35 000 ₽
Ключевые потребительские тренды на рынке строительных материалов и товаров для дома (DIY) 2018
Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
35 000 ₽
Демоверсия
РБК Исследования рынков

Ключевые потребительские тренды на рынке строительных материалов и товаров для дома (DIY) 2018

Исследование участвует в акции: DIY2018
Дата выпуска: 30 августа 2018
Количество страниц: 64
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 57680
35 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы Выпуски
Описание

Исследование «Ключевые потребительские тренды на рынке строительных материалов и товаров для дома (DIY) 2018» посвящено описанию наиболее актуальных тенденций розничного сегмента рынка DIY в России. Информация была получена путем комплексного анализа данных 620 сетевых ретейлеров, работающих в рассматриваемой отрасли на территории России, мнений ведущих экспертов рынка, данных официальной статистики, а также изучения потребительского поведения российских покупателей товаров для строительства и ремонта. Обзор входит в серию исследований российского рынка товаров для ремонта, выполненной командой аналитиков РБК Исследования рынков
Основная часть исследования посвящена изучению влияния экономической ситуации на рынок DIY в России. В обзоре представлена динамика развития рынка строительных, отделочных материалов и товаров для дома до конца 2018 года. Также рассмотрены показатели развития строительной отрасли в России.
Наряду с этим в исследовании анализируются государственные меры поддержки и стимулирования отрасли, в том числе в рамках мероприятий по развитию рынков ипотечного кредитования и строительства. В обзоре приведены планы по оптимизации и развитию ведущих DIY-ретейлеров. Отдельное внимание в исследовании уделено роли интернета и социальных медиа как каналов продаж и продвижения продукции на современном рынке. Кроме того, в качестве важных факторов развития отрасли подробно прогнозированы изменения в потребительском поведении покупателей, включая так называемую «рационализаторскую» стратегию поведения, включая использование программ лояльности DIY-ретейлеров.

Исследование проведено в мае – августе 2018 года.
Отчет содержит 21 таблицу и 53 графика и диаграммы.
Объем отчета – 130 стр.
Язык отчета – русский.

Развернуть
Содержание
Краткое оглавление 3
Полное оглавление 4
Общее состояние российского рынка строительных, отделочных материалов и товаров для дома 5
Тренды российского рынка DIY-товаров 10
Государственное стимулирование строительной отрасли 10
Ситуация на рынке жилищного строительства и ипотечного кредитования 13
Ретейлеры продолжают развитие: стратегии и планы ведущих DIY-сетей 22
Отношение к акциям и специальным предложениям 28
Популярность программ лояльности в DIY: отличия от других видов ретейла 33
Дополнительные услуги в магазинах товаров для ремонта 37
Усиление роли интернета как канала продаж DIY-товаров 39
Усиление роли социальных медиа как канала продвижения DIY-товаров 43
Экономия на доставке товаров для ремонта 48
Косметический VS капитальный: цели приобретения товаров для ремонта 51
Методология исследования 56
Методы сбора информации 56
Условия проведения социологического опроса 57
Характеристика выборки респондентов 57
Список диаграмм 60
Список таблиц 63
Развернуть
Иллюстрации
Рис. 1. Динамика объема продаж строительных, отделочных материалов и товаров для дома в 2012 – 2018 гг., млрд руб., % 6
Рис. 2. Динамика ввода в действие жилых домов в России, 2007 – 2018 гг., млн кв. м. общей площади, % 6
Рис. 3. Динамика количества построенных квартир в России, 2007 – 2017 гг., тыс. шт., % 7
Рис. 4. Средние темпы прироста объема продаж крупнейших сетевых DIY-ретейлеров (с количеством розничных магазинов на территории России более 20), 2012 – 2017 гг., % (в номинальном выражении) 7
Рис. 5. Средние темпы прироста розничных цен на строительные материалы, 2011 – 2018 гг., % 8
Рис. 6. Динамика доли 53-ведущих DIY-ретейлеров в объеме рынка строительных, отделочных материалов и товаров для дома, 2012 – 2018 гг., % 9
Рис. 7. Позиция России в рейтинге Всемирного Банка «Ведение бизнеса» по показателю «Получение разрешения на строительство», 2010 – 2018 гг. 12
Рис. 8. Динамика ввода в действие жилых домов в России, 2007 – 2018 гг., млн кв. м. общей площади, % 14
Рис. 9. Обеспеченность строительных организаций заказами, II квартал 2018 г., % от опрошенных строительных организаций 14
Рис. 10. Динамика индекса предпринимательской уверенности в строительстве, 2012 – 2018 гг., %* 15
Рис. 11. Факторы, ограничивающие производственную деятельность строительных организаций, II квартал 2018 г., % от опрошенных строительных организаций 15
Рис. 12. Динамика доли ввода в действие жилых домов населением за счет собственных и кредитных средств, 2007 – 2017 гг., % (от общей площади) 16
Рис. 13. Динамика ввода в действие жилых домов населением за счет собственных и кредитных средств, 2007 – 2018 гг., млн кв. м., % 16
Рис. 14. Динамика средней фактической стоимости строительства 1 кв. м. общей площади отдельно стоящих жилых домов без пристроек, надстроек и встроенных помещений в России, 2007 – 2018 гг., тыс. руб., % 17
Рис. 15. Динамика количества построенных квартир в России, 2007 – 2017 гг., тыс. шт., % 17
Рис. 16. Динамика средней общей площади построенных квартир в России, 2007 – 2017 гг., кв. м., % 18
Рис. 17. Средняя стоимость 1 кв. м. общей площади квартир на первичном и вторичном рынке жилья, IV квартал 2007 г. – I квартал 2018 г., руб. 18
Рис. 18. Динамика объема ипотечных жилищных кредитов, выданных в рублях и иностранной валюте, 2007 – 2018 гг., млрд руб., % 20
Рис. 19. Динамика количества ипотечных жилищных кредитов, выданных в рублях и иностранной валюте, 2008 – 2018 гг., тыс. шт., % 20
Рис. 20. Динамика средневзвешенных ставок по ипотечным жилищным кредитам, выданным кредитными организациями физическим лицам-резидентам в рублях и в иностранной валюте с начала года, 2007 – 2018 гг., % 21
Рис. 21. Структура рынка жилищного кредитования в зависимости количества кредитов, выданных в рублях и в иностранной валюте, 2017 г., шт. 21
Рис. 22. «Заметили ли Вы повышение розничных цен на товары для ремонта в последнее время?», июль 2018 г., % от опрошенных покупателей товаров для ремонта 29
Рис. 23. «Заметили ли Вы повышение розничных цен на товары для ремонта в последнее время?», ноябрь 2016 г. – июль 2018 г., % от опрошенных покупателей товаров для ремонта 30
Рис. 24. «Стали ли Вы чаще покупать ТОВАРЫ ДЛЯ РЕМОНТА по акциям и спецпредложениям в 2018 г.?», июль 2018 г., % от опрошенных покупателей товаров для ремонта 31
Рис. 25. «Стали ли Вы чаще покупать ТОВАРЫ ДЛЯ РЕМОНТА по акциям и спецпредложениям?», ноябрь 2016 г. – июль 2018 г., % от опрошенных покупателей товаров для ремонта 31
Рис. 26. «Стали ли Вы чаще покупать ТОВАРЫ ДЛЯ РЕМОНТА по акциям и спецпредложениям в 2018 г.?», июль 2018 г., % от опрошенных покупателей товаров для ремонта в зависимости от их пола 32
Рис. 27. «Получили ли Вы скидку на последнюю совершенную покупку ТОВАРОВ ДЛЯ РЕМОНТА», 2018 г., % от опрошенных покупателей товаров для ремонта 34
Рис. 28. Получение скидки на последнюю совершенную покупку ТОВАРОВ ДЛЯ РЕМОНТА, 2018 г., % от опрошенных покупателей товаров для ремонта в зависимости от их пола 35
Рис. 29. Предъявление карты лояльности во время совершения последней покупки ТОВАРОВ ДЛЯ РЕМОНТА, 2018 г., % от опрошенных покупателей товаров для ремонта 36
Рис. 30. Зависимость получения скидки на последнюю покупку ТОВАРОВ ДЛЯ РЕМОНТА от факта предъявления карты лояльности, 2018 г., % от опрошенных покупателей товаров для ремонта 36
Рис. 31. «Какие дополнительные услуги Вы хотели бы получать в магазинах ТОВАРОВ ДЛЯ РЕМОНТА?», июль 2018 г., % от опрошенных покупателей товаров для ремонта 37
Рис. 32. «Какие дополнительные услуги Вы хотели бы получать в магазинах ТОВАРОВ ДЛЯ РЕМОНТА?», июль 2018 г., % от опрошенных покупателей товаров для ремонта в зависимости от их пола 38
Рис. 33. Объем интернет-торговли строительными, отделочными материалами, товарами для дома и сада, 2017 г., млрд руб., % 40
Рис. 34. «Где Вы ОБЫЧНО покупаете товары для ремонта?», 2018 г., % от опрошенных покупателей товаров для ремонта 41
Рис. 35. «Где Вы ОБЫЧНО покупаете товары для ремонта?», 2016 – 2018 гг., % от опрошенных покупателей товаров для ремонта 41
Рис. 36. «Покупка товаров для ремонта в ИНТЕРНЕТЕ для Вас это», 2018 г., % от опрошенных покупателей товаров для ремонта 42
Рис. 37. «Покупка товаров для ремонта в ИНТЕРНЕТЕ для Вас это», 2016 – 2018 гг., % от опрошенных покупателей товаров для ремонта 42
Рис. 38. Объем продаж DIY-товаров через интернет-магазины, 2017 г., млрд руб. 43
Рис. 39. Динамика количества подписчиков корпоративных аккаунтов DIY-ретейлеров в социальной сети «Вконтакте», 2018 г., тыс. человек 43
Рис. 40. Количества подписчиков сообществ и групп некоторых DIY-ретейлеров в сети «Вконтакте», июль 2018 г., тыс. человек 44
Рис. 41. Динамика количества подписчиков корпоративных аккаунтов DIY-ретейлеров в социальной сети Facebook, 2018 г., тыс. человек 45
Рис. 42. Динамика количества подписчиков корпоративных аккаунтов DIY-ретейлеров в социальной сети Youtube, тыс. человек 46
Рис. 43. «Какие способы покупки и доставки товаров для ремонта Вы ОБЫЧНО выбираете?», июль 2018 г., % от опрошенных покупателей товаров для ремонта 48
Рис. 44. «Какие способы покупки и доставки товаров для ремонта Вы ОБЫЧНО выбираете?», ноябрь 2016 г. – июль 2018 г., % от опрошенных покупателей товаров для ремонта 49
Рис. 45. «Какие способы покупки и доставки товаров для ремонта Вы ОБЫЧНО выбираете?», июль 2018 г., % от опрошенных покупателей товаров для ремонта в зависимости от их пола 49
Рис. 46. «Укажите, пожалуйста, для каких целей Вы приобретали товары для ремонта?», июль 2018 г., % от опрошенных покупателей товаров для ремонта 51
Рис. 47. «Укажите, пожалуйста, для каких целей Вы приобретали товары для ремонта?», ноябрь 2016 г. – июль 2018 г., % от опрошенных покупателей товаров для ремонта 52
Рис. 48. «Укажите, пожалуйста, для каких целей Вы приобретали товары для ремонта?», июль 2018 г., % от опрошенных покупателей товаров для ремонта в зависимости от их пола 53
Рис. 49. Распределение респондентов в зависимости от их пола, 2018 г., % от общего количества опрошенных 57
Рис. 50. Распределение респондентов в зависимости от их возраста, 2018 г., % от общего количества опрошенных 58
Рис. 51. Распределение респондентов в зависимости от уровня их среднемесячного дохода, 2018 г., % от опрошенных 58
Рис. 52. Распределение респондентов в зависимости от их семейного положения, 2018 г., % от общего количества опрошенных 58
Рис. 53. Распределение респондентов в зависимости от их состава семьи, 2018 г., % от опрошенных 59
Развернуть
Таблицы
Табл. 1. Динамика розничных цены на некоторые строительные материалы и товары для дома, 2014 – 2018 гг., руб. 8
Табл. 2. Целевые показатели развития ипотечного жилищного кредитования, а также проектов по развитию арендного жилья и апартаментов на 2025 год 10
Табл. 3. Некоторые целевые показатели госпрограммы «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» 11
Табл. 4. Позиция России в рейтинге Всемирного Банка «Ведение бизнеса» по показателю «Получение разрешения на строительство», 2010 – 2018 гг. 12
Табл. 5. Некоторые показатели рынков жилищного и ипотечного кредитования, 2012 – 2018 гг. (в рублях и иностранной валюте) 19
Табл. 6. Динамика объема и количества ИЖК в рублях и в валюте, 2008 – 2018 гг. 20
Табл. 7. Некоторые целевые показатели приоритетного проекта «Ипотека и арендное жилье» * 22
Табл. 8. «Стали ли Вы чаще покупать ТОВАРЫ ДЛЯ РЕМОНТА по акциям и спецпредложениям в 2018 г.?», июль 2018 г., % от опрошенных покупателей товаров для ремонта в зависимости от их возраста, лет 32
Табл. 9. «Стали ли Вы чаще покупать ТОВАРЫ ДЛЯ РЕМОНТА по акциям и спецпредложениям в 2018 г.?», июль 2018 г., % от опрошенных покупателей товаров для ремонта в зависимости от географии их проживания 33
Табл. 10. «Стали ли Вы чаще покупать ТОВАРЫ ДЛЯ РЕМОНТА по акциям и спецпредложениям в 2018 г.?», июль 2018 г., % от опрошенных покупателей товаров для ремонта в зависимости от их личного среднемесячного дохода, тыс. руб. 33
Табл. 11. Получение скидки на последнюю совершенную покупку ТОВАРОВ ДЛЯ РЕМОНТА, 2018 г., % от опрошенных покупателей товаров для ремонта в зависимости от их возраста, лет 35
Табл. 12. Получение скидки на последнюю совершенную покупку ТОВАРОВ ДЛЯ РЕМОНТА, 2018 г., % от опрошенных покупателей товаров для ремонта в зависимости от географии их проживания 35
Табл. 13. Получение скидки на последнюю совершенную покупку ТОВАРОВ ДЛЯ РЕМОНТА, 2018 г., % от опрошенных покупателей товаров для ремонта в зависимости от их среднемесячного дохода, тыс. руб. 35
Табл. 14. «Какие дополнительные услуги Вы хотели бы получать в магазинах ТОВАРОВ ДЛЯ РЕМОНТА?», июль 2018 г., % от опрошенных покупателей товаров для ремонта в зависимости от их возраста, лет 39
Табл. 15. «Какие способы покупки и доставки товаров для ремонта Вы ОБЫЧНО выбираете?», июль 2018 г., % от опрошенных покупателей товаров для ремонта в зависимости от их возраста, лет 50
Табл. 16. «Какие способы покупки и доставки товаров для ремонта Вы ОБЫЧНО выбираете?», июль 2018 г., % от опрошенных покупателей товаров для ремонта в зависимости от географии их проживания 50
Табл. 17. «Какие способы покупки и доставки товаров для ремонта Вы ОБЫЧНО выбираете?», июль 2018 г., % от опрошенных покупателей товаров для ремонта в зависимости от их личного среднемесячного дохода, тыс. руб. 51
Табл. 18. «Укажите, пожалуйста, для каких целей Вы приобретали товары для ремонта?», июль 2018 г., % от опрошенных покупателей товаров для ремонта в зависимости от их возраста, лет 53
Табл. 19. «Укажите, пожалуйста, для каких целей Вы приобретали товары для ремонта?», июль 2018 г., % от опрошенных покупателей товаров для ремонта в зависимости от географии их проживания 54
Табл. 20. «Укажите, пожалуйста, для каких целей Вы приобретали товары для ремонта?», июль 2018 г., % от опрошенных покупателей товаров для ремонта в зависимости от их личного среднемесячного дохода, тыс. руб. 54
Табл. 21. Структура выборки по региону проживания, 2018 г., % от общего количества опрошенных 57
Развернуть
Выпуски
В этой вкладке вы можете посмотреть и приобрести все предыдущие выпуски данного исследования
Развернуть
Материалы по теме
Статья, 14 декабря 2018 ROIF EXPERT Рынок известково-аммиачной селитры в России: выход рынка из стагнации Кроме позитивной динамики восстановления производства, показал огромный рост объем экспортных поставок по известково-аммиачной селитре российского производства

Что стало основным фактором выхода рынка известково-аммиачной селитры из стагнации, и какие тренды в настоящее время свойственные рынку, вполне серьезный вопрос для игроков российского рынка удобрений.
Довольно значимое сокращение объемов выпуска известково-аммиачной селитры на отечественном рынке прослеживалось на протяжении предыдущих трех лет 2015-2017 годах, когда максимально низкий индикатор товарного выпуска составил 1358 тыс. тонн по итогам 2017 года. Текущие показатели производства подразумевают то, что именно 2018 год в конечном итоге станет переломным для рынка известково-аммиачной селитры в России, когда показатель выпуска показывает рост, хотя и не настолько значительный, но рост, а показатель объёма стабилизируется на уровне индикаторов предыдущего года.
Кроме позитивной динамики восстановления производства, показал огромный рост объем экспортных поставок по известково-аммиачной селитре российского производства. Экспортные поставки известково-аммиачной селитры на мировой рынок продемонстрировали недостижимые до текущего времени объемы, а непосредственно в физических единицах экспортные поставки известково-аммиачной селитры увеличились в среднем на 40%, наиболее существенное увеличение в натуральных объемах, менее весомый индикатор прироста по стоимости – по результатам 2018 года стоимостный объем экспортных поставок превысит 50-ти млн. $ показатель.
Разворот на экспортные рынки позволил увеличить производство, при этом, если рассматривать структуру экспортных поставок отечественной известково-аммиачной селитры конкретно по регионам, интенсификация отгрузок наблюдается непосредственно в три заграничных региона - Латвию, Литву и Швецию. 
Текущая конъюнктура на рынке известково-аммиачной селитры с учетом роста экспортных поставок и минимизации объемов импортного продукта привели к незначительному изменению структурности товарных потоков известково-аммиачной селитры, касаемо предложения на внутреннем рынке – то оно практически на 100% обеспечивается за счёт отечественного продукта.
 

Показать еще