35 000 ₽
Ключевые потребительские тренды на рынке строительных материалов и товаров для дома (DIY) 2016
Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
35 000 ₽
Демоверсия
РБК Исследования рынков

Ключевые потребительские тренды на рынке строительных материалов и товаров для дома (DIY) 2016

Исследование участвует в акции: DIY2016
Дата выпуска: 23 декабря 2016
Количество страниц: 75
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 40914
35 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы
Описание

Исследование «Ключевые потребительские тренды на рынке строительных материалов и товаров для дома (DIY) 2016» посвящено описанию наиболее актуальных тенденций розничного сегмента рынка DIY в России. Информация была получена путем комплексного анализа данных 675 сетевых ритейлеров, работающих в рассматриваемой отрасли на территории России, мнений ведущих экспертов рынка, данных официальной статистики, а также изучения потребительского поведения российских покупателей товаров для строительства и ремонта.
Основная часть исследования посвящена изучению влияния сложной экономической ситуации на рынок DIY в России. В обзоре представлена динамика развития рынка строительных, отделочных материалов и товаров для дома до конца 2016 года, рассмотрены изменения в потребительском поведении, возникшие вследствие экономического кризиса, падения доходов населения и последующего роста цен на товары для строительства и ремонта на фоне ослабления курса рубля.
Наряду с этим в исследовании анализируются государственные меры поддержки и стимулирования отрасли, в том числе в рамках мероприятий по развитию рынков ипотечного кредитования и строительства. В обзоре приведены планы по оптимизации и развитию ведущих DIY-ритейлеров в условиях сложившейся экономической ситуации. Отдельное внимание в исследовании уделено роли интернета и социальных медиа как каналов продаж и продвижения продукции на современном рынке. Кроме того, в качестве важных факторов развития отрасли подробно прогнозированы изменения в потребительском поведении покупателей, включая так называемую «рационализаторскую» стратегию поведения.
В отчете приводятся мнения ведущих российских экспертов отрасли строительных, отделочных  материалов и товаров для дома, в роли которых в исследовании 2016 года выступили: Алексей Федоров, управляющий партнер «220 Вольт»; Андрей Шульман, генеральный директор компании «Саморезик.ру»; Венсан Жанти, генеральный директор «Леруа Мерлен»; Марина Фытова, директор по закупкам «Леруа Мерлен»; Владимир Марков, генеральный директор корпорации «ТехноНИКОЛЬ»; Дмитрий Киселёв, директор по продажам ООО «ТМК ОптТорг»; Игорь Колынин, директор по маркетингу СТД «Петрович»; Ирина Назарова, исполнительный директор РПЭ (MachineStore); Ольга Михалева, директор по маркетингу и продукт-менеджменту ООО «Тиккурила»; Раффаэле Масколо, директор по управлению недвижимостью KERAMA MARAZZI; Регина Файзуллова, коммерческий директор сети «Двери Белоруссии»; Светлана Васильева, менеджер компании «Краски Flugger».
Настоящее исследование базируется на анализе мнений более 3 700 россиян, которые приобретали товары для ремонта и строительства.


Исследование ппроведено в сентябре-декабре 2016 года.
Объем отчета – 75 стр.
Отчет содержит 23 таблицы и 42 графика и диаграммы.
Язык отчета – русский.

Развернуть
Содержание
Краткое оглавление3
Полное оглавление4
Мнения экспертов относительно состояния российского рынка строительных материалов и товаров для дома (DIY) (эксклюзивные интервью для РБК Исследования рынков)5
Общее состояние российского рынка строительных, отделочных материалов и товаров для дома20
Тренды российского рынка DIY-товаров27
Государственное стимулирование строительной отрасли27
Ситуация на рынке жилищного строительства и ипотечного кредитования36
Оптимизация бизнес-процессов, развитие за счет франчайзинга и иные стратегии DIY-ритейлеров на 2016 – 2017 года44
Отношение к акциям и специальным предложениям49
Усиление роли интернета как канала продаж DIY-товаров52
Усиление роли социальных медиа как канала продвижения DIY-товаров58
Экономия на доставке товаров для ремонта59
Косметический VS капитальный: цели приобретения товаров для ремонта61
Методология исследования65
Цель и задачи исследования65
Методы сбора информации65
Условия проведения социологического опроса66
Характеристика выборки респондентов66
Список диаграмм71
Список таблиц73
Развернуть
Иллюстрации
Рис. 1. Динамика объема продаж строительных, отделочных материалов и товаров для дома в 2012 – 2016 гг., млрд руб., %20
Рис. 2. Динамика ввода в действие жилых домов в России, 2007 – 2016 гг., млн кв. м. общей площади, %21
Рис. 3. Динамика количества построенных квартир в России, 2007 – 2015 гг., тыс. шт., %21
Рис. 4. Динамика доли ввода жилья по стандартам эконом-класса, 2012 – 2015 гг., % от общей площади введенного жилья, построенного застройщиками-юридическими лицами21
Рис. 5. Средние темпы прироста объема продаж сетевых DIY-ритейлеров, 2012 – 2015 гг., % (в номинальном выражении)22
Рис. 6. Средние темпы прироста розничных цен на строительные материалы, 2011 – 2016 гг., %23
Рис. 7. Динамика количества жилищных кредитов, выданных в рублях и иностранной валюте, 2009 г. – октябрь 2016 г., тыс. шт., %24
Рис. 8. Динамика доли 30-ведущих DIY-ритейлеров в объеме рынка строительных, отделочных материалов и товаров для дома, 2012 – 2016 гг., %25
Рис. 9. Динамика количества субсидированных ипотечных кредитов, январь – июль 2016 г., млрд руб.28
Рис. 10. Позиция России в рейтинге Всемирного Банка «Ведение бизнеса» по показателю «Получение разрешения на строительство», 2010 – 2016 гг.35
Рис. 11. Динамика ввода в действие жилых домов в России, 2007 г. – октябрь 2016 г., млн кв. м. общей площади, %37
Рис. 12. Обеспеченность строительной организации заказами, IV квартал 2016 г., % от опрошенных строительных организаций37
Рис. 13. Динамика индекса предпринимательской уверенности в строительстве, I квартал 2010 г. – IV квартал 2016 г., %*38
Рис. 14. Факторы, ограничивающие производственную деятельность строительных организаций, IV квартал 2016 г., % от опрошенных строительных организаций38
Рис. 15. Динамика объема жилых домов, построенных населением, 2010 г.– октябрь 2016 г., млн кв. м. общей площади, %39
Рис. 16. Динамика доли ввода в действие жилых домов, построенных населением за счет собственных и кредитных средств, 2007 г. – октябрь 2016 г., % (от общей площади)39
Рис. 17. Оценка благоприятности условий для крупных покупок, III кв. 2009 г. – III кв. 2016 г., % от опрошенных россиян41
Рис. 18. Динамика доли ввода жилья по стандартам эконом-класса, 2012 – 2015 гг., % от общей площади введенного жилья, построенного застройщиками-юридическими лицами41
Рис. 19. Динамика средней фактической стоимости строительства 1 кв. м. общей площади отдельно стоящих жилых домов без пристроек, надстроек и встроенных помещений в России, 2007 г. – сентябрь 2016 г., тыс. руб., %42
Рис. 20. Динамика количества построенных квартир в России, 2007 – 2015 гг., тыс. шт., %42
Рис. 21. Динамика средней общей площади построенных квартир в России, 2007 – 2015 гг., кв. м., %43
Рис. 22. Средняя стоимость 1 кв. м. общей площади квартир на первичном и вторичном рынке жилья, III квартал 2007 г. – III квартал 2016 г., тыс. руб.43
Рис. 23. Структура рынка жилищного кредитования в зависимости количества кредитов, выданных в рублях и в иностранной валюте, 2015 г., шт.43
Рис. 24. «Заметили ли Вы повышение розничных цен на товары для ремонта в последнее время?», ноябрь 2016 г., % от опрошенных покупателей товаров для ремонта50
Рис. 25. «Стали ли Вы чаще покупать ТОВАРЫ ДЛЯ РЕМОНТА по акциям и спецпредложениям в 2015 – 2016 гг.?», ноябрь 2016 г., % от опрошенных покупателей товаров для ремонта51
Рис. 26. «Стали ли Вы чаще покупать ТОВАРЫ ДЛЯ РЕМОНТА по акциям и спецпредложениям в 2015 – 2016 гг.?», ноябрь 2016 г., % от опрошенных покупателей товаров для ремонта соответствующего ПОЛА51
Рис. 27. Динамика объема интернет-торговли строительными, отделочными материалами, товарами для дома и сада, 2014 – 2016 гг., млрд руб., %54
Рис. 28. «Где Вы ОБЫЧНО покупаете товары для ремонта?», 2016 г., % от опрошенных покупателей товаров для ремонта55
Рис. 29. «Покупка товаров для ремонта в ИНТЕРНЕТЕ для Вас это», 2016 г., % от опрошенных покупателей товаров для ремонта55
Рис. 30. Объем продаж DIY-товаров через интернет-магазины, 2016 г., млрд руб.56
Рис. 31. Устройства для выхода в интернет, ноябрь 2016 г., % от россиян старше 12 лет*56
Рис. 32. Динамика количества интернет пользователей по России в целом в 2003-2016 гг., млн чел.58
Рис. 33. Количества подписчиков сообществ и групп некоторых DIY-ритейлеров в сети «ВКонтакте», ноябрь 2016 г., тыс. человек59
Рис. 34. «Какие способы покупки и доставки товаров для ремонта Вы ОБЫЧНО выбираете?», ноябрь 2016 г., % от опрошенных покупателей товаров для ремонта60
Рис. 35. «Какие способы покупки и доставки товаров для ремонта Вы ОБЫЧНО выбираете?», ноябрь 2016 г., % от опрошенных покупателей товаров для ремонта соответствующего ПОЛА60
Рис. 36. «Укажите, пожалуйста, для каких целей Вы приобретали товары для ремонта?», ноябрь 2016 г., % от опрошенных покупателей товаров для ремонта62
Рис. 37. «Укажите, пожалуйста, для каких целей Вы приобретали товары для ремонта?», ноябрь 2016 г., % от опрошенных покупателей товаров для ремонта соответствующего ПОЛА63
Рис. 38. Распределение респондентов в зависимости от их пола, % от общего количества опрошенных67
Рис. 39. Распределение респондентов в зависимости от их возраста, % от общего количества опрошенных68
Рис. 40. Распределение респондентов в зависимости от уровня их среднемесячного дохода, 2016 г., % от опрошенных68
Рис. 41. Распределение респондентов в зависимости от их семейного положения, 2016 г., % от общего количества опрошенных69
Рис. 42. Распределение респондентов в зависимости от их состава семьи, 2016 г., % от опрошенных70
Развернуть
Таблицы
Табл. 1. Динамика розничных цены на некоторые строительные материалы и товары для дома, III кв. 2014 г. – III кв. 2016 г., руб.22
Табл. 2. Целевые показатели развития ипотечного жилищного кредитования на 2017 и 2020 года28
Табл. 3. Некоторые целевые показатели госпрограммы «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации»29
Табл. 4. Перечень основных мероприятий госпрограммы «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации»30
Табл. 5. Позиция России в рейтинге Всемирного Банка «Ведение бизнеса» по показателю «Получение разрешения на строительство», 2010 – 2017 гг.35
Табл. 6. Некоторые показатели рынков жилищного и ипотечного кредитования, 2010 г. – октябрь 2016 г.40
Табл. 7. Некоторые целевые показатели приоритетного проекта «Ипотека и арендное жилье» *44
Табл. 8. «Стали ли Вы чаще покупать ТОВАРЫ ДЛЯ РЕМОНТА по акциям и спецпредложениям в 2015 – 2016 гг.?», ноябрь 2016 г., % от опрошенных покупателей товаров для ремонта соответствующего ВОЗРАСТА51
Табл. 9. «Стали ли Вы чаще покупать ТОВАРЫ ДЛЯ РЕМОНТА по акциям и спецпредложениям в 2015 – 2016 гг.?», ноябрь 2016 г., % от опрошенных покупателей товаров для ремонта, проживающих в соответствующих географических зонах52
Табл. 10. «Стали ли Вы чаще покупать ТОВАРЫ ДЛЯ РЕМОНТА по акциям и спецпредложениям в 2015 – 2016 гг.?», ноябрь 2016 г., % от опрошенных покупателей товаров для ремонта с соответствующим личным среднемесячным доходом52
Табл. 11. Описание мобильных приложений некоторых DIY-ритейлеров56
Табл. 12. «Какие способы покупки и доставки товаров для ремонта Вы ОБЫЧНО выбираете?», ноябрь 2016 г., % от опрошенных покупателей товаров для ремонта соответствующего ВОЗРАСТА60
Табл. 13. «Какие способы покупки и доставки товаров для ремонта Вы ОБЫЧНО выбираете?», ноябрь 2016 г., % от опрошенных покупателей товаров для ремонта, проживающих в соответствующих географических зонах61
Табл. 14. «Какие способы покупки и доставки товаров для ремонта Вы ОБЫЧНО выбираете?», ноябрь 2016 г., % от опрошенных покупателей товаров для ремонта с соответствующим личным среднемесячным доходом61
Табл. 15. «Укажите, пожалуйста, для каких целей Вы приобретали товары для ремонта?», ноябрь 2016 г., % от опрошенных покупателей товаров для ремонта соответствующего ВОЗРАСТА63
Табл. 16. «Укажите, пожалуйста, для каких целей Вы приобретали товары для ремонта?», ноябрь 2016 г., % от опрошенных покупателей товаров для ремонта, проживающих в соответствующих географических зонах63
Табл. 17. «Укажите, пожалуйста, для каких целей Вы приобретали товары для ремонта?», ноябрь 2016 г., % от опрошенных покупателей товаров для ремонта с соответствующим личным среднемесячным доходом64
Табл. 18. Структура выборки по региону проживания, % от общего количества опрошенных67
Табл. 19. Распределение респондентов в зависимости от их пола, % от опрошенных, проживающих в соответствующей географической зоне67
Табл. 20. Распределение респондентов в зависимости от их возраста, % от опрошенных, проживающих в соответствующей географической зоне68
Табл. 21. Распределение респондентов в зависимости от уровня их среднемесячного дохода и региона проживания, 2016 г., % от общего количества опрошенных в географической зоне69
Табл. 22. Распределение респондентов в зависимости от их семейного положения, 2016 г., % от опрошенных, проживающих в соответствующей географической зоне69
Табл. 23. Распределение респондентов в зависимости от их состава семьи, 2016 г., % от респондентов, проживающих в соответствующей географической зоне70
Развернуть
Материалы по теме
Статья, 15 августа 2018 INFOLine Результаты исследования материалов наиболее востребованных на российском рынке POSM в 2018 году. Рост конкуренции среди владельцев брендов и розничных сетей закономерно привел к ускорению процессов, связанных с рекламной и маркетинговой деятельностью.

По данным исследования   "Рынок рекламных материалов в точках продаж в России: Итоги 2017, перспективы развития в 2018-2019 гг.", подготовленного специалистами INFOLine, рост конкуренции среди владельцев брендов и розничных сетей закономерно привел к ускорению процессов, связанных с рекламной и маркетинговой деятельностью. Необходимость регулярной и оперативной замены рекламных материалов в связи с ростом промоактивности и сокращением длительности промоакций обуславливает рост рынка краткосрочных POSM и более активное использование картона, являющегося основным конструктивным материалом для краткосрочных и частично для долгосрочных POSM (cо сроком использования до 6 месяцев).

Показать еще