного оборудования в 2018-2021 (6 мес.) гг. 27
4. Экспорт 38
4.1. Объем и динамика экспорта в 2018-2021 (6 мес.) гг. 38
4.2. Структура экспорта по производителям, получателям и странам назначения 39
5. Перспективы развития рынка стоматологического рентген-оборудования 40
5.1. Драйверы развития рынка 40
5.1.1. Развитие российского стоматологического рынка 40
5.1.2. Развитие частной медицины в РФ 42
5.1.3. Восстановление реальных располагаемых денежных доходов населения в России 45
5.2. Барьеры развития рынка 46
5.2.1. Влияние пандемии COVID-19 на государственные расходы на медицину 46
5.2.2. Особенности национального спроса на стоматологические услуги 48
5.3. Прогноз развития рынка до 2025 года 48
Консалтинговая компания «Смарт Консалт» 50
Рисунок 1. Объем и динамика потребления стоматологического рентген-оборудования в 2018-2020 гг. с оценкой в 2021 году, шт., млн руб., % 9
Рисунок 2. Структура потребления стоматологических рентген-аппаратов по типу оборудования в 2020 году, % (шт.) 11
Рисунок 3. Структура потребления стоматологических рентген-аппаратов по компаниям-производителям в 2020 году, % (шт.) 12
Рисунок 4. Объем и динамика импорта стоматологического рентген-оборудования в 2018-2021 (январь-июнь) гг. с оценкой в 2021 году, шт., млн руб., % 17
Рисунок 5. Среднегодовая стоимость импорта стоматологического рентген-оборудования в 2018-2021 (6 мес.) гг. с оценкой в 2021 году, тыс. руб./шт. 18
Рисунок 6. Региональная структура импорта по странам происхождения в 2018-2021 (6 мес.) гг., % (шт.) 20
Рисунок 7. Региональная структура импорта по странам происхождения в 2018-2021 (6 мес.) гг., % (руб.) 21
Рисунок 8. Объем и динамика экспорта стоматологического рентген-оборудования в 2018-2021 (январь-июнь) гг., шт., млн руб. 38
Рисунок 9. Число стоматологических приемов в России в 2016-2021 (оценка) гг., млн шт., % 41
Рисунок 10. Структура российского стоматологического рынка в разрезе секторов в 2016-2020 гг., % 42
Рисунок 11. Динамика и объем рынка платных медицинских услуг в России в 2017-2022(П) гг., млрд руб., % 43
Рисунок 12. Количество частных клиник в России в 2020 году в разрезе федеральных округов, шт. 44
Рисунок 13. Динамика реальных располагаемых денежных доходов населения в России в 2014-2021 гг., % к предыдущему периоду 46
Рисунок 14. Прогноз рынка стоматологического рентген-оборудования до 2025 года, тыс. шт., млрд руб., % 48
Таблица 1. Баланс российского рынка стоматологического рентген-оборудования в 2018-2021 (оценка) гг., шт., % 15
Таблица 2. Структура импорта в разрезе производителей в 2018-2021 (6 мес.), шт., млн руб., % 23
Таблица 3. Структура импорта в разрезе получателей и поставщиков в 2018-2021 (6 мес.), шт., млн руб., % 28
Таблица 4. Структура экспорта по производителям, получателям и странам назначения, шт., млн руб. 39
Согласно результатам онлайн-опроса потребителей услуг логопедов, проведенного ГидМаркет, наиболее распространенным источником получения информации на исследуемом рынке выступают рекомендации друзей, коллег или семьи. Так ответили 37,6% респондентов. Таким образом, наиболее эффективным способом продвижения услуг логопеда остается так называемое «сарафанное радио», когда уже прошедшие курс обучения потребители делятся своими положительными отзывами и впечатлениями о конкретном специалисте со своими знакомыми или родственниками.
После взрывного роста, наблюдавшегося в 2023 году, в 2024 году темпы открытий новых заведений в России заметно снизились. Влияние на количественный рост рынка оказывает более сложная макроэкономическая ситуация, в том числе: высокая ставка ЦБ, дефицит кадров, снижение маржинальности на фоне инфляции, рост ставок по аренде и другие факторы.