В условиях стагнации на рынке страхования жизни рынок non-life будет опережать его по динамике. Новый драйвер рынка – ДМС – будет расти за счет распространения франшиз, узкоспециализированных медицинских программ и телемедицины. В поисках поддерживающих рынок страхования жизни факторов страховщики будут дополнять классические полисы медицинскими опциями и услугами. Тиражирование опыта столичного региона по страхованию квартир на страхование жилья от чрезвычайных ситуаций по стране принесет первые результаты в 2020 году, и одновременно у него будет отложенный эффект, что в долгосрочной перспективе раскроет потенциал сегмента страхования имущества граждан. По прогнозу рейтингового агентства «Эксперт РА», темпы прироста взносов non-life в 2020 году будут умеренными – 6–8 %, объем рынка non-life составит порядка 1 150 млрд рублей.
Согласно результатам онлайн-опроса потребителей услуг логопедов, проведенного ГидМаркет, наиболее распространенным источником получения информации на исследуемом рынке выступают рекомендации друзей, коллег или семьи. Так ответили 37,6% респондентов. Таким образом, наиболее эффективным способом продвижения услуг логопеда остается так называемое «сарафанное радио», когда уже прошедшие курс обучения потребители делятся своими положительными отзывами и впечатлениями о конкретном специалисте со своими знакомыми или родственниками.
После взрывного роста, наблюдавшегося в 2023 году, в 2024 году темпы открытий новых заведений в России заметно снизились. Влияние на количественный рост рынка оказывает более сложная макроэкономическая ситуация, в том числе: высокая ставка ЦБ, дефицит кадров, снижение маржинальности на фоне инфляции, рост ставок по аренде и другие факторы.