Рис. 1. Динамика объема российского рынка интернет-торговли, 2010-2017 гг., млрд руб. |
28 |
Рис. 2. «Ваша ПОСЛЕДНЯЯ покупка в ИНТЕРНЕТЕ носила запланированный или спонтанный характер?», ноябрь 2017 г., % от опрошенных интернет-пользователей, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах |
42 |
Рис. 3. «Ваша ПОСЛЕДНЯЯ покупка в ИНТЕРНЕТЕ носила запланированный или спонтанный характер?», ноябрь 2017 г., % от респондентов, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от их ПОЛА |
42 |
Рис. 4. «Что Вас побудило совершить СПОНТАННУЮ покупку?», ноябрь 2017 г., % от опрошенных россиян, совершавших спонтанную покупку в интернете* |
44 |
Рис. 5. «Что Вас побудило совершить СПОНТАННУЮ покупку?», ноябрь 2017 г.*, % от опрошенных россиян, совершавших спонтанную покупку в интернете, в зависимости от их ПОЛА* |
45 |
Рис. 6. «Получили ли Вы скидку за Вашу ПОСЛЕДНЮЮ покупку в интернете?», ноябрь 2017 г., % от опрошенных интернет-пользователей, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах |
48 |
Рис. 7. «Получили ли Вы скидку за Вашу ПОСЛЕДНЮЮ покупку в интернете?», ноябрь 2017 г., % от респондентов, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от их ПОЛА |
48 |
Рис. 8. Динамика количества банковских карт, эмитированных кредитными организациями, январь 2008 г. – январь 2017 г., млн ед. |
50 |
Рис. 9. Динамика объемов операций, осуществленных с использованием платежных карт, 2010 – 2017 гг., трлн руб. |
51 |
Рис. 10. Основные способы оплаты товаров в интернет-магазинах, 2010 – 2017 гг., % от опрошенных россиян, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах |
51 |
Рис. 11. «Какие формы оплаты приобретаемых товаров в интернет-магазинах Вы обычно используете?», ноябрь 2017 г., % от опрошенных россиян, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах* |
52 |
Рис. 12. «Какие формы оплаты приобретаемых товаров в интернет-магазинах Вы обычно используете?», ноябрь 2017 г., % от респондентов, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от их ПОЛА* |
52 |
Рис. 13. Динамика количества эмитированных кредитных карт, январь 2008 г. – январь 2017 г., млн ед. |
55 |
Рис. 14. Доля кредитных карт в общем количества банковских карт, эмитированных кредитными организациями, январь 2008 г. – январь 2017 г., % |
56 |
Рис. 15. «Какие из следующих характеристик важны для Вас при выборе интернет-магазина?», ноябрь 2017 г., % от опрошенных интернет-пользователей, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах |
58 |
Рис. 16. «Какие из следующих характеристик важны для Вас при выборе интернет-магазина?», 2014 – 2017 гг., % от опрошенных интернет-пользователей, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах |
59 |
Рис. 17. «Какие из следующих характеристик важны для Вас при выборе интернет-магазина?», ноябрь 2017 г.*, % от респондентов, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от их ПОЛА* |
60 |
Рис. 18. «Каким образом Вы обычно выбираете интернет-магазины для покупки товаров и услуг?», ноябрь 2017 г., % от опрошенных интернет-пользователей, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах |
63 |
Рис. 19. «Каким образом Вы обычно выбираете интернет-магазины для покупки товаров и услуг?», 2014-2017 гг.*, % от респондентов, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах * |
64 |
Рис. 20. «Каким образом Вы обычно выбираете интернет-магазины для покупки товаров и услуг?», ноябрь 2017 г.*, % от респондентов, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от их ПОЛА* |
64 |
Рис. 21. «К какому способу доставки заказа Вы ОБЫЧНО прибегаете при покупке товаров через интернет?», ноябрь 2017 г., % от опрошенных интернет-пользователей, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах |
67 |
Рис. 22. «К какому способу доставки заказа Вы ОБЫЧНО прибегаете при покупке товаров через интернет?», ноябрь 2017 г.*, % от респондентов, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от их ПОЛА* |
68 |
Рис. 23. «Сколько Вы готовы ожидать доставки товара, приобретенного в интернет-магазине?», ноябрь 2017 г., % от опрошенных интернет-пользователей, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах |
70 |
Рис. 24. «Как изменились Ваши расходы на покупки в интернет-магазинах за последний ГОД?», ноябрь 2017 г., % от респондентов, совершавших покупки в интернет-магазинах |
74 |
Рис. 25. Динамика изменения расходов на покупки в интернет-магазинах, 2015 – 2017 гг., % от респондентов, совершавших покупки в интернет-магазинах |
75 |
Рис. 26. «Как изменились Ваши расходы на покупки в интернет-магазинах за последний ГОД?», ноябрь 2017 г.*, % от респондентов, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от их ПОЛА* |
75 |
Рис. 27. Стратегии сокращения расходов в интернет-магазинах, 2015 – 2017 гг., % от респондентов, совершавших покупки в интернет-магазинах |
76 |
Рис. 28. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Ваши расходы СОКРАТИЛИСЬ?», ноябрь 2017 г., % от респондентов, сокративших затраты в интернете, соответствующего ПОЛА |
77 |
Рис. 29. Стратегии увеличения расходов в интернет-магазинах, 2015 – 2017 гг., % от респондентов, совершавших покупки в интернет-магазинах |
78 |
Рис. 30. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Ваши расходы ВОЗРОСЛИ?», ноябрь 2017 г., % от респондентов, увеличивших затраты в интернете, соответствующего ПОЛА |
78 |
Рис. 31. Барьеры к использованию big data в мире, февраль 2016 г., % от опрошенных специалистов по работе с big data |
80 |
Рис. 32. Потребительское отношение к чат-ботам, 2017 г., % от опрошенных интернет-покупателей Великобритании |
82 |
Рис. 33. Бизнес-рентабельность чат-ботов, 2017 г., % от опрошенных интернет-покупателей Великобритании |
84 |
Рис. 34. Потребительское отношение к VR, 2017 г., % от опрошенных интернет-покупателей США |
86 |
Рис. 35. Отношение LTV* у клиентов по подписке и обычных клиентов в зависимости от средней стоимости корзины |
92 |
Рис. 36. Доля цифровой техники в общем объеме российского e-commerce, 2017 г., %* |
94 |
Рис. 37. Динамика объема российского рынка интернет-торговли цифровой техникой в 2013 – 2017 гг., млрд руб., %* |
95 |
Рис. 38. Географическая структура российского рынка интернет-торговли цифровой техникой в 2017 году, % от объема рынка интернет-торговли цифровой техникой |
96 |
Рис. 39. Структура российского рынка интернет-торговли цифровой техникой в 2017 г., млрд руб. (%) |
97 |
Рис. 40. Количество интернет-покупателей различных видов цифровой техники в 2017 г., тыс. чел. (% от онлайн-покупателей цифровой техники)* |
98 |
Рис. 41. Социально-демографический портрет интернет-покупателей цифровой и компьютерной техники, ноябрь 2017 г. |
100 |
Рис. 42. Доли интернет-покупателей цифровой и компьютерной техники, ноябрь 2017 г., % опрошенных интернет-покупателей цифровой техники, проживающих в соответствующих географических зонах |
101 |
Рис. 43. Динамика доли россиян, совершавших интернет-покупки цифровой и компьютерной техники, за ноябрь 2016 – ноябрь 2017 гг., % опрошенных интернет-покупателей цифровой техники, проживающих в соответствующих географических зонах |
101 |
Рис. 44. Затраты россиян на единовременную покупку цифровой и компьютерной техники в интернет-магазинах (БЕЗ УЧЕТА стоимости ДОСТАВКИ), руб. (ТОЛЬКО среди россиян, совершавших подобные покупки за последний год (ноябрь 2016 г. – ноябрь 2017 г.) |
104 |
Рис. 45. Средние затраты в офлайн- и онлайн-магазинах некоторых предметов цифровой техники, ноябрь 2017 года, руб. |
105 |
Рис. 46. Частота онлайн-покупок цифровой техники, раз в год (ТОЛЬКО среди покупателей цифровой техники (ноябрь 2016 г. – ноябрь 2017 г.) |
106 |
Рис. 47. Динамика изменения частоты онлайн-покупок цифровой техники, 2016 – 2017 гг., раз в год (ТОЛЬКО среди покупателей цифровой техники) |
106 |
Рис. 48. «Какую цифровую и компьютерную технику Вы покупали в интернет-магазинах за ПОСЛЕДНИЙ год (ноябрь 2016 г. – ноябрь 2017 г.)?», % от опрошенных россиян, покупавших цифровую и компьютерную технику через интернет* |
108 |
Рис. 49. Динамика доли интернет-покупателей некоторых предметов цифровой и компьютерной техники за ноябрь 2016 – ноябрь 2017 гг., % от опрошенных россиян, покупавших цифровую и компьютерную технику через интернет* |
109 |
Рис. 50. Рейтинг интернет-магазинов по продаже цифровой и компьютерной техники по степени их популярности среди опрошенных россиян, ноябрь 2017 г., % от опрошенных онлайн-покупателей цифровой техники* |
113 |
Рис. 51. Динамика популярности онлайн-магазинов, продающих цифровую и компьютерную технику, ноябрь 2016 – ноябрь 2017 гг., % от опрошенных онлайн-покупателей цифровой техники* |
114 |
Рис. 52. Рейтинг интернет-магазинов по продаже цифровой и компьютерной техники по степени их популярности, ноябрь 2017 г., % от опрошенных онлайн-покупателей цифровой техники, проживающих в Москве* |
116 |
Рис. 53. Динамика популярности онлайн-магазинов, продающих цифровую и компьютерную технику, ноябрь 2016 – ноябрь 2017 гг., % от опрошенных онлайн-покупателей цифровой техники, проживающих в Москве* |
117 |
Рис. 54. Рейтинг интернет-магазинов по продаже цифровой и компьютерной техники по степени их популярности, ноябрь 2017 г., % от опрошенных онлайн-покупателей цифровой техники, проживающих в Московской области* |
119 |
Рис. 55. Динамика популярности онлайн-магазинов, продающих цифровую и компьютерную технику, ноябрь 2016 – ноябрь 2017 гг., % от опрошенных онлайн-покупателей цифровой и компьютерной техники, проживающих в Московской области* |
120 |
Рис. 56. Рейтинг интернет-магазинов по продаже цифровой и компьютерной техники по степени их популярности, ноябрь 2017 г., % от опрошенных онлайн-покупателей цифровой и компьютерной техники, проживающих в Санкт-Петербурге |
122 |
Рис. 57. Динамика популярности онлайн-магазинов, продающих цифровую и компьютерную технику, ноябрь 2016 – ноябрь 2017 гг., % от опрошенных онлайн-покупателей цифровой техники, проживающих в Санкт-Петербурге* |
123 |
Рис. 58. Рейтинг интернет-магазинов по продаже цифровой и компьютерной техники по степени их популярности, ноябрь 2017 г., % от опрошенных онлайн-покупателей цифровой техники, проживающих в городах-миллионерах (кроме Москвы и Санкт-Петербурга) * |
125 |
Рис. 59. Динамика популярности онлайн-магазинов, продающих цифровую и компьютерную технику, ноябрь 2016 – ноябрь 2017 гг., % от опрошенных покупателей цифровой техники, проживающих в других городах-миллионерах (кроме Москвы и Санкт-Петербурга)* |
126 |
Рис. 60. Рейтинг интернет-магазинов по продаже цифровой и компьютерной техники по степени их популярности, ноябрь 2017 г., % от опрошенных онлайн-покупателей цифровой техники, проживающих в городах с численностью населения от 500 тыс. до 1 млн. человек* |
128 |
Рис. 61. Динамика популярности онлайн-магазинов, продающих цифровую и компьютерную технику, ноябрь 2016 – ноябрь 2017 гг., % от опрошенных покупателей цифровой и компьютерной техники, проживающих в городах с численностью населения от 500 тыс. до 1 млн. человек* |
129 |
Рис. 62. Рейтинг интернет-магазинов по продаже цифровой и компьютерной техники по степени их популярности, ноябрь 2017 г., % от опрошенных онлайн-покупателей цифровой техники, проживающих в городах с населением 100 – 500 тыс. чел.* |
131 |
Рис. 63. Динамика популярности онлайн-магазинов, продающих цифровую и компьютерную технику, ноябрь 2016 – ноябрь 2017 гг., % от опрошенных онлайн-покупателей цифровой техники, проживающих в городах с населением 100 – 500 тыс. чел.* |
132 |
Рис. 64. Значение показателя NPS (индекс потребительской лояльности) интернет-магазинов цифровой и компьютерной техники, ноябрь 2017 г. |
137 |
Рис. 65. Рейтинги интернет-магазинов, продающих цифровую и компьютерную технику по степени удобства организации сайта, ноябрь 2017 г., % от общего числа опрошенных, совершавших покупки в соответствующих интернет-магазинах |
138 |
Рис. 66. Рейтинги интернет-магазинов, продающих цифровую и компьютерную технику, которые ассоциируются у респондентов с достоверным и подробным описанием товаров, ноябрь 2017 г., % от общего числа опрошенных, совершавших покупки в соответствующих интернет-магазинах |
139 |
Рис. 67. Рейтинги интернет-магазинов, продающих цифровую и компьютерную технику по качеству сервиса, ноябрь 2017 г., % от общего числа опрошенных, совершавших покупки в соответствующих интернет-магазинах |
140 |
Рис. 68. Рейтинги интернет-магазинов, продающих цифровую и компьютерную технику, которые ассоциируются у респондентов с удобной доставкой / самовывозом, ноябрь 2017 г., % от общего числа опрошенных, совершавших покупки в соответствующих интернет-магазинах |
141 |
Рис. 69. Рейтинги интернет-магазинов, продающих цифровую и компьютерную технику, которые ассоциируются у респондентов с низкими ценами, ноябрь 2017 г., % от общего числа опрошенных, совершавших покупки в соответствующих интернет-магазинах |
142 |
Рис. 70. Рейтинги интернет-магазинов, продающих цифровую и компьютерную технику, которые ассоциируются у респондентов с широким ассортиментом, ноябрь 2017 г., % от общего числа опрошенных, совершавших покупки в соответствующих интернет-магазинах |
143 |
Рис. 71. Социально-демографический портрет интернет-покупателей цифровой техники AliExpress, ноябрь 2017 г. |
144 |
Рис. 72. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа интернет-магазина AliExpress, ноябрь 2017 г., % от опрошенных, совершавших покупки в соответствующем онлайн-магазине |
145 |
Рис. 73. Конкуренты интернет-магазина AliExpress в сегменте цифровой техники, ноябрь 2017 г., % от респондентов, покупавших цифровую технику в соответствующем интернет-магазине |
145 |
Рис. 74. Социально-демографический портрет интернет-покупателей цифровой техники DNS, ноябрь 2017 г. |
146 |
Рис. 75. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа интернет-магазина DNS, ноябрь 2017 г., % от опрошенных, совершавших покупки в соответствующем онлайн-магазине |
147 |
Рис. 76. Конкуренты интернет-магазина DNS в сегменте цифровой техники, ноябрь 2017 г., % от респондентов, покупавших цифровую технику в соответствующем интернет-магазине |
147 |
Рис. 77. Социально-демографический портрет интернет-покупателей цифровой техники Ebay, ноябрь 2017 г. |
148 |
Рис. 78. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа интернет-магазина Ebay, ноябрь 2017 г., % от опрошенных, совершавших покупки в соответствующем онлайн-магазине |
149 |
Рис. 79. Конкуренты интернет-магазина Ebay в сегменте цифровой техники, ноябрь 2017 г., % от респондентов, покупавших цифровую технику в соответствующем интернет-магазине |
149 |
Рис. 80. Социально-демографический портрет интернет-покупателей цифровой техники MediaMarkt, ноябрь 2017 г. |
150 |
Рис. 81. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа интернет-магазина MediaMarkt, ноябрь 2017 г., % от опрошенных, совершавших покупки в соответствующем онлайн-магазине |
151 |
Рис. 82. Конкуренты интернет-магазина MediaMarkt в сегменте цифровой техники, ноябрь 2017 г., % от респондентов, покупавших цифровую технику в соответствующем интернет-магазине |
151 |
Рис. 83. Социально-демографический портрет интернет-покупателей цифровой техники OZON, ноябрь 2017 г. |
152 |
Рис. 84. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа интернет-магазина OZON, ноябрь 2017 г., % от опрошенных, совершавших покупки в соответствующем онлайн-магазине |
153 |
Рис. 85. Конкуренты интернет-магазина OZON в сегменте цифровой техники, ноябрь 2017 г., % от респондентов, покупавших цифровую технику в соответствующем интернет-магазине |
153 |
Рис. 86. Социально-демографический портрет интернет-покупателей цифровой техники «М.Видео», ноябрь 2017 г. |
154 |
Рис. 87. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа интернет-магазина «М.Видео», ноябрь 2017 г., % от опрошенных, совершавших покупки в соответствующем онлайн-магазине |
155 |
Рис. 88. Конкуренты интернет-магазина «М.Видео» в сегменте цифровой техники, ноябрь 2017 г., % от респондентов, покупавших цифровую технику в соответствующем интернет-магазине |
155 |
Рис. 89. Социально-демографический портрет интернет-покупателей цифровой техники «Плеер.ру», ноябрь 2017 г. |
156 |
Рис. 90. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа интернет-магазина «Плеер.ру», ноябрь 2017 г., % от опрошенных, совершавших покупки в соответствующем онлайн-магазине |
157 |
Рис. 91. Конкуренты интернет-магазина «Плеер.ру» в сегменте цифровой техники, ноябрь 2017 г., % от респондентов, покупавших цифровую технику в соответствующем интернет-магазине |
157 |
Рис. 92. Социально-демографический портрет интернет-покупателей цифровой техники «СВЯЗНОЙ», ноябрь 2017 г. |
158 |
Рис. 93. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа интернет-магазина «СВЯЗНОЙ», ноябрь 2017 г., % от опрошенных, совершавших покупки в соответствующем онлайн-магазине |
159 |
Рис. 94. Конкуренты интернет-магазина «СВЯЗНОЙ» в сегменте цифровой техники, ноябрь 2017 г., % от респондентов, покупавших цифровую технику в соответствующем интернет-магазине |
159 |
Рис. 95. Социально-демографический портрет интернет-покупателей цифровой техники «СИТИЛИНК», ноябрь 2017 г. |
160 |
Рис. 96. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа интернет-магазина «СИТИЛИНК», ноябрь 2017 г., % от опрошенных, совершавших покупки в соответствующем онлайн-магазине |
161 |
Рис. 97. Конкуренты интернет-магазина «СИТИЛИНК» в сегменте цифровой техники, ноябрь 2017 г., % от респондентов, покупавших цифровую технику в соответствующем интернет-магазине |
161 |
Рис. 98. Социально-демографический портрет интернет-покупателей цифровой техники «ЭЛЬДОРАДО», ноябрь 2017 г. |
162 |
Рис. 99. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа интернет-магазина «ЭЛЬДОРАДО», ноябрь 2017 г., % от опрошенных, совершавших покупки в соответствующем онлайн-магазине |
163 |
Рис. 100. Конкуренты интернет-магазина «ЭЛЬДОРАДО» в сегменте цифровой техники, ноябрь 2017 г., % от респондентов, покупавших цифровую технику в соответствующем интернет-магазине |
163 |
Рис. 101. Социально-демографический портрет интернет-покупателей цифровой техники «Юлмарт», ноябрь 2017 г. |
164 |
Рис. 102. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа интернет-магазина «Юлмарт», ноябрь 2017 г., % от опрошенных, совершавших покупки в соответствующем онлайн-магазине |
165 |
Рис. 103. Конкуренты интернет-магазина «Юлмарт» в сегменте цифровой техники, ноябрь 2017 г., % от респондентов, покупавших цифровую технику в соответствующем интернет-магазине |
165 |
Рис. 104. Социально-демографический портрет интернет-покупателей цифровой техники «Яндекс.Маркет», ноябрь 2017 г. |
166 |
Рис. 105. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа интернет-магазина «Яндекс.Маркет», ноябрь 2017 г., % от опрошенных, совершавших покупки в соответствующем онлайн-магазине |
167 |
Рис. 106. Конкуренты интернет-магазина «Яндекс.Маркет» в сегменте цифровой техники, ноябрь 2017 г., % от респондентов, покупавших цифровую технику в соответствующем интернет-магазине |
167 |
Рис. 107. Распределение респондентов в зависимости от их пола, ноябрь 2017 г. % от общего количества опрошенных |
170 |
Рис. 108. Распределение респондентов в зависимости от их возраста, ноябрь 2017 г., % от общего количества опрошенных |
170 |
Рис. 109. Распределение респондентов в зависимости от уровня их среднемесячного дохода, ноябрь 2017 г., % от опрошенных |
171 |
Рис. 110. Распределение респондентов в зависимости от их семейного положения, ноябрь 2017 г., % от общего количества опрошенных |
171 |
Рис. 111. Распределение респондентов в зависимости от их состава семьи, ноябрь 2017 г., % от опрошенных |
172 |