Аннотация
Битумная черепица – один из самых активно развивающихся сегментов рынка кровельных материалов. Здесь имеется ярко выраженный лидер, но и другие игроки не стоят на месте – запускаются новые заводы и модернизируются уже работающие. За каких-нибудь пятнадцать лет гибкая черепица превратилась из экзотического материала в продукт масс-маркета, и уже готова потеснить более привычные покрытия для скатных кровель.
Цель исследования
Описание рынка гибкой черепицы в России по состоянию на конец мая 2021 года, включая анализ за период 2005-2020 гг.
Основные задачи исследования
1. Описать рыночные характеристики следующих кровельных покрытий:
• гибкая битумная черепица;
2. Оценить рыночное состояние перечисленных кровельных материалов по следующим параметрам:
• характеристика материала;
• отечественное производство;
• импорт и экспорт материала;
• объем рынка;
• темпы роста рынка;
• основные игроки сегмента, отечественные и зарубежные);
• среднесрочный прогноз развития рынка.
3. Описать тенденции и перспективы развития российского рынка кровельных покрытий на ближайшие годы.
Методы сбора данных
Мониторинг документальных источников.
Методы анализа данных
Контент-анализ документов.
Экстраполятивный анализ
Информационная база исследования
1. Базы публикаций в СМИ
2. Ресурсы сети Internet
3. Данные государственных ведомств (ФТС РФ, ФСГС РФ (Росстат), МЭРТ РФ, Минпромэнерго РФ)
4. Результаты готовых исследований
5. Материалы отраслевых учреждений
6. Материалы участников рынка
7. Базы данных ABARUS Market Research.
ГЛАВА I. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ И СТРОИТЕЛЬСТВО В РОССИИ В 2007-2020 ГГ. И В ПЕРВОМ-ВТОРОМ КВАРТАЛЕ 2021 Г. 9
§ 1.1. Динамика ВВП 9
§ 1.2. Цены на нефть 11
§ 1.3. Валютные курсы 14
§ 1.4. Инфляция 15
§ 1.5. Строительство 17
Методология анализа строительства 17
Строительство жилья 17
Строительство коммерческих и промышленных объектов 22
§ 1.6. Производство строительных материалов 25
§ 1.7. Прогноз экономической ситуации в РФ до 2025 г. 27
Влияние общеэкономических факторов 27
Влияние пандемии коронавируса 28
ГЛАВА II. ГИБКАЯ БИТУМНАЯ ЧЕРЕПИЦА 30
§ 2.1. Общая характеристика 30
§ 2.2. Производство 31
Основные отечественные производители битумной черепицы 31
Динамика производства 34
Производство сопутствующих товаров 35
§ 2.3. Импорт и экспорт гибкой черепицы 36
Импорт 36
Экспорт 39
§ 2.4. Объём рынка 41
§ 2.5. Основные игроки рынка 43
Структура рынка по брендам 43
Shinglas («ТехноНИКОЛЬ») 44
Tegola («Тегола Руфинг Продактс») 45
Docke PIE («Дёке Хоум Системс») 46
Roofshield (МПК «РКРЗ») 47
Katepal 48
Ruflex 48
§ 2.6. Потребительские характеристики материала 48
Ассортимент 48
Цены 52
Предпочтения потребителей 55
§ 2.7. Перспективы сегмента 58
ГЛАВА III. ХАРАКТЕРИСТИКА РЫНКА КРОВЕЛЬНЫХ ПОКРЫТИЙ В ЦЕЛОМ И ТЕНДЕНЦИИ 62
§ 3.1. Параметры рынка и другие характеристики 62
Общая характеристика 62
Классификация материалов по качественному признаку 62
Материалы для скатных кровель 63
Материалы для плоских кровель 64
§ 3.2. Характеристика спроса на различные кровельные материалы 64
Общая динамика рынка кровельных материалов 64
Динамика рынка по сегментам 66
§ 3.3. Сравнительная динамика цен и выводы о взаимном влиянии 73
Цены на материалы для скатных кровель 73
Цены на материалы для плоских кровель 76
§ 3.4. Прогнозы на краткосрочный период 78
Прогнозы по рынку материалов для плоской кровли 78
Прогнозы по рынку материалов для скатной кровли 79
Прогнозы по рынку в целом 81
В ноябре 2024 года аналитики компании «AnalyticResearchGroup» провели масштабное исследование деятельности игроков на рынке ремонтно-строительных услуг. В выборку вошли почти 500 организаций с основным кодом ОКВЭД 43 и его подкодами (профильные коды классификатора по услугам, связанным со строительством и ремонтом).
В 2023 году средняя потребительская цена на торты в России достигла 690,6 руб./кг, увеличившись за год на 7,8%. Рост продолжился и в 2024 году: по итогам января–сентября средняя цена уже составила 751,6 руб./кг. Это самый высокий показатель за последние два десятилетия — с 2004 года цены на торты выросли почти в 6 раз. Если учитывать, что средний вес торта составляет около 1,2 кг, то в 2023 году торт обходился россиянам в среднем примерно в 829 рублей, а в январе–сентябре 2024 года — уже около 902 рублей.
По итогам 2023 года объем производства пищевых и биологически активных добавок в России достиг 150 тыс. тонн, что на 21,9% больше, чем годом ранее. С 2017 года производство в стране выросло почти в четыре раза. В январе–августе 2024 года выпуск составил 109,4 тыс. тонн. Ожидалось, что по итогам всего года производство может достичь 173,9 тыс. тонн, а к 2028 году приблизиться к 250 тыс. тонн.