Настоящее исследование посвящено анализу российского рынка сетей общественного питания. Основной целью исследования является предоставление объективной оценки конъюнктуры и перспектив дальнейшего развития российского рынка сетей общественного питания.
В отчете представлены проанализированные итоги развития рынка в 2017г., а также построены прогнозы до 2020 г.
Детальным образом проанализированы такие данные, как:
• Структура рынка
• Показатели рынка
• Анализ участников рынка
• Тенденции и прогнозы развития
Данное исследование предназначено для ряда специалистов, в частности:
• маркетологи-аналитики, менеджеры по маркетингу, менеджеры по маркетинговым исследованиям работающие в сфере сетей общественного питания;
• директора по маркетингу, директора по продажам компаний, работающих в сфере сетей общественного питания;
• коммерческие директора компаний, работающие в сфере сетей общественного питания;
• частные инвесторы, планирующие приобрести акции предприятий, осуществляющих свою деятельность в сфере сетей общественного питания.
Исследование проведено в феврале-марте 2018 года.
Объем отчета – 82 стр.
Отчет содержит 18 таблиц и 34 графика.
Язык отчета – русский.
Полное оглавление |
|
Полное оглавление |
2 |
Список диаграмм |
4 |
Список таблиц |
6 |
Аннотация |
8 |
Макроэкономика России в 2017 г. |
10 |
Конъюнктура рынка |
14 |
Общие тенденции |
14 |
Объем рынка |
16 |
Количество заведений общественного питания |
19 |
Форматы заведений общественного питания |
23 |
Использование интернета как канала продвижения |
30 |
Программы лояльности |
33 |
Участники рынка |
39 |
Характеристика сетей по географическому охвату и количеству заведений в сети |
39 |
Франчайзинг на рынке сетей общественного питания |
51 |
Стратегия развития компаний |
57 |
Профили сетей общественного питания |
64 |
Стардог! s (ООО «Маркон») |
64 |
Основные показатели деятельности компании |
64 |
Финансовые показатели |
65 |
Додо Пицца («Пицца венчур») |
66 |
Основные показатели деятельности компании |
66 |
Финансовые показатели |
67 |
Крошка-картошка (ООО "Крошка-картошка сервис") |
68 |
Основные показатели деятельности компании |
68 |
Финансовые показатели |
69 |
Сушишоп (ООО «СУШИ ШОП») |
70 |
Основные показатели деятельности компании |
70 |
Финансовые показатели |
71 |
Теремок (ЗАО "Теремок-Русские блины») |
72 |
Основные показатели деятельности компании |
72 |
Финансовые показатели |
73 |
Робин Сдобин (ГК «Робин Сдобин») |
74 |
Основные показатели деятельности компании |
74 |
IL Патио (ПАО «Росинтер Ресторантс Холдинг») |
75 |
Основные показатели деятельности компании |
75 |
Финансовые показатели |
76 |
Подорожник (ООО «Марка Подорожник») |
77 |
Основные показатели деятельности компании |
77 |
Чайная ложка (ООО «Этюд») |
79 |
Основные показатели деятельности компании |
79 |
Шоколадница («ООО «Галерея-Алекс») |
80 |
Основные показатели деятельности компании |
80 |
Финансовые показатели |
81 |
Тенденции и перспективы развития рынка |
82 |
О компании NeoAnalytics |
84 |
Список диаграмм |
|
Рис. 1. Индексы потребительских цен на отдельные продовольственные товары, 2016-2017гг., % |
10 |
Рис. 2. Индексы потребительских цен на отдельные промышленные товары, 2016-2017гг., % |
11 |
Рис. 3. Динамика объема рынка общественного питания России, 2008-2017гг., млрд.руб. |
15 |
Рис. 4. Динамика реально располагаемых доходов населения, 2010-2017гг., % |
16 |
Рис. 5. Структура объема рынка общественного питания России в разрезе ФО, 2016г., % |
17 |
Рис. 6. Динамика количества ресторанов, кафе и баров в России, 2009-2016гг., тыс.ед. |
18 |
Рис. 7. Структура количества ресторанов, кафе и баров в России по ФО, 2016г., % |
19 |
Рис. 8. Структура площади ресторанов, кафе и баров в России по ФО, 2016г., % |
19 |
Рис. 9. Количество сетевых ресторанов, кафе и баров в России, 2011-2016гг., тыс.ед. |
20 |
Рис. 10. Структура количества ресторанов, кафе и баров в России в разрезе сетевых/несетевых участников рынка, 2011-2017гг., % |
21 |
Рис. 11. Среднее количество заведений, открытых одной сетью, 2011-2017гг., % |
21 |
Рис. 12. Структура рынка общественного питания в разрезе форматов заведений по выручке компаний, 2017г., % |
24 |
Рис. 13. Структура рынка сетевого общественного питания по количеству заведений, 2016г., % |
24 |
Рис. 14. Средний чек по видам заведений сетевого общественного питания, 2017г., руб. |
25 |
Рис. 15. Рейтинг популярности социальных сетей в России в 2017г., % |
30 |
Рис. 16. Количество подписчиков на официальных страницах сетей общественного питания в «ВКонтакте», январь 2018г. |
31 |
Рис. 17. Структура российского рынка общественного питания в зависимости от типа географического охвата сетей, 2016г. |
39 |
Рис. 18. Рейтинг сетей общественного питания РФ по количеству точек питания, 2018г. |
42 |
Рис. 19. Рейтинг сетей общественного питания РФ по количеству городов-присутствия, январь 2018г., % |
44 |
Рис. 20. Доля франчайзинговых/собственный предприятий на рынке сетей общественного питания в разрезе форматов сети, 2016г., % |
51 |
Рис. 21. Доля франчайзинговых/собственный предприятий отдельных сетей общественного питания, 2018г., % |
52 |
Рис. 22. Динамика выручки ООО "МАРКОН", 2011-2016гг., тыс. руб., % |
64 |
Рис. 23. Динамика чистой прибыли ООО "МАРКОН", 2011-2016гг., тыс. руб., % |
64 |
Рис. 24. Динамика выручки ООО «Пицца венчур», 2013-2016гг., тыс. руб., % |
66 |
Рис. 25. Динамика чистой прибыли ООО «Пицца венчур», 2013-2016гг., тыс. руб., % |
66 |
Рис. 26. Динамика выручки ООО "Крошка-картошка сервис", 2013-2016гг., тыс. руб., % |
68 |
Рис. 27. Динамика чистой прибыли ООО "Крошка-картошка сервис", 2013-2016гг., тыс. руб., % |
68 |
Рис. 28. Динамика выручки ООО "Сушишоп", 2013-2014гг., тыс. руб., % |
|
Рис. 29. Динамика чистой прибыли ООО "Сушишоп", 2013-2016гг., тыс. руб., % |
70 |
Рис. 30. Динамика выручки ПАО «Росинтер Ресторантс Холдинг», 2011-2015гг., тыс. руб., % |
74 |
Рис. 31. Динамика чистой прибыли ПАО «Росинтер Ресторантс Холдинг»2011-2015гг., тыс. руб., % |
74 |
Рис. 32. Динамика выручки «ООО «Галерея-Алекс», 2013-2016гг., тыс. руб., % |
79 |
Рис. 33. Динамика чистой прибыли «ООО «Галерея-Алекс», 2013-2016гг., тыс. руб., % |
79 |
Рис. 34. Прогнозы развития рынка общественного питания в России, 2018-2020гг., млрд.руб. |
80 |
Список таблиц |
|
Табл. 1. Основные показатели развития экономики в 2016 – 2017гг. (в % к соответствующему периоду предыдущего года) |
12 |
Табл. 2.Количество ресторанов, кафе и баров в федеральных округах на одного жителя округа, 2016г. |
20 |
Табл. 3. Структура рынка сетей общественного питания в разрезе формата заведений, 2016г., ед. |
25 |
Табл. 4. Характеристика форматов общественного питания |
26 |
Табл. 5. Описание программ лояльности сетей общественного питания в России |
33 |
Табл. 6. Классификация сетей общественного питания по географическому охвату |
38 |
Табл. 7. Структура сетей общественного питания в зависимости от типа географического охвата, 2016г., ед. |
40 |
Табл. 8. Присутствие некоторых крупных сетей общественного питания в ФО РФ, 2018г. |
40 |
Табл. 9. Характеристика отдельных сетей общественного питания в России, 2018г. |
45 |
Табл. 10. Франчайзинг на рынке сетей общественного питания, 2018г. |
52 |
Табл. 11. Условия франшизы на рынке сетей быстрого питания, 2018г. |
53 |
Табл. 12. Стратегия и планы развития отдельных сетей общественного питания на рынке России, 2018г. |
57 |
Табл. 13. Динамика финансовых показателей ООО "МАРКОН", 2011-2016гг., тыс. руб. |
64 |
Табл. 14. Динамика финансовых показателей ООО «Пицца венчур», 2011-2016гг., тыс. руб. |
66 |
Табл. 15. Динамика финансовых показателей ООО "Крошка-картошка сервис", 2011-2016гг., тыс. руб. |
68 |
Табл. 16. Динамика финансовых показателей ООО "Сушишоп", 2011-2016гг., тыс. руб. |
70 |
Табл. 17. Динамика финансовых показателей ПАО «Росинтер Ресторантс Холдинг», 2011-2016гг., тыс. руб. |
74 |
Табл. 18. Динамика финансовых показателей «ООО «Галерея-Алекс», 2011-2016гг., тыс. руб. |
79 |