69 000 ₽
Демоверсия
Ключевые тренды российского рынка интернет-торговли 2020
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков

Ключевые тренды российского рынка интернет-торговли 2020

Дата выпуска: 10 февраля 2021
Количество страниц: 202
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 67905
69 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы Выпуски
Описание
Исследование «Ключевые тренды российского рынка интернет-торговли 2020» посвящено описанию основных тенденций российского рынка e-commerce. Информация была получена путем комплексного анализа рыночной ситуации, технологических трендов, мнений ведущих экспертов рынка, а также изучения потребительского поведения онлайн-покупателей. Обзор входит в серию исследований российского рынка интернет-торговли, выполненных командой аналитиков РБК.
В первой части обзора рассмотрено влияние пандемии COVID-19 на трудоустройство, доход и стиль жизни россиян. Аналитики РБК проанализировали, какой эффект эти трансформации оказывают на поведение потребителей и как сказываются на рынке e-commerce. 
В исследовании подробно рассмотрены изменения, коснувшиеся различных сторон поведения интернет-покупателей. Статистика отражает как влияние пандемии на практики онлайн-шопинга, так и эффект, оказываемый ухудшением экономической ситуации в стране и снижением благосостояния россиян. Оцениваются трансформации, произошедшие в стиле онлайн-шопинга, изменения в расходах на интернет-покупки, популярности различных форм оплаты и способов доставки. В обзоре рассмотрены факторы, которые побуждают россиян к онлайн-шопингу, и, напротив, отталкивают потребителей от подобных практик. Проанализированы трансформации в уровне популярности трансграничных онлайн-покупок на фоне пандемии.
Один из разделов отчета посвящен способам экономии в контексте онлайн-шопинга. Из-за снижения благосостояния россиян значение данной области для покупателей усилилось. В исследовании рассмотрены такие маркетинговые инструменты ретейлеров как распродажи, скидки, сервисы подписки, кэшбэк-сервисы. Проанализировано, какие из акций онлайн-операторов наиболее востребованы потребителями. В обзоре уделено внимание и сфере онлайн-кредитования: проанализирована динамика востребованности подобных предложений потребителями, рассмотрены наиболее популярные банковские продукты и решения, оценена популярность использования онлайн-кредитов для приобретения тех или иных категорий товаров. Помимо этого, в исследовании рассмотрены сайты объявлений и социальные сети с точки зрения их роли в качестве каналов-продаж. В частности, проанализированы аудитории данных площадок и их перспективы в контексте e-commerce.
Наконец, в обзоре приводятся мнения ведущих российских экспертов отрасли e-commerce, в роли которых в исследовании 2020 года выступили: Олег Хаустов, директор по развитию бизнеса Delivery Club; Илья Кретов, генеральный директор eBay на глобальных развивающихся рынках; Сергей Шувалов, генеральный менеджер российского представительства Geox; Соломон Кунин, генеральный директор goods.ru; Роман Чипчигин, e-commerce директор Gulliver; Григорий Кунис, управляющий и сооснователь сервиса доставки продуктов igooods; Игорь Григораш, заместитель генерального директора lady&gentleman CITY; Юлия Никитина, заместитель генерального директора Lamoda; Евгений Мищенко, руководитель дивизиона электронной торговли METRO; Армин Бургер, CEO O’KEY Group; Даниил Федоров, финансовый директор OZON; Андрей Торбин, генеральный директор PONY EXPRESS; Эрик Пети, генеральный директор Reima Россия; Дмитрий Дорошенко, исполнительный директор сервиса экспресс-доставки SaveTime; Вячеслав Иващенко, директор по развитию Wildberries; Владимир Холязников, управляющий директор бизнес-единицы Х5Food Tech; Леонид Довладбегян, управляющий директор онлайн-гипермаркета «Перекрёсток Впрок»; Егор Михайлов, заместитель президента «Азбуки вкуса»; Владимир Корчагов, вице-президент Группы Компаний Askona Life Group; Андрей Кривенко, основатель и совладелец торговой сети «Вкусвилл»; Анна Платова, PR-менеджер «ВкусВилл»; Сергей Анурьев, генеральный директор группы компаний «ЛитРес»; Владислав Зуб, генеральный директор сети ТиК Продукты (Магнолия); Георгий Аликошвили, заместитель генерального директора АО «Почта России» по международному бизнесу; Михаил Лойко, вице-президент по финансам и правовым вопросам СберМаркет; Михаил Славинский, генеральный директор «Ситилинк»; Дэнни Перекалски, генеральный директор «Утконос Онлайн»; Евгений Анищенков, руководитель направления e-grocery «Яндекс.Еды»; Кирилл Шпара, руководитель отдела маркетинговых исследований «Яндекс.Маркета». Эльканов Артур, руководитель отдела развития Ecomarket.ru; Алексей Федоров; совладелец и управляющий партнер ГК «220 Вольт».
Развернуть
Содержание
Краткое оглавление 3
Полное оглавление 4
Текущая ситуация на российском рынке e-commerce 6
Инвестиционная активность на российском рынке e-commerce 12
Влияние COVID-19 на трудоустройство, доход и стиль жизни онлайн-покупателей 20
Изменения в трудоустройстве 20
Изменение доходов 22
Изменение стиля жизни: увеличение частоты покупок в интернете 25
Изменения в потребительском поведении онлайн-покупателей 29
Трансформации стиля онлайн-шопинга, вызванные COVID-19 29
Изменения в расходах на онлайн-покупки 33
Стратегии сокращения расходов 35
Стратегии увеличения расходов 37
Факторы, подталкивающие и препятствующие онлайн-покупкам 39
Изменения в способах оплаты онлайн-покупок 46
Формы оплаты 46
Предоплата и постоплата 53
Трансграничные покупки: их популярность среди онлайн-шоперов 56
Предпочитаемые способы экономии в онлайн-магазинах 59
Распродажи 59
Скидки на покупки в интернете 64
Наиболее интересные для онлайн-покупателей акции 65
Сервисы подписки 70
Кэшбэк-сервисы 75
Рост востребованности кредитов для совершения онлайн-покупок 79
Тренды в сфере доставки онлайн-заказов 87
Способы доставки 87
Сроки доставки 91
Сайты объявлений как онлайн-канал продаж 96
Социальные сети как онлайн-канал продаж 102
Мнения игроков о российском рынке e-commerce 108
Delivery Club 108
eBay 110
Geox 114
goods.ru 117
Gulliver 120
igooods 123
lady & gentleman CITY 125
lamoda 128
METRO 131
O’KEY Group 133
OZON 135
Pony Express 138
Reima 140
SaveTime 143
Wildberries 147
Х5Food Tech 150
Х5 Retail Group 153
Азбука Вкуса 158
Аскона 161
ВкусВилл 164
ЛитРес 165
Магнолия 169
Почта России 173
СберМаркет 175
Ситилинк 178
Утконос 181
Экомаркет 183
Яндекс.Еда 186
Яндекс.Маркет 189
220 Вольт 192
Методология исследования 195
Список диаграмм 197
Список таблиц 200
Развернуть
Иллюстрации
Рис. 1. Динамика объема российского рынка интернет-торговли в 2017 – 2020 гг., ₽ млрд с НДС, % 9
Рис. 2. Динамика оборота товарного сегмента российского e-commerce, 2017 – 2020 гг., ₽ млрд (с НДС), % 9
Рис. 3. Динамика оборота розничной торговли в России, 2011 – 2020 гг., ₽ трлн (без НДС), % 10
Рис. 4. Динамика роста цен в рознице, 2012 – 2020 гг., % 10
Рис. 5. Количество интернет-покупателей в России, 2017 – 2020 гг., млн человек (трудоспособного возраста), % 11
Рис. 6. Динамика доли интернет-торговли в обороте российской розницы, 2017 – 2020 гг., % 11
Рис. 7. «Как коронавирус COVID-19 повлиял на Вше трудоустройство:», ноябрь 2020 г., % от опрошенных интернет-покупателей 21
Рис. 8. Квартальная динамика темпов прироста располагаемых доходов населения РФ, I квартал 2019 – III квартал 2020 гг., % к соответствующему периоду прошлого года 23
Рис. 9. Прогноз реальных располагаемых доходов населения РФ на 2020-2023 гг., % 23
Рис. 10. «Как пандемия COVID-19 повлияла на Ваш доход?», ноябрь 2020 г., % от опрошенных интернет-покупателей 24
Рис. 11. «Укажите, пожалуйста, соответствуют ли приведенные фразы Вашему образу жизни в 2020 году?», % от опрошенных интернет-покупателей 25
Рис. 12. «Как изменилась частота Ваших заказов товаров / услуг в интернет-магазинах из-за COVID-19?», ноябрь 2020 г., % от опрошенных интернет-покупателей 27
Рис. 13. «Укажите, пожалуйста, соответствуют ли приведенные фразы Вашему стилю шопинга?», ноябрь 2020 г., % от респондентов, совершавших покупки в интернет-магазинах 30
Рис. 14. Динамика ответа на вопрос: «Укажите, пожалуйста, соответствуют ли приведенные фразы Вашему стилю шопинга?», ноябрь 2019 – ноябрь 2020 гг., % от опрошенных интернет-покупателей 31
Рис. 15. «Как изменились Ваши расходы на покупки в интернет-магазинах за последний ГОД?», ноябрь 2020 г., % от опрошенных интернет-покупателей 34
Рис. 16. Динамика ответа на вопрос: «Как изменились Ваши расходы на покупки в интернет-магазинах за последний ГОД?», ноябрь 2015 – ноябрь 2020 гг., % от опрошенных интернет-покупателей 34
Рис. 17. Динамика ответа на вопрос: «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Ваши расходы СОКРАТИЛИСЬ?», ноябрь 2015 – ноябрь 2020 гг., % от опрошенных интернет-покупателей 36
Рис. 18. Динамика ответа на вопрос: «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Ваши расходы СОКРАТИЛИСЬ?», ноябрь 2019 – ноябрь 2020 гг., % от опрошенных интернет-покупателей 36
Рис. 19. Динамика ответа на вопрос: «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Ваши расходы ВОЗРОСЛИ?», ноябрь 2015 – ноябрь 2020 гг., % от опрошенных интернет-покупателей 38
Рис. 20. Динамика ответа на вопрос: «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Ваши расходы ВОЗРОСЛИ?», ноябрь 2019 – ноябрь 2020 гг., % от опрошенных интернет-покупателей 38
Рис. 21. «Что Вас ПРИВЛЕКАЕТ в онлайн-покупках?», ноябрь 2020 г., % от опрошенных интернет-покупателей 41
Рис. 22. «Что Вас РАЗДРАЖАЕТ в онлайн-покупках?», ноябрь 2020 г., % от опрошенных интернет-покупателей 44
Рис. 23. Динамика количества банковских карт (включая кредитные), конец 2010 г. – 9 мес. 2020 г., млн ед. 48
Рис. 24. Динамика объемов операций на территории России, осуществленных с использованием платежных карт, эмитированных российскими банками и банками-нерезидентами, конец 2010 г. – 9 месяцев 2020 г., ₽ трлн 49
Рис. 25. «Каким способом Вы обычно оплачиваете онлайн-покупку?», % от опрошенных интернет-покупателей 50
Рис. 26. Основные способы оплаты товаров в интернет-магазинах, 2012 – 2020 гг., % от опрошенных россиян, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах 51
Рис. 27. «Как Вы обычно оплачиваете приобретенный товар в интернете?», ноябрь 2019 – ноябрь 2020 гг., % от опрошенных интернет-покупателей 54
Рис. 28. «Совершали ли Вы покупки в ЗАРУБЕЖНЫХ интернет-магазинах ЗА ПОСЛЕДНИЙ ГОД (ноябрь 2019 года – ноябрь 2020 года), если да, то в каких?», % от опрошенных интернет-покупателей 56
Рис. 29. Динамика доли россиян, совершавших покупки в зарубежных интернет-магазинах за последние 12 месяцев, ноябрь 2019 – ноябрь 2020 гг., % от опрошенных интернет-покупателей 57
Рис. 30. Динамика доли россиян, совершавших интернет-покупки в зарубежных онлайн-магазинов (за 12 месяцев), ноябрь 2019 – ноябрь 20120 гг., % опрошенных интернет-покупателей, проживающих в соответствующих географических зонах 57
Рис. 31. «Доверяете ли Вы распродажам в интернет-магазинах?», ноябрь 2020 г., % от опрошенных интернет-покупателей 61
Рис. 32. «В каких распродажах интернет-магазинов Вы участвовали за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (ноябрь 2019 года – ноябрь 2020 года)?», % от опрошенных интернет-покупателей 62
Рис. 33. Степень участия в распродажах интернет-магазинов в зависимости от степени доверия к подобным акциям, % 63
Рис. 34. «Получили ли Вы скидку на Вашу ПОСЛЕДНЮЮ покупку в интернете?», ноябрь 2020 г., % от опрошенных интернет-покупателей 64
Рис. 35. Динамика ответа на вопрос: «Получили ли Вы скидку на Вашу ПОСЛЕДНЮЮ покупку в интернете?», ноябрь 2017 – ноябрь 2020 гг., % от опрошенных интернет-покупателей 65
Рис. 36. «Получили ли Вы скидку на Вашу ПОСЛЕДНЮЮ покупку в интернете?», ноябрь 2020 г., % от респондентов, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от их ПОЛА 65
Рис. 37. «Какие способы экономии в онлайн-магазинах являются для Вас наиболее интересными?», ноябрь 2020 г., % от опрошенных интернет-покупателей 67
Рис. 38. Динамика ответа на вопрос: «Какие способы экономии в онлайн-магазинах являются для Вас наиболее интересными?», ноябрь 2019 – ноябрь 2020 гг., % от опрошенных интернет-покупателей 68
Рис. 39. «Пользуетесь ли Вы сервисами подписок в интернет-магазинах | онлайн-сервисах?», ноябрь 2020 г., % от опрошенных интернет-покупателей 74
Рис. 40. «Пользуетесь ли Вы сервисами подписок в интернет-магазинах | онлайн-сервисах?», ноябрь 2020 г., % от опрошенных интернет-покупателей соответствующего ПОЛА 74
Рис. 41. «Какими сервисами подписок Вы пользуетесь?», ноябрь 2020 г., % от опрошенных интернет-покупателей 75
Рис. 42. «Какими сервисами подписок Вы пользовались?», ноябрь 2020 г., % от опрошенных интернет-покупателей 75
Рис. 43. Динамика количества российских кэшбэк-сервисов в 2012 – 2020 годах 75
Рис. 44. Месячная аудитория сайтов кэшбэк-сервисов*, ноябрь 2020 года, тыс. посетителей из России 77
Рис. 45. Рейтинг кэшбэк-сервисов по минимальной сумме вывода, ₽* 78
Рис. 46. Рейтинг кэшбэк-сервисов по количеству магазинов-партнеров, ноябрь 2020 года, шт. 79
Рис. 47. Темпы роста объема кредитов, предоставленных физическим лицам, по типам кредитов, % 80
Рис. 48. Динамика количества эмитированных кредитных карт, январь 2010 г. – июль 2020 г., на начало мес., млн. ед. 81
Рис. 49. Проникновение кредитования онлайн-покупок в России, ноябрь 2019 г. – ноябрь 2020 года, % интернет-магазинов* 81
Рис. 50. Наиболее активные финансовые организации, работающие на рынке кредитования онлайн-покупок в России, ноябрь 2019 г. – ноябрь 2020 года, % от интернет-магазинов, предоставляющих покупку в кредит 82
Рис. 51. Доля онлайн-покупателей, бравших онлайн-кредиты за ноябрь 2019 г. – ноябрь 2020 г., % от опрошенных онлайн-покупателей 83
Рис. 52. Социально-демографический портрет опрошенных, бравших онлайн-кредиты на покупки в интернете, за ноябрь 2019 г. – ноябрь 2020 г. 84
Рис. 53. Популярность онлайн-кредитования («Что из купленного Вы приобретали в интернет-магазинах в КРЕДИТ за ПОСЛЕДНИЙ год (ноябрь 2019 года – ноябрь 2020 года)?»), ноябрь 2020 г., % от опрошенных интернет-покупателей соответствующих товаров 86
Рис. 54. «Как Вы ОБЫЧНО получаете свои интернет-покупки?», ноябрь 2020 г., % от опрошенных интернет-покупателей 89
Рис. 55. «При покупке нескольких товаров в одном заказе, какой способ доставки Вы предпочитаете?», ноябрь 2020 г., % от опрошенных интернет-покупателей 90
Рис. 56. «Сколько Вы готовы ожидать доставку товара, приобретенного в российском интернет-магазине? Укажите, пожалуйста, МАКСИМАЛЬНЫЙ срок ожидания, ПРИЕМЛЕМЫЙ для Вас», ноябрь 2020 г., % от опрошенных интернет-пользователей, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах 92
Рис. 57. «Сколько Вы готовы ожидать доставку товара, приобретенного в зарубежном интернет-магазине? Укажите, пожалуйста, МАКСИМАЛЬНЫЙ срок ожидания, ПРИЕМЛЕМЫЙ для Вас», ноябрь 2020 г., % от опрошенных интернет-пользователей, совершавших покупки в зарубежных интернет-магазинах 93
Рис. 58. Максимальный приемлемый срок ожидания доставки из российского и зарубежного интернет-магазинов, ноябрь 2020 гг., % опрошенных интернет-покупателей соответствующих онлайн-магазинов 94
Рис. 59. Динамика выручек ведущих российских сервисов объявлений*, 2016 – 2019 гг., ₽ млрд 97
Рис. 60. Месячная посещаемость сервисов объявлений (ПК & Мобильные), ноябрь 2020 г., млн посещений 98
Рис. 61. «Какие онлайн-сервисы, кроме интернет-магазинов, Вы использовали для покупки товаров / услуг?», ноябрь 2020 г., % от опрошенных интернет-покупателей 99
Рис. 62. «Какие онлайн-сервисы, кроме интернет-магазинов, Вы использовали для покупки товаров / услуг?», ноябрь 2020 г., % от опрошенных интернет-покупателей 103
Рис. 63. Месячная аудитория социальных сетей и мессенджеров (Desktop&Mobile) ноябрь 2020 г., млн россиян (Россия 0+, население 12+) 103
Рис. 64. Продажи через новые медиаканалы (блоги, социальные сети, мессенджеры и видеосервис YouTube) в 2019 г., ₽ млрд (% – изменение к предыдущему году) 107
Развернуть
Таблицы
Табл. 1. Наиболее значимые инвестиции в российский e-commerce, ноябрь 2019 года – ноябрь 2020 года 13
Табл. 2. «Как коронавирус COVID-19 повлиял на Ваше трудоустройство:», ноябрь 2020 гг., % от опрошенных интернет-покупателей в зависимости от их социально-демографических характеристик 21
Табл. 3. «Как пандемия COVID-19 повлияла на Ваш доход?», ноябрь 2020 гг., % от опрошенных интернет-покупателей в зависимости от их социально-демографических характеристик 24
Табл. 4. «Укажите, пожалуйста, соответствуют ли приведенные фразы Вашему образу жизни в 2020 году?», ноябрь 2020 гг., % от опрошенных интернет-покупателей в зависимости от их социально-демографических характеристик 26
Табл. 5. «Как изменилась частота Ваших заказов товаров / услуг в интернет-магазинах из-за COVID-19?», ноябрь 2020 гг., % от опрошенных интернет-покупателей в зависимости от их социально-демографических характеристик 27
Табл. 6. Стиль онлайн-шопинга, ноябрь 2020 гг., % от опрошенных интернет-покупателей в зависимости от их социально-демографических характеристик 31
Табл. 7. Стиль онлайн-шопинга, продолжение, ноябрь 2020 гг., % от опрошенных интернет-покупателей в зависимости от их социально-демографических характеристик 32
Табл. 8. «Как изменились Ваши расходы на покупки в интернет-магазинах за последний ГОД?», ноябрь 2020 гг., % от опрошенных интернет-покупателей в зависимости от их социально-демографических характеристик 34
Табл. 9. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Ваши расходы СОКРАТИЛИСЬ?», ноябрь 2020 гг., % от опрошенных интернет-покупателей в зависимости от их социально-демографических характеристик 37
Табл. 10. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Ваши расходы ВОЗРОСЛИ?», ноябрь 2020 гг., % от опрошенных интернет-покупателей в зависимости от их социально-демографических характеристик 39
Табл. 11. «Что Вас ПРИВЛЕКАЕТ в онлайн-покупках?», ноябрь 2020 г., % от опрошенных интернет-покупателей соответствующего ПОЛА 41
Табл. 12. «Что Вас ПРИВЛЕКАЕТ в онлайн-покупках?», ноябрь 2020 г., % от опрошенных интернет-покупателей соответствующего ВОЗРАСТА 42
Табл. 13. «Что Вас ПРИВЛЕКАЕТ в онлайн-покупках?», ноябрь 2020 г., % от опрошенных интернет-покупателей, проживающих в соответствующих городах России 42
Табл. 14. «Что Вас ПРИВЛЕКАЕТ в онлайн-покупках?», ноябрь 2020 г., % от опрошенных интернет-покупателей с соответствующим уровнем СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА 43
Табл. 15. «Что Вас РАЗДРАЖАЕТ в онлайн-покупках?», ноябрь 2020 г., % от опрошенных интернет-покупателей соответствующего ПОЛА 44
Табл. 16. «Что Вас РАЗДРАЖАЕТ в онлайн-покупках?», ноябрь 2020 г., % от опрошенных интернет-покупателей соответствующего ВОЗРАСТА 45
Табл. 17. «Что Вас РАЗДРАЖАЕТ в онлайн-покупках?», ноябрь 2020 г., % от опрошенных интернет-покупателей, проживающих в соответствующих городах России 45
Табл. 18. «Что Вас РАЗДРАЖАЕТ в онлайн-покупках?», ноябрь 2020 г., % от опрошенных интернет-покупателей с соответствующим уровнем СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА 46
Табл. 19. «Каким способом Вы обычно оплачивали онлайн-покупку ДО ПАНДЕМИИ COVID-19 (ДО МАРТА 2020 ГОДА)?», % от опрошенных интернет-покупателей в зависимости от их социально-демографических характеристик 51
Табл. 20. «Каким способом Вы обычно оплачивали онлайн-покупку в период пандемии COVID-19 (МАРТ – НОЯБРЬ 2020 Г.)?», % от опрошенных интернет-покупателей в зависимости от их социально-демографических характеристик 52
Табл. 21. Динамика популярности предоплаты при онлайн-покупке, ноябрь 2019 – ноябрь 2020 гг., % от опрошенных интернет-покупателей в зависимости от их социально-демографических характеристик 55
Табл. 22. Динамика популярности постоплаты при онлайн-покупке, ноябрь 2019 – ноябрь 2020 гг., % от опрошенных интернет-покупателей в зависимости от их социально-демографических характеристик 55
Табл. 23. Доли интернет-покупателей, совершавших покупки в зарубежных онлайн-магазинах за ноябрь 2019 – ноябрь 2020 гг., % от опрошенных интернет-покупателей в зависимости от их социально-демографических характеристик 59
Табл. 24. «Доверяете ли Вы распродажам в интернет-магазинах?», % от опрошенных интернет-покупателей в зависимости от их социально-демографических характеристик 61
Табл. 25. Степень участия в распродажах интернет-магазинов в зависимости от степени доверия к подобным акциям, % от опрошенных интернет-покупателей с соответствующим уровнем доверия к распродажам в онлайн-магазинах 63
Табл. 26. «В каких распродажах интернет-магазинов Вы участвовали за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (ноябрь 2019 года – ноябрь 2020 года)?», % от опрошенных интернет-покупателей в зависимости от их социально-демографических характеристик 63
Табл. 27. «Какие способы экономии в онлайн-магазинах являются для Вас наиболее интересными?», ноябрь 2020 г., % от опрошенных интернет-покупателей соответствующего ПОЛА 68
Табл. 28. «Какие способы экономии в онлайн-магазинах являются для Вас наиболее интересными?», ноябрь 2020 г., % от опрошенных интернет-покупателей соответствующего ВОЗРАСТА 69
Табл. 29. «Какие способы экономии в онлайн-магазинах являются для Вас наиболее интересными?», ноябрь 2020 г., % от опрошенных интернет-покупателей, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ 69
Табл. 30. «Какие способы экономии в онлайн-магазинах являются для Вас наиболее интересными?», ноябрь 2020 г., % от опрошенных интернет-покупателей с соответствующих уровнем ЛИЧНОГО ДОХОДА 70
Табл. 31. Сервисы подписки 72
Табл. 32. «Пользуетесь ли Вы сервисами подписок в интернет-магазинах | онлайн-сервисах?», ноябрь 2020 г., % от опрошенных интернет-покупателей с соответствующих уровнем ЛИЧНОГО ДОХОДА 74
Табл. 33. Доли опрошенных, бравших онлайн-кредит на покупку в интернете за ноябрь 2019 – ноябрь 2020 гг., % от общего количества интернет-покупателей 84
Табл. 34. «Как Вы ОБЫЧНО получаете свои интернет-покупки в период пандемии COVID-19 (март – ноябрь 2020 г.)?», % от опрошенных интернет-покупателей в зависимости от их социально-демографических характеристик 89
Табл. 35. «При покупке нескольких товаров в одном заказе, какой способ доставки Вы предпочитаете?», ноябрь 2020 гг., % от опрошенных интернет-покупателей в зависимости от их социально-демографических характеристик 90
Табл. 36. Динамика ответов на вопрос: «Сколько Вы готовы ожидать доставку товара, приобретенного в российском интернет-магазине? Укажите, пожалуйста, МАКСИМАЛЬНЫЙ срок ожидания, ПРИЕМЛЕМЫЙ для Вас», ноябрь 2017 – ноябрь 2020 г., % от опрошенных интернет-пользователей, совершавших покупки в российских интернет-магазинах 92
Табл. 37. Динамика ответов на вопрос: «Сколько Вы готовы ожидать доставку товара, приобретенного в ЗАРУБЕЖНОМ интернет-магазине? Укажите, пожалуйста, МАКСИМАЛЬНЫЙ срок ожидания, ПРИЕМЛЕМЫЙ для Вас», ноябрь 2017 – ноябрь 2020 г., % от опрошенных интернет-пользователей, совершавших покупки в зарубежных интернет-магазинах 93
Табл. 38. «Сколько Вы готовы ожидать доставки товара, приобретенного в интернет-магазине?», ноябрь 2020 г., % от опрошенных интернет-покупателей в зависимости от ГЕОГРАФИИ ИХ ПРОЖИВАНИЯ 94
Табл. 39. «Сколько Вы готовы ожидать доставки товара, приобретенного в интернет-магазине?», ноябрь 2020 г., % от опрошенных интернет-покупателей в зависимости от уровня их СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА 95
Табл. 40. Выручка ведущих классифайдов в России, 2016 – 2019 гг.*, ₽ МЛН без НДС 97
Табл. 41. Популярность сайтов частных объявлений как места совершения онлайн-покупок товаров / услуг, ноябрь 2020 гг., % от опрошенных интернет-покупателей в зависимости от их социально-демографических характеристик 99
Табл. 42. Планы сервисов объявлений на 2021-2022 гг. 102
Табл. 43. Популярность социальных сетей как места совершения онлайн-покупок товаров / услуг, ноябрь 2020 гг., % от опрошенных интернет-покупателей в зависимости от их социально-демографических характеристик 103
Развернуть
Выпуски