Цель исследования: анализ текущей ситуации на рынке туалетной бумаги, санитарно-гигиенической продукции.
Задачи исследования:
Описание типа исследования:
Данный отчет написан по результатам кабинетного исследования. Кабинетное исследование представляет собой вид качественного маркетингового исследования, направленного на поиск и анализ данных, содержащихся в открытых источниках информации.
Выдержки из исследования:
Последние несколько лет российское производство туалетной бумаги растет на …% в год. Лишь в 2018 году объемы производства показали рост …% и составили ….. рул.
Основное количество производственных мощностей по выпуску бумажной санитарно-гигиенической продукции находится в Центральном, Северо-Западном и Приволжском федеральных округах.
Во внешней торговле наблюдаются следующие тенденции:
Доля частных торговых марок составляет почти … часть рынка, что усиливает степень конкуренции. В европейских странах доля частных марок в категории СГИ достигает …%, поэтому можно прогнозировать дальнейшее увеличение доли частных марок на российском рынке СГИ.
В результате конкурентного анализа было выявлено, что почти все производители стремятся к наращиванию, модернизации оборудования и увеличению производства, так как на рынке существует тенденция к росту нормы потребления бумажной санитарно-гигиенической продукции.
В то же время компании сетуют на неразвитость дилерских сетей и необходимости развития каналов сбыта.
Практические все основные категории бумажных санитарно-гигиенических изделий, и особенно туалетная бумага, являются предметом повседневного спроса. Потребность в данной продукции есть и будет постоянно. Именно поэтому большое число как иностранных, так и российских производителей стремятся увеличивать долю своего присутствия среди конкурентов, выделяясь среди них путем привнесения новизны в давно существующие решения.
1 Введение 5
2 Методологическая часть 6
2.1 Описание типа исследования 6
2.2 Объект исследования 6
2.3 Цели и задачи исследования 6
2.4 География исследования 6
2.5 Время проведения исследования 6
2.6 Методы сбора данных 7
3 Макроэкономические факторы, влияющие на Рынок 8
3.1 Общая экономическая ситуация 8
4 Влияющие рынки 17
4.1 Рынок древесной массы как часть целлюлозно-бумажного производства России 17
4.1.1 Классификация древесной массы 17
4.1.2 Производство древесной массы 18
5 Сегментация рынка бумажной санитарно-гигиенической продукции 21
5.1 Определение продукции 21
5.2 Сегментирование продукции по основным наименованиям 23
5.3 Сегментирование по слойности 24
5.4 Сегментирование по типу сложения 24
5.4.1 Туалетная бумага 25
5.4.2 Салфетки бумажные 27
5.4.3 Носовые платки 28
5.4.4 Бумажные полотенца 28
5.4.5 Бумажная скатерть 29
5.5 Сегментирование Продукции по применяемым технологиям 30
5.6 Сегментирование Продукции по использованию различными сегментами потребителей 30
5.7 Сегментирование Продукции по видам упаковки 31
5.8 Основные принципы ценообразования 31
5.9 Динамика цен на продукт 32
5.10 Ценовое сегментирование Продукции 33
5.11 Туалетная бумага 34
5.12 Бумажные салфетки 45
5.13 Бумажные полотенца 50
5.14 Бумажные платочки 55
6 Основные количественные характеристики Рынка 60
6.1.1 Объем Рынка 60
6.2 Объемы российского производства 61
6.3 Влияние сезонности на Рынок 64
7 Анализ внешней торговли 65
8 СТРУКТУРА ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ 66
9 ИМПОРТ 69
10 ЭКСПОРТ 74
10.1.1 Основные тенденции во внешней торговле 80
11 Сбытовая структура Рынка 81
11.1 Цепочка движения товара 81
12 Конкурентный анализ 82
12.1.1 Основные производители. Описание профилей крупнейших компаний 82
12.1.2 ООО «ЭсСиЭй Хайджин продактс Раша» (Svenska Cellulosa Aktiebolaget) 82
12.1.3 ОАО «Сыктывкар Тиссью групп» 87
12.1.4 ОАО «Сясьский целлюлозно-бумажный комбинат» 93
12.1.5 ООО "ХАЯТ КИМЬЯ" (HAYAT KIMYA) 97
12.1.6 ЗАОР "НП Нч КБК им.С.П.Титова" 101
12.1.7 Основные параметры конкуренции между крупными производителями 105
12.1.8 Тенденции в направлении конкуренции между крупнейшими производителями 108
13 Конкуренция между оптовыми компаниями 109
13.1 Сравнительная характеристика оптовых игроков рынка 109
13.2 Сравнительная характеристика интернет-игроков рынка 112
13.2.1 Тенденции в направлении конкуренции между оптовыми компаниями и интернет-магазинами 116
13.3 Конкуренция между крупнейшими компаниями розничного сектора 117
13.3.1 Основные розничные компании рынка 117
14 ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ КОНКУРЕНЦИИ 117
15 ОПИСАНИЕ ПРОФИЛЕЙ КРУПНЕЙШИХ КОМПАНИЙ 119
16 СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ РОЗНИЧНЫХ КОМПАНИЙ НА РЫНКЕ 129
16.1.1 Тенденции в направлении конкуренции между крупнейшими предприятиями розничного сектора 133
17 Анализ потребителей 134
17.1 Описание потребителей 134
17.2 Потребительские предпочтения на Рынке (сегмент B2C) 134
18 Эластичность спроса 145
18.1 Основные тенденции в потребительском сегменте 146
19 Обобщающие выводы по отчету 147
19.1 STEP-анализ Рынка 147
19.2 Факторы, благоприятствующие развитию Рынка 148
19.3 Сдерживающие факторы Рынка 148
19.4 Анализ рисков 148
19.5 Выводы 150
Диаграмма 1. Динамика ВВП в текущих ценах, 2014-2017 гг. и 2018 – 2019 гг прогноз, трлн. руб.
Диаграмма 2. Темпы роста промышленного производства, 2011-2018 гг., %
Диаграмма 3. Динамика объема инвестиций в основной капитал, 2010-2017 гг., трлн руб., %
Диаграмма 4. Инфляция в 2011-2018 гг. (прогноз), %
Диаграмма 5. Динамика оборота розничной торговли, 2011-2017 гг. трлн руб.
Диаграмма 6. Среднедушевые денежные доходы населения 2011 – 2017 гг., руб.
Диаграмма 7. Среднедушевые денежные доходы населения 2017г. руб.
Диаграмма 8. Производство массы древесной, получаемой механическим способом; полуцеллюлозы древесной; целлюлозы из прочих волокнистых материалов, кроме древесины с 2014 г. по 2018 г., тыс. тонн
Диаграмма 9. Средние потребительские цены на санитарно-гигиенические изделия на январь 2014 – 2019гг., руб.
Диаграмма 10. Средние потребительские цены на санитарно-гигиенические изделия на январь 2018 г. по федеральным округам, руб.
Диаграмма 11. Соотношение предложения в категории «туалетная бумага» по ценовым сегментам в рамках товарно-ценового мониторинга, % от объема предложения
Диаграмма 12. Соотношение предложения в категории «салфетки» по ценовым сегментам в рамках товарно-ценового мониторинга, % от объема предложения
Диаграмма 13. Соотношение предложения в категории «бумажные полотенца» по ценовым сегментам в рамках товарно-ценового мониторинга, % от объема предложения
Диаграмма 14. Соотношение предложения в категории «бумажные платочки» по ценовым сегментам в рамках товарно-ценового мониторинга, % от объема предложения
Диаграмма 15. Объем и темпы роста рынка бумажных санитарно-гигиенических изделий 2016-2017 гг. млн,рул., %
Диаграмма 16. Объем и темпы роста рынка бумажных салфеток 2016-2017 гг. млн. пачек (50л), %
Диаграмма 17. Производство бумаги туалетной в натуральном выражении с 2010 г. по 2018 г. (оперативные данные в соответствии с ОКПД), млн. рул.
Диаграмма 18. Производство туалетной бумаги по федеральным округам РФ в 2018 году, %
Диаграмма 19. Производство салфеток бумажных для стола в натуральном выражении с 2010 г. по 2018 г. (оперативные данные в соответствии с ОКПД), млн. шт. (пачек)
Диаграмма 20. Производство салфеток бумажных для стола по федеральным округам РФ в 2018 году, %
Диаграмма 21. Динамика импорта в натуральном выражение 2016-2017 гг.
Диаграмма 22. Основные страны-импортеры бумажной санитарно-гигиенической продукции в 2017 г. в натуральном выражении, %
Диаграмма 23. Основные страны-производители бумажной санитарно-гигиенической продукции, 2017г. в натуральном выражении, %
Диаграмма 24. Основные компании-производители импорта, 2017 г. в натуральном выражении, %
Диаграмма 25. Основные импортируемые категории продукции в 2017 г. в натуральном выражении, %
Диаграмма 26. Основные страны назначения российского экспорта бумажной санитарно-гигиенической продукции, 2017г. в натуральном выражении, %
Диаграмма 27. Основные страны-производители экспорта бумажной санитарно-гигиенической продукции, 2017г.
Диаграмма 28. Основные компании-производители экспорта, 2017 г. в натуральном выражении, %
Диаграмма 29. Основные экспортируемые категории продукции в 2017 г. в натуральном выражении, %
Диаграмма 30. Распределение ответов на вопрос о важности критериев при выборе продукции тиссью, %
Диаграмма 31. Распределение ответов на вопрос о важности критериев при выборе продукции тиссью в разрезе «мужчины-женщины», %
Диаграмма 32. Распределение ответов на вопрос о цене, по которой покупают салфетки (пачка 50 шт.), %
Диаграмма 33. Распределение ответов на вопрос о цене, по которой покупают салфетки (пачка 50 шт.) в разрезе «мужчины – женщины», %
Диаграмма 34. Распределение ответов на вопрос о цене, по которой покупают салфетки (пачка 50 шт.) по возрастам, %
Диаграмма 35. Распределение ответов на вопрос о цене, по которой покупают туалетную бумагу (упаковка из 4 рулонов), %
Диаграмма 36. Распределение ответов на вопрос о цене, по которой покупают туалетную бумагу (упаковка из 4 рулонов) в разрезе «мужчины – женщины», %
Диаграмма 37. Распределение ответов на вопрос о цене, по которой покупают туалетную бумагу (упаковка из 4 рулонов) по возрастам, %
Диаграмма 38. Распределение ответов на вопрос о объеме использования туалетной бумаги на семью за месяц, %
Диаграмма 39. Распределение ответов на вопрос о знании марок продукции тиссью, %
Диаграмма 40. Распределение ответов на вопрос о знании марок продукции тиссью в разрезе «мужчины-женщины», %
Диаграмма 41. Распределение участников исследования по потреблению тиссью по полу, %
Таблица 1. Код ОКВЭД для производства древесной массы
Таблица 2. Место бумажной санитарно-гигиенической продукции в классификаторе ОКВЭД
Таблица 3. Коды бумажной санитарно-гигиенической продукции в классификаторе ОКВЭД
Таблица 4. Сравнительная характеристика качественной и некачественной туалетной бумаги
Таблица 5. Схематическое распределение продуктовых сегментов рынка по категориям потребления B2C и B2B
Таблица 6. Данные товарно-ценового мониторинга розничных-интернет ресурсов по туалетной бумаге
Таблица 7. Данные товарно-ценового мониторинга розничных-интернет ресурсов по бумажным салфеткам
Таблица 8. Данные товарно-ценового мониторинга розничных-интернет ресурсов по бумажным полотенцам
Таблица 9. Данные товарно-ценового мониторинга розничных-интернет ресурсов по бумажным платочкам
Таблица 10. Таможенные коды продукции
Таблица 11. Объем импорта и экспорта в 2017 г.
Таблица 12. Основные страны-импортеры бумажной санитарно-гигиенической продукции в 2017 г.
Таблица 13. Основные страны-производители бумажной санитарно-гигиенической продукции, 2017г.
Таблица 14. Основные компании-производители импорта, 2017 г.
Таблица 15. Основные импортируемые категории продукции в 2017 г.
Таблица 16. Основные страны назначения российского экспорта бумажной санитарно-гигиенической продукции, 2017г.
Таблица 17. Основные страны-производители экспорта бумажной санитарно-гигиенической продукции, 2017 г.
Таблица 18. Основные компании-производители экспорта, 2017г.
Таблица 19. Основные экспортируемые категории продукции в 2017 г.
Таблица 20. Выручка и прибыль ООО " ЭсСиЭй Хайджин Продактс Раша " по годам
Таблица 21. Выручка и прибыль ОАО "СТГ" по годам
Таблица 22. Выручка и прибыль ОАО "Сясьский ЦБК " по годам
Таблица 23. Выручка и прибыль ООО "ХАЯТ КИМЬЯ" по годам
Таблица 24. Выручка и прибыль ЗАОр "НП НЧ КБК им.С.П.Титова" по годам
Таблица 25. Сравнительная характеристика игроков рынка по основным параметрам
Таблица 26. Сравнительная характеристика оптовых игроков рынка по основным параметрам
Таблица 27. Сравнительная характеристика интернет-игроков рынка по основным параметрам
Таблица 28. Основные розничные торговые точки
Таблица 29. Анализ параметров конкуренции основных розничных сетей
Таблица 30. Анализ параметров конкуренции основных розничных сетей по формату магазинов
Таблица 31. Сравнительная характеристика основных компаний розничного сектора на рынке
Таблица 32. Распределение ответов на вопрос о важности критериев при выборе продукции тиссью в разрезе возрастов, %
Таблица 33. Распределение ответов на вопрос о знании марок продукции тиссью в разрезе возрастов, %
Таблица 34. STEP-анализ рынка бумажных санитарно-гигиенических изделий
Таблица 35. Возможные риски, связанные с рынком бумажных санитарно-гигиенических изделий
Схема 1. Классификация санитарно-гигиенических средств
Схема 2. Схема ценообразования на рынке БСГ
Схема 3. Цепочка движения продукции БСГ изделий на рынке