Рис. 1. Доля бытовой техники в общем объеме российского e-commerce, 2020 г., %* |
30 |
Рис. 2. Динамика онлайн-продаж БТиЭ, 2017 – 2020 г., ₽ млрд*, % |
30 |
Рис. 3. Динамика объема российского рынка интернет-торговли бытовой техникой, 2017 – 2020 гг., ₽ млрд*, % |
31 |
Рис. 4. Структура российского рынка интернет-торговли бытовой техникой в 2019 – 2020 гг., ₽ млрд с НДС (%) |
31 |
Рис. 5. Динамика интернет-торговли бытовой техникой в 2020 г., ₽ млрд с НДС (% – темп прирост за 2019-2020 гг.)* |
32 |
Рис. 6. Структура российского рынка интернет-торговли бытовой техникой в 2020 г., ₽ млн (% – прирост по сравнению с 2019 г.) |
33 |
Рис. 7. Динамика количества интернет-покупателей бытовой техники, 2018 – 2020 гг., тыс. человек* |
34 |
Рис. 8. Количество интернет-покупателей различных видов бытовой техники в 2020 г., тыс. чел. (% – прирост по сравнению с 2019 г.)* |
35 |
Рис. 9. Географическая структура российского рынка интернет-торговли бытовой техникой в 2020 году, % от объема рынка интернет-торговли бытовой техникой |
36 |
Рис. 10. Динамика доли онлайна в структуре всего рынка бытовой техники, 2017-2020 г., % от оборота рынка бытовой техники |
38 |
Рис. 11. Динамика объема российского рынка бытовой техники, 2017 – 2020 гг., ₽ млрд*, % |
38 |
Рис. 12. Доли рынка ведущих игроков на рынке интернет-торговли БТиЭ, 2019 – 2020 гг., %** |
41 |
Рис. 13. Посещаемость ведущих интернет-площадок в России, где можно приобрести цифровую и компьютерную технику, декабрь 2020 г., млн посещений (из РФ)* |
46 |
Рис. 14. Социально-демографический портрет интернет-покупателей бытовой техники, ноябрь 2020 г. |
54 |
Рис. 15. Доли интернет-покупателей бытовой техники, ноябрь 2020 г., % опрошенных интернет-покупателей бытовой техники, проживающих в соответствующих географических зонах |
55 |
Рис. 16. Динамика доли россиян, совершавших интернет-покупки бытовой техники, за ноябрь 2019 – ноябрь 2020 гг., % опрошенных интернет-покупателей бытовой техники, проживающих в соответствующих географических зонах |
55 |
Рис. 17. Динамика доли интернет-покупателей бытовой техники (совершили покупку за последние 12 месяцев с момента проведения опроса), ноябрь 2015 – ноябрь 2020 гг., % от опрошенных интернет-покупателей, проживающих в городах с населением более 100 тыс. человек |
56 |
Рис. 18. Затраты россиян на единовременную покупку бытовой техники в интернет-магазинах (БЕЗ УЧЕТА стоимости ДОСТАВКИ), ₽, (ТОЛЬКО среди россиян, совершавших подобные покупки за последний год (ноябрь 2019 г. – ноябрь 2020 г.) |
59 |
Рис. 19. Частота онлайн-покупок бытовой техники, раз в год (ТОЛЬКО среди интернет-покупателей (ноябрь 2019 г. – ноябрь 2020 г.) |
62 |
Рис. 20. Динамика изменения частоты онлайн-покупок бытовой техники, 2019 – 2020 гг., раз в год (ТОЛЬКО среди интернет-покупателей бытовой техники) |
62 |
Рис. 21. Доля онлайн-покупателей, купивших бытовую технику в кредит за (ноябрь 2019 г. – ноябрь 2020 г.), % от опрошенных онлайн-покупателей бытовой техники |
63 |
Рис. 22. «Что из купленного Вы приобретали в интернет-магазинах в КРЕДИТ за ПОСЛЕДНИЙ год», ноябрь 2020 гг., % от опрошенных россиян, покупавших указанные товары в онлайн-магазинах за последний год (ноябрь 2019 г. – ноябрь 2020 г.) |
64 |
Рис. 23. «Какую мелкую и крупную бытовую технику Вы покупали в интернет-магазинах за ПОСЛЕДНИЙ год (ноябрь 2019 г. – ноябрь 2020 г.)?», % от опрошенных россиян, покупавших мелкую и крупную бытовую технику через интернет* |
66 |
Рис. 24. Динамика доли интернет-покупателей некоторых предметов бытовой техники за ноябрь 2019 – ноябрь 2020 гг., % от опрошенных интернет-покупателей* |
67 |
Рис. 25. Рейтинг интернет-магазинов по продаже бытовой техники по степени их популярности среди опрошенных россиян, ноябрь 2020 г., % от опрошенных онлайн-покупателей бытовой техники* |
72 |
Рис. 26. Динамика популярности онлайн-магазинов, продающих бытовую технику, ноябрь 2019 – ноябрь 2020 гг., % от опрошенных онлайн-покупателей бытовой техники* |
73 |
Рис. 27. Рейтинг интернет-магазинов по продаже бытовой техники по степени их популярности, ноябрь 2020 г., % от опрошенных онлайн-покупателей бытовой техники, проживающих в Москве* |
75 |
Рис. 28. Динамика популярности онлайн-магазинов, продающих бытовую технику, ноябрь 2019 – ноябрь 2020 гг., % от опрошенных онлайн-покупателей бытовой техники, проживающих в Москве* |
76 |
Рис. 29. Рейтинг интернет-магазинов по бытовой техники по степени их популярности, ноябрь 2020 г., % от опрошенных онлайн-покупателей бытовой техники, проживающих в Московской области* |
79 |
Рис. 30. Динамика популярности онлайн-магазинов, продающих бытовую технику, ноябрь 2019 – ноябрь 2020 гг., % от опрошенных онлайн-покупателей бытовой техники, проживающих в Московской области* |
80 |
Рис. 31. Рейтинг интернет-магазинов по продаже бытовой техники по степени их популярности, ноябрь 2020 г., % от опрошенных онлайн-покупателей бытовой техники, проживающих в Санкт-Петербурге |
82 |
Рис. 32. Динамика популярности онлайн-магазинов, продающих бытовую технику, ноябрь 2019 – ноябрь 2020 гг., % от опрошенных онлайн-покупателей бытовой техники, проживающих в Санкт-Петербурге* |
83 |
Рис. 33. Рейтинг интернет-магазинов по продаже бытовой техники по степени их популярности, ноябрь 2020 г., % от опрошенных онлайн-покупателей бытовой техники, проживающих в городах-миллионерах (кроме Москвы и Санкт-Петербурга)* |
85 |
Рис. 34. Динамика популярности онлайн-магазинов, продающих бытовую технику, ноябрь 2019 – ноябрь 2020 гг., % от опрошенных покупателей бытовой техники, проживающих в других городах-миллионерах (кроме Москвы и Санкт-Петербурга)* |
86 |
Рис. 35. Рейтинг интернет-магазинов по продаже бытовой техники по степени их популярности, ноябрь 2020 г., % от опрошенных онлайн-покупателей бытовой техники, проживающих в городах с численностью населения от 500 тыс. до 1 млн человек* |
88 |
Рис. 36. Динамика популярности онлайн-магазинов, продающих бытовую технику, ноябрь 2019 – ноябрь 2020 гг., % от опрошенных покупателей бытовой техники, проживающих в городах с численностью населения от 500 тыс. до 1 млн человек* |
89 |
Рис. 37. Рейтинг интернет-магазинов по продаже бытовой техники по степени их популярности, ноябрь 2020 г., % от опрошенных онлайн-покупателей бытовой техники, проживающих в городах с населением 100 – 500 тыс. чел.* |
91 |
Рис. 38. Динамика популярности онлайн-магазинов, продающих бытовую технику, ноябрь 2019 – ноябрь 2020 гг., % от опрошенных онлайн-покупателей бытовой техники, проживающих в городах с населением 100 – 500 тыс. чел.* |
92 |
Рис. 39. Значение показателя NPS (индекс потребительской лояльности) интернет-магазинов бытовой техники, ноябрь 2020 г. |
98 |
Рис. 40. Рейтинги интернет-магазинов, продающих бытовую технику по степени соблюдения сроков доставки, ноябрь 2020 г., % от общего числа опрошенных, совершавших покупки в соответствующих интернет-магазинах |
99 |
Рис. 41. Рейтинги интернет-магазинов, продающих бытовую технику, которые ассоциируются у респондентов с низкими ценами, ноябрь 2020 г., % от общего числа опрошенных, совершавших покупки в соответствующих интернет-магазинах |
100 |
Рис. 42. Рейтинги интернет-магазинов, продающих бытовую технику, которые ассоциируются у респондентов с широким ассортиментом, ноябрь 2020 г., % от общего числа опрошенных, совершавших покупки в соответствующих интернет-магазинах |
101 |
Рис. 43. Рейтинги интернет-магазинов, продающих бытовую технику, которые ассоциируются у респондентов с наиболее быстрой доставкой, ноябрь 2020 г., % от общего числа опрошенных, совершавших покупки в соответствующих интернет-магазинах |
102 |
Рис. 44. Социально-демографический портрет интернет-покупателей бытовой техники в онлайн-магазине AliExpress, ноябрь 2020 г. |
103 |
Рис. 45. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа интернет-магазина AliExpress, ноябрь 2020 г., % от опрошенных, совершавших покупки в соответствующем онлайн-магазине |
104 |
Рис. 46. Интернет-магазины, в которых приобретали бытовую технику покупатели интернет-магазина AliExpress, ноябрь 2020 г., % от респондентов, покупавших бытовую технику в соответствующем интернет-магазине |
104 |
Рис. 47. Социально-демографический портрет интернет-покупателей бытовой техники в онлайн-магазине Avito, ноябрь 2020 г. |
105 |
Рис. 48. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа интернет-магазина Avito, ноябрь 2020 г., % от опрошенных, совершавших покупки в соответствующем онлайн-магазине |
106 |
Рис. 49. Интернет-магазины, в которых приобретали бытовую технику покупатели интернет-магазина Avito, ноябрь 2020 г., % от респондентов, покупавших бытовую технику в соответствующем интернет-магазине |
106 |
Рис. 50. Социально-демографический портрет интернет-покупателей бытовой техники в онлайн-магазине «Ситилинк», ноябрь 2020 г. |
107 |
Рис. 51. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа интернет-магазина «Ситилинк», ноябрь 2020 г., % от опрошенных, совершавших покупки в соответствующем онлайн-магазине |
108 |
Рис. 52. Интернет-магазины, в которых приобретали бытовую технику покупатели интернет-магазина «Ситилинк», ноябрь 2020 г., % от респондентов, покупавших бытовую технику в соответствующем интернет-магазине |
108 |
Рис. 53. Социально-демографический портрет интернет-покупателей бытовой техники в онлайн-магазине DNS, ноябрь 2020 г. |
109 |
Рис. 54. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа интернет-магазина DNS, ноябрь 2020 г., % от опрошенных, совершавших покупки в соответствующем онлайн-магазине |
110 |
Рис. 55. Интернет-магазины, в которых приобретали бытовую технику покупатели интернет-магазина DNS, ноябрь 2020 г., % от респондентов, покупавших бытовую технику в соответствующем интернет-магазине |
110 |
Рис. 56. Социально-демографический портрет интернет-покупателей бытовой техники в онлайн-магазине Ebay, ноябрь 2020 г. |
111 |
Рис. 57. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа интернет-магазина Ebay, ноябрь 2020 г., % от опрошенных, совершавших покупки в соответствующем онлайн-магазине |
112 |
Рис. 58. Интернет-магазины, в которых приобретали бытовую технику покупатели интернет-магазина Ebay, ноябрь 2020 г., % от респондентов, покупавших бытовую технику в соответствующем интернет-магазине |
112 |
Рис. 59. Социально-демографический портрет интернет-покупателей бытовой техники в онлайн-магазине «Эльдорадо», ноябрь 2020 г. |
113 |
Рис. 60. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа интернет-магазина «Эльдорадо», ноябрь 2020 г., % от опрошенных, совершавших покупки в соответствующем онлайн-магазине |
114 |
Рис. 61. Интернет-магазины, в которых приобретали бытовую технику покупатели интернет-магазина «Эльдорадо», ноябрь 2020 г., % от респондентов, покупавших бытовую технику в соответствующем интернет-магазине |
114 |
Рис. 62. Социально-демографический портрет интернет-покупателей бытовой техники в онлайн-магазине goods.ru, ноябрь 2020 г. |
115 |
Рис. 63. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа интернет-магазина goods.ru, ноябрь 2020 г., % от опрошенных, совершавших покупки в соответствующем онлайн-магазине |
116 |
Рис. 64. Интернет-магазины, в которых приобретали бытовую технику покупатели интернет-магазина goods.ru, ноябрь 2020 г., % от респондентов, покупавших бытовую технику в соответствующем интернет-магазине |
116 |
Рис. 65. Социально-демографический портрет интернет-покупателей бытовой техники в онлайн-магазине «Холодильник.Ру», ноябрь 2020 г. |
117 |
Рис. 66. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа интернет-магазина «Холодильник.Ру», ноябрь 2020 г., % от опрошенных, совершавших покупки в соответствующем онлайн-магазине |
118 |
Рис. 67. Интернет-магазины, в которых приобретали бытовую технику покупатели интернет-магазина «Холодильник.Ру», ноябрь 2020 г., % от респондентов, покупавших бытовую технику в соответствующем интернет-магазине |
118 |
Рис. 68. Социально-демографический портрет интернет-покупателей бытовой техники в онлайн-магазине «Яндекс.Маркет», ноябрь 2020 г. |
119 |
Рис. 69. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа интернет-магазина «Яндекс.Маркет», ноябрь 2020 г., % от опрошенных, совершавших покупки в соответствующем онлайн-магазине |
120 |
Рис. 70. Интернет-магазины, в которых приобретали бытовую технику покупатели интернет-магазина «Яндекс.Маркет», ноябрь 2020 г., % от респондентов, покупавших бытовую технику в соответствующем интернет-магазине |
120 |
Рис. 71. Социально-демографический портрет интернет-покупателей бытовой техники в онлайн-магазине «М.Видео», ноябрь 2020 г. |
121 |
Рис. 72. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа интернет-магазина «М.Видео», ноябрь 2020 г., % от опрошенных, совершавших покупки в соответствующем онлайн-магазине |
122 |
Рис. 73. Интернет-магазины, в которых приобретали бытовую технику покупатели интернет-магазина «М.Видео», ноябрь 2020 г., % от респондентов, покупавших бытовую технику в соответствующем интернет-магазине |
122 |
Рис. 74. Социально-демографический портрет интернет-покупателей бытовой техники в онлайн-магазине «Онлайн трейд», ноябрь 2020 г. |
123 |
Рис. 75. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа интернет-магазина «Онлайн трейд», ноябрь 2020 г., % от опрошенных, совершавших покупки в соответствующем онлайн-магазине |
124 |
Рис. 76. Интернет-магазины, в которых приобретали бытовую технику покупатели интернет-магазина «Онлайн трейд», ноябрь 2020 г., % от респондентов, покупавших бытовую технику в соответствующем интернет-магазине |
124 |
Рис. 77. Социально-демографический портрет интернет-покупателей бытовой техники в онлайн-магазине Ozon, ноябрь 2020 г. |
125 |
Рис. 78. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа интернет-магазина Ozon, ноябрь 2020 г., % от опрошенных, совершавших покупки в соответствующем онлайн-магазине |
126 |
Рис. 79. Интернет-магазины, в которых приобретали бытовую технику покупатели интернет-магазина Ozon, ноябрь 2020 г., % от респондентов, покупавших бытовую технику в соответствующем интернет-магазине |
126 |
Рис. 80. Социально-демографический портрет интернет-покупателей бытовой техники в онлайн-магазине «Плеер.Ру», ноябрь 2020 г. |
127 |
Рис. 81. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа интернет-магазина «Плеер.Ру», ноябрь 2020 г., % от опрошенных, совершавших покупки в соответствующем онлайн-магазине |
128 |
Рис. 82. Интернет-магазины, в которых приобретали бытовую технику покупатели интернет-магазина «Плеер.Ру», ноябрь 2020 г., % от респондентов, покупавших бытовую технику в соответствующем интернет-магазине |
128 |
Рис. 83. Социально-демографический портрет интернет-покупателей бытовой техники в онлайн-магазине RBT.ru, ноябрь 2020 г. |
129 |
Рис. 84. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа интернет-магазина RBT.ru, ноябрь 2020 г., % от опрошенных, совершавших покупки в соответствующем онлайн-магазине |
130 |
Рис. 85. Интернет-магазины, в которых приобретали бытовую технику покупатели интернет-магазина RBT.ru, ноябрь 2020 г., % от респондентов, покупавших бытовую технику в соответствующем интернет-магазине |
130 |
Рис. 86. Социально-демографический портрет интернет-покупателей бытовой техники в онлайн-магазине Tmall, ноябрь 2020 г. |
131 |
Рис. 87. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа интернет-магазина Tmall, ноябрь 2020 г., % от опрошенных, совершавших покупки в соответствующем онлайн-магазине |
132 |
Рис. 88. Интернет-магазины, в которых приобретали бытовую технику покупатели интернет-магазина Tmall, ноябрь 2020 г., % от респондентов, покупавших бытовую технику в соответствующем интернет-магазине |
132 |
Рис. 89. Социально-демографический портрет интернет-покупателей бытовой техники в онлайн-магазине Wildberries, ноябрь 2020 г. |
133 |
Рис. 90. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа интернет-магазина Wildberries, ноябрь 2020 г., % от опрошенных, совершавших покупки в соответствующем онлайн-магазине |
134 |
Рис. 91. Интернет-магазины, в которых приобретали бытовую технику покупатели интернет-магазина Wildberries, ноябрь 2020 г., % от респондентов, покупавших бытовую технику в соответствующем интернет-магазине |
134 |
Рис. 92. Социально-демографический портрет интернет-покупателей бытовой техники в онлайн-магазине «Юла», ноябрь 2020 г. |
135 |
Рис. 93. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа интернет-магазина «Юла», ноябрь 2020 г., % от опрошенных, совершавших покупки в соответствующем онлайн-магазине |
136 |
Рис. 94. Интернет-магазины, в которых приобретали бытовую технику покупатели интернет-магазина «Юла», ноябрь 2020 г., % от респондентов, покупавших бытовую технику в соответствующем интернет-магазине |
136 |