Срок предоставления отчета 10 рабочих дней. Исследование продается с обновлением.
Настоящее исследование представляет собой маркетинговый анализ рынка канцелярских принадлежностей в России. Аналитиками составлен прогноз развития рынка до 2028 г. Проведен анализ отрасли в текущей экономической ситуации
Период исследования: 2019-2023 гг.
Объект исследования: рынок канцелярских принадлежностей в России
Предмет исследования: объем и емкость рынка, тенденции рынка канцелярских принадлежностей, факторы, влияющие на рынок, экспорт и импорт, основные конкуренты, потребители, цены, оценка инвестиционной привлекательности, прогноз развития рынка
Цель исследования: анализ и прогноз развития рынка канцелярских принадлежностей в России
Задачи исследования:
Основные блоки исследования:
Источники информации:
Методы:
*При наличии статистики или на основании экспертной оценки
Отчет отражает мнение авторов и не является инвестиционной рекомендацией
Часть 1. Обзор российского рынка канцелярских принадлежностей
1.1. Основные характеристики рынка
1.2. Динамика объема рынка канцелярских принадлежностей 2019-2023 гг. Потенциальная емкость рынка
1.3. Оценка степени влияния текущего кризиса на анализируемый рынок
1.4. Оценка факторов, влияющих на рынок
1.5. Стадия жизненного цикла рынка канцелярских принадлежностей
1.6. Конкуренция со стороны товаров-заменителей
Часть 2. Конкурентный анализ на рынке канцелярских принадлежностей
2.1. Крупнейшие игроки на рынке
2.2. Доли на рынке крупнейших конкурентов
2.3. Профили основных игроков
2.4. Рейтинг стран-поставщиков канцелярских принадлежностей на российском рынке
Часть 3. Анализ производства канцелярских принадлежностей
3.1. Объем и динамика внутреннего производства канцелярских принадлежностей
3.2. Доля экспорта в производстве канцелярских принадлежностей
3.3. Сегментация производства канцелярских принадлежностей по регионам
3.3.1. Производство по федеральным округам
3.3.2. Производство по субъектам РФ
Часть 4. Анализ потребления канцелярских принадлежностей
4.1. Динамика объема потребления канцелярских принадлежностей
4.2. Анализ результатов проведенных тендеров на закупку
4.3. Рейтинг стран-потребителей канцелярских принадлежностей из России
Часть 5. Ценовой анализ
5.1. Средние цены производителей по федеральным округам
5.2. Средние потребительские цены по субъектам РФ
Часть 6. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка
Часть 7. Динамика и прогноз внешнеторговых поставок канцелярских принадлежностей
7.1. Динамика и прогноз объема импорта канцелярских принадлежностей в 2019-2028 гг.
7.2. Динамика и прогноз объема экспорта канцелярских принадлежностей в 2019-2028 гг.
7.3. Динамика и прогноз баланса экспорта и импорта в 2019-2028 гг.
Часть 8. Прогноз развития рынка канцелярских принадлежностей до 2028 г.
Часть 9. Рекомендации и выводы
Диаграмма 1. Соотношение импортной и отечественной продукции на рынке канцелярских принадлежностей, %
Диаграмма 2. Динамика объема рынка канцелярских принадлежностей, 2019-2023 гг.
Диаграмма 3. Выручка (нетто) от реализации канцелярских принадлежностей по федеральным округам за 2019-2023 гг., %
Диаграмма 4. Динамика ВВП РФ, 2015-2023 гг., доступный период 2024 г., % к предыдущему году
Диаграмма 5. Помесячная динамика курса доллара США по отношению к рублю, 2019-2023 гг., руб. за 1 доллар США
Диаграмма 6. Доли крупнейших конкурентов на рынке канцелярских принадлежностей в 2023 г.
Диаграмма 7. Динамика объемов производства канцелярских принадлежностей в РФ за 2019-2023 гг.
Диаграмма 8. Динамика совокупного объема выручки крупнейших производителей (ТОП-5) канцелярских принадлежностей в России, 2019-2023 гг.
Диаграмма 9. Доля экспорта в производстве за 2019-2023 гг.
Диаграмма 10. Динамика потребления канцелярских принадлежностей в денежном выражении, 2019-2023 гг.
Диаграмма 11. Рейтинг стран-потребителей канцелярских принадлежностей из России в 2023 г.
Диаграмма 12. Динамика и прогноз импорта канцелярских принадлежностей в натуральном выражении в 2019-2028 гг.
Диаграмма 13. Динамика и прогноз импорта канцелярских принадлежностей в денежном выражении в 2019-2028 гг.
Диаграмма 14. Динамика и прогноз экспорта канцелярских принадлежностей в натуральном выражении в 2019-2028 гг.
Диаграмма 15. Динамика и прогноз экспорта канцелярских принадлежностей в денежном выражении в 2019-2028 гг.
Диаграмма 16. Динамика и прогноз баланса экспорта и импорта в 2019-2028 гг.
Диаграмма 17. Прогноз объема рынка в 2024-2028 гг.
Таблица 1. STEP-анализ факторов, влияющих на рынок канцелярских принадлежностей
Таблица 2. Основные компании-участники рынка канцелярских принадлежностей в 2023 г.
Таблица 3. Профили компаний-участников рынка канцелярских принадлежностей в 2023 г.
Таблица 4. Рейтинг стран-поставщиков канцелярских принадлежностей на российском рынке в 2023 г.
Таблица 5. Динамика производства канцелярских принадлежностей в РФ по федеральным округам
Таблица 6. Средние цены производителей на рынке канцелярских принадлежностей по ФО
Таблица 7. Средние потребительские цены на рынке канцелярских принадлежностей по субъектам РФ
Таблица 8. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка канцелярских принадлежностей
Помимо роста доходов, стимулирующих спрос, на рынке сказывается в целом изменение потребительских моделей. Питание готовой едой все больше становится частью повседневной жизни россиян. На фоне высокой занятости и ускоряющихся темпов жизни в мегаполисах люди не хотят тратить время на самостоятельную готовку, отдавая предпочтение готовой еде в службах доставки и кулинарии из магазинов. «Доставка уже не кажется людям чем-то особенным, постепенно становится привычкой. Растет понимание, что заказ готовых блюд помогает значительно экономить время и силы, а вместе с ним и новый покупательский паттерн», — считает Александра Артюшкина, руководитель управления ресторанного бизнеса «Яндекс Еды».
― Как Вы можете охарактеризовать итоги 2023 года для рынка кейтеринга? Насколько ситуация изменилась по сравнению с 2022 годом?
За последние пять лет объем российского рынка сливок значительно вырос, увеличившись на 79,5% с 2019 по 2023 год. По данным аналитиков, рынок продемонстрировал устойчивость к кризисным явлениям, что подтверждается положительной динамикой на протяжении всего исследуемого периода. Основной вклад в рост вносят объемы отечественного производства.