Цель исследования: анализ текущей ситуации на Рынке коворкингов России
Задачи исследования:
Описание макроэкономической ситуации на Рынке
Выделение основных сегментов Рынка
Определение основных количественных характеристик Рынка
Описание структуры Рынка
Выявление основных игроков на Рынке
Выявление основных факторов, влияющих на Рынок
Описание типа исследования:
Данный отчет написан по результатам кабинетного исследования. Кабинетное исследование представляет собой вид качественного маркетингового исследования, направленного на поиск и анализ данных, содержащихся в открытых источниках информации.
Выдержки из исследования:
Коворкинг — это пространство, ……………………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………
Сейчас под коворкингом понимается как физическое место для работы, так и форма взаимодействия между ……………………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………
В России первый коворкинг был организован в ……………………………………………………………………………………
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
На данный момент отрасль формируется и проходит трансформацию, но уже можно с уверенностью говорить, что интерес к услугам коворкингов в России достаточно высок.
Исследование рынка коворкингов представляет интерес как для игроков данного рынка, так и для потенциальных пользователей услуг коворкингов, а также для инвесторов и аналитиков отрасли.
………………………………………………………………………………
Коворкинг ведет наиболее выгодную для себя ценовую политику исходя из своих особенностей, экономических условий, способности целевой аудитории
Общим для всех коворкингов является тот факт, что фиксированное рабочее место ……………………………………….………………………………………..
……………………………………….………………………………………..
Владелец коворкинга может сделать тарификацию по часам, ……………………………………….………………………………………..
……………………………………….………………………………………..
В некоторых коворкингах стоимость места может отличаться по цене в зависимости от времени суток: ……………………………………….………………………………………..
……………………………………….………………………………………..
……………………………………….………………………………………..
Цена формируется также исходя из того, что включается в пакет основных и дополнительных услуг. Так, например, в дополнительные услуги входит ……………………………………….………………………………………..
……………………………………….………………………………………..
……………………………………….………………………………………..
Многие коворкинги совмещают функции ……………………………………….………………………………………..
На текущий момент в России насчитывается порядка …………… коворкингов. При этом наибольшее их количество располагается в Москве ……………………………………….………………………………………..
На третьем месте по числу коворкингов находится Московская область ……………………………………….………………………………………..
В Приложении дана информация по общему числу коворкингов в регионах и городах России.
Эксперты также отмечают, что в России основной объем коворкингов пока не выходит за пределы Москвы и Санкт-Петербурга. По его словам, в регионах сегмент представлен ……………………………………….………………………………………..
На сегодняшний день наибольшую защищенность имеют ……………………………………….………………………………………..
Наибольшее количество проблем возникло у ……………………………………….………………………………………..
Участникам рынка гибких офисов Москвы ничего не остается, как ……………………………………….………………………………………..
Введение 5
Методологическая часть 6
Описание типа исследования 6
Объект исследования 6
Цели и задачи исследования 6
География исследования 6
Методы сбора данных 6
Макроэкономические факторы, влияющие на Рынок 8
Общая экономическая ситуация 8
ВВП 8
Промышленное производство 9
Инвестиции 10
Инфляция 11
Розничная торговля 12
Уровень жизни населения 14
Резюме 15
Описание влияющего Рынка. Рынок офисной недвижимости Москвы 16
Общая ситуация 16
Предложение на рынке 17
Спрос 19
Потребительские ожидания на рынке 21
Сегментация рынка 23
Сегментация коворкингов по типам деятельности 23
Сегментация по позиционированию 24
Прочие виды сегментирования 25
Достоинства и недостатки коворкингов 26
Основные принципы ценообразования 29
Ценовое сегментирование услуг 30
Динамика цен 31
Тенденции в различных рыночных сегментах 31
Основные количественные характеристики рынка 32
Количество объектов 32
Динамика рынка России 33
Динамика московского рынка 34
Основные тенденции рынка 36
Прогноз развития рынка 36
Сбытовая структура Рынка 38
Основные игроки рынка 38
Описание основных игроков рынка 38
Ключ 38
Meeting Point 40
Мама работает 41
Рабочая Станция 45
Workki 49
Деловой 50
Сравнительная характеристика коворкингов 53
Тенденции в направлении конкуренции между коворкингами 57
Анализ потребителей 58
Описание потребителей коворкингов 58
Портрет различных групп потребителей услуг коворкингов 59
Мотивы выбора коворкингов 62
Требования к функционалу коворкингов 65
Сложность поиска подходящего коворкинга 65
Причины смены коворкинга 66
Доля планирующих сменить коворкинг. Куда планируют переезжать 68
Предпочтительные локации коворкингов в Москве 68
Основные тенденции в потребительском сегменте 69
Обобщающие выводы по отчету 71
Факторы, влияющие на развитие Рынка. STEP-анализ Рынка 71
Анализ рисков 72
Текущая ситуация и перспективы развития рынка 72
Приложения 74
Приложение 1. Количество коворкингов в городах и регионах России 74
Диаграмма 1. Индекс промышленного производства 2018 – I кв. 2020 гг., процент
Диаграмма 2. Динамика роста инвестиций в 2017 – 2019 гг., трлн. руб. и %
Диаграмма 3. Инфляция в 2011-2019 гг., %
Диаграмма 4. Оборот розничной торговли 2011 – 2019 гг., трлн. руб. и %
Диаграмма 5. Реальные денежные доходы населения, 2014 – 2019 гг., %
Диаграмма 6. Динамика общего объема офисных площадей в г. Москве на конец 4 кв. 2019 г., млн. кв. м
Диаграмма 7. Количество обращений потенциальных арендаторов по сферам деятельности по итогам 1-4 кв. 2019 г.
Диаграмма 8. Основные причины смены арендаторами офисной недвижимости локации или размера занимаемой площади, %
Диаграмма 9. Доля регионов по количеству коворкингов, %
Диаграмма 10. Динамика изменения количества коворкингов в России, 2017 – 2019 гг, ед.
Диаграмма 11. Динамика изменения общей площади коворкингов России, 2017 – 2019 гг., тыс. кв. м
Диаграмма 12. Типы резидентов коворкингов Москвы, %
Диаграмма 13. Наиболее распространенные сферы деятельности резидентов коворкингов, %
Диаграмма 14. Мотивы выбора коворкингов представителями отдельных категорий потребителей, % (сгруппировано по мотивам)
Диаграмма 15. Мотивы выбора коворкингов представителями отдельных категорий потребителей, % (сгруппировано по типам потребителей)
Диаграмма 16. Легко ли было найти подходящий коворкинг, отвечающий заданным требованиям, %
Диаграмма 17. Причины смены коворкинга представителями отдельных категорий потребителей, % (сгруппировано по типам потребителей)
Диаграмма 18. Предпочтения московских потребителей услуг коворкингов по локациям, %
Диаграмма 19. Ожидания по дальнейшему развитию рынка коворкингов, %
Схема 1. Общий объем офисных площадей на конец 4 кв. 2019 г., млн. м²
Таблица 1. Ежегодный рост ВВП 2017-2019 (оценка) гг. и прогноз на 2020 г., %
Таблица 2. Достоинства и недостатки коворкингов
Таблица 3. Стоимость рабочего места в коворкинге «Ключ Арма»
Таблица 4. Стоимость рабочего места в коворкинге «Ключ. Сириус Парк»
Таблица 5. Цены и услуги в коворкинге Балчуг
Таблица 6. Цены и услуги в коворкинге Plaza
Таблица 7. Цены и услуги в коворкинге Artplay
Таблица 8. Цены и услуги в коворкинге «Парк Горького»
Таблица 9. Цены и услуги в коворкинге «Коворкинг Оренбург»
Таблица 10. Цены и услуги в коворкингах «Workki»
Таблица 11. Цены и услуги в коворкинге «Алексеевская Башня»
Таблица 12. Цены и услуги в коворкинге «АРМА»
Таблица 13. Цены и услуги в коворкинге «Гостиный Двор»
Таблица 14. Цены и услуги в коворкинге «Омега Плаза»
Таблица 15. Сравнительная характеристика коворкингов на рынке
Таблица 16. Характеристики групп потребителей услуг коворкингов
Таблица 17. STEP - анализ Рынка коворкингов
Таблица 18. Количество коворкингов в городах и регионах России