Настоящее исследование представляет собой маркетинговый анализ рынка услуг почты в России. Аналитиками составлен прогноз развития рынка до 2022 г.
Период исследования 2013 – 2017 гг.
Объект исследования рынок услуг почты
Предмет исследования факторы влияющие на рынок, основные конкуренты, потребители, прогноз развития рынка
Цель исследования анализ и прогноз развития рынка услуг почты
Задачи исследования
Основные блоки исследования
Источники информации
Часть 1. Обзор российского рынка услуг почты
1.1. Определение и характеристики российского рынка услуг почты
1.2. Динамика объема российского рынка услуг почты, 2013-2017гг.
1.3. Структура рынка по виду оказываемых услуг в РФ
1.4. Структура рынка услуг почты по ФО
1.5. Оценка текущих тенденций и перспектив развития исследуемого рынка
1.6. Оценка факторов, влияющих на рынок
1.7. Анализ отраслевых показателей финансово-экономической деятельности
Часть 2. Конкурентный анализ на рынке услуг почты в России
2.1. Крупнейшие игроки на рынке
2.2. Доли на рынке крупнейших конкурентов
2.3. Профили основных игроков
Часть 3. Анализ потребления почтовых услуг. Определение потенциальных клиентов, заинтересованных в услуге
3.1. Оценка объема потребления почтовых услуг на душу населения
3.2. Насыщенность рынка и предполагаемый потенциал рынка в России
3.3. Описание потребительских предпочтений
3.4. Ценовой анализ
Часть 4. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка
Часть 5.Прогноз развития рынка почтовых услуг до 2022 года
Часть 6. Выводы о перспективности создания предприятий в исследуемой области и рекомендации, действующим операторам рынка
Диаграмма 1. Распределение почтовых отправлений по видам транспорта, %
Диаграмма 2. Динамика объема рынка услуг почты в РФ, 2013-2017 гг., млн руб.
Диаграмма 3. Структура услуг почтовой связи, %
Диаграмма 4. Сегментация услуг почтовой доставки по регионам, 2017 г.
Диаграмма 5. Динамика ВВП РФ, 2013- март 2018 гг., % к прошлому году
Диаграмма 6. Динамика курса доллара США по отношению к рублю, янв.2015-май.2018 гг., руб. за 1 доллар США
Диаграмма 7. Динамика уровня инфляции в РФ, 2013-май 2018 гг.
Диаграмма 8. Динамика реальных доходов населения РФ, 2013 – март 2018 гг.
Диаграмма 9. Объем розничной торговли в РФ, трлн руб., 2012- март 2018 гг.
Диаграмма 10. Доли крупнейших конкурентов на рынке услуг почты в РФ в 2017г., в %
Диаграмма 11. Объем потребления почтовых услуг на душу населения, 2013-2017 гг., руб./чел.
Диаграмма 12. Индексы потребительских цен на почтовые услуги по Российской Федерации в 2013 - май 2018 гг., %
Диаграмма 13. Прогноз объема рынка почтовых услуг в 2018 - 2022 гг., млрд руб.
Таблица 1. Индекс промышленного производства по субъектам Российской Федерации (в % к предыдущему г.), 2013 - март 2018 гг.
Таблица 2. Динамика курса доллара США по отношению к рублю, янв.2015-май.2018 гг., руб. за 1 доллар США
Таблица 3. STEP-анализ факторов, влияющих на рынок почтовых услуг
Таблица 4. Прибыль (убыток) от реализации почтовых услуг за период 2013 – 2017 гг., млн руб.
Таблица 5. Валовая рентабельность отрасли почтовых услуг в сравнении со всеми отраслями экономики РФ, 2013- 2017 гг., %
Таблица 6. Рентабельность прибыли до налогообложения (прибыли отчетного периода) в сфере услуг почты в сравнении со всеми отраслями экономики РФ, 2013-2017 гг., %
Таблица 7. Текущая ликвидность (общее покрытие) в сфере услуг почты за 2013-2017 гг., раз
Таблица 8. Абсолютная ликвидность в сфере услуг почты в сравнении со всеми отраслями экономики РФ, 2013-2017 гг., раз
Таблица 9. Деловая активность (средний срок оборота дебиторской задолженности) в сфере услуг почты, за 2013-2017 гг., сут.дн.
Таблица 10. Финансовая устойчивость (обеспеченность собственными оборотными средствами) в сфере услуг почты, в сравнении со всеми отраслями экономики РФ, 2013-2017 гг., %
Таблица 11. Основные компании-участники рынка почтовых услуг в 2017 г.
Таблица 12. Динамика объема выручки крупнейших операторов рынка услуг почты (ТОП-5) в России, 2013-2017 гг., млн руб.
Таблица 13. Критерии выбора исполнителя услуг
Таблица 14. Средние потребительские цены на пересылку простого письма внутри России, массой до 20 г, 2013-2017 гг.
Таблица 15. Средние потребительские цены на отправку телеграммы обыкновенной внутренней, 2013-2017 гг.
Таблица 16. Тарифы на услугу общедоступной почтовой связи, действующие с 1.04.2018 г.
Таблица 17. Факторы инвестиционной привлекательности почтовой отрасли
По данным «Анализа рынка почтовой связи в России», подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2022 г объем перевезенной почты в стране упал почти на 40%: с 1,84 до 1,13 млн т. Высокая инфляция и рост операционных затрат операторов связи привели к повышению стоимости отправлений. В условиях роста цен и ухудшения платежеспособности клиентов сократился спрос на услуги почтовой связи.
Выручка отрасли курьерских услуг в России показывала планомерный рост: в период с 2017 по 2019 год она увеличилась с 4,6 до 13 млрд. руб., в 2020 году из-за повышенного спроса во время пандемии выросла более чем в 3 раза, а в 2021 году подросла еще на 22,1%, достигнув значения 52,7 млрд. руб. Показатель CAGR в сегменте за период с 2005 года был на уровне 16,5%.
По данным «Анализа рынка почтовой связи в России», подготовленного BusinesStat в 2022 г, в 2017-2019 гг объем перевезенной почты в стране вырос на 9,9%: с 2,2 до 2,4 млн т. Активное наращивание онлайн-продаж повысило спрос на отправку посылок. Зачастую приобретенная продукция в интернете поставлялась покупателю через логистические пункты почтовых отделений. Регулярная пересылка письменной корреспонденции по заказу корпоративных клиентов также поддерживала стабильность на рынке почтовой связи.