Отчет актуализируется в момент приобретения. В отчет будут добавлены доступные на момент актуализации данные за 2025 год.
Исследование подготовлено на основе данных по расходам на товары и услуги более 45 тыс. домохозяйств. Источником данных является регулярное обследование бюджетов домашних хозяйств, проводимое органами официальной статистики.
Этот отчет поможет Вам:
- Получить данные по объему розничного рынка за последние 19 лет, с 2006 по 2024 г.
- Сделать выводы о чувствительности рынка к экономическим кризисам
- Оценить, выросла или сократилась доля вашей компании на рынке
- Понять, как меняется доля расходов на товар/услугу в потребительской корзине
- Предположить, как будет развиваться розничный рынок до 2028 года
Что в отчете?
1. Оценка динамики розничного рынка за 2006 – 2024 не только в фактических, но и в ценах, очищенных от инфляции. Данные по объему розничного рынка оценены на основе среднедушевых расходов населения.
2. Среднегодовые темпы прироста рынка: 2006-2008, 2009-2014, 2015-2019, 2020-2024 в фактических и сопоставимых ценах
3. Динамика доли расходов на товар/услугу в потребительской корзине: как влияли кризисы на долю в кошельке потребителя 2006-2024
4. Поквартальные данные по объему розничного рынка в 1-4 кварталах 2024 доступные квартальные данные 2025 года в сравнении с аналогичными периодами 2019-2024 годов
5. Поквартальные данные по доле расходов на товар/услугу в кошельке потребителя в 1-4 кварталах 2024, доступные квартальные данные 2025 года в сравнении с аналогичными периодами 2019-2024 годов
6. Прогноз развития рынка на 2025 – 2028, построенный на основе квартальных данных 2019-2024 года и исторических данных с 2006 по 2024 гг. как по расходам, так и по доле в кошельке потребителя.
В качестве дополнительной информации приведены данные по:
- Инфляции / индексу потребительских цен на товар/услугу или наиболее близкие товары/услуги
- Объему розничных продаж услуг в фактических и сопоставимых ценах
- Объему розничных продаж продовольственных товаров в фактических и сопоставимых ценах
- Объему розничных продаж непродовольственных товаров в фактических и сопоставимых ценах
Изучаемая категория:
В период 2006-2020 в категорию входят:
С 2021 года в категорию «картины, часы (кроме наручных), зеркала и другие предметы художественного оформления» входят суммарно (без сегментации по видам): картины, скульптуры, гравюры, гобелены и другие предметы искусства, включая репродукции произведений искусства, статуэтки и другие декоративные изделия из фарфора и хрусталя, настенные часы, напольные часы, будильники, дорожные часы, ширмы, складные перегородки, нетканые жалюзи (из пластика, металла, дерева), зеркала, подсвечники, рамки для фотографий и картин. Кроме декоративных стеклянных, хрустальных и керамических изделий для дома, произведений искусства и антиквариата, приобретенных главным образом в качестве капиталовложения.
О компании:
Компания «Экспресс-Обзор» – с 2005 года на рынке готовых исследований. Исследования, проведенные специалистами «Экспресс-Обзор», дают возможность в сжатом виде получить основную информацию и общее представление о ситуации на рынке. Полученные в ходе исследования оценки независимы и объективны.
В портфеле компании более 2000 регулярно обновляемых исследований.
По оценкам «AnalyticResearchGroup», в 2023 году объем онлайн-продаж в сегменте товаров для дома в России достиг $970 млн (около 82,7 млрд руб.). По оценкам аналитиков, к 2029 году рынок почти удвоится — до $1,91 млрд. После спада в 2022 году продажи вновь вышли на траекторию роста: прирост за год составил 8,9%. Рынок продолжает восстанавливаться благодаря увеличению числа онлайн-покупателей, росту доверия к e-commerce и активной цифровизации ритейла.
По данным "Анализа рынка готовых первых и вторых блюд в России", подготовленного BusinesStat в 2025 г, в 2024 г их продажи в стране выросли на 13%: с 482 до 543 млн порций.
В ноябре 2024 года специалисты «AnalyticResearchGroup» провели анализ деятельности ритейлеров, работающих в сегменте спортивной одежды в России. В выборку попали 152 компании с данными о выручке за 2023 год. Исследование охватило как крупные федеральные сети, так и нишевых производителей и дистрибьюторов, занимающихся реализацией спортивной одежды и экипировки.