Настоящее исследование посвящено анализу российского рынка сетей общественного питания. Основной целью исследования является предоставление объективной оценки конъюнктуры и перспектив дальнейшего развития российского рынка сетей общественного питания.
В отчете представлены проанализированные итоги развития рынка в 2018г., а также построены прогнозы до 2021 г.
Детальным образом проанализированы такие данные, как:
• Структура рынка
• Показатели рынка
• Анализ участников рынка
• Тенденции и прогнозы развития
Данное исследование предназначено для ряда специалистов, в частности:
Исследование проведено в декабре 2019 года.
Объем отчета – 83 стр.
Отчет содержит 14 таблиц и 37 графиков.
Язык отчета – русский.
Полное оглавление |
|
Полное оглавление |
2 |
Список диаграмм |
4 |
Список таблиц |
6 |
Аннотация |
7 |
Макроэкономические показатели России в 2018 г. |
9 |
Оборот розничной торговли |
11 |
Оборот, динамика и структура оборота |
11 |
Покупательская активность |
14 |
Конъюнктура российского рынка общественного питания |
17 |
Общие тенденции |
17 |
Объем российского рынка |
19 |
Количество заведений общественного питания |
22 |
Форматы заведений общественного питания |
26 |
Использование Интернета как канала продвижения |
33 |
Программы лояльности |
36 |
Участники рынка общественного питания |
41 |
Характеристика сетей по географическому охвату и количеству заведений в сети |
41 |
Франчайзинг на рынке сетей общественного питания |
52 |
Стратегия развития компаний |
56 |
Профили сетей общественного питания |
62 |
Стардог! s (ООО «Маркон») |
62 |
Основные показатели деятельности компании |
62 |
Финансовые показатели |
63 |
Додо Пицца (ООО «Пицца венчур») |
65 |
Основные показатели деятельности компании |
65 |
Финансовые показатели |
66 |
Крошка-картошка (ООО "Крошка-картошка сервис" – управляющая компания) |
68 |
Основные показатели деятельности компании |
68 |
Финансовые показатели |
69 |
Робин Сдобин (ГК «Робин Сдобин») |
71 |
Основные показатели деятельности компании |
71 |
IL Патио (ПАО «Росинтер Ресторантс Холдинг») |
72 |
Основные показатели деятельности компании |
72 |
Финансовые показатели |
73 |
Подорожник (ООО «Марка Подорожник») |
75 |
Основные показатели деятельности компании |
75 |
Шоколадница («ООО «Галерея-Алекс») |
77 |
Основные показатели деятельности компании |
77 |
Финансовые показатели |
78 |
Тенденции и перспективы развития российского рынка |
80 |
О компании NeoAnalytics |
83 |
Список диаграмм |
|
Рис. 1. Динамика общего оборота розничной торговли, 2010-2018гг., млрд. руб., % |
11 |
Рис. 2. Структура оборота розничной торговли по федеральным округам РФ, 2018г., % |
12 |
Рис. 3. Динамика доли продаж через Интернет в общем объеме оборота розничной торговли по федеральным округам РФ, 2015-2018г., % |
13 |
Рис. 4. Динамика реально располагаемых доходов населения, 2010-2018гг., % |
15 |
Рис. 5. Динамика структуры населения по размеру доходов, 2016-2017 гг., % |
15 |
Рис. 6. Рейтинг федеральных округов по размеру доходов на душу населения в РФ, 2017 г., руб./чел. |
16 |
Рис. 7. Динамика объема рынка общественного питания России на фоне основных макроэкономических показателей, 2011-2018гг., % |
19 |
Рис. 8. Динамика объема рынка общественного питания России, 2010-2018гг., млрд. руб., % |
20 |
Рис. 9. Структура объема рынка общественного питания России в разрезе ФО, 2018г., % |
21 |
Рис. 10. Динамика количества ресторанов, кафе и баров в России, 2009-2018гг., тыс. ед., % |
22 |
Рис. 11. Структура количества ресторанов, кафе и баров в России по ФО, 2018г., % |
23 |
Рис. 12. Структура площади ресторанов, кафе и баров в России по ФО, 2018г., % |
23 |
Рис. 13. Количество сетевых ресторанов, кафе и баров в России, 2011-2018гг., тыс.ед., % |
24 |
Рис. 14. Структура количества ресторанов, кафе и баров в России в разрезе сетевых/несетевых участников рынка, 2011-2018гг., % |
25 |
Рис. 15. Среднее количество заведений, открытых одной сетью, 2011-2018гг., % |
25 |
Рис. 16. Динамика структуры рынка общественного питания в разрезе форматов заведений по выручке компаний, 2018г., % |
28 |
Рис. 17. Структура рынка сетевого общественного питания по количеству заведений, 2018г., % |
28 |
Рис. 18. Средний чек по видам заведений сетевого общественного питания, 2018г., руб. |
29 |
Рис. 19. Рейтинг популярности социальных сетей в России в 2018г., % |
34 |
Рис. 20. Количество подписчиков на официальных страницах сетей общественного питания в «ВКонтакте», июнь 2018г. |
34 |
Рис. 21. Структура российского рынка общественного питания в зависимости от типа географического охвата сетей, 2018 г., % |
42 |
Рис. 22. Рейтинг сетей общественного питания РФ по количеству точек питания, 2018г. |
44 |
Рис. 23. Рейтинг сетей общественного питания РФ по количеству городов-присутствия, 2018г., % |
46 |
Рис. 24. Доля франчайзинговых/собственный предприятий на рынке сетей общественного питания в разрезе форматов сети, 2018г., % |
53 |
Рис. 25. Динамика выручки ООО "МАРКОН", 2011-2018гг., млн. руб., % |
63 |
Рис. 26. Динамика чистой прибыли ООО "МАРКОН", 2011-2018гг., тыс. руб., % |
63 |
Рис. 27. Динамика выручки ООО «Пицца венчур», 2013-2018гг., тыс. руб., % |
66 |
Рис. 28. Динамика чистой прибыли ООО «Пицца венчур», 2013-2018гг., тыс. руб., % |
66 |
Рис. 29. Динамика выручки ООО "Крошка-картошка сервис", 2013-2018гг., тыс. руб., % |
69 |
Рис. 30. Динамика чистой прибыли ООО "Крошка-картошка сервис", 2013-2018гг., тыс. руб., % |
69 |
Рис. 31. Динамика выручки ПАО «Росинтер Ресторантс Холдинг», 2013-2018гг., тыс. руб., % |
73 |
Рис. 32. Динамика чистой прибыли ПАО «Росинтер Ресторантс Холдинг», 2013-2018гг., тыс. руб., % |
73 |
Рис. 33. Динамика выручки «ООО «Галерея-Алекс», 2013-2018гг., млн. руб., % |
78 |
Рис. 34. Динамика чистой прибыли «ООО «Галерея-Алекс», 2013-2018гг., млн. руб., % |
78 |
Рис. 35. Прогнозы развития рынка общественного питания в России, 2019-2021гг., млрд. руб., % |
80 |
Рис. 36. Прогноз динамики структуры рынка общественного питания в разрезе форматов заведений по выручке компаний, 2019-2021г., % |
81 |
Рис. 37. Прогноз структуры объема рынка общественного питания России в разрезе ФО, 2019-2021гг., % |
81 |
Список таблиц |
|
Табл. 1. Основные показатели развития экономики в 2016 – 2018гг. (в % к соответствующему периоду предыдущего года) |
9 |
Табл. 2.Количество ресторанов, кафе и баров в федеральных округах на одного жителя округа, 2018г. |
24 |
Табл. 3. Характеристика форматов общественного питания |
29 |
Табл. 4. Описание программ лояльности сетей общественного питания в России |
36 |
Табл. 5. Классификация сетей общественного питания по географическому охвату |
41 |
Табл. 6. Присутствие некоторых крупных сетей общественного питания в ФО РФ, 2018г. |
43 |
Табл. 7. Характеристика отдельных сетей общественного питания в России, 2018г. |
47 |
Табл. 8. Условия франшизы на рынке сетей быстрого питания, 2018г. |
53 |
Табл. 9. Стратегия и планы развития отдельных сетей общественного питания на рынке России, 2018г. |
57 |
Табл. 10. Динамика финансовых показателей ООО "МАРКОН", 2011-2018гг., тыс. руб. |
64 |
Табл. 11. Динамика финансовых показателей ООО «Пицца венчур», 2013-2018гг., тыс. руб. |
67 |
Табл. 12. Динамика финансовых показателей ООО "Крошка-картошка сервис", 2013-2018гг., тыс. руб. |
70 |
Табл. 13. Динамика финансовых показателей ПАО «Росинтер Ресторантс Холдинг», 2013-2018гг., тыс. руб. |
74 |
Табл. 14. Динамика финансовых показателей «ООО «Галерея-Алекс», 2013-2018гг., млн. руб. |
79 |