Адаптация данного бизнес-плана возможна под любой проект на территории России, Украины и стран СНГ.
К данному бизнес-плану прилагается финансовая модель в отдельном файле, которая позволяет с легкостью выстроить новый финансовый план методом ввода соответствующих данных
***
Идея проекта: в рамках проекта запланировано открытие детского творческого центра в Москве, ***АО, район ***.
Основная цель проекта: создание комфортных условий, которые способствовали бы эффективному развитию детского творчества в России и подготовки юных музыкантов и художников.
Основные направления деятельности детского творческого центра:
Виды занятий:
Возраст: от 3-х до 15-ти лет.
Рыночная ситуация:
1. В г. Москва на 01.01.2020 г. насчитывалось *** заведений дополнительного образования (с учетом филиалов). Количество учреждений дополнительного образования по художественно-творческому направлению составило *** ед. Число детских музыкальных, художественных, хореографических школ и школ искусств Минкультуры России в 2019 году составило *** ед.
2. В области искусств занимается ***% (*** детей). Численность учащихся на начало учебного 2019 года в детских музыкальных, художественных, хореографических школах и школах искусств Минкультуры России составила *** детей. В сфере культуры, исполнительских и художественных искусств осуществляют деятельность *** коммерческих организаций.
3. Потенциальная целевая аудитория проекта на этапе запуска проекта составляет *** чел., а после проведения активной маркетинговой кампании – *** чел.
4. Средний чек по музыкальным направлениям составляет:
5. Средний чек по художественным направлениям составляет:
Финансовые показатели проекта:
Показатель |
Ед. изм. |
Значение |
Необходимые инвестиции |
тыс. руб. |
8 392 |
NPV |
тыс. руб. |
*** |
PI |
раз |
*** |
IRR |
% |
52% |
Срок окупаемости |
мес. |
30 |
Дисконтированный срок окупаемости |
мес. |
*** |
Выдержки из исследования
Дополнительное образование детей, г. Москва
Для организаций дополнительного образования характерна специфическая номенклатура названий. В наименованиях образовательных организаций указываются особенности деятельности.
В г. Москва на 01.01.2020 г. насчитывалось *** заведений дополнительного образования (с учетом филиалов). Наиболее распространенным «видом» являются «школы» (искусств: музыкальная, художественная) – ***%.
Диаграмма 1. Структура сети учреждений дополнительного образования, г. Москва, 2019 г., %
***
Количество учреждений дополнительного образования по художественно-творческому направлению в г. Москве на 01.01.2020 г. составило *** ед., в том числе:
Действующее законодательство структурирует программное поле дополнительного образования по шести основным направленностям: технической, естественно-научной, физкультурно-спортивной, художественной, туристско-краеведческой и социально-педагогической.
Диаграмма 2. Распределение учащихся по направленностям дополнительных общеобразовательных программ, г. Москва, 2019 г.
***
В области искусств занимается ***% (*** детей), на социально-педагогическое дополнительное образование приходится ***%. Наименьшее количество детей занимается по туристско-краеведческому направлению –***%.
Число детских музыкальных, художественных, хореографических школ и школ искусств Минкультуры России в 2019 году составило *** ед., что на *** заведений больше в сравнении с 2018 годом. Необходимо отметить, что в период с 2015 года по 2018 год наблюдалась негативная динамика к снижению количества детских музыкальных, художественных, хореографических школ и школ искусств.
Диаграмма 3. Число детских музыкальных, художественных, хореографических школ и школ искусств Минкультуры России, г. Москва, 2015-2019 гг., ед.
***
Численность учащихся на начало учебного 2019 года в детских музыкальных, художественных, хореографических школах и школах искусств Минкультуры России составила *** детей, что на ***% выше показателя 2018 года и на ***% – в сравнении с 2015 годом.
Диаграмма 4. Численность учащихся на начало учебного года в детских музыкальных, художественных, хореографических школах и школах искусств Минкультуры России, г. Москва, 2015-2019 гг., чел.
***
Из *** чел., численность учащихся по классу фортепиано составляет *** чел., а по классу народные инструменты – *** чел.
Негосударственный сектор включает коммерческие организации. Большая часть организаций осуществляет свою деятельность по кодам ОКВЭД, не включенным в группу «85. Образование», а именно «72. Научные исследования и разработки», «74. Деятельность профессиональная научная и техническая прочая», «90. Деятельность творческая, деятельность в области искусства и организации развлечений», «93. Деятельность в области спорта, отдыха и развлечений», и не имеет лицензий на образовательную деятельность.
В таблице ниже представлено количество коммерческих организаций осуществляющих деятельность по кодам ОКВЭД в г. Москве (Источник: Единый реестр субъектов МСП состоянием на 15.07.2020 г.).
Таблица 1. Количество коммерческих организаций осуществляющих деятельность по кодам ОКВЭД, г. Москва
***
В сфере культуры, исполнительских и художественных искусств осуществляют деятельность *** коммерческих организаций. Лицензию на образовательную деятельность имеют *** организации (***% от общего количества). ***% имеют организационно-правовую форму деятельности – индивидуальный предприниматель.
Потребительское поведение и потенциальная целевая аудитория проекта
Согласно исследования проекта ***, что у ***% респондентов дети школьного возраста посещают кружки и секции. Чаще всего это спортивные занятия – 78%, творческие кружки и обучающие занятия посещают ***% детей.
Диаграмма 5. Популярность дополнительных занятий в сфере исскуства, Россия, 2020 г., %
***
Из творческих занятий наиболее популярными являются рисование (***%), пение (***%), игра на музыкальных инструментах в музыкальной школе (***%), лепка (***%) и занятия в художественной школе (***%).
Почти четверть российских родителей (***%) тратят от 5 000 до 10 000 рублей на секции, кружки и другие дополнительные занятия своих детей, бесплатно и менее чем за 2 000 рублей занимаются еще по ***% детей. От 2 000 до 5 000 рублей тратят ***%. Более 10 000 в месяц могут позволить себе потратить ***%.
Диаграмма 6. Сумма, которую ежемесячно тратят родители на секции, кружки и другие дополнительные занятия своих детей, Россия, 2020 г., %
***
Исходя из месторасположения творческого центра и потребительского поведения, в таблице ниже рассчитаем потенциальную целевую аудиторию проекта. Согласно сегментации потенциальных потребителей Ryan и Gross, проект на этапе запуска имеет возможность привлечь 2,5% потребителей от общей целевой аудитории. После проведения активной маркетинговой кампании планируется привлечение еще 13,5% потребителей в течении 5-ти лет реализации проекта.
Таблица 2. Потенциальная целевая аудитория проекта
***
Средний чек
Музыкальное направление
Для определения среднего чека занятий по музыкальному направлению проанализированы цены за 1 индивидуальное занятие 10 московских студий и центров по следующим направлениям:
Таблица 3. Цены на музыкальные занятия (для детей), г. Москва
***
Необходимо отметить, что уроки игры на флейте предлагают только 5 студий и центров, а хоровое отделение есть только в 2-х.
В таблице ниже представлены максимальные, минимальные и средние цены на музыкальные занятия по г. Москве. Средний чек рассчитан исходя из допущений:
Таблица 4. Средний чек на музыкальные занятия (для детей), г. Москва
***
Художественное направление
Для определения среднего чека занятий по рисованию и гончарству проанализированы цены за 1 групповое занятие 8 московских студий и центров.
Таблица 5. Цены на рисование (для детей), г. Москва
***
Таблица 6. Цены на гончарство (для детей), г. Москва
***
В таблице ниже представлены максимальные, минимальные и средние цены на рисование и гончарство по г. Москве. Средний чек рассчитан исходя из допущений:
Таблица 7. Средний чек на художественное направление (для детей), г. Москва
***
Перечень таблиц, диаграмм, рисунков |
4 |
Резюме проекта |
6 |
Раздел 1. Описание проекта |
9 |
1.1. Суть и идея проекта |
9 |
1.2. Описание местоположения объекта |
10 |
Раздел 2. Анализ рынка |
13 |
2.1. Дополнительное образование детей, г. Москва |
13 |
2.2. Потребительское поведение и потенциальная целевая аудитория проекта |
17 |
2.3. Средний чек |
19 |
2.3.1. Музыкальное направление |
19 |
2.3.2. Художественное направление |
20 |
Выводы |
21 |
Раздел 3. Конкурентное окружение |
23 |
3.1. Прямые конкурентные проекты |
23 |
3.2. Косвенные конкурентные проекты |
27 |
Раздел 4. Маркетинговый план |
29 |
4.1. Сайт |
29 |
4.2. SEO и контекстная реклама |
30 |
4.3. SMM-продвижение |
32 |
4.4. Инфлюенс-маркетинг |
34 |
4.5. WOM-маркетинг |
35 |
4.6. Дополнительные каналы продвижения |
36 |
Раздел 5. Организационный план |
37 |
5.1. Аренда и ремонт помещения |
37 |
5.2. Оборудование |
38 |
5.3. Персонал |
39 |
Раздел 6. Финансовый план |
40 |
6.1. Допущения, принятые для расчетов |
40 |
6.2. Сезонность |
42 |
6.3. Цены |
43 |
6.4. Объемы реализации |
44 |
6.5. Выручка |
44 |
6.6. Персонал |
45 |
6.7. Затраты |
47 |
6.8. Налоги |
48 |
6.9. СОК |
48 |
6.10. Инвестиции |
49 |
6.11. Капитальные вложения |
50 |
6.12. Отчет о прибыли и убытках |
51 |
6.13. Отчет о движении денежных средств |
52 |
6.14. Баланс |
54 |
6.15. Расчет ставки дисконтирования по методу WACC |
56 |
6.16. Показатели экономической эффективности |
57 |
Раздел 7. Анализ рисков проекта |
62 |
7.1. Анализ чувствительности |
62 |
7.2. Анализ безубыточности |
70 |
ИНФОРМАЦИЯ О КОМПАНИИ «VTSConsulting» |
74 |
Диаграммы |
|
Диаграмма 1. Структура сети учреждений дополнительного образования, г. Москва, 2019 г., % |
13 |
Диаграмма 2. Распределение учащихся по направленностям дополнительных общеобразовательных программ, г. Москва, 2019 г. |
14 |
Диаграмма 3. Число детских музыкальных, художественных, хореографических школ и школ искусств Минкультуры России, г. Москва, 2015-2019 гг., ед. |
15 |
Диаграмма 4. Численность учащихся на начало учебного года в детских музыкальных, художественных, хореографических школах и школах искусств Минкультуры России, г. Москва, 2015-2019 гг., чел. |
16 |
Диаграмма 5. Популярность дополнительных занятий в сфере искусства, Россия, 2020 г., % |
17 |
Диаграмма 6. Сумма, которую ежемесячно тратят родители на секции, кружки и другие дополнительные занятия своих детей, Россия, 2020 г., % |
18 |
|
|
Рисунки |
|
Рисунок 1. Расположение района *** на карте |
11 |
Рисунок 2. Пример SEO-оптимизации по запросу «Курсы игры на фортепиано для детей Москва» |
31 |
Рисунок 3. Пример контекстной рекламы |
32 |
Рисунок 4. Пример страницы в Instagram |
34 |
Таблица 1. Количество коммерческих организаций осуществляющих деятельность по кодам ОКВЭД, г. Москва |
17 |
Таблица 2. Потенциальная целевая аудитория проекта |
19 |
Таблица 3. Цены на музыкальные занятия (для детей), г. Москва |
20 |
Таблица 4. Средний чек на музыкальные занятия (для детей), г. Москва |
20 |
Таблица 5. Цены на рисование (для детей), г. Москва |
21 |
Таблица 6. Цены на гончарство (для детей), г. Москва |
21 |
Таблица 7. Средний чек на художественное направление (для детей), г. Москва |
21 |
Таблица 8. Профиль конкурентного проекта *** |
24 |
Таблица 9. Тарифы на обучение в *** |
24 |
Таблица 10. Действующие тарифы на обучение по направлениям в *** |
25 |
Таблица 11. Профиль конкурентного проекта *** |
26 |
Таблица 12. Помещения свободного назначения площадью 200 кв. м, район *** |
37 |
Таблица 13. Предложения ремонтов «под ключ» в г. Москва |
37 |
Таблица 14. Оборудование |
38 |
Таблица 15. Штат персонала |
39 |
После взрывного роста, наблюдавшегося в 2023 году, в 2024 году темпы открытий новых заведений в России заметно снизились. Влияние на количественный рост рынка оказывает более сложная макроэкономическая ситуация, в том числе: высокая ставка ЦБ, дефицит кадров, снижение маржинальности на фоне инфляции, рост ставок по аренде и другие факторы.
Российский рынок битумов показывает положительную тенденцию роста своей объемности, рост средних контрактных цен при экспорте продукции за рубеж и корректировку контрактных цен на импортируемую продукцию.
― Каким был 2023 год для вашей компании? Удалось ли достичь намеченных финансовых показателей и реализовать планы по развитию?