Цель исследования:
Текущее состояние и перспективы развития рынка настольных игр в России.
Задачи исследования:
Объект исследования
Рынок настольных игр в России.
Метод сбора и анализа данных
Основным методом сбора данных является мониторинг документов.
В качестве основных методов анализа данных выступают так называемые (1) Традиционный (качественный) контент-анализ интервью и документов и (2) Квантитативный (количественный) анализ с применением пакетов программ, к которым имеет доступ наше агентство.
Контент-анализ выполняется в рамках проведения Desk Research (кабинетное исследование). В общем виде целью кабинетного исследования является проанализировать ситуацию на рынке настольных игр и получить (рассчитать) показатели, характеризующие его состояние в настоящее время и в будущем.
Метод анализа данных
Объем и структура выборки
Процедура контент-анализа документов не предполагает расчета объема выборочной совокупности. Обработке и анализу подлежат все доступные исследователю документы.
Резюме:
Вынужденный карантин, вызванный вспышкой короновируса в 2020 г., спровоцировал интерес к настольным играм. Настольные игры отличная форма коммуникации с людьми, они помогают испытать новые эмоции, взглянуть с другой стороны на себя и своих друзей, а также расслабиться. Интернет-магазины отчитываются, что продажи настольных игр выросли в несколько раз.
В отчете, подготовленном агентством, отображена подробная информация о производстве, импорте, экспорте и рынке в целом как в натуральных, так и в стоимостных показателях.
Объем и динамика российского рынка
По итогам 2019 г. настольные игры показывали двукратный рост, так как растет интерес ко всему «аналоговому». Настольные игры становятся все более популярными не только среди детей, но и среди взрослых. В 2019 г название лучшей игры года, самую престижную премию в настольном мире Spiel des Jahres 2019 получила игра Just One от французского дуэта авторов Бруно Заутера и Людовика Руди.
В России очень много возможностей для роста индустрии настольных игр. Однако существующие издательства, уже пресытились и очень мало вкладываются в развитие. Основу рынка настольных игр в России продолжают составлять локализации западных игр.
По оценке DISCOVERY Research Group, объем рынка настольных игр в России в 2015 году составил порядка 7,6 млрд руб. Объем рынка настольных игр в России в 2019 году составил порядка 11,8 млрд. руб. При этом по итогам 2020 г. ожидается значительный прирост рынка.
Карантин спровоцировал рост интереса к всевозможным офлайн играм, свидетельствуют данные NPD. Около 83% россиян младше 55 лет во время самоизоляции играют в разные игры, причем 41% из них делают это теперь гораздо чаще. Даже в семьях, где нет детей, 79% взрослых посвящают время играм и 20% из них играют намного больше.
Настольные игры стали трендом в кафе, барах, кальянных в «мертвые часы». Все чаще в различных заведения общественного питания (и не только в столицах) можно увидеть интересную «бесплатную услугу» для клиентов, как возможность поиграть в настольные игры.
На российском рынке настольных игр объединяются крупнейшие игроки. Издательский холдинг Hobby World приобрел 70% группы компаний «Мосигра» (ООО «Империя Мосигра» и ООО «Магеллан производство»), бизнес которой, по оценке экспертов, может стоить 200–250 млн руб.
Подробное оглавление/содержание отчета:
Содержание |
|
Список таблиц и диаграмм |
10 |
Таблицы: |
10 |
Диаграммы: |
10 |
Резюме |
11 |
Глава 1. Методология исследования |
12 |
§1.1. Объект исследования |
12 |
§1.2. Цель исследования |
12 |
§1.3. Задачи исследования |
12 |
§1.4. Метод сбора и анализа данных |
12 |
§1.5. Источники получения информации |
13 |
§1.6. Объем и структура выборки |
13 |
Глава 2. Классификация и основные характеристики настольных игр |
14 |
§2.1. Определение |
14 |
§2.2. Настольные игры vs компьютерные игры |
14 |
§2.3. Классификация настольных игр |
16 |
2.3.1. Четыре основные группы |
16 |
2.3.2. Классификация по базовой механике |
18 |
2.3.3. Классификация по основной функции игры |
25 |
2.3.4. Классификация по демографии игроков |
27 |
Глава 3. Основные характеристики рынка настольных игр |
29 |
§3.1. Мировой рынок настольных игр |
29 |
3.1.1. Характеристики мирового рынка настольных игр |
29 |
3.1.2. Премия Spiel des Jahres |
32 |
3.1.3. Премия Golden Geek Awards |
33 |
3.1.4. Международные и российские конференции, фестивали, выставки и ярмарки 2017-2018 гг. |
34 |
§3.2. Российский рынок настольных игр |
38 |
3.2.1. Состояние рынка настольных игр в России |
38 |
3.2.2. Портрет потребителя настольных игр |
41 |
3.2.3. Основные тренды |
44 |
3.2.4. Рост продаж на фоне самоизоляции |
45 |
3.2.5. Принципы ценообразования |
47 |
3.2.6. Сравнение цен на рынке |
49 |
Глава 4. Организация бизнеса |
56 |
§4.1. Маркетинг и распространение |
57 |
§4.2. Где играют в настольные игры: клубы и антикафе |
58 |
Глава 5. Популярность различных жанров и тем |
62 |
§5.1. Востребованность различных жанров на рынке |
62 |
§5.2. Популярные жанры настольных игр. |
62 |
Глава 6. Итоги 2019: тенденции и перспективы на рынке настольных игр в России |
63 |
§6.1. Холдинг Hobby World приобрел конкурента |
63 |
§6.2. Интернет как канал продвижения |
64 |
§6.3. Конкуренция на рынке |
65 |
§6.4. Настольные игры в качестве подарка |
65 |
§6.5. Мероприятия и турниры по настольным играм |
66 |
§6.6. Отличия российского рынка от европейского |
68 |
§6.7. Перспективы развития рынка |
69 |
§6.8. Тесера: новости всего рынка настольных игр на конец 2019 г., ожидаемые новинки. |
70 |
Глава 7. Игроки рынка настольных игр в России |
82 |
§7.1. ООО «Мосигра» / ООО «Магеллан» |
83 |
§7.2. Мир Хобби (Hobby World) |
86 |
§7.3. Игровед/ Стиль Жизни |
89 |
§7.4. ГЕМЕНОТ |
90 |
§7.5. Правильные игры |
91 |
§7.6. ООО «Технолог» |
93 |
§7.7. Звезда |
94 |
§7.8. Игрология |
95 |
§7.9. Лига партизанских издательств |
98 |
Приложение 1. Рейтинг лучших настольных игр по версии The Dice Tower за 2019 год |
99 |
Приложение 2. Мировой рейтинг лучших настольных игр по версии игроков BGG в июне 2020 года |
105 |
Перечень приложений к отчету; количество и названия таблиц, диаграмм, графиков
Отчет содержит 10 таблиц и 5 диаграмм.
Таблицы:
Таблица 1. Рейтинг настольных игр по механикам (семейные игры)
Таблица 2. ТОП-10 игровых механик в настольных играх
Таблица 3. Цены на игры издательства «Мир Хобби» в магазинах «Мир Хобби», «Игровед», «Мосигра», BGG, руб. и $.
Таблица 4. Цены на игры издательства «Игровед» в магазинах «Мир Хобби», «Игровед», «Мосигра», руб. и $.
Таблица 5. Цены на игры издательства «Мосигра» в магазинах «Мир Хобби», «Игровед», «Мосигра», BGG, руб. и $.
Таблица 6. Цены на игры издательства «Звезда» в магазинах «Мир Хобби», «Игровед», «Мосигра», «Звезда», BGG, руб. и $.
Таблица 7. Цены на игры издательства «Правильные игры» в магазинах «Мир Хобби», «Игровед», «Мосигра»,, руб.
Таблица 8. Ключевые финансовые показатели компании ООО «Мосигра», тыс. руб.
Таблица 9. Топ-100 настольных игр по версии The Dice Tower
Таблица 10. Топ-25 настольных игр по версии boardgamegeek.com.
Диаграммы:
Диаграмма 1. Структура мирового рынка настольных игр по странам., в %
Диаграмма 2. Объем рынка настольных игр в России, млрд. руб.
Диаграмма 3. Структура продаж настольных игр в России по типу магазинов., в %
Диаграмма 4. Основные средства рекламы на рынке настольных игр
Диаграмма 5. Структура рынка настольных игр по производителям, %.
По данным «Анализа рынка тетрадей в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, их продажи в стране в 2023 г снизились на 3,8% и составили 1,22 млрд шт.
Рынок автошкол России прошел через непростые испытания за последние четыре года, испытывая на себе влияние как внешних, так и внутренних факторов.