Цель исследования: анализ текущей ситуации на рынке лекарств и лекарственных средств.
Задачи исследования:
Описание типа исследования:
Данный отчет написан по результатам кабинетного исследования. Кабинетное исследование представляет собой вид качественного маркетингового исследования, направленного на поиск и анализ данных, содержащихся в открытых источниках информации.
Выдержки из исследования:
…
В 2016 году объем российского фармацевтического рынка вырос на …% в рублевом выражении, однако из-за девальвации средневзвешенного курса рубля в долларовом эквиваленте он сократился на …%. Отметим, что рынок в 2016 году смог показать положительную динамику в рублевом эквиваленте в основном благодаря продажам в IV квартале.
Снижение объема государственного сектора в натуральном выражении составило ….%, и в целом его доля на рынке продолжает уменьшаться как в денежном, так и в натуральном выражении. Прирост рынка обеспечивается ростом коммерческого сегмента (+….% в денежном и +….% в натуральном выражении).
За январь-апрель 2017 года в коммерческом секторе было реализовано …. упаковок, что на ….% больше объема продаж в натуральном выражении за аналогичный период 2016 года.
Динамика импорта за последние 4 года, демонстрирует отрицательные тренды в натуральном выражении и в долларах. Так, в 2016 году было завезено …. упак. лекарственных препаратов. Это на ….% ниже, чем аналогичный показатель 2013 года. Основное снижение пришлось на 2015 год: из-за валютных колебаний импортёры боялись ввозить большие партии лекарств и пользовались сформированными запасами. В 2016 году динамика импорта в натуральном выражении сравнима с потреблением лекарств на рынке в целом.
По итогам августа 2016 г. ….% препаратов, реализованных на рынке, являлись отечественными (в натуральных единицах измерения), однако в виду своей невысокой цены относительно импортных лекарств, в стоимостном выражении они занимали лишь ….%. Коммерческий сегмент рынка по итогам августа 2016 г. на …% был представлен рецептурными препаратами и на ….% безрецептурными лекарствами.
1 Содержание
2 Введение 5
3 Методологическая часть 6
3.1 Описание типа исследования 6
3.2 Объект исследования 6
3.3 Цели и задачи исследования 6
3.4 География исследования 6
3.5 Время проведения исследования 6
3.6 Методы сбора данных 7
4 Макроэкономические факторы, влияющие на Рынок 8
4.1 Общая экономическая ситуация 8
4.2 Описание влияющих Рынков 15
5 Сегментация рынка 18
5.1 Основные определения 18
5.2 Сегментирование продукции на рынке 18
5.2.1 Сегментирование в зависимости от вида происхождения 19
5.2.2 Сегментирование в зависимости от их действия на определенный анатомический орган или систему, а также от их химических, фармакологических и терапевтических свойств. 19
5.2.3 Сегментирование по лекарственной форме 20
5.2.4 Виды упаковок лекарственных средств 21
5.2.5 Первичная упаковка 21
5.2.6 Вторичная упаковка 22
5.3 Тенденции в различных рыночных сегментах 22
5.4 Основные принципы ценообразования 24
5.4.1 Ценовое сегментирование Продукции 26
5.4.2 Тенденции в ценовых сегментах 27
5.4.3 Государственная поддержка 28
6 Основные количественные характеристики рынка 33
6.1 Основные показатели российского производства 33
6.2 Динамика развития рынка. Объем и темпы роста 34
6.2.1 Объем рынка 34
6.3 Анализ импорта лекарственных препаратов 42
7 Сбытовая структура Рынка 48
7.1 Цепочка движения товара 48
7.2 Краткое описание основных сегментов участников Рынка 48
7.2.1 Производители Продукции 48
7.2.2 Дистрибьюторы продукции 52
7.2.3 Розничный сектор 53
8 Конкурентный анализ 55
8.1 Конкуренция между крупнейшими производителями на рынке 55
8.1.1 Основные производители 55
8.1.2 Основные параметры конкуренции 55
8.1.3 Описание профилей крупнейших компаний 55
8.1.4 Сравнительная характеристика основных производителей на рынке 68
8.1.5 Тенденции в направлении конкуренции между крупнейшими производителями 74
8.2 Конкуренция между крупнейшими дистрибьюторами и оптовыми компаниями 75
8.2.1 Основные дистрибьюторы и оптовые компании 75
8.2.2 Основные параметры конкуренции 75
8.2.3 Описание профилей крупнейших компаний 75
8.2.4 Сравнительная характеристика основных оптовых компаний на рынке 82
8.3 Конкуренция между крупнейшими компаниями розничного сектора 86
8.3.1 Основные компании розничного рынка 86
8.3.2 Описание профилей крупнейших компаний 86
8.3.3 Сравнительная характеристика основных розничных компаний на рынке 93
8.3.4 Тенденции в направлении конкуренции между крупнейшими розничными компаниями 97
9 Анализ потребителей 99
9.1 Сегментация потребителей 99
9.2 Структура потребления Продукции 101
9.3 Потребительская активность 107
9.4 Потребительские предпочтения 107
9.5 Потребительские мотивации и поведение при покупке Продукции 109
10 Обобщающие выводы по отчету 111
10.1 Факторы, влияющие на развитие Рынка 111
10.1.1 Step-анализ Рынка 111
10.1.2 Факторы, благоприятствующие развитию Рынка 112
10.2 Анализ рисков 112
10.2.1 Сдерживающие факторы Рынка/анализ рисков 112
10.3 Текущая ситуация и перспективы развития рынка 113
Диаграмма 1. Динамика ВВП в текущих ценах, 2014-2016 гг. и 2017 – 2019 гг прогноз, трлн. руб.
Диаграмма 2. Темпы роста промышленного производства, 2011-2017 гг. (прогноз), %
Диаграмма 3. Динамика объема инвестиций в основной капитал, 2010-2016 гг., трлн руб., %
Диаграмма 4. Инфляция в 2011-2017 гг. (прогноз), %
Диаграмма 5. Динамика оборота розничной торговли, 2011-2016 гг. и 9 мес. 2017 г., трлн руб.
Диаграмма 6. Среднедушевые денежные доходы населения 2011 – 2016 гг., руб.
Диаграмма 7. Среднедушевые денежные доходы населения январь-сентябрь 2017г. и прогноз до конца года, руб.
Диаграмма 8. Объем и темп роста производства лекарственных препаратов 2013-2017* гг., млрд. руб., %
Диаграмма 9. Объем и темп роста производства медицинских изделий 2013-2017* гг., млрд. руб., %
Диаграмма 10. Объем фармацевтического рынка 2008-2017 гг., млрд. руб., %
Диаграмма 11. Объем фармацевтического рынка в разрезе сегментов 2010-2017* гг., млрд. руб.
Диаграмма 12. Динамика роста рынка в натуральном выражении, 2010-2017* гг, млн. упаковок, %
Диаграмма 13. Динамика роста доли продаж российских лекарственных препаратов 2011-2017 1 кв., %
Диаграмма 14. Динамика роста доли продаж российских лекарственных препаратов в сегменте льготного лекарственного обеспечения 2011-2017 1 кв., %
Диаграмма 15. Динамика импорта лекарственных препаратов в стоимостном выражении 2013-2016 гг., млрд. долл.
Диаграмма 16. Динамика импорта лекарственных препаратов в натуральном выражении 2013-2016 гг., млрд. долл.
Диаграмма 17. Структура импорта лекарственных средств в Россию, 2016г., %
Диаграмма 18. Структура экспорта лекарственных средств в Россию, 2016г., %
Диаграмма 19. Экспорт и импорт лекарственных средств России, млн. долл.
Диаграмма 20. Каналы сбыта продукции, %
Таблица 1. Структура продаж лекарственных препаратов розничного коммерческого рынка России по АТС-группам, 2016г.
Таблица 2. Доля различных групп импортеров лекарственных препаратов в Россию в объеме импорта лекарственных препаратов 2013-2016 гг., %
Таблица 3. ТОП-10 фирм производителей по объему продаж на фармацевтическом рынке России в 2016 г.
Таблица 4. ТОП-5 дистрибуторов на фармацевтическом рынке
Таблица 5. Сравнительная характеристика основных производителей на рынке
Таблица 6. Сравнительная характеристика основных оптовых компаний на рынке
Таблица 7. Сравнительная характеристика основных розничных компаний на рынке
Таблица 8. Социально-демографический статус основного потребителя ЛС
Таблица 9. Соотношение доли АТС-групп I-го уровня в объеме аптечных продаж ЛП в России в июле – августе 2016 г., %
Таблица 10. Соотношение доли АТС-групп I-го уровня в объеме аптечных продаж ЛП в России в августе 1015-2016 г., %
Таблица 11. Рейтинг ТОП-20 лекарственных брендов ЛП по стоимостному объему продаж в России в августе 2016г.
Таблица 12. STEP-анализ российского Рынка ЛС
Таблица 13. Возможные риски, связанные с Рынком ЛС
Схема 1. Цепочка движения товара
Схема 2. Географический охват
― Каким был 2023 год для вашей компании? Удалось ли достичь намеченных финансовых показателей и реализовать планы по развитию?
По данным «Анализа рынка обуви в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2020-2023 гг ее импорт в страну увеличился более чем в 1,5 раза: с 309 до 474 млн пар.
Российский рынок цикория показывает устойчивую положительную тенденцию роста своей объемности, рост средних контрактных цен при экспорте продукции за рубеж и контрактных цен на импортируемую продукцию. В то же время средние цены производителей цикория характеризуются относительной стабильностью.