30 000 ₽
Демоверсия
Бизнес-план создания предприятия по переработке черного и цветного лома
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
VTSConsulting

Бизнес-план создания предприятия по переработке черного и цветного лома

Дата выпуска: 19 октября 2021
Количество страниц: 100
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 71131
30 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы
Описание

Адаптация данного бизнес-плана возможна под любой проект на территории России, Украины и стран СНГ

***

Идея проекта: организация предприятия, основным видом деятельности которой является закупка, переработка черного и цветного лома.

Цели по проекту:

•         развитие действующих производственных площадок;

•         увеличение объема закупки черных и цветных металлов;

•         увеличение рабочих мест;

•         приобретение дополнительной техники;

•         увеличение налоговой нагрузки.

Рыночная ситуация:

1. В 2019 году производство стали в России сократилось на ***% (*** млн. т). По итогам 2019 года Россия стала пятым производителем стали в мире после Китая, Индии, Японии и США с долей в мировом производстве около ***%.

2. За девять месяцев 2020 года НЛМК, ЕВРАЗ, «Северсталь», ММК, «Металлоинвест» и «Мечел» произвели *** млн. тонн стали, что составляет ***% российского производства за этот период. Суммарная выручка пяти компаний (исключая ЕВРАЗ) за девять месяцев 2020 года составила *** млрд. долл. США (-***% г/г), EBITDA – *** млрд. долл. США (-***% г/г). Рентабельность по EBITDA снизилась на 2 п. п. – до ***%.

3. Основными импортерами российского плоского проката в натуральном выражении стали Турция (*** тыс. тонн), Белоруссия (*** тыс. тонн) и Польша (*** тыс. тонн). Экспорт труб в первой половине 2020 года вырос на ***% в натуральном выражении по сравнению с аналогичным периодом 2019 года и на ***% в стоимостном выражении и составил *** млн. тонн (**** млрд. долл. США). В числе главных импортеров российских труб – Узбекистан (*** тыс. тонн), Казахстан (*** тыс. тонн) и Болгария (*** тыс. тонн).

4. Ориентировочный объем внутренних перевозок черного лома оценивается разработчиками бизнес-плана в *** тыс. тонн. Потребление металлолома снизится на ***% по сравнению с показателем 2020 г. Экспорт лома составит *** тыс. тонн, что в 3 раза ниже значений предыдущего периода. Объем импорта в Российскую Федерацию составит *** тыс. тонн. Среднегодовая цена за тонну черного лома составит *** руб. без НДС.

Конкурентное окружение: конкурентное окружение проекта представлено компаниями, принимающие лом черных и цветных металлов. Среди основных конкурентов в *** и *** области можно выделить такие предприятия: ООО «***», ООО «***», ЗАО «***», ООО «***».

Бюджет на маркетинговые инициативы: онлайн-реклама – 285 000 руб./мес. оффлайн-реклама – 115 000 руб./мес.

Финансовые показатели проекта:

Показатели

Ед. изм.

Значение

Необходимые инвестиции

тыс. руб.

98 379

NPV

тыс. руб.

***

Индекс прибыльности (PI)

раз

1,43

IRR

%

***

Срок окупаемости

мес.

27

Дисконтированный срок окупаемости

мес.

***

Выдержки из исследования

Российский рынок черной металлургии

В 2019 году производство стали в России сократилось на ***% (*** млн. т). По итогам 2019 года Россия стала пятым производителем стали в мире после Китая, Индии, Японии и США с долей в мировом производстве около ***%.

Рисунок 1. Объем отгруженных товаров металлургического производства в России, млрд. руб.

***

C апреля 2020 года производство стали не превышало *** млн. т в месяц. По итогам 2020 года Минэкономразвития России ожидает снижения металлургического производства в сопоставимых ценах на ***% г/г.

В 2019 году крупные российские производители стали представили обновленные стратегии развития до 2023 года, которые предполагают увеличение капитальных расходов на расширение и модернизацию производственных мощностей. С 2021 года эти инвестиции приведут к возобновлению роста производства стали в России.

Диаграмма 1. Динамика производства стали в России, млн. тонн

***

За девять месяцев 2020 года НЛМК, ЕВРАЗ, «Северсталь», ММК, «Металлоинвест» и «Мечел» произвели *** млн. тонн стали, что составляет 87% российского производства за этот период.

Суммарная выручка пяти компаний (исключая ЕВРАЗ) за девять месяцев 2020 года составила *** млрд. долл. США (-***% г/г), EBITDA – *** млрд. долл. США ///% г/г). Рентабельность по EBITDA снизилась на 2 п. п. – до ///%.

Снижение выручки и EBITDA было связано с ухудшением ценовой конъюнктуры и падением спроса в основных странах – потребителях российской продукции черной металлургии. Влияние этих факторов на рентабельность частично компенсировалось за счет сокращения себестоимости продаж вследствие ослабления рубля.

Диаграмма 2. Динамика производства стали в России по ключевым компаниям за девять месяцев 2019 и 2020 годов, млн. тонн

***

По итогам 2019 года потребление стали в России составило *** млн. тонн. В апреле и мае 2020 года произошло значительное падение производственной активности в стране в связи с принятием ограничительных мер по борьбе с коронавирусной инфекцией. По прогнозу World Steel Association, в 2020 году ожидается сокращение потребления до *** млн. т (на ***% г/г), что также объясняется снизившейся деловой активностью из-за эпидемии.

Около **% внутреннего спроса на продукцию черной металлургии в России обеспечивает строительство. В первом полугодии 2020 года в России произошло сокращение объема строительных работ в сопоставимых ценах на ***%.

В другом ключевом источнике спроса – обрабатывающей   промышленности – ожидается уменьшение выпуска на ***% г/г в 2020 году.

Согласно базовому сценарию, с 2021 года потребление продукции черной металлургии будет поддержано ускорением реализации национальных проектов в области инфраструктурного и жилищного строительства, и спрос вырастет до *** млн. т. При повторном введении жестких карантинных мер потребление продукции черной металлургии начнет расти только с 2022 года.

Диаграмма 3. Потребление продукции черной металлургии в России, млн. тонн

***

В первой половине 2020 года экспорт плоского проката вырос на ***% в натуральном выражении, но при этом снизился на ***% в стоимостном выражении по сравнению с аналогичным периодом 2019 года и составил *** млн. тонн (*** млрд. долл. США).

Основными импортерами российского плоского проката в натуральном выражении стали Турция (*** тыс. тонн), Белоруссия (*** тыс. тонн) и Польша (*** тыс. тонн).

Экспорт труб в первой половине 2020 года вырос на ***% в натуральном выражении по сравнению с аналогичным периодом 2019 года и на ***% в стоимостном выражении и составил *** млн. тонн (*** млрд. долл. США). В числе главных импортеров российских труб – Узбекистан (** тыс. тонн), Казахстан (*** тыс. тонн) и Болгария (*** тыс. тонн).

Диаграмма 4. Экспорт плоского проката из России

***

Диаграмма 5. Экспорт труб из России

***

Российский рынок цветной металлургии

По итогам работы в 2018 году индекс производства основных драгоценных металлов и прочих цветных металлов, производство ядерного топлива составил *** процента. Драйвером роста производства цветных металлов за 2018 год является внутренний рынок при снижении экспортных поставок в результате переформатирования зарубежных рынков.

Конкурентными преимуществами отрасли остаются: развитая сырьевая база по основным цветным металлам (никель, медь, цинк, металлы платиновой группы), позволяющая минимизировать риски по поставкам сырья, и значительная доля российского металла на мировых рынках, позволяющая влиять на уровень цен на продукцию.

Одним из основных ограничений отрасли является уровень износа основного оборудования, особенно в прокатном производстве, что ограничивает выпуск современной, конкурентоспособной продукции с высокой добавленной стоимостью.

В среднесрочной перспективе не ожидается существенного роста объемов производства цветных металлов, при этом долгосрочное развитие отечественной цветной металлургии будет зависеть от эффективности программ компаний по реструктуризации и модернизации действующих производств, а также предсказуемости международной политики. Негативное влияние на отрасль оказывает продолжающееся ужесточение протекционизма на мировых рынках.

Основные инвестиционные проекты, влияющие на развития отрасли в России представлены в таблице ниже.

Таблица 1. Основные инвестиционные проекту в сфере цветной металлургии

****

 

Российский рынок лома черных металлов

Баланс на рынке лома черных металлов за период с 2005 г. по 2020 г. (выборочно) показан на диаграмме ниже. За 2020 г. заготовка лома черных металлов составила *** тыс. тонн. Этот показатель на ***% ниже значения 2005 г. С графика виден постоянный рост потребления лома с *** тыс. тонн в 2005 г. к показателю в ** тыс. тонн за 2020 г. Значения 2020 г. ориентировочно на ***% ниже значений 2018-2019 гг. Снижение связано с распространением коронавирусной инфекции по всему миру. Экспорт сырья снизился в *** раза за 2020 г. по сравнению с 2005 г. Данные тенденции наблюдаются и 2021 г. поскольку  с конца января в России на 180 дней введены экспортные пошлины на лом черных металлов в размере ***%, но не менее *** руб.  за тонну. До этого действовали ставки в размере ***%, но не менее *** руб. за тонну.

Ввод пошлин стал результатом активного лоббирования экспортных ограничений Фондом развития трубной промышленности, представляющим интересы крупных трубных холдингов. Фонд аргументировал необходимость повышения пошлин тем, что в 2010–2016 годах металлурги вложили *** млрд. долл. США (** млрд. руб. на данный момент ) в рост электросталеплавильных мощностей в России на треть, до *** млн тонн в год, однако их загрузка остается низкой: 58–65%.

Ограничение на экспорт привело к снижению цен на ***% в феврале 2021 г. Так, по результатам периода стоимость лома на внутреннем рынке по сравнению с ценами начала февраля снизилась до *** руб. за тонну без НДС.

Диаграмма 6. Баланс на рынке стального лома в 2005-2020 гг. (тыс. тонн)

***

 

Целесообразно проанализировать результаты 2021 года. Ориентирвочный объем внутренних перевозок черного лома оценивается разработчиками бизнес-плана в *** тыс. тонн. Потребление металлолома снизится на ***% по сравнению с показателем 2020 г. Экспорт лома составит *** тыс. тонн, что в 3 раза ниже значений предыдущего периода. Объем импорта в Российскую Федерацию составит *** тыс. тонн. Среднегодовая цена за тонну черного лома составит *** руб. без НДС.

Диаграмма 7. Прогнозные значения рынка черного лома в России за 2021 г., тыс. тонн

***

Динамика закупочных и сбытовых цен на лом показана на рисунках ниже. С графиков следует отметить высокую волатильность рынка. Минимальная закупочная цена за тонну металлолома во временном интервале с 01 января 2018 г. составляла *** руб. без НДС в январе 2019 г. С того времени наблюдается устойчивая тенденция роста цен к значению в *** руб. без НДС. Минимальный уровень сбытовых цен наблюдался летом 2019 г. Затем можно увидеть постепенный рост цен с минимальными отклонениями до *** тыс. руб./тонна до средины лета 2021 г. Осенью уровень сбытовых цен зафиксировался на уровне    *** тыс. руб./тонна без НДС.

Рисунок 2. Динамика изменения закупочных цен на черный лом, руб., 01.01.2018 г. – 01.01.2021 г.

***

Рисунок 3. Динамика изменения закупочных цен на черный лом, руб., 01.01.2019 г. – 01.09.2021 г.

***

Развернуть
Содержание

Перечень таблиц, диаграмм, рисунков

4

Резюме проекта

6

Раздел 1. Описание проекта

8

1.1. Суть и идея проекта

8

1.2. Цели по проекту

8

1.3. Продукция по проекту

8

1.3.1. Лом черных металлов категории 3А

8

1.3.2. Лом черных металлов категории 5А

10

1.3.3. Лом черных металлов категории 12А

11

1.3.4. Лом черных металлов категории 17А

11

1.3.5. Лом цветных металлов: медь

12

1.3.6. Лом цветных металлов: алюминий

13

1.3.7. Лом цветных металлов: нержавеющая сталь

15

1.3.8. Лом цветных металлов: свинец

16

1.3.9. Лом цветных металлов: цинк

17

Раздел 2. Анализ рынка

20

2.1. Российский рынок черной металлургии

20

2.2. Российский рынок цветной металлургии

25

2.3. Российский рынок лома черных металлов

26

2.4. Макроэкономические факторы, влияющие на развитие компании

30

2.4.1. Мировая экономика

30

2.4.2. Курс рубля к доллару США

31

2.4.3. Уровень инфляции и тарифы транспортных монополий

31

2.4.4. Пандемия COVID-19

32

2.5. Факторы в России, влияющие на развитие компании

33

2.5.1. ВВП

33

2.5.2. Цены на ресурсы

34

2.5.3. Оплата труда

35

Раздел 3. Конкурентное окружение

37

3.1. Профили основных конкурентов проекта

37

3.2. Анализ конкурентного окружения проекта

42

Раздел 4. Маркетинговый план

45

4.1. Анализ каналов маркетинговых коммуникаций

45

4.2. SEO и контекстная реклама

47

4.3. Бюджет на маркетинговые инициативы

49

Раздел 5. Организационно-производственный план

51

5.1. Оборудование

51

5.2. Персонал

51

Раздел 6. Финансовый план

53

6.1. Допущения, принятые для расчетов

53

6.2. Сезонность

55

6.3. Цены с учетом влияния инфляции

56

6.4. Объемы реализации продукции

57

6.5. Выручка от реализации

58

6.6. План найма персонала

60

6.7. Затраты

63

6.8. Налоги

66

6.9. СОК

66

6.10. Первоначальные инвестиции

68

6.11. Капитальные вложения

69

6.12. Отчет о прибылях и убытках

70

6.13. Отчет о движении денежных средств

74

6.14. Баланс

77

6.15. Расчет ставки дисконтирования по методу WACC

80

6.16. Показатели экономической эффективности

82

Раздел 7. Анализ рисков проекта

86

7.1. Анализ чувствительности

86

7.2. Анализ безубыточности

95

Раздел 8. Источники финансирования проекта

98

ИНФОРМАЦИЯ О КОМПАНИИ «VTSConsulting»

100

Развернуть
Иллюстрации

Диаграммы

 

Диаграмма 1. Динамика производства стали в России, млн. тонн

21

Диаграмма 2. Динамика производства стали в России по ключевым компаниям за девять месяцев 2019 и 2020 годов, млн. тонн

22

Диаграмма 3. Потребление продукции черной металлургии в России, млн. тонн

23

Диаграмма 4. Экспорт плоского проката из России

24

Диаграмма 5. Экспорт труб из России

24

Диаграмма 6. Баланс на рынке стального лома в 2005-2020 гг. (тыс. тонн)

27

Диаграмма 7. Прогнозные значения рынка черного лома в России за 2021 г., тыс. тонн

28

 

 

Рисунки

 

Рисунок 1. Объем отгруженных товаров металлургического производства в России, млрд. руб.

20

Рисунок 2. Динамика изменения закупочных цен на черный лом, руб., 01.01.2018 г. – 01.01.2021 г.

29

Рисунок 3. Динамика изменения закупочных цен на черный лом, руб., 01.01.2019 г. – 01.09.2021 г.

29

Рисунок 4. Структура используемых каналов маркетинговых коммуникаций

46

Рисунок 5. Пример поисковой оптимизации сайтов

48

Рисунок 6. Пример контекстной рекламы в системе «Яндекс.директ»

49

Развернуть
Таблицы

Таблица 1. Основные инвестиционные проекту в сфере цветной металлургии

26

Таблица 2. Профиль компании ООО «***»

37

Таблица 3. Профиль компании ООО «***»

38

Таблица 4. Профиль компании ЗАО «**»

39

Таблица 5. Профиль компании ООО «***»

40

Таблица 6. Сводная таблица сравнения основных конкурентов с компанией ООО «Новая земля»

42

Таблица 7. Основные каналы маркетинговых коммуникаций

45

Таблица 8. Оценочная стоимость маркетинговых мероприятий

49

Таблица 9. Оборудование предприятия для производства текущего ассортимента продукции

51

Таблица 10. Предполагаемый фонд оплаты труда сотрудников проекта

51

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 21 сентября 2022 Step by Step Утилизация просроченных пищевых отходов – наболевший вопрос По сравнению с пластиком, металлом или стеклом пищевые отходы разлагаются довольно быстро.

Однако нельзя игнорировать правила утилизации данного вида мусора, так как именно органика, лежащая на свалках, провоцирует выработку свалочного газа и прочих химических соединений, попадающих в атмосферу, почву и воду.

Любое пищевое производство сопровождается появлением неперерабатываемых остатков, брака и других отходов. Самый неблагоприятный сценарий для них - попадание на мусорные полигоны.
Объем пищевых отходов составляет порядка 60% всего бытового мусора. Расширение площадей мусорных полигонов влечет за собой увеличение популяции насекомых и грызунов — переносчиков инфекций. Возрастает риск распространения опасных заболеваний среди людей, отравления почвы и подземных вод.
Пищевыми отходами становятся до 7% продаваемых в магазинах продуктов.
Поэтому перед страной стоят две основные задачи:
•    Правильно утилизировать остатки пищи, чтобы они приносили пользу и выгоду вместо вреда.
•    Сократить количество отходов, производимых человеком.
Сейчас предприятия заинтересованы в безотходном производстве, поэтому из отходов создаются такие продукты, как:
•    мясокостная и рыбная мука;
•    крахмал;
•    патока и другие.
Продуктовая сеть «Магнит» начала распродавать просроченные продукты питания. В таких продуктах заинтересованы производители кормов и удобрений. Также по данным сети «Лента» часть отходов передается на  переработку для производства кормов и удобрений. Эта сеть запустила проект по продаже таких продуктов в 2019 году. В 2021 году компания передала на переработку свыше 21 тонны отходов.

Статья, 18 апреля 2022 Компания Гидмаркет За последние 30 лет объем потребления мяса и птицы в мире вырос Динамика объема мирового потребления мяса и птицы в рассматриваемый период имеет преимущественно линейный характер

Согласно данным Сельскохозяйственного прогноза Организации экономического сотрудничества в целях развития (ОЭСР) и Продовольственной и сельскохозяйственной организации Объединенных Наций (ФАО) объем потребления мяса и птицы в мире в 1990-2021 гг. растет. При этом динамика объема мирового потребления мяса и птицы в рассматриваемый период имеет преимущественно линейный характер. Так, по итогам 2021 г. объем потребления мяса и птицы в мире достиг максимальной отметки за рассматриваемый период и составил 332,8 млн тонн, увеличившись относительно 1990 г. в 2,3 раза. Среднегодовой темп прироста с 1990 г. составлял 2,6%. Лишь в 2019 г. наблюдается сокращение объема мирового потребления мяса и птицы на 1,7% относительно 2018 г. 

Показать еще