Срок предоставления отчета 10 рабочих дней. Исследование продается с обновлением.
Настоящее исследование представляет собой маркетинговый анализ рынка масла горчичного в России. Аналитиками составлен прогноз развития рынка до 2028 г. Проведен анализ отрасли в текущей экономической ситуации
Период исследования: 2019-2023 гг.
Объект исследования: рынок масла горчичного в России
Предмет исследования: объем и емкость рынка, тенденции рынка масла горчичного, факторы, влияющие на рынок, экспорт и импорт, основные конкуренты, потребители, цены, оценка инвестиционной привлекательности, прогноз развития рынка
Цель исследования: анализ и прогноз развития рынка масла горчичного в России
Задачи исследования:
Основные блоки исследования:
Источники информации:
Методы:
*При наличии статистики или на основании экспертной оценки
Отчет отражает мнение авторов и не является инвестиционной рекомендацией
Часть 1. Обзор российского рынка масла горчичного
1.1. Основные характеристики рынка
1.2. Динамика объема рынка масла горчичного 2019-2023 гг. Потенциальная емкость рынка
1.3. Оценка степени влияния текущего кризиса на анализируемый рынок
1.4. Оценка факторов, влияющих на рынок
1.5. Стадия жизненного цикла рынка масла горчичного
1.6. Конкуренция со стороны товаров-заменителей
Часть 2. Конкурентный анализ на рынке масла горчичного
2.1. Крупнейшие игроки на рынке
2.2. Доли на рынке крупнейших конкурентов
2.3. Профили основных игроков
2.4. Рейтинг стран-поставщиков масла горчичного на российском рынке
Часть 3. Анализ производства масла горчичного
3.1. Объем и динамика внутреннего производства масла горчичного
3.2. Доля экспорта в производстве масла горчичного
3.3. Сегментация производства масла горчичного по регионам
3.3.1. Производство по федеральным округам
3.3.2. Производство по субъектам РФ
Часть 4. Анализ потребления масла горчичного
4.1. Динамика объема потребления масла горчичного
4.2. Анализ результатов проведенных тендеров на закупку
4.3. Рейтинг стран-потребителей масла горчичного из России
Часть 5. Ценовой анализ
5.1. Средние цены производителей по федеральным округам
5.2. Средние потребительские цены по субъектам РФ
Часть 6. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка
Часть 7. Динамика и прогноз внешнеторговых поставок масла горчичного
7.1. Динамика и прогноз объема импорта масла горчичного в 2019-2028 гг.
7.2. Динамика и прогноз объема экспорта масла горчичного в 2019-2028 гг.
7.3. Динамика и прогноз баланса экспорта и импорта в 2019-2028 гг.
Часть 8. Прогноз развития рынка масла горчичного до 2028 г.
Часть 9. Рекомендации и выводы
Диаграмма 1. Соотношение импортной и отечественной продукции на рынке масла горчичного, %
Диаграмма 2. Динамика объема рынка масла горчичного, 2019-2023 гг.
Диаграмма 3. Выручка (нетто) от реализации масла горчичного по федеральным округам за 2019-2023 гг., %
Диаграмма 4. Динамика ВВП РФ, 2015-2023 гг., доступный период 2024 г., % к предыдущему году
Диаграмма 5. Помесячная динамика курса доллара США по отношению к рублю, 2019-2023 гг., руб. за 1 доллар США
Диаграмма 6. Доли крупнейших конкурентов на рынке масла горчичного в 2023 г.
Диаграмма 7. Динамика объемов производства масла горчичного в РФ за 2019-2023 гг.
Диаграмма 8. Динамика совокупного объема выручки крупнейших производителей (ТОП-5) масла горчичного в России, 2019-2023 гг.
Диаграмма 9. Доля экспорта в производстве за 2019-2023 гг.
Диаграмма 10. Динамика потребления масла горчичного в денежном выражении, 2019-2023 гг.
Диаграмма 11. Рейтинг стран-потребителей масла горчичного из России в 2023 г.
Диаграмма 12. Динамика и прогноз импорта масла горчичного в натуральном выражении в 2019-2028 гг.
Диаграмма 13. Динамика и прогноз импорта масла горчичного в денежном выражении в 2019-2028 гг.
Диаграмма 14. Динамика и прогноз экспорта масла горчичного в натуральном выражении в 2019-2028 гг.
Диаграмма 15. Динамика и прогноз экспорта масла горчичного в денежном выражении в 2019-2028 гг.
Диаграмма 16. Динамика и прогноз баланса экспорта и импорта в 2019-2028 гг.
Диаграмма 17. Прогноз объема рынка в 2024-2028 гг.
Таблица 1. STEP-анализ факторов, влияющих на рынок масла горчичного
Таблица 2. Основные компании-участники рынка масла горчичного в 2023 г.
Таблица 3. Профили компаний-участников рынка масла горчичного в 2023 г.
Таблица 4. Рейтинг стран-поставщиков масла горчичного на российском рынке в 2023 г.
Таблица 5. Динамика производства масла горчичного в РФ по федеральным округам
Таблица 6. Средние цены производителей на рынке масла горчичного по ФО
Таблица 7. Средние потребительские цены на рынке масла горчичного по субъектам РФ
Таблица 8. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка масла горчичного
В 2023 году средняя потребительская цена на торты в России достигла 690,6 руб./кг, увеличившись за год на 7,8%. Рост продолжился и в 2024 году: по итогам января–сентября средняя цена уже составила 751,6 руб./кг. Это самый высокий показатель за последние два десятилетия — с 2004 года цены на торты выросли почти в 6 раз. Если учитывать, что средний вес торта составляет около 1,2 кг, то в 2023 году торт обходился россиянам в среднем примерно в 829 рублей, а в январе–сентябре 2024 года — уже около 902 рублей.
По итогам 2023 года объем производства пищевых и биологически активных добавок в России достиг 150 тыс. тонн, что на 21,9% больше, чем годом ранее. С 2017 года производство в стране выросло почти в четыре раза. В январе–августе 2024 года выпуск составил 109,4 тыс. тонн. Ожидалось, что по итогам всего года производство может достичь 173,9 тыс. тонн, а к 2028 году приблизиться к 250 тыс. тонн.
По итогам 2023 года объем импорта винодельческой продукции в Россию составил 350 тыс. тонн на сумму $947 млн. – такие оценки приводит компания «AnalyticResearchGroup» на основе данных таможенной статистики. Основную часть ввоза традиционно обеспечили натуральные виноградные вина (включая крепленые), на которые пришлось 93,6% в натуральном и 92,8% в стоимостном выражении. По прогнозам, к 2028 году объем поставок может сократиться до 227 тыс. тонн, тогда как в денежном выражении ожидается рост до $1,1 млрд, что указывает на возможное смещение структуры импорта в сторону более дорогой продукции.