70 000 ₽
Демоверсия
Ключевые тренды на рынке строительных материалов и товаров для дома (DIY) 2021
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков

Ключевые тренды на рынке строительных материалов и товаров для дома (DIY) 2021

Больше исследований по этой теме: DIY2022
Дата выпуска: 31 января 2022
Количество страниц: 74
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 71757
70 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы Выпуски
Описание
В исследовании «Ключевые тренды на рынке строительных материалов и товаров для дома (DIY) 2021» выделены и подробно описаны основные тенденции на российском рынке DIY на 2021-2024 гг. Информация была получена путем комплексного анализа данных 590 DIY-сетей, работающих в России, мнений ведущих экспертов рынка, а также изучения потребительского поведения российских покупателей товаров для строительства и ремонта. Обзор входит в серию исследований российского рынка DIY-ретейла, выполненных командой аналитиков РБК.
В исследовании рассмотрено влияние пандемии COVID-19 на трудоустройство и доходы россиян, а также влияние данных факторов на рынок DIY-товаров. Проанализированы причины роста популярности самостоятельных ремонтов и строительства. Представлены мнения покупателей DIY-товаров о росте цен, а также проанализировано влияние роста цен на решения о покупках DIY-товаров. Определены DIY-товары, которые будут покупать онлайн, а также те товары, которые обязательно нужно смотреть вживую перед покупкой. Рассмотрены основные параметры спроса на дополнительные услуги DIY-ретейлеров.
Кроме того, в отчете подробно рассмотрено влияние строительной отрасли на продажи DIY-товаров в России. Особое внимание уделено рынку жилищного кредитования, который испытывал бурный рост в 2020-2021 гг., но имеет все признаки стагнации в будущем.
Развернуть
Содержание
Полное оглавление
Мнения игроков о рынке DIY-товаров в России
ECOOKNA
Wüerth Market
«Кенгуру»
Тренды российского рынка DIY-товаров
Государственное стимулирование строительной отрасли
Государственная программа «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации»
Национальный проект «Жилье и городская среда»
Реформа долевого строительства – проектное финансирование
Поддержка строительной отрасли в период пандемии COVID-19: льготная ипотека
Продажи на первичном рынке недвижимости
Строительная отрасль в период COVID-19
Стойкость жилищного строительства
Конец бума ипотечного кредитования
Рекордный рост сегмента частного домостроения
Скачок цен на строительные материалы
Влияние пандемии COVID-19 на трудоустройство и доходы россиян
Рост популярность самостоятельных ремонтов и строительства
Мнения покупателей DIY-товаров о росте цен
Влияние роста цен на решения о покупках DIY-товаров
Что из DIY-товаров будут покупать онлайн?
Влияние DIY-блогеров
Спрос на дополнительные услуги в DIY-магазинах
Список диаграмм
Список таблиц
 
 
Развернуть
Иллюстрации
Рис. 1. Динамика общего количества договоров долевого участия, 2016 – 2021 гг., шт., % 13
Рис. 2. Динамика количества договоров долевого участия с использованием эскроу-счетов, 2018 – 2021 гг., шт., % 14
Рис. 3. Динамика доли ДДУ с использованием счетов эскроу от общего количества ДДУ, 2016 – 2021 гг., шт., % 14
Рис. 4. Структура общего числа договоров долевого участия по федеральным округам, январь – сентябрь 2021 г., % 15
Рис. 5. Число договоров долевого участия по регионам, январь – сентябрь 2021 г., шт. 16
Рис. 6. Количество договоров долевого участия с уплатой взносов в компенсационный фонд (реализация квартир на первичном рынке без открытия эскроу-счетов), 2019 – 2021 гг., шт., % 17
Рис. 7. Динамика на рынке жилищного строительства в России, 2019 – 2021 гг., млн кв. м 17
Рис. 8. Динамика структуры жилищного строительства в зависимости от механизма привлечения средств граждан в России, 2019 – 2021 гг., % 18
Рис. 9. Динамика структуры жилищного строительства в зависимости от механизма привлечения средств граждан в Москве, 2019 – 2021 гг., % 18
Рис. 10. Динамика структуры жилищного строительства в зависимости от механизма привлечения средств граждан в Московской области, 2019 – 2021 гг., % 19
Рис. 11. Динамика структуры жилищного строительства в зависимости от механизма привлечения средств граждан в Санкт-Петербурге, 2019 – 2021 гг., % 19
Рис. 12. Динамика структуры жилищного строительства в зависимости от механизма привлечения средств граждан в Краснодарском крае, 2019 – 2021 гг., % 20
Рис. 13. Общее количество счетов эскроу, август 2019 г. – декабрь 2021 г., тыс. шт. 20
Рис. 14. Количество раскрытых счетов эскроу и их доля от общего количества счетов эскроу, август 2019 г. – декабрь 2021 г., тыс. шт., % 21
Рис. 15. Остаток средств на счетах эскроу, август 2019 г. – декабрь 2021 г., ₽ млрд 21
Рис. 16. Сумма средств, перечисленных с раскрытых счетов эскроу, и их доля в общем объеме средств на счетах, август 2019 г. – декабрь 2021 г., ₽ млрд, % 22
Рис. 17. Структура строящихся квартир по факту продажи в крупнейших регионах по объему застройки, на 31 декабря 2021 г., % 22
Рис. 18. Объем строительства крупнейших девелоперов на 31 декабря 2020 г. и 31 декабря 2021 г., тыс. кв. м 25
Рис. 19. Структура строящихся квартир по факту продажи у крупнейших девелоперов по объему застройки, на 31 декабря 2020 г. и 31 декабря 2021 г., % 26
Рис. 20. Динамика доли проданной площади от общего объема строящихся квартир, январь 2020 г. – декабрь 2021 г., % 26
Рис. 21. Динамика ввода в действие жилых домов в России, 2007 – 2021 гг., млн кв. м. общей площади, % 27
Рис. 22. Обеспеченность строительных организаций заказами, сравнение III квартал 2019 г. – III квартал 2021 г., % от опрошенных строительных организаций 28
Рис. 23. Динамика индекса предпринимательской уверенности в строительстве, 2013 – 2021 гг., %* 29
Рис. 24. Факторы, ограничивающие производственную деятельность строительных организаций, IV квартал 2021 г., % от опрошенных строительных организаций 29
Рис. 25. Динамика ввода в действие жилых домов населением, 2007 – 2021 гг., млн кв. м., % 30
Рис. 26. Динамика доли ввода в действие жилых домов населением, 2007 – 2021 гг., % (от общей площади) 30
Рис. 27. Средняя фактическая стоимость строительства 1 кв. м общей площади жилых помещений во введенных в эксплуатацию жилых зданиях без пристроек, надстроек и встроенных помещений, 2007 – 2021 гг., тыс. ₽, % 31
Рис. 28. Динамика количества построенных квартир в России, 2007 – 2020 гг., тыс. шт., % 31
Рис. 29. Динамика средней общей площади построенных квартир в России, 2007 – 2020 гг., кв. м., % 32
Рис. 30. Средняя стоимость 1 кв. м. общей площади квартир на первичном и вторичном рынке жилья, IV квартал 2007 г. – III квартал 2021 г., ₽ тыс. 33
Рис. 31. Динамика объема ипотечных жилищных кредитов, выданных в рублях и иностранной валюте, 2010 – 2021 гг., ₽ млрд, % 34
Рис. 32. Динамика количества ипотечных жилищных кредитов, выданных в рублях и иностранной валюте, 2010 – 2021 гг., тыс. шт., % 35
Рис. 33. Динамика средневзвешенных ставок по ипотечным жилищным кредитам, выданных кредитными организациями физическим лицам-резидентам в рублях, 2007 – 2021 гг., % 36
Рис. 34. Динамика ввода в действие жилых домов населением, 2007 – 2021 гг., млн кв. м., % 37
Рис. 35. Динамика доли ввода в действие жилых домов населением, 2007 – 2021 гг., % (от общей площади) 37
Рис. 36. Средние темпы прироста розничных цен на строительные материалы, 2015 – 2021 гг., % 39
Рис. 37. «Как пандемия COVID-19 повлияла на Ваш доход?», октябрь 2021 г., % от опрошенных россиян 40
Рис. 38. «Как пандемия COVID-19 повлияла на Ваш доход?», 2020-2021 гг., % от опрошенных россиян 40
Рис. 39. «Работаете ли Вы в настоящее время УДАЛЕННО?», октябрь 2021 г., % от опрошенных россиян 41
Рис. 40. «Укажите, пожалуйста, для каких целей Вы приобретали товары для строительства и ремонта?», октябрь 2021 г., % от опрошенных покупателей DIY-товаров 43
Рис. 41. ТОП-8 наиболее популярных видов ремонта, которые делают россияне, 2011-2021 гг., % от опрошенных покупателей DIY-товаров 44
Рис. 42. «Как, на Ваш взгляд, изменились цены на товары для строительства и ремонта за последний ГОД (октябрь 2020 г. – октябрь 2021 г.)?», % от опрошенных покупателей DIY-товаров 48
Рис. 43. «На какие категории товаров для строительства и ремонта цены выросли наиболее сильно?», % от опрошенных покупателей DIY-товаров, которые отметили рост розничных цен в 2021 году 49
Рис. 44. «Как Вы поступили в условиях роста цен на товары для строительства и ремонта?», % от опрошенных покупателей DIY-товаров, которые отметили рост розничных цен в 2021 году 53
Рис. 45. «Готовы ли Вы приобретать товары для строительства и ремонта в интернет-магазинах?», октябрь 2021 г., % от опрошенных покупателей DIY-товаров 56
Рис. 46. «Следите ли Вы за блогерами в сфере строительства и ремонта?», ноябрь 2021 г., % от опрошенных покупателей DIY-товаров 62
Рис. 47. «Следите ли Вы за блогерами в сфере строительства и ремонта?», ноябрь 2020 г. – ноябрь 2021 г., % от опрошенных покупателей DIY-товаров 62
Рис. 48. «Следите ли Вы за блогерами в сфере строительства и ремонта?» ноябрь 2021 г., % от опрошенных покупателей DIY-товаров в зависимости от их пола 63
Рис. 49. «Какие дополнительные услуги Вы хотели бы получать в магазинах товаров для ремонта и строительства?», 2021 г., % от опрошенных покупателей DIY-товаров 65
Рис. 50. «Какие дополнительные услуги Вы хотели бы получать в магазинах товаров для ремонта и строительства?», 2018 – 2021 гг., % от опрошенных покупателей DIY-товаров 66
Рис. 51. «Какие дополнительные услуги Вы хотели бы получать в магазинах товаров для ремонта и строительства?», ноябрь 2021 г., % от опрошенных покупателей DIY-товаров в зависимости от их пола 67
Рис. 52. «Какие дополнительные услуги Вы хотели бы получать в магазинах товаров для ремонта и строительства?», ноябрь 2021 г., % от опрошенных покупателей DIY-товаров, в зависимости от наличия / отсутствия у них детей 69
Развернуть
Таблицы
Табл. 1. Некоторые целевые показатели госпрограммы «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» 8
Табл. 2. Некоторые целевые показатели Национального проекта «Жилье и городская среда» 10
Табл. 3. ТОП-100 девелоперов в России по объему возводимого жилья на конец декабря 2021 г. 22
Табл. 4. Некоторые показатели рынков жилищного и ипотечного кредитования, 2013 – 2021 гг. (в рублях и иностранной валюте) 33
Табл. 5. Динамика объема и количества ИЖК в рублях и в валюте, 2008 – 2021 гг. 35
Табл. 6. Динамика розничных цены на некоторые строительные материалы и товары для ремонта, 2014 – 2021 гг., ₽ 38
Табл. 7. «Работаете ли Вы в настоящее время УДАЛЕННО?», октябрь 2021 г., % от опрошенных россиян в зависимости от их социально-демографических характеристик 41
Табл. 8. ТОП-8 наиболее популярных видов ремонта, которые делают россияне, 2011-2021 гг., % от опрошенных покупателей DIY-товаров 44
Табл. 9. «Укажите, пожалуйста, для каких целей Вы приобретали товары для строительства и ремонта?», октябрь 2021 г., % от опрошенных покупателей DIY-товаров в зависимости от их социально-демографических характеристик (Часть 1) 45
Табл. 10. «Укажите, пожалуйста, для каких целей Вы приобретали товары для строительства и ремонта?», октябрь 2021 г., % от опрошенных покупателей DIY-товаров в зависимости от их социально-демографических характеристик (Часть 2) 46
Табл. 11. «На какие категории товаров для строительства и ремонта цены выросли наиболее сильно?», октябрь 2021 г., % от опрошенных покупателей DIY-товаров, которые отметили рост розничных цен в 2021 году, в зависимости от их социально-демографических характеристик (Часть 1) 49
Табл. 12. «На какие категории товаров для строительства и ремонта цены выросли наиболее сильно?», октябрь 2021 г., % от опрошенных покупателей DIY-товаров, которые отметили рост розничных цен в 2021 году, в зависимости от их социально-демографических характеристик (Часть 2) 50
Табл. 13. «На какие категории товаров для строительства и ремонта цены выросли наиболее сильно?», октябрь 2021 г., % от опрошенных покупателей DIY-товаров, которые отметили рост розничных цен в 2021 году, в зависимости от их социально-демографических характеристик (Часть 3) 51
Табл. 14. Как Вы поступили в условиях роста цен на товары для строительства и ремонта?», % от опрошенных покупателей DIY-товаров, которые отметили рост розничных цен в 2021 году, в зависимости от их социально-демографических характеристик 54
Табл. 15. «Готовы ли Вы приобретать товары для строительства и ремонта в интернет-магазинах?», октябрь 2021 г., % от опрошенных покупателей DIY-товаров в зависимости от их социально-демографических характеристик 57
Табл. 16. «Следите ли Вы за блогерами в сфере строительства и ремонта?» ноябрь 2021 г., % от опрошенных покупателей DIY-товаров в зависимости от их возраста 63
Табл. 17. «Следите ли Вы за блогерами в сфере строительства и ремонта?» ноябрь 2021 г., % от опрошенных покупателей DIY-товаров с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА, (₽ тыс.) 64
Табл. 18. «Какие дополнительные услуги Вы хотели бы получать в магазинах товаров для ремонта и строительства?», 2018 – 2021 гг., % от опрошенных покупателей DIY-товаров 66
Табл. 19. «Какие дополнительные услуги Вы хотели бы получать в магазинах товаров для ремонта и строительства?», ноябрь 2021 г., % от опрошенных покупателей DIY-товаров в зависимости от их возраста 68
Табл. 20. «Какие дополнительные услуги Вы хотели бы получать в магазинах товаров для ремонта и строительства?», ноябрь 2021 г., % от опрошенных покупателей DIY-товаров с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА, (₽ тыс.) 68
Развернуть
Выпуски
Материалы по теме
Статья, 28 февраля 2024 BusinesStat В 2019-2023 гг оборот рынка франчайзинга в России увеличился на 12%: с 2,6 до 2,9 трлн руб. Уход западных компаний притормозил развитие рынка, но не привел к сокращению выручки.

По данным «Анализа рынка франчайзинга в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2019-2023 гг оборот этого рынка в стране увеличился на 12%: с 2,6 до 2,9 трлн руб. Прибыльность и перспективность франшиз привлекала крупных инвесторов, а также малый и средний бизнес, способствуя росту рынка. Вместе с тем, до 2022 г все большее количество зарубежных франчайзинговых брендов обращали свое внимание на российский рынок. Международные компании видели в России большой потенциал и готовы были инвестировать во франчайзинговые проекты, чтобы расширить свое присутствие в стране. Такое сотрудничество стимулировало развитие отечественных франчайзинговых компаний и способствовало повышению качества и росту количества предлагаемых проектов.

Показать еще