По оценкам BusinesStat, в 2020 г рынок такси в Беларуси снизится на 13,9% в связи эпидемией коронавируса и уменьшением доходов населения.
В 2015-2016 гг численность поездок на такси в стране сократилась на 5,6%: с 12,4 млн до 11,7 млн. В 2015 г экономика Беларуси вошла в кризисную фазу вслед за российской экономикой. Беларусь сильно зависима от России, поскольку именно Россия является основным торговым партнером для страны. Кризис привел к существенному ухудшению благосостояния населения. Люди были вынуждены экономить и предпочитали чаще пользоваться услугами общественного транспорта, чем такси. В 2017 г в Беларуси объем рынка такси стабилизировался на уровне 11,9 млн поездок.
В 2018 г и 2019 г белорусский рынок такси активно осваивали компании-агрегаторы. Агрегаторы сделали услуги такси максимально доступными за счет снижения цен на поездки и внедрения удобных мобильных приложений для заказа такси. В результате, в 2019 г пассажиры такси в Беларуси совершили 22,7 млн поездок, что в 1,9 раза превысило значение 2017 г.
В 2020 г ожидается спад натурального объема рынка такси в стране на 13,9% относительно 2019 г - до 19,5 млн поездок. Власти Беларуси отказались от введения карантина, но граждане в добровольном порядке стараются минимизировать контакты и перемещения. Дополнительным негативным фактором для участников рынка станет сокращение доходов населения в результате нового глобального кризиса.
В 2021 г из-за отсутствия карантина рынок такси частично восстановится до 20,4 млн поездок, но не достигнет уровня 2019 г. В 2024 г в Беларуси численность совершенных на такси поездок составит 18,8 млн, т.е. сократится на 17,2% относительно 2019 г. Основной причиной спада рынка в течение прогнозируемого периода станет ухудшение благосостояния населения. Сузившийся спрос на услуги такси частично перераспределится на общественный транспорт.
«Анализ рынка услуг такси в Беларуси в 2015-2019 гг, прогноз на 2020-2024 гг» включает важнейшие данные, необходимые для понимания текущей конъюнктуры рынка и оценки перспектив его развития:
В обзоре приведены следующие детализации:
Источниками информации для обзора являются профильные госорганы и научно-исследовательские организации:
МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ ОБЗОРА РЫНКА
СОСТОЯНИЕ ЭКОНОМИКИ БЕЛАРУСИ
ИНФРАСТРУКТУРА ОТРАСЛИ
Автомобильные дороги
Подвижной состав
Предприятия
ПОЕЗДКИ
ПАССАЖИРООБОРОТ
ОБОРОТ РЫНКА
ЦЕНА ПОЕЗДКИ
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ОТРАСЛИ «ТРАНСПОРТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, СКЛАДИРОВАНИЕ, ПОЧТОВАЯ И КУРЬЕРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
Персонал
Финансы
Инвестиции
Таблица 1. Численность населения, Беларусь, 2015-2019 гг (млн чел, %)
Таблица 2. Прогноз численности населения, Беларусь, 2020-2024 гг (млн чел, %)
Таблица 3. Номинальный ВВП, Беларусь, 2015-2019 гг (млрд долл США)
Таблица 4. Прогноз номинального ВВП, Беларусь, 2020-2024 гг (млрд долл США)
Таблица 5. Реальный ВВП, Беларусь, 2015-2019 гг (% к предыдущему году)
Таблица 6. Прогноз реального ВВП, Беларусь, 2020-2024 гг (% к предыдущему году)
Таблица 7. Номинальный ВВП из расчета ППС, Беларусь, 2015-2019 гг (млрд долл США; %)
Таблица 8. Прогноз номинального ВВП из расчета ППС, Беларусь, 2020-2024 гг (млрд долл США; %)
Таблица 9. Номинальный ВВП на душу населения из расчета ППС, Беларусь, 2015-2019 гг (тыс долл США на чел в год, %)
Таблица 10. Прогноз номинального ВВП на душу населения из расчета ППС, Беларусь, 2020-2024 гг (тыс долл США на чел в год, %)
Таблица 11. Инфляция в средних потребительских ценах, Беларусь, 2015-2019 гг (% к предыдущему году)
Таблица 12. Прогноз инфляции в средних потребительских ценах, Беларусь, 2020-2024 гг (% к предыдущему году)
Таблица 13. Протяжённость автомобильных дорог общего пользования, Беларусь, 2015-2019 гг (тыс км)
Таблица 14. Протяжённость автомобильных дорог общего пользования, по регионам Беларуси, 2015-2019 гг (тыс км)
Таблица 15. Протяжённость автомобильных дорог общего пользования по видам, Беларусь, 2015-2019 гг (тыс км)
Таблица 16. Протяжённость автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, по регионам Беларуси, 2015-2019 гг (тыс км)
Таблица 17. Численность легковых автомобилей, Беларусь, 2015-2019 гг (тыс)
Таблица 18. Численность легковых автомобилей, по регионам Беларуси, 2015-2019 гг
Таблица 19. Численность легковых автомобилей по собственнику, Беларусь, 2015-2019 гг (тыс)
Таблица 20. Численность легковых автомобилей в собственности граждан, по регионам Беларуси, 2015-2019 гг
Таблица 21. Численность легковых автомобилей в собственности организаций, по регионам Беларуси, 2015-2019 гг
Таблица 22. Численность субъектов хозяйствования, оказывающих услуги такси, Беларусь, 2015-2019 гг (тыс)
Таблица 23. Численность субъектов хозяйствования, оказывающих услуги такси, по видам, Беларусь, 2015-2019 гг (тыс)
Таблица 24. Численность поездок такси, Беларусь, 2015-2019 гг (млн поездок)
Таблица 25. Прогноз численности поездок такси, Беларусь, 2020-2024 гг (млн поездок)
Таблица 26. Численность поездок такси, по регионам Беларуси, 2019 г (млн поездок)
Таблица 27. Пассажирооборот такси, Беларусь, 2015-2019 гг (млн пассажиро-км, %)
Таблица 28. Прогноз пассажирооборота такси, Беларусь, 2020-2024 гг (млн пассажиро-км, %)
Таблица 29. Пассажирооборот такси, по регионам Беларуси, 2019 г (млн пассажиро-км)
Таблица 30. Оборот рынка такси, Беларусь, 2015-2019 гг (млн бел руб, %)
Таблица 31. Прогноз оборота рынка такси, Беларусь, 2020-2024 гг (млн бел руб, %)
Таблица 32. Оборот рынка такси, Беларусь, 2015-2019 гг (млн долл, %)
Таблица 33. Прогноз оборота рынка такси, Беларусь, 2020-2024 гг (млн долл, %)
Таблица 34. Оборот рынка такси, по регионам Беларуси, 2019 г (млн бел руб)
Таблица 35. Средняя цена поездки на такси, Беларусь, 2015-2019 гг (бел руб за поездку, %)
Таблица 36. Прогноз средней цены поездки на такси, Беларусь, 2020-2024 гг (бел руб за поездку, %)
Таблица 37. Средняя цена поездки на такси, Беларусь, 2015-2019 гг (долл за поездку, %)
Таблица 38. Прогноз средней поездки на такси, Беларусь, 2020-2024 гг (долл за поездку, %)
Таблица 39. Средняя цена поездки на такси, по регионам Беларуси, 2019 г (бел руб за поездку)
Таблица 40. Численность работников организаций отрасли, Беларусь, 2015-2019 гг (тыс чел, %)
Таблица 41. Средняя заработная плата сотрудника отрасли, Беларусь, 2015-2019 гг (тыс бел руб в год, %)
Таблица 42. Выручка от продаж, Беларусь, 2015-2019 гг (млрд бел руб, %)
Таблица 43. Прибыль от продаж, Беларусь, 2015-2019 гг (млрд бел руб, %)
Таблица 44. Себестоимость, Беларусь, 2015-2019 гг (млрд бел руб, %)
Таблица 45. Рентабельность продаж, Беларусь, 2015-2019 гг (%)
Таблица 46. Инвестиции в основной капитал, Беларусь, 2015-2019 гг (млрд бел руб, %
По данным «Анализа рынка пестицидов в Беларуси», подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2018-2022 гг их продажи в стране выросли на 6,9%: с 14,7 до 15,7 тыс т. Росту продаж способствовало развитие сельского хозяйства и повышение спроса на сельхозпродукцию в стране, в том числе на экспорт. В условиях сокращения площади сельхозземель увеличение валового сбора по основным видам культур в стране обеспечивалось в том числе ростом пестицидной нагрузки на почвы. Стабильный уровень продаж и использования пестицидов сельхозпроизводителями в Беларуси поддерживался также госсубсидиями для агропредприятий на закупку средств защиты растений.
По данным «Анализа рынка такси в России», подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2022 г оборот рынка такси в стране уменьшился с 990,0 до 985,1 млрд руб. Выручка операторов отрасли зависит от спроса и ценообразования на услуги такси. Участниками рынка такси являются агрегаторы, легальные водители, нелегальные водители, таксопарки.
По данным «Анализа рынка такси в Казахстане», подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2022 г в Казахстане оборот рынка такси достиг 303 млн долл, что на 22% превысило значение 2020 г (248 млн долл). Рост происходил на фоне восстановления объема рынка после пандемии. Карантинные ограничения на перемещения внутри страны были отменены, восстановлено международное сообщение, возобновилась работа организаций сферы торговли, отдыха и развлечений. Кроме того, увеличение оборота рынка поддерживалось повышением средней цены поездки.