Название исследования: Анализ рынка химчисток в Москве и Московской области 2016–2020 г., с прогнозом до 2025 г.
Настоящее исследование представляет собой маркетинговый анализ рынка химчисток в Москве и Московской области. Аналитиками компании составлен прогноз потребления рынка до 2025 г.
Период исследования 2016 – 2020 гг.
Объектом исследования является рынок химчисток
Предметом исследования являются тенденции рынка химчисток, основные участники, конкуренты, потребители
Цель исследования: анализ и прогноз развития рынка химчисток
Задачи исследования:
Основные блоки исследования:
Источники информации
Методы
• Кабинетное исследование. Поиск и анализ информации из различных источников, проведение расчетов. Статистика и аналитика
• Прогноз ГидМаркет. Современные статистические методы прогнозирования с поправкой на мнение экспертов.
Часть 1. Обзор рынка химчисток в Москве и Московской области
1.1. Определение и характеристики рынка химчисток
1.2. Динамика объема рынка химчисток в Москве и Московской области, 2016–2020 гг.
1.3. Структура рынка по виду оказываемых услуг
1.4. Оценка текущих тенденций и перспектив развития исследуемого рынка
1.5. Оценка факторов, влияющих на рынок
1.6. Анализ отраслевых показателей финансово-экономической деятельности
Часть 2. Конкурентный анализ на рынке химчисток в Москве и Московской области
2.1. Крупнейшие игроки на рынке
2.2. Доли на рынке крупнейших конкурентов
2.3. Профили основных игроков
Часть 3. Анализ потребления химчисток
3.1. Оценка объема потребления химчисток на душу населения
3.2. Насыщенность рынка и предполагаемый потенциал рынка в Москве и Московской области
3.3. Описание потребительских предпочтений
3.4. Ценовой анализ
Часть 4. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка
Часть 5. Прогноз развития рынка химчисток до 2025 года
Часть 6. Выводы о перспективности создания предприятий в исследуемой области и рекомендации действующим операторам рынка
Диаграмма 1. Динамика объема рынка химчисток в Москве и Московской области, 2014–2020 гг., млн руб.
Диаграмма 2. Структура объема рынка услуг химчисток в Москве и Московской области, 2019-2020 гг., %
Диаграмма 3. Структура рынка по видам оказываемых услуг, %
Диаграмма 4. Динамика ВРП Москвы, 2012-2020 гг., % к предыдущему году
Диаграмма 5. Помесячная динамика курса доллара США по отношению к рублю, руб. за 1 доллар США, 2015-фев. 2021 гг.
Диаграмма 6. Динамика численности населения Москвы и Московской области, 2012-2021 гг.
Диаграмма 7. Динамика реальных располагаемых доходов населения Москвы, 2013-2020 гг.
Диаграмма 8. Рентабельность прибыли до налогообложения (прибыли отчетного периода) в сфере химчисток в сравнении со всеми отраслями экономики Москвы, 2016-2020 гг., %
Диаграмма 9. Текущая ликвидность (общее покрытие) по отрасли химчисток за 2016-2020 гг., раз
Диаграмма 10. Деловая активность (средний срок оборота дебиторской задолженности) в сфере химчисток, за 2016-2020 гг., сут дн
Диаграмма 11. Финансовая устойчивость (обеспеченность собственными оборотными средствами) в сфере химчисток, в сравнении со всеми отраслями экономики Москвы, 2016-2020 гг., %
Диаграмма 12. Доли крупнейших конкурентов на рынке химчисток в Москве и Московской области, 2020 г.
Диаграмма 13. Динамика совокупного объема выручки крупнейших операторов рынка химчисток (ТОП-5) в Москве и Московской области, 2016-2020 гг.
Диаграмма 14. Объем потребления услуг химчисток в Москве и Московской области на душу населения, 2014-2020 гг., руб./ в год
Диаграмма 15. Важность критериев выбора потребителями химчистки, баллы
Диаграмма 16. Прогноз объема рынка химчисток в Москве и Московской области, 2021–2025 гг.
Таблица 1. Технологические стадии процесса химической чистки
Таблица 2. Индекс физического объема оборота розничной торговли непродовольственными товарами в Москве и Московской области, 2014-2019 гг.
Таблица 3. STEP-анализ факторов, влияющих на рынок химчисток в Москве и Московской области
Таблица 4. Валовая рентабельность отрасли услуг химчисток в сравнении со всеми отраслями экономики Москвы, 2016-2020 гг., %
Таблица 5. Абсолютная ликвидность отрасли химчисток в сравнении со всеми отраслями экономики Москвы, 2016-2020 гг., раз
Таблица 6. Основные компании-участники рынка химчисток в Москве и Московской области, 2020 г.
Таблица 7. Основная информация об участнике №1 рынка химчисток
Таблица 8. Основная информация об участнике №2 рынка химчисток
Таблица 9. Основная информация об участнике №3 рынка химчисток
Таблица 10. Основная информация об участнике №4 рынка химчисток
Таблица 11. Основная информация об участнике №5 рынка химчисток
Таблица 12. Потребление услуг химчисток в расчете на душу населения в Москве и МО, руб./год
Таблица 13. Потребительские расходы по кластерам
Таблица 14. Численность населения Москвы по районам и округам, чел., %
Таблица 15. Индексы потребительских цен на услуги химчисток в Центральном ФО в 2014- 2020 гг., %
Таблица 16. Средние цены на рынке химчисток в Центральном ФО, 2014-2020 гг.
Таблица 17. Цена на услуги основных операторов рынка химчисток в Москве и МО
Таблица 18. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка химчисток Москвы и Московской области
Анализ объема потребления услуг размещения в гостиницах на душу населения в Москве и Московской области за последние годы показал значительные колебания, вызванные как экономическими кризисами, так и пандемией COVID-19.
Общий объем российского рынка услуг прачечных и химчисток, предоставленных населению, в 2022 году составил 15,2 миллиарда рублей. Объем рынка на 23,2% превышал показатель предыдущего года и был наиболее высоким за последние три десятка лет. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 1994 года составил +14,6%. За последнее десятилетие наибольший прирост на рынке наблюдался в 2013 году (+30,1% YoY), а наибольший спад – в 2020 году, когда пострадали многие сегменты рынка услуг (-12,8%).
По подсчетам аналитиков, сделанным на основе информации Росстата, экспертных мнений и рыночных операторов, объем рынка жилищно-коммунального хозяйства в 2022 году составил 1511.3 миллиардов рублей, что на 4% больше, чем в 2021 году.
В течение всего исследуемого периода наблюдалось постоянное увеличение объема рынка ЖКХ, выраженное в денежных единицах, без учета инфляции.