Настоящее исследование представляет собой маркетинговый анализ рынка освежителей воздуха в Москве и Московской области. Аналитиками компании составлен прогноз развития рынка до 2024 г.
Период исследования 2015 – 2019 гг.
Объектом исследования является рынок освежителей воздуха в Москве и Московской области
Предметом исследования являются тенденции рынка освежителей воздуха, основные участники, конкуренты, потребители
Цель исследования: анализ и прогноз развития рынка освежителей воздуха
Задачи исследования:
Основные блоки исследования:
Источники информации
Часть 1. Обзор рынка освежителей воздуха в Москве и Московской области
1.1. Основные характеристики рынка
1.2. Динамика объема рынка освежителей воздуха 2015-2019гг. Потенциальная емкость рынка
1.3. Оценка факторов, влияющих на рынок
1.4. Стадия жизненного цикла рынка освежителей воздуха
1.5. Конкуренция со стороны товаров-заменителей
Часть 2. Конкурентный анализ на рынке освежителей воздуха в Москве и Московской области
2.1. Крупнейшие игроки на рынке
2.2. Доли на рынке крупнейших конкурентов
2.3. Профили основных игроков
Часть 3. Анализ производства освежителей воздуха в Москве и Московской области
3.1. Объем и динамика внутреннего производства освежителей воздуха
Часть 4. Анализ внешнеторговых поставок освежителей воздуха на рынок России
4.1. Объем и динамика импорта освежителей воздуха
4.2. Структура импорта по странам
4.3. Объем и динамика экспорта освежителей воздуха
4.4. Структура экспорта по странам
Часть 5. Анализ потребления освежителей воздуха в Москве и Московской области
5.1. Динамика объема потребления освежителей воздуха
5.2. Анализ результатов проведенных тендеров на закупку
Часть 6. Ценовой анализ в Центральном федеральном округе
6.1. Средние цены производителей в Центральном федеральном округе
6.2. Средние потребительские цены в Центральном федеральном округе
Часть 7. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка
Часть 8. Прогноз развития рынка освежителей воздуха в Москве и Московской области до 2024 г.
Часть 9. Рекомендации и выводы
Диаграмма 1. Динамика объема рынка освежителей воздуха в Москве и Московской области, 2015 – 2019 гг.
Диаграмма 2. Выручка (нетто) от реализации освежителей воздуха в Москве и Московской области за 2015 – 2019 гг., %
Диаграмма 3. Динамика реальных доходов населения Москвы, 2013-2019 гг.
Диаграмма 4. Динамика ВРП Москвы, 2012-2019 гг., % к предыдущему году
Диаграмма 5. Помесячная динамика курса доллара США по отношению к рублю, 2015-янв. 2020 гг., руб. за 1 доллар США
Диаграмма 6. Динамика численности населения Москвы и Московской области, 2012-2019 гг
Диаграмма 7. Доли крупнейших конкурентов на рынке освежителей воздуха в Москве и Московской области в 2019 г.
Диаграмма 8. Динамика объемов производства освежителей воздуха в Москве и Московской области за 2015 - 2019 гг.
Диаграмма 9. Динамика совокупного объема выручки крупнейших производителей (ТОП-5) освежителей воздуха в Москве и Московской области, 2015-2019 гг.
Диаграмма 10. Объем и динамика импорта освежителей воздуха в натуральном выражении
Диаграмма 11. Объем и динамика импорта освежителей воздуха в денежном выражении
Диаграмма 12. Динамика экспорта освежителей воздуха в натуральном выражении
Диаграмма 13. Динамика экспорта освежителей воздуха в денежном выражении
Диаграмма 14. Баланс экспорта и импорта
Диаграмма 15. Структура экспорта по странам в 2019 г.
Диаграмма 16. Динамика потребления освежителей воздуха в денежном выражении в Москве и Московской области, 2015 - 2019 гг.
Диаграмма 17. Прогноз объема рынка в Москве и Московской области в 2020 - 2024 гг.
Таблица 1. STEP-анализ факторов, влияющих на рынок освежителей воздуха
Таблица 2. Основные компании-участники рынка освежителей воздуха в Москве и Московской области в 2019 г.
Таблица 3. Профили компаний-участников рынка освежителей воздуха в Москве и Московской области в 2019 г.
Таблица 4. Структура импорта освежителей воздуха по странам-импортерам в 2019 г.
Таблица 5. Данные по завершенным тендерам на закупку освежителей воздуха, объявленных в 01.01.2018 г. – 01.12.2019 г.
Таблица 6. Средние цены производителей на рынке освежителей воздуха в Центральном федеральном округе
Таблица 7. Средние потребительские цены на рынке освежителей воздуха в Центральном федеральном округе
Таблица 8. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка освежителей воздуха
В период с 2019 по 2023 годы рынок доставки пиццы в Московском регионе демонстрирует значительный рост. Если в 2019 году житель Московского региона в среднем тратил на доставку пиццы 1,2 тысячи рублей в год, то в 2023 году этот показатель вырос до 3,8 тысяч рублей на человека в год. Это говорит о том, что спрос на услуги доставки пиццы продолжает расти.
Растущая популярность услуг каршеринга способствует тому, что всё больше людей отказываются от покупки или использования личного автомобиля.
Объём рынка каршеринга стабильно растёт. Однако начиная с 2021 года отмечается замедление темпов прироста рынка в разрезе динамики с учётом изменения цен.
В 2022 году объём рынка каршеринга в Москве и Московской области составил 40 467,28 млн рублей. Темп прироста к показателям 2021 года был минимальным в исследуемом периоде и составил 30,9 (18,1 с учётом изменения цен). Среднегодовой темп прироста в 2018–2022 годах, с учётом замедления в 2021–2022 годах, составил 50,8 а если учитывать ежегодное изменение цен, среднегодовой темп прироста составляет 41,5 Максимального значения за исследуемый период объём рынка достиг в 2022 году 40 467,28 млн рублей. Темп прироста к 2021 году составил 18,1 с учётом увеличения цен в 2022 году.
В 2018 году объём рынка каршеринга в России был минимальным и составил 8 473,44 млн рублей. При этом прирост к показателям 2017 года был максимальным и составил 61 (50,8 с учётом изменения цен).
Исследование ГидМаркет показало, что потребление услуг бань и саун на душу населения в Москве и Московской области возросло на 15,5% в период с 2018 по 2022 год. В целом по России потребление услуг бань и саун с 2018 по 2022 год имело положительную динамику, за исключением 2020 года, когда из-за пандемии COVID-19 оно снизилось на 15,5%. Однако стоит отметить, что рост потребления был неравномерным. Наибольший годовой прирост наблюдался в 2021 году и составил +17,5% по сравнению с 2020 годом. Наименьший прирост был зафиксирован в 2019 году и составил +3,4% по сравнению с 2019 годом.
Основной фактор, стимулирующий рост потребления услуг бань и саун в России, увеличение спроса на отдых и релаксацию в банях из-за закрытия некоторых туристических направлений и популяризации банной культуры среди населения. Государственная поддержка способствовала значительному увеличению объёмов строительства рекреационных объектов, включая банные комплексы.