60 000 ₽
Демоверсия
Анализ рынка игр настольных в России
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
DISCOVERY Research Group

Анализ рынка игр настольных в России

Дата выпуска: 7 августа 2020
Количество страниц: 106
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 66312
60 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Таблицы
Описание

Цель исследования:

Текущее состояние и перспективы развития рынка настольных игр в России.

Задачи исследования:

  1. Объем, темпы роста и динамика развития рынка настольных игр.
  2. Объем и темпы роста производства настольных игр.
  3. Сегменты рынка настольных игр.
  4. Структура потребления настольных игр.
  5. Конкурентная ситуация настольных игр.
  6. Каналы сбыта продукции настольных игр.
  7. Тенденции и перспективы развития рынка настольных игр.
  8. Факторы, определяющие текущее состояние и развитие рынка настольных игр.
  9. Факторы, препятствующие росту рынка настольных игр.
  10. Характеристики основных участников рынка настольных игр.
  11. Характеристики потребителей рынка настольных игр.
  12. Уровень цен на рынке настольных игр.
  13. Сравнительные характеристики товаров-конкурентов настольных игр. 

Объект исследования

Рынок настольных игр в России.

Метод сбора и анализа данных

Основным методом сбора данных является мониторинг документов.

В качестве основных методов анализа данных выступают так называемые (1) Традиционный (качественный) контент-анализ интервью и документов и (2) Квантитативный (количественный) анализ с применением пакетов программ, к которым имеет доступ наше агентство.

Контент-анализ выполняется в рамках проведения Desk Research (кабинетное исследование). В общем виде целью кабинетного исследования является проанализировать ситуацию на рынке настольных игр и получить (рассчитать) показатели, характеризующие его состояние в настоящее время и в будущем.

Метод анализа данных

  1. Базы данных Федеральной Таможенной службы РФ, ФСГС РФ (Росстат).
  2. Материалы DataMonitor, EuroMonitor, Eurostat.
  3. Печатные и электронные деловые и специализированные издания, аналитические обзоры.
  4. Ресурсы сети Интернет в России и мире.
  5. Экспертные опросы.
  6. Материалы участников отечественного и мирового рынков.
  7. Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств.
  8. Материалы отраслевых учреждений и базы данных.
  9. Результаты ценовых мониторингов.
  10. Материалы и базы данных статистики ООН (United Nations Statistics Division: Commodity Trade Statistics, Industrial Commodity Statistics, Food and Agriculture Organization и др.).
  11. Материалы Международного Валютного Фонда (International Monetary Fund).
  12. Материалы Всемирного банка (World Bank).
  13. Материалы ВТО (World Trade Organization).
  14. Материалы Организации экономического сотрудничества и развития (Organization for Economic Cooperation and Development).
  15. Материалы International Trade Centre.
  16. Материалы Index Mundi.
  17. Результаты исследований DISCOVERY Research Group.

Объем и структура выборки

Процедура контент-анализа документов не предполагает расчета объема выборочной совокупности. Обработке и анализу подлежат все доступные исследователю документы.

Резюме:

Вынужденный карантин, вызванный вспышкой короновируса в 2020 г., спровоцировал интерес к настольным играм. Настольные игры отличная форма коммуникации с людьми, они помогают испытать новые эмоции, взглянуть с другой стороны на себя и своих друзей, а также расслабиться. Интернет-магазины отчитываются, что продажи настольных игр выросли в несколько раз.

В отчете, подготовленном агентством, отображена подробная информация о производстве, импорте, экспорте и рынке в целом как в натуральных, так и в стоимостных показателях.

Объем и динамика российского рынка

По итогам 2019 г. настольные игры показывали двукратный рост, так как растет интерес ко всему «аналоговому». Настольные игры становятся все более популярными не только среди детей, но и среди взрослых. В 2019 г название лучшей игры года, самую престижную премию в настольном мире Spiel des Jahres 2019 получила игра Just One от французского дуэта авторов Бруно Заутера и Людовика Руди.

В России очень много возможностей для роста индустрии настольных игр. Однако существующие издательства, уже пресытились и очень мало вкладываются в развитие. Основу рынка настольных игр в России продолжают составлять локализации западных игр.

По оценке DISCOVERY Research Group, объем рынка настольных игр в России в 2015 году составил порядка 7,6 млрд руб. Объем рынка настольных игр в России в 2019 году составил порядка 11,8 млрд. руб. При этом по итогам 2020 г. ожидается значительный прирост рынка.

Карантин спровоцировал рост интереса к всевозможным офлайн играм, свидетельствуют данные NPD. Около 83% россиян младше 55 лет во время самоизоляции играют в разные игры, причем 41% из них делают это теперь гораздо чаще. Даже в семьях, где нет детей, 79% взрослых посвящают время играм и 20% из них играют намного больше.

Настольные игры стали трендом в кафе, барах, кальянных в «мертвые часы». Все чаще в различных заведения общественного питания (и не только в столицах) можно увидеть интересную «бесплатную услугу» для клиентов, как возможность поиграть в настольные игры.

На российском рынке настольных игр объединяются крупнейшие игроки. Издательский холдинг Hobby World приобрел 70% группы компаний «Мосигра» (ООО «Империя Мосигра» и ООО «Магеллан производство»), бизнес которой, по оценке экспертов, может стоить 200–250 млн руб.

Развернуть
Содержание

Подробное оглавление/содержание отчета:

Содержание

 

Список таблиц и диаграмм

10

Таблицы:

10

Диаграммы:

10

Резюме

11

Глава 1. Методология исследования

12

     §1.1. Объект исследования

12

     §1.2. Цель исследования

12

     §1.3. Задачи исследования

12

     §1.4. Метод сбора и анализа данных

12

     §1.5. Источники получения информации

13

     §1.6. Объем и структура выборки

13

Глава 2. Классификация и основные характеристики настольных игр

14

     §2.1. Определение

14

     §2.2. Настольные игры vs компьютерные игры

14

     §2.3. Классификация настольных игр

16

        2.3.1. Четыре основные группы

16

        2.3.2. Классификация по базовой механике

18

        2.3.3. Классификация по основной функции игры

25

        2.3.4. Классификация по демографии игроков

27

Глава 3. Основные характеристики рынка настольных игр

29

     §3.1. Мировой рынок настольных игр

29

        3.1.1. Характеристики мирового рынка настольных игр

29

        3.1.2. Премия Spiel des Jahres

32

        3.1.3. Премия Golden Geek Awards

33

        3.1.4. Международные и российские конференции, фестивали, выставки и ярмарки 2017-2018 гг.

34

     §3.2. Российский рынок настольных игр

38

        3.2.1. Состояние рынка настольных игр в России

38

        3.2.2. Портрет потребителя настольных игр

41

        3.2.3. Основные тренды

44

        3.2.4. Рост продаж на фоне самоизоляции

45

        3.2.5. Принципы ценообразования

47

        3.2.6. Сравнение цен на рынке

49

Глава 4. Организация бизнеса

56

     §4.1. Маркетинг и распространение

57

     §4.2. Где играют в настольные игры: клубы и антикафе

58

Глава 5. Популярность различных жанров и тем

62

     §5.1. Востребованность различных жанров на рынке

62

     §5.2. Популярные жанры настольных игр.

62

Глава 6. Итоги 2019: тенденции и перспективы на рынке настольных игр в России

63

     §6.1. Холдинг Hobby World приобрел конкурента

63

     §6.2. Интернет как канал продвижения

64

     §6.3. Конкуренция на рынке

65

     §6.4. Настольные игры в качестве подарка

65

     §6.5. Мероприятия и турниры по настольным играм

66

     §6.6. Отличия российского рынка от европейского

68

     §6.7. Перспективы развития рынка

69

     §6.8. Тесера: новости всего рынка настольных игр на конец 2019 г., ожидаемые новинки.

70

Глава 7. Игроки рынка настольных игр в России

82

     §7.1. ООО «Мосигра» / ООО «Магеллан»

83

     §7.2. Мир Хобби (Hobby World)

86

     §7.3. Игровед/ Стиль Жизни

89

     §7.4. ГЕМЕНОТ

90

     §7.5. Правильные игры

91

     §7.6. ООО «Технолог»

93

     §7.7. Звезда

94

     §7.8. Игрология

95

     §7.9. Лига партизанских издательств

98

Приложение 1. Рейтинг лучших настольных игр по версии The Dice Tower за 2019 год

99

Приложение 2. Мировой рейтинг лучших настольных игр по версии игроков BGG в июне 2020 года

105

Перечень приложений к отчету; количество и названия таблиц, диаграмм, графиков

Отчет содержит 10 таблиц и 5 диаграмм.

Развернуть
Таблицы

Таблицы:

Таблица 1. Рейтинг настольных игр по механикам (семейные игры)

Таблица 2. ТОП-10 игровых механик в настольных играх

Таблица 3. Цены на игры издательства «Мир Хобби» в магазинах «Мир Хобби», «Игровед», «Мосигра», BGG, руб. и $.

Таблица 4. Цены на игры издательства «Игровед» в магазинах «Мир Хобби», «Игровед», «Мосигра», руб. и $.

Таблица 5. Цены на игры издательства «Мосигра» в магазинах «Мир Хобби», «Игровед», «Мосигра», BGG, руб. и $.

Таблица 6. Цены на игры издательства «Звезда» в магазинах «Мир Хобби», «Игровед», «Мосигра», «Звезда», BGG, руб. и $.

Таблица 7. Цены на игры издательства «Правильные игры» в магазинах «Мир Хобби», «Игровед», «Мосигра»,, руб.

Таблица 8. Ключевые финансовые показатели компании ООО «Мосигра», тыс. руб.

Таблица 9. Топ-100 настольных игр по версии The Dice Tower

Таблица 10. Топ-25 настольных игр по версии boardgamegeek.com.

Диаграммы:

Диаграмма 1. Структура мирового рынка настольных игр по странам., в %

Диаграмма 2. Объем рынка настольных игр в России, млрд. руб.

Диаграмма 3. Структура продаж настольных игр в России по типу магазинов., в %

Диаграмма 4. Основные средства рекламы на рынке настольных игр

Диаграмма 5. Структура рынка настольных игр по производителям, %.

Развернуть
Материалы по теме
Показать еще