Срок предоставления отчета 10 рабочих дней. Исследование продается с обновлением.
Оценка влияния текущей экономической ситуации на российский рынок воздушных пассажирских перевозок. Отчет служит для принятия управленческих решений
Прогноз 2025-2029 гг.
Объект исследования: рынок воздушных пассажирских перевозок
Предмет исследования: влияние текущей экономической ситуации на отрасль, прогноз рынка, тенденции рынка воздушных пассажирских перевозок, факторы, влияющие на рынок, оценка конкуренции
Анализ и прогноз рынка воздушных пассажирских перевозок выполнен по рынку в целом, без выделения его сегментов или изучения отдельных его сегментов.
Цель исследования: анализ и прогноз развития рынка воздушных пассажирских перевозок
Задачи исследования:
Основные блоки исследования:
Источники информации:
Методы:
Отчет отражает мнение авторов и не является инвестиционной рекомендацией
Глава 1. Ключевые компоненты рынка воздушных пассажирских перевозок
1.1. Размер рынка
1.2. Темпы роста рынка воздушных пассажирских перевозок
1.3. Тренды рынка воздушных пассажирских перевозок
1.4. Основные проблемы отрасли
1.5. Стадия жизненного цикла рынка воздушных пассажирских перевозок
1.6. Оценка числа покупателей и их финансовых возможностей
1.7. Оценка объема потребления на душу населения
1.8. Анализ отраслевых показателей финансово-экономической деятельности
1.9. Ценовой анализ
Глава 2. Влияние макросреды
2.1. Экономические компоненты
2.2. Социальные компоненты
2.3. Технологические компоненты
2.4. Политические компоненты
2.5. STEP-анализ рынка воздушных пассажирских перевозок
Глава 3. Оценка степени конкуренции
3.1. Масштабы конкуренции (локальная, региональная, национальная, глобальная)
3.2. Количество конкурентов и относительные рыночные доли крупнейших конкурентов
3.3. Компактность размещения компаний отрасли в определенных регионах
Глава 4. Прогнозы отрасли
4.1. Анализ влияния кризисов на отрасль (мировой кризис 2008 г., валютный кризис в России 2014 г., кризис, вызванный пандемией covid-19 в 2020 г.)
4.2. Анализ влияния на отрасль государственной помощи на текущую дату
4.3. Оценка степени влияния текущей экономической ситуации на анализируемый рынок. Барьеры, существующие на рынке воздушных пассажирских перевозок
4.4. Перспективы и драйверы роста рынка воздушных пассажирских перевозок
4.5. Прогноз развития рынка воздушных пассажирских перевозок в условиях текущей экономической ситуации
Глава 5. Методология прогнозирования
5.1. Методы прогнозирования ключевых отраслевых показателей
5.2. Источники информации для прогнозирования
5.3. Сроки прогнозирования
Диаграмма 1. Динамика объема рынка воздушных пассажирских перевозок, 2020–2024 гг.
Рисунок 2. Стадия жизненного цикла рынка воздушных пассажирских перевозок
Диаграмма 3. Динамика численности населения РФ, на 01 янв. 2017-2025 гг.
Диаграмма 4. Динамика реальных доходов населения РФ, 2016 –2024 гг., доступный период 2025г.
Диаграмма 5. Объем потребления на рынке воздушных пассажирских перевозок на душу населения, 2020–2024 гг.
Диаграмма 6. Рентабельность прибыли до налогообложения (прибыли отчетного периода) в отрасли воздушных пассажирских перевозок в сравнении со всеми отраслями экономики РФ, 2020–2024 гг., %
Диаграмма 7. Текущая ликвидность (общее покрытие) по отрасли воздушных пассажирских перевозок за 2020–2024 гг., раз
Диаграмма 8. Динамика ВВП РФ, 2016–2024 гг., доступный период 2025 г.
Диаграмма 9. Помесячная динамика курса доллара США по отношению к рублю, 2020–доступный период 2025 гг., руб. за 1 доллар США
Диаграмма 10. Доли крупнейших конкурентов на рынке воздушных пассажирских перевозок в 2024 г., %
Диаграмма 11. Динамика совокупного объема выручки крупнейших операторов рынка воздушных пассажирских перевозок (ТОП-5) в России, 2020–2024 гг.
Диаграмма 12. Компактность размещения компаний отрасли в определенных регионах
Диаграмма 13. Прогноз объема рынка воздушных пассажирских перевозок в 2025–2029 гг.
Таблица 1. Валовая рентабельность отрасли воздушных пассажирских перевозок в сравнении со всеми отраслями экономики РФ, 2020–2024 гг., %
Таблица 2. Абсолютная ликвидность отрасли воздушных пассажирских перевозок в сравнении со всеми отраслями экономики РФ, 2020–2024 гг., раз
Таблица 3. Индексы потребительских цен на рынке воздушных пассажирских перевозок по Российской Федерации в 2020-2025 гг. (доступный период), %
Таблица 4. Средние цены на рынке воздушных пассажирских перевозок по ФО
Таблица 5. STEP-анализ факторов, влияющих на рынок воздушных пассажирских перевозок
Таблица 6. Основные компании-участники рынка воздушных пассажирских перевозок в 2024 г.
Таблица 7. Оценка влияния кризисов на отрасль
Таблица 8. Анализ влияния на отрасль предложенной на текущую дату государственной помощи
Таблица 9. Прогнозные показатели развития экономики РФ
По данным «Анализа рынка промышленных газов в России», подготовленного BusinesStat в 2025 г, в 2024 г их производство в стране сократилось с 27,4 до 26,7 млрд м3. Спад произошел в результате снижения выпуска кислорода для потребностей металлургии. Основные причины – замедление строительства и инвестиционной активности, а также проблемы с экспортом стали, которые ограничили загрузку металлургических комбинатов. По итогам 2024 г доля кислорода в совокупном выпуске технических газов в стране составила 50%, что соответствовало 13,4 млрд м3.
По данным «Анализа рынка продаж земельных участков в России», подготовленного BusinesStat в 2025 г, в 2020-2024 гг численность сделок купли-продажи земельных участков в стране увеличилась на 89%: с 0,9 до 1,7 млн.
Сегмент торгового эквайринга продолжает развиваться несмотря на стремительный рост приема платежей через СБП и развитие альтернативных способов прием платежей. Банковские карты по-прежнему остаются основным средством оплаты, а общее число выпущенных карт по состоянию на начало 2025 года, по данным Центробанка, превысило 500 млн. Хоть и менее активно, чем в течение последней декады, продолжается рост терминальной сети: по итогам третьего квартала прошлого года в России действовало свыше 4 млн. POS-терминалов (+5,2% по отношению к началу 2024 года).