Адаптация данного бизнес-плана возможна под любой проект на территории России, Украины и стран СНГ
К данному бизнес-плану прилагается финансовая модель в отдельном файле, которая позволяет с легкостью выстроить новый финансовый план методом ввода соответствующих данных
***
Идея проекта: организация производства медицинской одежды, которая бы объединяла в себе функциональность и красоту.
Рыночная ситуация:
1. Объем рынка медицинской одежды России составляет *** млн. руб./год, в том числе на рынок Москвы приходится *** млн. руб./год (***%), Московской обл. – *** млн. руб./год (***%), Санкт-Петербурга – *** млн. руб./год (***%), а на Ленинградскую область – *** млн. руб./год (***%).
2. Объем рынка медицинской одежды в секторе B2G составляет приблизительно *** млн. руб./год (***% от общего объема рынка).
3. Потенциальный объем рынка проекта составляет *** млн. руб./год (*** ед./год), в том числе рынок Москвы – *** руб./год (*** ед./год), Московской обл. – *** руб./год (*** ед./год), Санкт-Петербурга – *** руб./год (*** ед./год) и Ленинградской обл. – *** руб./год. (*** ед./год).
4. Наибольшим спросом пользуется следующий ассортимент медицинской одежды:
Конкурентное окружение: ближайшими конкурентами проекта выступают ТМ «***» и ТМ «***», которые работают в ценовом сегменте выше среднего и имеют розничную сеть в ***. Международные бренды известны в профессиональном мире, но приобрести эту продукцию в России тяжело. Во-первых, ассортимент скуден, а во-вторых, продукция этих брендов очень дорогая (товары специального назначения – наценка перекупщиков на них гораздо выше, чем на вещи широкого потребления).
Маркетинговые инструменты: сайт, SEO-продвижение, поиск по ключевым словам, реклама в социальных сетях, Е-mail рассылка, участие в выставках, специализированные сайты мультибрендовой медицинской одежды, маркетплейсы, участие в тендерах, WOW-маркетинг
Финансовые показатели проекта:
Показатель |
Ед. изм. |
Значение |
Необходимые инвестиции |
тыс. руб. |
3 110 |
NPV |
тыс. руб. |
*** |
PI |
раз |
10,97 |
IRR |
% |
*** |
Срок окупаемости |
мес. |
12 |
Дисконтированный срок окупаемости |
мес. |
*** |
Выдержки из исследования
Объем рынка медицинской одежды
Для определения объема рынка медицинской одежды в России использованы данные о количестве врачей и медицинского персонала, средняя цена на самые популярные виды медицинской одежды и санитарные нормы на количество комплектов одежды.
Таблица 1. Объем рынка медицинской одежды
***
Объем рынка медицинской одежды России составляет *** млн. руб./год, в том числе на рынок Москвы приходится *** млн. руб./год (***%), Московской обл. – *** млн. руб./год (***%), Санкт-Петербурга – *** млн. руб./год (***%), а на Ленинградскую область – ***млн. руб./год (***%).
Диаграмма 1. Региональная структура рынка медицинской одежды, %
***
Для оценки объема рынка в секторе B2G проведем анализ объявленных тендеров на закупку медицинской одежды в период с 24.01.2021 г. по 23.02.2021 г. В таблицах ниже приведены характеристики тендеров по следующим параметрам:
Таблица 2. Характеристика тендера «Санкт-Петербургское ГБУЗ «Станция скорой медицинской помощи № 4»»
***
Таблица 3. Характеристика тендера «Муниципальное БГУЗ «Детская городская поликлиника № 4 города Ростова-на-Дону»»
***
Таблица 4. Характеристика тендера «ГКУСО МО «Балашихинский РЦ «Росинка»»
***
Таблица 5. Характеристика тендера «ГБУЗ «Челябинская областная клиническая больница»»
***
Таблица 6. Характеристика тендера «ГБУЗ СК «Кисловодская ГБ»»
***
Таблица 7. Характеристика тендера «ГБУЗ Ставропольского края «Кисловодская городская больница»»
***
Таблица 8. Характеристика тендера «Краевое ГБУЗ «Комсомольская межрайонная больница» Министерства здравоохранения Хабаровского Края»
***
Таблица 9. Характеристика тендера «ГБУЗ Архангельской области «Карпоградская центральная районная больница»
***
Таблица 10. Характеристика тендера «БУ «Няганская городская стоматологическая поликлиника»»
***
Таблица 11. Характеристика тендера «ГУЗ «Областной клинический онкологический диспансер» г. Ульяновск»
***
Таблица 12. Характеристика тендера «ОГБУ «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями имени В.З. Гетманского»»
***
Таблица 13. Характеристика тендера «ГБУЗ Архангельской области «Северодвинская городская детская клиническая больница»»
***
Общая сумма объявленных тендеров на закупку медицинской одежды составила за 1 месяц 2021 года *** руб. Объем рынка медицинской одежды в секторе B2G составляет приблизительно *** млн. руб./год.
Диаграмма 2. Структура рынка медицинской одежды по секторам, %
***
На сектор B2G приходится только ***% объема от общего рынка медицинской одежды.
Согласно сегментации потенциальных потребителей Ryan и Gross, проект при эффективной политике продвижения имеет возможность привлечь 2,5% потребителей от общего объема рынка.
Таблица 14. Потенциальная объем рынка проекта
***
Оценка спроса на ассортимент
На основе анализа тендеров произведем оценку спроса на ассортимент медицинской одежды.
На костюмы хирургические приходится ***% спроса, на халаты – ***%, на костюмы – ***%, доля брюк и жакетов незначительная. Среди костюмов хирургических ***% приходится на универсальные костюмы (унисекс). Женские медицинские халаты и костюмы составляют соответственно ***% и ***%, а мужские – ***% и ***%.
Диаграмма 3. Спрос на виды медицинской одежды, %
***
Среди женской медицинской одежды наибольшим спросом пользуются размеры с *** по *** (на *** размер приходится ***% спроса), мужской – *** размер (***%), а универсальной *** размер (***%), *** размер (***%) и *** размер (***%).
Диаграмма 4. Спрос на медицинскую одежду по размерам, %
***
По цветовой гамме пользуется популярностью медицинская одежда *** цвета – ***%.
Диаграмма 5. Спрос на медицинскую одежду по цветовой гамме, %
***
На медицинскую одежду из бязи отбеленной приходится ***% спроса, а на смесовую – ***%.
Диаграмма 6. Спрос на медицинскую одежду по типам ткани, %
***
***% спроса приходится на смесовую ткань в состав которой входит не менее ***% хлопка.
Диаграмма 7. Спрос на медицинскую одежду по составу ткани (наличие хлопка), %
***
По плотности ткани в структуре спроса преобладает ткань с минимальным значением *** г/кв. м.
Диаграмма 8. Спрос на медицинскую одежду по плотности ткани, %
***
Таким образом, наибольшим спросом пользуется следующий ассортимент медицинской одежды:
Ценовая политика
На основе анализа тендеров проведем анализ ценовой политики на рынке медицинской одежды.
Таблица 15. Ценовая политика на рынке медицинской одежды, руб./ед.
***
Популярные модели
Для определения популярных моделей медицинской одежды в категориях «Халат медицинский» и «Костюм медицинский», использована информация сайта «Wildberries.
Модели отобраны по наибольшему количеству покупок в ценовой категории выше среднего.
Таблица 16. Халат медицинский женский
***
Таблица 17. Халат медицинский мужской
***
Таблица 18. Костюм медицинский женский
***
Таблица 19. Костюм медицинский мужской
***
Перечень таблиц, диаграмм, рисунков |
4 |
Резюме проекта |
8 |
Раздел 1. Описание проекта |
10 |
1.1. Идея проекта |
10 |
Раздел 2. Анализ рынка |
12 |
2.1. Объем рынка медицинской одежды |
12 |
2.2. Оценка спроса на ассортимент |
30 |
2.3. Ценовая политика |
34 |
2.4. Популярные модели |
34 |
Выводы |
38 |
Раздел 3. Конкурентное окружение |
39 |
3.1. Российские производители |
39 |
3.2. Международные бренды |
48 |
Выводы |
50 |
Раздел 4. Маркетинговый план |
52 |
4.1. Сайт |
52 |
4.2. Эффективность маркетинговых инструментов |
53 |
4.3. Каналы привлечения клиентов |
54 |
.4.3.1. SEO-продвижение |
54 |
4.3.2. Поиск по ключевым словам |
55 |
4.3.3. Реклама в социальных сетях |
56 |
4.3.4. Графические баннеры |
56 |
4.3.5. Е-mail рассылка |
57 |
4.3.6. Бюджет на маркетинговые инициативы |
57 |
4.3.7. Экспериментальный маркетинг |
57 |
4.4. Участие в выставках |
58 |
4.5. Специализированные сайты мультибрендовой медицинской одежды, маркетплейсы |
60 |
4.6. Участие в тендерах |
61 |
4.7. WOW-маркетинг |
61 |
Раздел 5. Организационный план |
62 |
5.1. Организационно-правовая форма |
62 |
5.2. ОКВЭД |
64 |
5.3. Система налогообложения |
65 |
5.4. Производство |
67 |
5.5. Аренда помещения |
68 |
5.6. Оборудование |
69 |
5.7. Персонал |
69 |
Раздел 6. Финансовый план |
70 |
6.1. Допущения, принятые для расчетов |
70 |
6.2. Сезонность |
73 |
6.3. Цены |
74 |
6.4. Объемы реализации |
75 |
6.5. Выручка |
75 |
6.6. Персонал |
77 |
6.7. Затраты |
78 |
6.8. Налоги |
80 |
6.9. СОК |
80 |
6.10. Инвестиции |
81 |
6.11. Капитальные вложения |
82 |
6.12. Отчет о прибылях и убытках |
82 |
6.13. Отчет о движении денежных средств |
84 |
6.14. Баланс |
86 |
6.15. Расчет ставки дисконтирования по методу WACC |
87 |
6.16. Показатели экономической эффективности |
89 |
Раздел 7. Анализ рисков проекта |
93 |
7.1. Анализ чувствительности |
93 |
7.2. Анализ безубыточности |
102 |
Раздел 8. Предложение инвестору |
104 |
ИНФОРМАЦИЯ О КОМПАНИИ «VTSConsulting» |
107 |
Диаграммы |
|
Диаграмма 1. Региональная структура рынка медицинской одежды, % |
14 |
Диаграмма 2. Структура рынка медицинской одежды по секторам, % |
29 |
Диаграмма 3. Спрос на виды медицинской одежды, % |
30 |
Диаграмма 4. Спрос на медицинскую одежду по размерам, % |
31 |
Диаграмма 5. Спрос на медицинскую одежду по цветовой гамме, % |
32 |
Диаграмма 6. Спрос на медицинскую одежду по типам ткани, % |
32 |
Диаграмма 7. Спрос на медицинскую одежду по составу ткани (наличие хлопка), % |
33 |
Диаграмма 8. Спрос на медицинскую одежду по плотности ткани, % |
33 |
Диаграмма 9. Структура маркетинговых инструментов для онлайн-продвижения с учетом их эффективности, % |
53 |
Диаграмма 10. Прогноз посещаемости согласно онлайн-калькулятора |
55 |
Таблица 1. Объем рынка медицинской одежды |
12 |
Таблица 2. Характеристика тендера «Санкт-Петербургское ГБУЗ «Станция скорой медицинской помощи № 4»» |
16 |
Таблица 3. Характеристика тендера «Муниципальное БГУЗ «Детская городская поликлиника № 4 города Ростова-на-Дону»» |
16 |
Таблица 4. Характеристика тендера «ГКУСО МО «Балашихинский РЦ «Росинка»» |
17 |
Таблица 5. Характеристика тендера «ГБУЗ «Челябинская областная клиническая больница»» |
17 |
Таблица 6. Характеристика тендера «ГБУЗ СК «Кисловодская ГБ»» |
18 |
Таблица 7. Характеристика тендера «ГБУЗ Ставропольского края «Кисловодская городская больница»» |
18 |
Таблица 8. Характеристика тендера «Краевое ГБУЗ «Комсомольская межрайонная больница» Министерства здравоохранения Хабаровского Края» |
19 |
Таблица 9. Характеристика тендера «ГБУЗ Архангельской области «Карпоградская центральная районная больница» |
19 |
Таблица 10. Характеристика тендера «БУ «Няганская городская стоматологическая поликлиника»» |
20 |
Таблица 11. Характеристика тендера «ГУЗ «Областной клинический онкологический диспансер» г. Ульяновск» |
22 |
Таблица 12. Характеристика тендера «ОГБУ «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями имени В.З. Гетманского»» |
23 |
Таблица 13. Характеристика тендера «ГБУЗ Архангельской области «Северодвинская городская детская клиническая больница»» |
24 |
Таблица 14. Потенциальная объем рынка проекта |
29 |
Таблица 15. Ценовая политика на рынке медицинской одежды, руб./ед. |
34 |
Таблица 16. Халат медицинский женский |
35 |
Таблица 17. Халат медицинский мужской |
35 |
Таблица 18. Костюм медицинский женский |
36 |
Таблица 19. Костюм медицинский мужской |
37 |
Таблица 20. Профиль конкурентного проекта ТМ «Медстиль» |
39 |
Таблица 21. Профиль конкурентного проекта ТМ «СТИЛЬБ» |
40 |
Таблица 22. Профиль конкурентного проекта ТМ «МАХIМА» |
41 |
Таблица 23. Профиль конкурентного проекта ТМ «Лечи Красиво» |
41 |
Таблица 24. Профиль конкурентного проекта ТМ «Альба-С» |
42 |
Таблица 25. Профиль конкурентного проекта ТМ «ИридаМед» |
43 |
Таблица 26. Сравнительный конкурентный анализ по ассортиментному ряду, ед. |
44 |
Таблица 27. Сравнительный конкурентный анализ по ценовой политике в категории «Халат медицинский», руб./ед. |
45 |
Таблица 28. Сравнительный конкурентный анализ по ценовой политике в категории «Костюм медицинский», руб./ед. |
45 |
Таблица 29. Сравнительный конкурентный анализ по ценовой политике в категории «Костюм медицинский хирургический», руб./ед. |
46 |
Таблица 30. Сравнительный конкурентный анализ по каналам сбыта |
46 |
Таблица 31. Профиль конкурентного проекта ТМ «PillBird» |
47 |
Таблица 32. Профиль конкурентного проекта ТМ «Doctor Zhivago by Mila P.» |
48 |
Таблица 33. Ассортиментный ряд и ценовая политика международных брендов |
49 |
Таблица 34. Ассортиментный ряд и ценовая политика ТМ «Pastelli S.R.L.» |
50 |
Таблица 35. Распределение количества заказов по каналам привлечения клиентов |
54 |
Таблица 36. Исходные параметры, принятые для расчета бюджета на SEO-продвижение |
54 |
Таблица 37. Бюджет на SEO-продвижение согласно онлайн-калькулятора |
55 |
Таблица 38. Бюджет на SEO-продвижение для привлечения клиентов |
55 |
Таблица 39. Средние значения показателей при объеме трафика 62 |
56 |
Таблица 40. Бюджет на ключевые слова для привлечения клиентов |
56 |
Таблица 41. Бюджет на рекламу в социальных сетях YouTubе и Instagram |
56 |
Таблица 42. Рекомендуемый бюджет на маркетинговые инициативы |
57 |
Таблица 43. Примерный перечень выставок |
58 |
Таблица 44. Описание маркетплейсов |
60 |
Таблица 45. Отличия ИП и ООО |
62 |
Таблица 46. Коды по ОКВЭД-2 |
65 |
Таблица 47. Сравнение систем налогообложения |
66 |
Таблица 48. Список возможных подрядчиков |
67 |
Таблица 49. Предложения аренды офисных помещений в базе недвижимости «ЦИАН», г. Москва |
68 |
Таблица 50. Оборудование |
69 |
Таблица 51. Штат персонала |
69 |
― Каким был 2023 год для вашей компании? Удалось ли достичь намеченных финансовых показателей и реализовать планы по развитию?
По данным «Анализа рынка обуви в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2020-2023 гг ее импорт в страну увеличился более чем в 1,5 раза: с 309 до 474 млн пар.
Российский рынок цикория показывает устойчивую положительную тенденцию роста своей объемности, рост средних контрактных цен при экспорте продукции за рубеж и контрактных цен на импортируемую продукцию. В то же время средние цены производителей цикория характеризуются относительной стабильностью.