Настоящее исследование посвящено анализу динамики рынка специй в России. Основной целью исследования является предоставление объективной оценки конъюнктуры и перспектив дальнейшего развития рынка специй в России.
В отчете представлены проанализированные итоги рынка специй в России в 2019 г., а также построены прогнозы до 2022 г.
Детальным образом проанализированы, такие данные, как:
• Конъюнктура рынка специй в России.
• Основные показатели рынка специй в России.
• Основные участники рынка специй в России.
• Тенденции и перспективы развития рынка специй в России.
Данное исследование предназначено для ряда специалистов:
• Маркетологи
• Аналитики-маркетологи
• Специалисты по проведению маркетинговых исследований
• Менеджеры по продажам
• Директора по маркетингу
• Коммерческие директора
Исследование проведено в декабре 2020 года.
Объем отчета – 77 стр.
Отчет содержит 8 таблиц и 68 графиков.
Язык отчета – русский.
Полное оглавление |
|
Полное оглавление |
2 |
Список диаграмм |
4 |
Список таблиц |
8 |
Аннотация |
9 |
Макроэкономические показатели России |
10 |
Оборот розничной торговли |
13 |
Оборот, динамика и структура оборота |
13 |
Товарная структура оборота |
19 |
Покупательская активность |
22 |
Конъюнктура российского рынка |
26 |
Общие тенденции |
26 |
Основные понятия и определения |
29 |
Объем российского рынка |
30 |
Основные показатели рынка |
32 |
Производство |
32 |
Общие данные |
32 |
Импорт |
34 |
Объем, динамика объема |
34 |
Страны-импортеры |
40 |
Экспорт |
44 |
Объем, динамика объема |
44 |
Страны-экспортеры |
51 |
Анализ спроса на российском рынке |
55 |
Анализ предложения на российском рынке |
59 |
Анализ участников рынка |
61 |
Профили компаний |
65 |
АО Компания «Проксима» |
65 |
Основные показатели деятельности компании |
65 |
ООО «Сантус» |
66 |
Основные показатели деятельности компании |
66 |
ООО «Новосибирский пищевой комбинат» |
67 |
Основные показатели деятельности компании |
67 |
ПАО «Русский продукт» |
68 |
Основные показатели деятельности компании |
68 |
ООО «Айдиго» |
69 |
Основные показатели деятельности компании |
69 |
ООО «Компания Время» |
70 |
Основные показатели деятельности компании |
70 |
ООО «Русская бакалейная компания» |
71 |
Основные показатели деятельности компании |
71 |
ООО «Каре» |
72 |
Основные показатели деятельности компании |
72 |
ООО «ММ AGRO» |
73 |
Основные показатели деятельности компании |
73 |
ООО «Сфера» |
74 |
Основные показатели деятельности компании |
74 |
Тенденции и перспективы развития рынка |
75 |
О компании NeoAnalytics |
77 |
Список диаграмм |
|
Рис. 1. Индексы потребительских цен на отдельные продовольственные товары, 2018-2019гг., % |
9 |
Рис. 2. Индексы потребительских цен на отдельные промышленные товары, 2018-2019гг., % |
10 |
Рис. 3. Динамика общего оборота розничной торговли, 2010-2019гг., млрд. руб., % |
12 |
Рис. 4. Структура оборота розничной торговли по федеральным округам РФ, 2019г., % |
13 |
Рис. 4. Динамика оборота розничной торговли торгующими организациями, 2010-2019гг., млрд. руб., % |
13 |
Рис. 6. Структура оборота розничной торговли торгующими организациями по федеральным округам РФ, 2019г., % |
14 |
Рис. 7. Доля оборота розничных торговых сетей в общем объеме оборота розничной торговли по федеральным округам РФ, 2019г., % |
15 |
Рис. 8. Динамика доли продаж через Интернет в общем объеме оборота розничной торговли по федеральным округам РФ, 2015-2018г., % |
16 |
Рис. 9. Динамика оборота розничной торговли на душу населения в РФ, 2010-2019г., % |
17 |
Рис. 10. Рейтинг ФО по обороту розничной торговли на душу населения в РФ, 2018 г., руб./чел. |
17 |
Рис. 11. Динамика товарной структуры оборота розничной торговли, 2010-2019гг., % |
18 |
Рис. 12. Товарная структура оборота розничной торговли продовольственными товарами, 2019г., % |
19 |
Рис. 13. Товарная структура оборота розничной торговли непродовольственными товарами, 2019 г., % |
20 |
Рис. 14. Динамика объема денежных доходов населения, 2010-2019гг., руб/чел., % |
22 |
Рис. 15. Рейтинг ФО по объему денежных доходов населения, 2019г., руб/чел., % |
23 |
Рис. 16. Структура населения по размеру доходов, 2019 г., % |
24 |
Рис. 17. Динамика объема российского рынка специй и приправ на фоне динамики основных макроэкономических показателей, 2016-2019гг., млрд. руб., % |
25 |
Рис. 18. Структура объема рынка специй и приправ в России, 2019г., % |
26 |
Рис. 19. Динамика структуры объема рынка специй и приправ в России, 2017-2019гг., % |
26 |
Рис. 20. Динамика объема рынка специй и приправ в России в стоимостном выражении, 2015-2019гг., млрд. руб., % |
29 |
Рис. 21. Динамика объема рынка специй и приправ в России, 2017-2019гг., тонн, % |
29 |
Рис. 22. Динамика производства специй и приправ в России,2017-2019гг., тонн, % |
31 |
Рис. 23. Структура производства специй и приправ в России, 2017-2019гг., % |
32 |
Рис. 24. Динамика импорта специй и приправ в натуральном выражении, 2014-2019гг, тонн, % |
33 |
Рис. 25. Динамика импорта перца сушеного, дробленного или молотого (код ТН ВЭД 0904), 2014-2019гг., тонн, % |
33 |
Рис. 26. Динамика импорта ванили (код ТН ВЭД 0905), 2014-2019гг., тонн, % |
34 |
Рис. 27. Динамика импорта корицы (код ТН ВЭД 0906), 2014-2019гг., тонн, % |
34 |
Рис. 28. Динамика импорта гвоздики (код ТН ВЭД 0907), 2014-2019гг., тонн, % |
35 |
Рис. 29. Динамика импорта мускатного ореха, кардамона, мациса (код ТН ВЭД 0908), 2014-2019гг., тонн, % |
35 |
Рис. 30. Динамика импорта семян аниса, бадьяна, фенхеля, кориандра, тмина (код ТН ВЭД 0909), 2014-2019гг., тонн, % |
36 |
Рис. 31. Динамика импорта имбиря, шафрана, тимьяна, куркумы, лаврового листа, карри и др. (код ТН ВЭД 0909), 2014-2019гг., тонн, % |
36 |
Рис. 32. Структура импорта специй и приправ в натуральном выражении, 2019г., % |
37 |
Рис. 33.Динамика импорта специй и приправ в России в стоимостном выражении, млн. долл., % |
38 |
Рис. 34. Структура импорта специй и приправ в стоимостном выражении, 2019г., % |
38 |
Рис. 32. Страны-импортеры перца сушеного, дробленного или молотого (код ТН ВЭД 0904), % |
39 |
Рис. 36. Страны-импортеры ванили (код ТН ВЭД 0905), % |
40 |
Рис. 37. Страны-импортеры корицы (код ТН ВЭД 0906), % |
40 |
Рис. 38. Страны-импортеры гвоздики (код ТН ВЭД 0907), % |
41 |
Рис. 39. Страны-импортеры мускатного ореха, кардамона, мациса (код ТН ВЭД 0908), % |
41 |
Рис. 40. Страны-импортеры семян аниса, бадьяна, фенхеля, кориандра, тмина (код ТН ВЭД 0909), % |
42 |
Рис. 41. Страны-импортеры имбиря, шафрана, тимьяна, куркумы, лаврового листа, карри и др. (код ТН ВЭД 0909), % |
42 |
Рис. 42. Динамика экспорта специй и приправ в России, 2014-2019гг., тонн, % |
43 |
Рис. 43. Динамика экспорта перца сушеного, дробленного или молотого (код ТН ВЭД 0904), 2014-2019гг., тонн, % |
44 |
Рис. 44. Динамика экспорта ванили (код ТН ВЭД 0905), 2014-2019гг., тонн, % |
44 |
Рис. 45. Динамика экспорта корицы (код ТН ВЭД 0906), 2014-2019гг., тонн, % |
45 |
Рис. 46. Динамика экспорта гвоздики (код ТН ВЭД 0907), 2014-2019гг., тонн, % |
45 |
Рис. 47. Динамика экспорта мускатного ореха, кардамона, мациса (код ТН ВЭД 0908), 2014-2019гг., тонн, % |
46 |
Рис. 48. Динамика экспорта семян аниса, бадьяна, фенхеля, кориандра, тмина (код ТН ВЭД 0909), 2014-2019гг., тонн, % |
46 |
Рис. 49. Динамика экспорта имбиря, шафрана, тимьяна, куркумы, лаврового листа, карри и др. (код ТН ВЭД 0909), 2014-2019гг., тонн, % |
47 |
Рис. 50. Структура экспорта специй и пряностей в натуральном выражении, 2019г., % |
47 |
Рис. 51. Динамика экспорта специй и приправ в России в стоимостном выражении, млн. долл., % |
48 |
Рис. 52. Структура экспорта специй и пряностей в стоимостном выражении, 2019г., % |
49 |
Рис. 53. Страны-экспортеры перца сушеного, дробленного или молотого (код ТН ВЭД 0904), % |
50 |
Рис. 54. Страны - экспортеры ванили (код ТН ВЭД 0905), % |
51 |
Рис. 55. Страны - экспортеры корицы (код ТН ВЭД 0906), % |
51 |
Рис. 56. Страны - экспортеры гвоздики (код ТН ВЭД 0907), % |
52 |
Рис. 57. Страны - экспортеры мускатного ореха, кардамона, мациса (код ТН ВЭД 0908), % |
52 |
Рис. 58. Страны - экспортеры семян аниса, бадьяна, фенхеля, кориандра, тмина (код ТН ВЭД 0909), % |
53 |
Рис. 59. Страны - экспортеры имбиря, шафрана, тимьяна, куркумы, лаврового листа, карри и др. (код ТН ВЭД 0909), % |
53 |
Рис. 60. Потребление специй и приправ на душу населения в разных странах мира, 2019г., кг на человека в год |
54 |
Рис. 61. Структура рынка специй и приправ в разрезе ценового сегмента, 2019г., % |
55 |
Рис. 62. Специи и приправы, которые наиболее часто употребляют россияне, 2019г., % |
56 |
Рис. 63. Структура ассортимента пряностей и приправ в интернет-магазине, декабрь 2020г., % |
58 |
Рис. 64. Структура пряностей и специй в интернет – магазине в разрезе использования для определенных продуктов, 2020г., % |
59 |
Рис. 65. Структура российского рынка специй и приправ в разрезе происхождения брендов, 2019г., % |
60 |
Рис. 66. Рейтинг торговых марок специй и приправ на российском рынке, 2019г., % от опрошенных |
61 |
Рис. 67. Рейтинг отдельных участников рынка производства специй, пряностей и приправ по выручке, 2019г., млрд. руб. |
62 |
Рис. 68. Прогноз динамики объема рынка специй, пряностей и приправ в России, 2015-2022гг., тыс. тонн, % |
74 |
Список таблиц |
|
Табл. 1. Основные показатели развития экономики в 2017 – 2019гг. (в % к соответствующему периоду предыдущего года) |
11 |
Табл. 2. Динамика объема рынка специй и приправ в России, 2017-2019гг., тонн |
31 |
Табл. 3. Динамика производства специй и приправ в России, 2014-2019гг., тонн |
32 |
Табл. 4. Динамика импорта специй и приправ в России, 2014-2019гг., тонн |
38 |
Табл. 5. Динамика импорта специй и приправ в России, 2014-2019гг., млн. долл. |
40 |
Табл. 6. Динамика экспорта специй и приправ в России, 2014-2019гг., тонн |
49 |
Табл. 7. Динамика экспорта специй и приправ в России, 2014-2019гг., млн. долл. |
50 |
Табл. 8. Средние цены на отдельные смеси приправ и пряностей, 2020г. |
60 |