50 000 ₽
Демоверсия
Ключевые тренды на рынке строительных материалов и товаров для дома (DIY) 2020
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков

Ключевые тренды на рынке строительных материалов и товаров для дома (DIY) 2020

Дата выпуска: 28 января 2021
Количество страниц: 43
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 67842
50 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы Выпуски
Описание

В исследовании «Ключевые тренды на рынке строительных материалов и товаров для дома (DIY) 2020» выделены и подробно описаны основные тенденции на российском рынке DIY на 2020-2022 гг. Информация была получена путем комплексного анализа данных 670 DIY-сетей, работающих в России, мнений ведущих экспертов рынка, а также изучения потребительского поведения российских покупателей товаров для строительства и ремонта. Обзор входит в серию исследований российского рынка DIY-ретейла, выполненных командой аналитиков РБК.
В отчете подробно рассмотрено влияние строительной отрасли на продажи DIY-товаров в России. Особое внимание уделено рынку жилищного кредитования, который испытывает бурный рост в связи с субсидированием ставок по ипотеке. В исследовании подробно рассмотрено влияние пандемии коронавируса COVID-19 и карантинных мер на потребительское поведение россиян, а также на розничную торговлю непродовольственными товарами. Отдельный раздел посвящен тенденциям развития омниканальных продаж и бурному росту онлайн-торговли, драйвером которого стал коронавирус. Кроме того, в динамике изучается вопрос участия потребителей в программах лояльности DIY-ретейлеров.

Развернуть
Содержание
Полное оглавление 3
Тренды российского рынка DIY-товаров 4
Государственное стимулирование строительной отрасли 4
Государственная программа «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» 4
Национальный проект «Жилье и городская среда» 5
Реформа долевого строительства – проектное финансирование 6
Поддержка строительной отрасли в период пандемии коронавируса: субсидируемая ипотека 7
Строительная отрасль в период COVID-19 7
Стойкость жилищного строительства 7
Бум ипотечного кредитования 14
Перспективы для рынка DIY-товаров в 2021-2025 гг. 17
Розница после COVID-19: новые форматы интернет-продаж 18
Влияние пандемии COVID-19 на россиян 23
Влияние на трудоустройство и доход россиян 23
Влияние пандемии на ремонт и строительство 26
Влияние DIY-блогеров 27
Спрос на дополнительные услуги в DIY-магазинах 30
Программы лояльности как способ развития DIY-ретейла 37
Список диаграмм 41
Список таблиц 43
Развернуть
Иллюстрации
Рис. 1. Динамика ввода в действие жилых домов в России, 2007 – 2020 гг., млн кв. м. общей площади, % 8
Рис. 2. Обеспеченность строительных организаций заказами, сравнение IV квартал 2019 г. – IV квартал 2020 г., % от опрошенных строительных организаций 9
Рис. 3. Динамика индекса предпринимательской уверенности в строительстве, 2012 – 2020 гг., %* 9
Рис. 4. Факторы, ограничивающие производственную деятельность строительных организаций, IV квартал 2020 г., % от опрошенных строительных организаций 10
Рис. 5. Динамика ввода в действие жилых домов населением, 2007 – 2020 гг., млн кв. м., % 11
Рис. 6. Динамика доли ввода в действие жилых домов населением, 2007 – 2019 гг., % (от общей площади) 11
Рис. 7. Динамика средней фактической стоимости строительства 1 кв. м. общей площади отдельно стоящих жилых домов без пристроек, надстроек и встроенных помещений в России, 2007 – 2020 гг., тыс. ₽, % 12
Рис. 8. Динамика количества построенных квартир в России, 2007 – 2019 гг., тыс. шт., % 12
Рис. 9. Динамика средней общей площади построенных квартир в России, 2007 – 2019 гг., кв. м., % 13
Рис. 10. Средняя стоимость 1 кв. м. общей площади квартир на первичном и вторичном рынке жилья, IV квартал 2007 г. – III квартал 2020 г., ₽ 14
Рис. 11. Динамика объема ипотечных жилищных кредитов, выданных в рублях и иностранной валюте, 2010 – 2020 гг., ₽ млрд, % 16
Рис. 12. Динамика количества ипотечных жилищных кредитов, выданных в рублях и иностранной валюте, 2010 – 2020 гг., тыс. шт., % 16
Рис. 13. Динамика средневзвешенных ставок по ипотечным жилищным кредитам, выданных кредитными организациями физическим лицам-резидентам в рублях, 2007 – 2020 гг., % 17
Рис. 14. Динамика оборота розничной торговли непродовольственными товарами, 2014-2019 гг., прогноз на 2020-2021 гг., ₽ млрд, % 19
Рис. 15. Оценка доли ТОП-3 игроков на рынке e-commerce в различных странах, 2019 г., % 21
Рис. 16. Прогноз структуры российского рынка e-commerce, 2020-2025 гг., % 21
Рис. 17. Динамика объема российского рынка интернет-торговли DIY-товарами в 2019 – 2020 гг., ₽ млрд, % 23
Рис. 18. «Где Вы обычно покупаете товары для ремонта и строительства?», 2020 г., % от опрошенных покупателей DIY-товаров 23
Рис. 19. «Укажите, пожалуйста, трудоустроены ли Вы», 2020 г., % от опрошенных россиян 24
Рис. 20. «Как коронавирус COVID-19 повлиял на Ваше трудоустройство?», 2020 г., % от опрошенных россиян 25
Рис. 21. «Вернулись ли Вы к форме трудоустройства как до пандемии COVID-19?», 2020 г., % от опрошенных россиян, изменивших форму трудоустройства за время пандемии коронавируса 25
Рис. 22. «Как пандемия COVID-19 повлияла на Ваш доход?», 2020 г., % от опрошенных россиян 25
Рис. 23. «Как коронавирус и карантин повлияли на Ваши планы относительно ремонта / строительства (ноябрь 2019 – ноябрь 2020 гг.)?», ноябрь 2020 г., % от опрошенных россиян 26
Рис. 24. Цели, для которых покупали товары для строительства за последний ГОД ноябрь 2020 гг., % от опрошенных покупателей товаров для ремонта 27
Рис. 25. «Следите ли Вы за блогерами в сфере строительства и ремонта?», ноябрь 2020 г., % от опрошенных покупателей товаров для ремонта 28
Рис. 26. «Следите ли Вы за блогерами в сфере строительства и ремонта?» ноябрь 2020 г., % от опрошенных покупателей товаров для ремонта в зависимости от их пола 29
Рис. 27. «Какие дополнительные услуги Вы хотели бы получать в магазинах товаров для ремонта и строительства?», 2020 г., % от опрошенных покупателей товаров для ремонта 31
Рис. 28. «Какие дополнительные услуги Вы хотели бы получать в магазинах товаров для ремонта и строительства?», 2018 – 2020 гг., % от опрошенных покупателей товаров для ремонта 32
Рис. 29. «Какие дополнительные услуги Вы хотели бы получать в магазинах товаров для ремонта и строительства?», ноябрь 2020 г., % от опрошенных покупателей товаров для ремонта в зависимости от их пола 33
Рис. 30. «Какие дополнительные услуги Вы хотели бы получать в магазинах товаров для ремонта и строительства?», ноябрь 2020 г., % от опрошенных покупателей товаров для ремота, в зависимости от их семейного положения 36
Рис. 31. «Какие дополнительные услуги Вы хотели бы получать в магазинах товаров для ремонта и строительства?», ноябрь 2020 г., % от опрошенных покупателей товаров для ремонта, в зависимости от наличия / отсутствия у них детей 37
Рис. 32. «Получили ли Вы скидку на последнюю совершенную покупку товаров для ремонта?», 2018-2020 гг., % от опрошенных покупателей товаров для ремонта 38
Рис. 33. Получение скидки на последнюю совершенную покупку товаров для ремонта, 2020 г., % от опрошенных покупателей товаров для ремонта в зависимости от их пола 38
Рис. 34. Предъявление карты лояльности во время совершения последней покупки товаров для ремонта, 2018-2020 г., % от опрошенных покупателей товаров для ремонта 40
Рис. 35. Зависимость получения скидки на последнюю покупку товаров для ремонта от факта предъявления карты лояльности, 2020 г., % от опрошенных покупателей товаров для ремонта 40
Развернуть
Таблицы
Табл. 1. Некоторые целевые показатели госпрограммы «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» 4
Табл. 2. Некоторые целевые показатели Национального проекта «Жилье и городская среда» 6
Табл. 3. Некоторые показатели рынков жилищного и ипотечного кредитования, 2012 – 2020 гг. (в рублях и иностранной валюте) 15
Табл. 4. Динамика объема и количества ИЖК в рублях и в валюте, 2008 – 2020 гг. 16
Табл. 5. «Следите ли Вы за блогерами в сфере строительства и ремонта?» ноябрь 2020 г., % от опрошенных покупателей товаров для ремонта в зависимости от их возраста 29
Табл. 6. «Следите ли Вы за блогерами в сфере строительства и ремонта?» ноябрь 2020 г., % от опрошенных покупателей товаров для ремонта с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА, (₽ тыс.) 29
Табл. 7. «Какие дополнительные услуги Вы хотели бы получать в магазинах товаров для ремонта и строительства?», ноябрь 2020 г., % от опрошенных покупателей товаров для ремонта в зависимости от их возраста 33
Табл. 8. «Какие дополнительные услуги Вы хотели бы получать в магазинах товаров для ремонта и строительства?», ноябрь 2020 г., % от опрошенных покупателей товаров для ремонта с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА, (₽ тыс.) 34
Табл. 9 «Какие дополнительные услуги Вы хотели бы получать в магазинах товаров для ремонта и строительства?», ноябрь 2020 г., % от опрошенных покупателей товаров для ремонта в зависимости от географии их проживания 35
Табл. 10. Получение скидки на последнюю совершенную покупку товаров для ремонта, 2020 г., % от опрошенных покупателей товаров для ремонта в зависимости от их возраста 38
Табл. 11. Получение скидки на последнюю совершенную покупку товаров для ремонта, 2020 г., % от опрошенных покупателей товаров для ремонта в зависимости от их среднемесячного дохода, ₽ тыс. 39
Табл. 12 Получение скидки на последнюю совершенную покупку товаров для ремонта, 2020 г., % от опрошенных покупателей товаров для ремонта в зависимости от географии их проживания 39
Табл. 13. Предъявление карты лояльности во время совершения последней покупки товаров для ремонта, 2020 г., % от опрошенных покупателей товаров для ремонта в зависимости от их среднемесячного дохода, ₽ тыс. 40
Развернуть
Выпуски