Предлагаем вашему вниманию очередной выпуск маркетингового отчета «Рынок коммерческих автомобилей в России. Итоги 2017 года, тенденции и перспективы», подготовленного аналитическим агентством «АВТОСТАТ».
В предлагаемом отчете рынок коммерческих автомобилей традиционно рассматривается по сегментам: легкие коммерческие автомобили (LCV), грузовая техника и автобусы (BUS). При этом грузовые автомобили мы также разделяем на среднетоннажные (MCV) и крупнотоннажные (HCV). В пользу такого подхода выступает ряд факторов. Во-первых, он позволяет создать целостную картину рынка коммерческой техники в России. Во-вторых, в структуре рынка как грузовиков, так и автобусов значительную долю занимают легкие коммерческие грузовики и микроавтобусы, которые причисляются нами к категории LCV в соответствии с европейской классификацией. В-третьих, грузовые автомобили в зависимости от полной массы делятся на определенные типы и имеют различную сферу применения. Так, среднетоннажные грузовики (3,5 – 16 тонн) в основном используются для перевозки грузов на малые расстояния, в коммунальном хозяйстве или с целью установки специальных надстроек. В свою очередь, крупнотоннажные автомобили (свыше 16 тонн) очень часто применяются при перевозках на дальние расстояния, в масштабном строительстве и т.д.
Помимо самой структуры российского рынка, отчет содержит статистику европейских продаж легкой коммерческой техники, грузовых автомобилей и автобусов. Также в качестве отдельных страниц представлен прогноз развития рынка на ближайшие несколько лет. Значимую часть исследования представляют характеристики компаний, являющихся основными участниками рынка коммерческой техники в стране. При этом по каждой из них представлена подробная модельная структура продаж, в том числе в разбивке по годам и месяцам.
По итогам 2017 года российский рынок коммерческой техники достиг уровня в 200 тысяч единиц, что почти на 28% больше, чем годом ранее. Около 54% от всего объема продаж приходится на LCV, что соответствует 108,5 тысячи машин (+16,7%). Крупнотоннажные грузовики занимают порядка 30% рынка, или 60,6 тысячи экземпляров (+68,4%). Менее 10% составляет доля среднетоннажной техники, что эквивалентно 19,6 тысячи автомобилей (+13%). Оставшиеся 5,8% рынка принадлежат автобусам (11,7 тыс. шт.; +13,4%).
Маркетинговый отчет «Рынок коммерческих автомобилей в России. Итоги 2017 года, тенденции и перспективы» подготовлен методом кабинетного исследования. Основными источниками информации являются данные АСЕА, а также собственные базы данных и информация, полученная в компаниях-участниках рынка. Вся информация, представленная в отчете, четко структурирована и собрана в таблицы. Каждая тема проиллюстрирована графиками и диаграммами.
Легкие коммерческие автомобили (LCV)
Рынок новых LCV в Европе
Рынок новых LCV в России
Региональная структура рынка новых LCV
Прогноз развития рынка LCV в России
Грузовые автомобили (MCV и HCV)
Рынок новых грузовых автомобилей в Европе
Среднетоннажные грузовые автомобили (MCV)
Рынок новых MCV в России
Региональная структура рынка новых MCV
Прогноз развития рынка MCV в России
Крупнотоннажные грузовые автомобили (HCV)
Рынок новых HCV в России
Региональная структура рынка новых HCV
Прогноз развития рынка HCV в России
Автобусы (BUS)
Рынок новых автобусов в Европе
Рынок новых автобусов в России
Региональная структура рынка новых автобусов
Прогноз развития рынка автобусов в России
Характеристика основных участников рынка коммерческой техники в России
Citroen
DAF
FAW
FIAT
Ford
GAZ
Hino
Hyundai
Isuzu
Iveco
KAMAZ
KAVZ
LADA
LIAZ
MAN
MAZ
Mercedes-Benz
Mitsubishi Fuso
NEFAZ
PAZ
Peugeot
Renault
SAZ
Scania
Shaanxi
URAL
Volgabus
Volkswagen
Volvo
Yotong
УАЗ
Приложение
Продажи новых LCV в России в 2012 – 2017 годах
Продажи новых MCV в России в 2012 – 2017 годах
Продажи новых HCV в России в 2012 – 2017 годах
Продажи новых BUS в России в 2012 – 2017 годах