69 000 ₽
Демоверсия
Розничные сети по продаже продуктов питания и сопутствующих товаров (FMCG) 2017
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков

Розничные сети по продаже продуктов питания и сопутствующих товаров (FMCG) 2017

Дата выпуска: 28 декабря 2017
Количество страниц: 533
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 54991
69 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы Выпуски
Описание

Пятнадцатое издание маркетингового исследования «Розничные торговые сети по продаже продуктов питания и сопутствующих товаров (FMCG) в России 2017» посвящено анализу развития россий-ской сетевой продовольственной розницы в 2016-2017 годах. Российская экономика впервые за последние 3 года начала демонстрировать положительную динамику и это, безусловно, отразилось на показателях розничной торговли. 2017 год стал годом повышения активности сетевой розницы: крупнейшие игроки продолжили наращивать число магазинов и увеличивать операционную эффективность, на рынке состоялось несколько крупных M&A сделок, а также были анонсированы новые стратегии ведущих игроков. 
Работа включает в себя анализ ключевых трендов, событий 2017 года, динамику работы магазинов различных форматов, ключевые операционные и финансовые показатели ведущих российских сетей (средний чек, торговая площадь, SKU, СТМ и др.). 
Исследование содержит 6 основных разделов: макроэкономический обзор, анализ общих показателей рынка, динамика сегментов розничной торговли FMCG-товарами, рейтинги, профили регионов и профили компаний. В разделе макроэкономический обзор приведены основные показатели и прогноз развития российской экономики. В разделе анализ общих показателей розничной торговли при-ведены показатели торговли в России, их динамика и причины изменений. Раздел, посвященный анализу сегментов, делится на сетевую и несетевую розницу, и включает статистику, аналитику и информацию по ключевым событиям рынка FMCG в прошедшем году, а также анализ ключевых трендов рынка сетевой розницы. 
70 профилей регионов содержат информацию о социально-экономическом развитии регионов за последние 6 лет (с 2011 по 2016 гг.), уровне развития сетевого продовольственного ритейла (с указанием количества магазинов сетевых игроков на ноябрь-декабрь 2017 года), а также рейтинг перспективности регионов для развития сетевых игроков. 
Профили игроков рынка (более 50 сетей) включают описание компании, финансовые показатели ре-гионы работы компании, стратегию развития, ключевые события компании в 2016-2017 гг., контактную информацию и др. 
Для подготовки исследования было проведено анкетирование и телефонное интервью с компания-ми, управляющими более 80 000 торговых точек. В исследовании использовались данные интервью с руководителями сетевых магазинов, отчетность игроков рынка, анализ статистических данных Росстата, ФТС и другие источники. Общее число изученных компаний в исследовании – более 1800. 

Развернуть
Содержание
Краткое оглавление 3
Полное оглавление 4
Экспертные интервью 19
Макроэкономический обзор 28
Прогноз развития российской экономики на 2018-2019 гг. 34
Ключевые тенденции развития продуктовой розницы в 2016-2017 гг. 37
Ключевые события на рынке продуктовой розницы в 2017 году 40
Ускоренный рост количества магазинов у лидеров продолжается 40
Москва как один из приоритетных регионов для развития продуктовой розницы 41
Крупные инвесторы интересуются «Вкусвиллом» 42
«Дикси» испытывает трудности с развитием сети 42
Интернет-торговля продуктами питания: все более интересный сегмент для ретейла 42
«Мария-Ра» продолжает активно развиваться на месте банкротящихся местных локальных и региональных сетей 44
Тестирование новых форматов 44
Региональные сети: конкуренция растет, федеральные сети продолжают захватывать рынок 46
Ключевые события в странах СНГ 47
Новые законодательные нормы в ретейле не нужны 48
Дискаунтеры становятся все более значимыми игроками продуктовой розницы 48
Промо-товары продолжают увеличивать свою долю в потребительской корзине россиян 49
Программы лояльности федеральных сетей 49
Массовый сбой в работе онлайн-касс 51
IT-решения в ретейле 51
Розничная торговля в 2017 году 54
Общий обзор состояния розничной торговли в 2016-2017 гг. 54
Особенности развития розничной торговли в регионах РФ в 2015-2016 гг. 57
Прогноз развития розничной торговли в 2018-2019 гг. 59
Сетевой сегмент розничной торговли FMCG-товарами 60
Общая характеристика 60
Консолидация рынка 61
Сделки слияния и поглощения на рынке 63
Совершенные сделки 63
Анонсированные, но не произошедшие сделки 64
Закрывшиеся сети 66
Розничная торговля в 2017 году 54
Общий обзор состояния розничной торговли в 2016-2017 гг. 54
Особенности развития розничной торговли в регионах РФ в 2015-2016 гг. 57
Прогноз развития розничной торговли в 2018-2019 гг. 59
Сетевой сегмент розничной торговли FMCG-товарами 60
Общая характеристика 60
Консолидация рынка 61
Сделки слияния и поглощения на рынке 63
Совершенные сделки 63
Анонсированные, но не произошедшие сделки 64
Закрывшиеся сети 66
Результаты работы крупнейших ретейлеров в 2017 г. 68
Финансовые и операционные показатели крупнейших сетей в 2013-2017 гг. 70
Выручка 70
Количество магазинов 74
Торговая площадь 76
Средний чек 79
LFL-продажи 80
Развитие ключевых форматов магазинов в 2016-2017 гг. 82
Гипермаркеты 83
Супермаркеты 84
Магазины у дома 85
Дискаунтеры 85
Товары под собственной торговой маркой 87
Собственное производство или сотрудничество с производителями? 87
Доля СТМ в продажах некоторых сетей 87
Рейтинги крупнейших игроков 88
Рейтинг FMCG-ретейлеров по выручке 88
Рейтинг FMCG-сетей по количеству магазинов 94
Рейтинг FMCG-сетей по размеру среднего чека 94
Интернет-торговля продуктами питания 95
Результаты социологического опроса 95
Приобретение продуктов питания в интернет-магазинах 95
Причины выбора традиционных магазинов вместо онлайн-магазинов 97
Потребительское поведение на рынке розничной торговли продуктами питания в 2017 году 101
Влияние кризиса на частоту покупок и средний чек потребителей 101
Предпочитаемые форматы магазинов 101
Влияние кризиса на частоту посещений магазинов 104
Влияние кризиса на средний чек 105
Акции и специальные предложения магазинов 107
Дисконтные карты и программы лояльности магазинов 108
Товары собственной торговой марки 111
Приобретение товаров собственной торговой марки 111
Приобретаемые категории СТМ 113
Расходы потребителей на СТМ 116
Факторы выбора магазина 118
Логистика и складские помещения 121
Ключевые события 121
X5 Retail Group 121
«Магнит»: Киров, Новосибирск 122
«Ашан» 122
«Монетка» 123
Metro Cash & Carry 123
Верный 123
Действующие складские помещения крупнейших игроков 124
X5 Retail Group 124
«Магнит» 124
«Ашан» 125
«Монетка» 125
Центральный федеральный округ 126
Макроэкономические показатели ЦФО 126
Крупнейшие города и численность населения 126
Уровень доходов населения 127
Розничная торговля 128
Москва 129
Макроэкономические показатели 129
Розничная торговля в Москве 129
Торговые сети Москвы 130
Московская область 133
Макроэкономические показатели 133
Розничная торговля в Московской области 134
Торговые сети Московской области 134
Белгородская область 138
Макроэкономические показатели 138
Розничная торговля в Белгородской области 138
Торговые сети Белгородской области 139
Брянская область 139
Макроэкономические показатели 139
Розничная торговля в Брянской области 140
Торговые сети Брянской области 140
Владимирская область 141
Макроэкономические показатели 141
Розничная торговля во Владимирской области 141
Торговые сети Владимирской области 142
Воронежская область 143
Макроэкономические показатели 143
Розничная торговля в Воронежской области 144
Торговые сети Воронежской области 144
Ивановская область 146
Макроэкономические показатели 146
Розничная торговля в Ивановской области 146
Торговые сети Ивановской области 147
Калужская область 148
Макроэкономические показатели 148
Розничная торговля в Калужской области 148
Торговые сети Калужской области 149
Костромская область 150
Макроэкономические показатели 150
Розничная торговля в Костромской области 151
Торговые сети Костромской области 151
Курская область 152
Макроэкономические показатели 152
Розничная торговля в Курской области 152
Торговые сети Курской области 153
Липецкая область 154
Макроэкономические показатели 154
Розничная торговля в Липецкой области 154
Торговые сети Липецкой области 155
Орловская область 156
Макроэкономические показатели 156
Розничная торговля в Орловской области 157
Торговые сети Орловской области 157
Рязанская область 158
Макроэкономические показатели 158
Розничная торговля в Рязанской области 159
Торговые сети Рязанской области 159
Смоленская область 161
Макроэкономические показатели 161
Розничная торговля в Смоленской области 162
Торговые сети Смоленской области 162
Тамбовская область 163
Макроэкономические показатели 163
Розничная торговля в Тамбовской области 164
Торговые сети Тамбовской области 164
Тверская область 165
Макроэкономические показатели 165
Розничная торговля в Тверской области 165
Торговые сети Тверской области 166
Тульская область 167
Макроэкономические показатели 167
Розничная торговля в Тульской области 167
Торговые сети Тульской области 168
Ярославская область 169
Макроэкономические показатели 169
Розничная торговля в Ярославской области 170
Торговые сети Ярославской области 170
Северо-Западный федеральный округ 172
Макроэкономические показатели СЗФО 172
Крупнейшие города и численность населения 172
Уровень доходов населения 173
Розничная торговля 173
Санкт-Петербург 175
Макроэкономические показатели 175
Розничная торговля в Санкт-Петербурге 175
Торговые сети Санкт-Петербурга 175
Ленинградская область 179
Макроэкономические показатели 179
Розничная торговля в Ленинградской области 179
Торговые сети Ленинградской области 180
Республика Карелия 182
Макроэкономические показатели 182
Розничная торговля в Республике Карелия 182
Торговые сети Республики Карелия 183
Республика Коми 183
Макроэкономические показатели 183
Розничная торговля в Республике Коми 184
Торговые сети Республики Коми 184
Архангельская область 185
Макроэкономические показатели 185
Розничная торговля в Архангельской области 186
Торговые сети Архангельской области 186
Ненецкий автономный округ (НАО) 188
Макроэкономические показатели 188
Розничная торговля в НАО 188
Вологодская область 189
Макроэкономические показатели 189
Розничная торговля в Вологодской области 189
Торговые сети Вологодской области 190
Калининградская область 191
Макроэкономические показатели 191
Розничная торговля в Калининградской области 192
Торговые сети Калининградской области 192
Мурманская область 194
Макроэкономические показатели 194
Розничная торговля в Мурманской области 194
Торговые сети Мурманской области 195
Новгородская область 195
Макроэкономические показатели 195
Розничная торговля в Новгородской области 196
Торговые сети Новгородской области 196
Псковская область 197
Макроэкономические показатели 197
Розничная торговля в Псковской области 198
Торговые сети Псковской области 198
Северо-Кавказский федеральный округ 200
Макроэкономические показатели СКФО 200
Крупнейшие города и численность населения 200
Уровень доходов населения 201
Розничная торговля 201
Республика Дагестан 203
Макроэкономические показатели 203
Розничная торговля в Республике Дагестан 203
Республика Ингушетия 204
Макроэкономические показатели 204
Розничная торговля в Республике Ингушетия 204
Кабардино-Балкарская Республика (КБР) 204
Макроэкономические показатели 204
Розничная торговля в КБР 205
Карачаево-Черкесская Республика (КЧР) 205
Макроэкономические показатели 205
Розничная торговля в КЧР 205
Республика Северная Осетия – Алания (РСО – Алания) 206
Макроэкономические показатели 206
Розничная торговля в РСО - Алании 206
Ставропольский край 206
Макроэкономические показатели 206
Розничная торговля в Ставропольском крае 207
Торговые сети Ставропольского края 208
Чеченская Республика 209
Макроэкономические показатели 209
Розничная торговля в Чеченской Республике 210
Южный Федеральный округ 211
Макроэкономические показатели ЮФО 211
Крупнейшие города и численность населения 211
Уровень доходов населения 212
Розничная торговля 213
Республика Адыгея 214
Макроэкономические показатели 214
Розничная торговля в Республике Адыгея 214
Торговые сети Республики Адыгея 214
Астраханская область 215
Макроэкономические показатели 215
Розничная торговля в Астраханской области 215
Торговые сети Астраханской области 216
Волгоградская область 216
Макроэкономические показатели 216
Розничная торговля в Волгоградской области 217
Торговые сети Волгоградской области 217
Республика Калмыкия 219
Макроэкономические показатели 219
Розничная торговля в Республике Калмыкия 219
Краснодарский край 220
Макроэкономические показатели 220
Розничная торговля в Краснодарском крае 220
Торговые сети Краснодарского края 221
Республика Крым 223
Макроэкономические показатели 223
Розничная торговля в Республике Крым 223
Ростовская область 224
Макроэкономические показатели 224
Розничная торговля в Ростовской области 224
Торговые сети Ростовской области 225
Севастополь 226
Макроэкономические показатели 226
Розничная торговля в Севастополе 226
Приволжский Федеральный округ 227
Макроэкономические показатели ПФО 227
Крупнейшие города и численность населения 227
Уровень доходов населения 228
Розничная торговля 229
Республика Башкортостан 230
Макроэкономические показатели 230
Розничная торговля в Республике Башкортостан 231
Торговые сети Республики Башкортостан 231
Республика Марий Эл 233
Макроэкономические показатели 233
Розничная торговля в Республике Марий Эл 234
Торговые сети Республики Марий Эл 234
Республика Мордовия 235
Макроэкономические показатели 235
Розничная торговля в Республике Мордовия 236
Торговые сети Республики Мордовия 236
Республика Татарстан 237
Макроэкономические показатели 237
Розничная торговля в Республике Татарстан 237
Торговые сети Республики Татарстан 238
Удмуртская Республика 240
Макроэкономические показатели 240
Розничная торговля в Удмуртской республике 240
Торговые сети Удмуртской республики 241
Чувашская Республика 241
Макроэкономические показатели 241
Розничная торговля в Чувашской Республике 242
Торговые сети Чувашской Республики 242
Кировская область 243
Макроэкономические показатели 243
Розничная торговля в Кировской области 244
Торговые сети Кировской области 244
Нижегородская область 245
Макроэкономические показатели 245
Розничная торговля в Нижегородской области 245
Торговые сети Нижегородской области 246
Оренбургская область 248
Макроэкономические показатели 248
Розничная торговля в Оренбургской области 248
Торговые сети Оренбургской области 249
Пензенская область 251
Макроэкономические показатели 251
Розничная торговля в Пензенской области 251
Торговые сети Пензенской области 252
Самарская область 252
Макроэкономические показатели 252
Розничная торговля в Самарской области 253
Торговые сети Самарской области 253
Саратовская область 256
Макроэкономические показатели 256
Розничная торговля в Саратовской области 256
Торговые сети Саратовской области 257
Ульяновская область 259
Макроэкономические показатели 259
Розничная торговля в Ульяновской области 259
Торговые сети Ульяновской области 260
Пермский край 260
Макроэкономические показатели 260
Розничная торговля в Пермском крае 261
Торговые сети Пермского края 261
Уральский Федеральный округ 264
Макроэкономические показатели УФО 264
Крупнейшие города и численность населения 264
Уровень доходов населения 265
Розничная торговля 265
Курганская область 266
Макроэкономические показатели 266
Розничная торговля в Курганской области 267
Торговые сети Курганской области 267
Свердловская область 268
Макроэкономические показатели 268
Розничная торговля в Свердловской области 268
Торговые сети Свердловской области 269
Тюменская область 271
Макроэкономические показатели 271
Розничная торговля в Тюменской области 272
Торговые сети Тюменской области 272
Челябинская область 274
Макроэкономические показатели 274
Розничная торговля в Челябинской области 275
Торговые сети Челябинской области 275
Ханты-Мансийский автономный округ (ХМАО) — Югра 279
Макроэкономические показатели 279
Розничная торговля в ХМАО 279
Торговые сети ХМАО 280
Ямало-Ненецкий автономный округ (ЯНАО) 281
Макроэкономические показатели 281
Розничная торговля в ЯНАО 281
Сибирский Федеральный округ 282
Макроэкономические показатели СФО 282
Крупнейшие города и численность населения 282
Уровень доходов населения 283
Розничная торговля 284
Республика Алтай 285
Макроэкономические показатели 285
Розничная торговля в Республике Алтай 285
Республика Бурятия 285
Макроэкономические показатели 285
Розничная торговля в Республике Бурятия 286
Республика Тыва 286
Макроэкономические показатели 286
Розничная торговля в Республике Тыва 287
Республика Хакасия 287
Макроэкономические показатели 287
Розничная торговля в Республике Хакасия 287
Торговые сети Республики Хакасия 288
Алтайский край 288
Макроэкономические показатели 288
Розничная торговля в Алтайском крае 289
Торговые сети Алтайского края 289
Забайкальский край 291
Макроэкономические показатели 291
Розничная торговля в Забайкальском крае 292
Красноярский край 292
Макроэкономические показатели 292
Розничная торговля в Красноярском крае 293
Торговые сети Красноярского края 294
Иркутская область 295
Макроэкономические показатели 295
Розничная торговля в Иркутской области 296
Торговые сети Иркутской области 296
Кемеровская область 298
Макроэкономические показатели 298
Розничная торговля в Кемеровской области 299
Торговые сети Кемеровской области 299
Новосибирская область 301
Макроэкономические показатели 301
Розничная торговля в Новосибирской области 302
Торговые сети Новосибирской области 302
Омская область 305
Макроэкономические показатели 305
Розничная торговля в Омской области 306
Торговые сети Омской области 306
Томская область 308
Макроэкономические показатели 308
Торговые сети Томской области 309
Дальневосточный Федеральный округ 311
Макроэкономические показатели ДВФО 311
Крупнейшие города и численность населения 311
Уровень доходов населения 312
Розничная торговля 312
Республика Саха (Якутия) 313
Макроэкономические показатели 313
Розничная торговля в Якутии 314
Торговые сети Якутии 314
Камчатский край 315
Макроэкономические показатели 315
Розничная торговля в Камчатском крае 315
Торговые сети Камчатского края 316
Приморский край 316
Макроэкономические показатели 316
Розничная торговля в Приморском крае 317
Торговые сети Приморского края 317
Хабаровский край 318
Макроэкономические показатели 318
Розничная торговля в Хабаровском крае 319
Торговые сети Хабаровского края 319
Амурская область 322
Макроэкономические показатели 322
Розничная торговля в Амурской области 322
Торговые сети Амурской области 323
Магаданская область 323
Макроэкономические показатели 323
Розничная торговля в Магаданской области 323
Сахалинская область 324
Макроэкономические показатели 324
Розничная торговля в Сахалинской области 324
Торговые сети Сахалинской области 325
Еврейская автономная область (ЕАО) 325
Макроэкономические показатели 325
Розничная торговля в ЕАО 325
Чукотский автономный округ 326
Макроэкономические показатели 326
Розничная торговля в Чукотском АО 326
Профили международных сетей 327
Ашан, Атак, Наша Радуга 327
Общая информация 327
Ассортимент сети 327
Товары под собственной торговой маркой 328
Торговая площадь 328
География присутствия сети 329
Финансовые показатели 332
Учредители компании 333
История компании 333
Стратегические планы компании 334
Руководство 335
Контактная информация 335
Билла, Зельгрос 337
Общая информация 337
Концепция работы сети 337
Развитие сети 338
География работы сети 339
История компании 339
Ассортимент сети 340
Финансовые показатели 340
Учредители компании 341
Руководство 341
METRO Cash & Carry, Фасоль 343
Общая информация 343
Ключевые события 2017 года 343
Ассортимент сети 344
Торговая площадь 344
География присутствия сети 346
Финансовые показатели 348
Учредители компании 348
История компании 348
Стратегические планы компании 349
Руководство 350
Контактная информация 351
Глобус 352
Общая информация 352
Ассортимент сети 352
Посещаемость сети 352
Торговая площадь 353
География присутствия сети 354
Финансовые показатели 355
Учредители компании 355
История компании 355
Стратегические планы компании 356
Руководство 356
Контактная информация 357
SPAR 358
Общая информация 358
Ассортимент сети 358
Торговая площадь 359
География присутствия сети 359
Финансовые показатели 360
История компании 360
Стратегические планы компании 361
Руководство 362
Контактная информация 362
Prisma 363
Общая информация 363
Ассортимент сети 363
Торговая площадь 363
География присутствия сети 363
Финансовые показатели 363
История компании 363
Стратегические планы компании 363
Руководство 363
Контактная информация 363
Профили федеральных сетей 365
X5 Retail Group 365
Общая информация 365
Ключевые события 2017 года 365
Ассортимент сети 367
Посещаемость сети 368
Средний чек 368
Торговая площадь 368
География присутствия сети 369
Финансовые показатели 370
История компании 371
Распределительные центры компании 372
Стратегические планы компании 372
Руководство 374
Контактная информация 374
Магнит 375
Общая информация 375
Ключевые события 2017 года 375
Ассортимент сети 378
Посещаемость сети 379
Торговая площадь 380
География присутствия сети 380
Финансовые показатели 381
Учредители компании 382
История компании 382
Стратегические планы компании 383
Руководство 385
Контактная информация 385
Лента 386
Общая информация 386
Ключевые события 2017 года 386
Ассортимент сети 386
География присутствия сети 388
Финансовые показатели 389
История компании 390
Стратегические планы компании 391
Руководство 393
Контактная информация 393
ГК Дикси 394
Общая информация 394
Ассортимент сети 394
Торговая площадь 395
География присутствия сети 396
Финансовые показатели 397
Учредители компании 397
История компании 398
Стратегические планы компании 398
Руководство 399
Контактная информация 399
О’КЕЙ ГРУПП 400
Общая информация 400
Новости 400
Ассортимент сети 400
Торговая площадь 401
Динамика увеличения торговой площади 402
География присутствия сети 403
Финансовые показатели 404
Учредители компании 406
История компании 406
Стратегические планы компании 407
Руководство 408
Контактная информация 408
ТД Интерторг 410
Общая информация 410
Ассортимент сети 410
Посещаемость сети 410
География присутствия сети 410
Финансовые показатели 411
Учредители компании 411
Стратегические планы компании 412
Руководство 412
Контактная информация 412
Мария-Ра 413
Общая информация 413
Ассортимент сети 413
Посещаемость сети 413
География присутствия сети 414
Финансовые показатели 415
Учредители компании 415
История компании 415
Стратегические планы компании 415
Руководство 416
Контактная информация 416
Монетка 417
Общая информация 417
Ассортимент сети 417
Торговая площадь 418
География присутствия сети 418
Финансовые показатели 419
Учредители компании 419
История компании 420
Стратегические планы компании 421
Светофор 422
Общая информация 422
Описание компании 422
Развитие сети 422
Финансовые показатели 423
История компании 423
Руководство 424
Контактная информация 424
Командор, Аллея, Хороший 425
Общая информация 425
Описание компании 425
Ассортимент сети 425
Развитие сети 426
Финансовые показатели 427
Учредители компании 428
История компании 428
Руководство 429
Контактная информация 429
Азбука Вкуса 430
Общая информация 430
Описание компании 430
История компании 430
Развитие сети 430
Товары под собственной торговой маркой 431
Интернет-торговля 431
Финансовые показатели 433
Программа лояльности 431
Руководство 431
Контактная информация 431
Ярче! 432
Общая информация 432
Описание компании 432
История компании 433
Развитие сети 433
Финансовые показатели 433
Контактная информация 433
Верный 433
Общая информация 434
Описание компании 434
История компании 434
Развитие сети 434
Логистика 434
Финансовые показатели 434
Контактная информация 434
Профили региональных сетей 435
ТД Дуслык 435
Общая информация 435
Описание компании 435
Финансовые показатели 434
Руководство 435
Контактная информация 435
Эссен 436
Общая информация 436
Описание компании 435
Финансовые показатели 434
Руководство 436
Контактная информация 436
Пчелка, Империал 437
Общая информация 437
Описание компании 435
Финансовые показатели 434
Руководство 437
Контактная информация 437
Квартал 438
Общая информация 438
Описание компании 435
Финансовые показатели 434
История компании 438
Руководство 438
Контактная информация 438
Караван 439
Общая информация 439
Описание компании 439
Финансовые показатели 439
История компании 439
Руководство 439
Контактная информация 439
РеалЪ, Торговый Дом 440
Общая информация 440
Описание компании 440
Финансовые показатели 440
История компании 440
Руководство 440
Контактная информация 440
Три Кота 441
Общая информация 441
Описание компании 441
Финансовые показатели 441
История компании 442
Руководство 442
Контактная информация 442
Сибирский Гигант, ТХ (Гигант, Мегас, Горожанка) 443
Общая информация 443
Финансовые показатели 443
История компании 444
Руководство 444
Контактная информация 444
Семья, SPAR 445
Общая информация 445
Описание компании 445
Финансовые показатели 445
История компании 445
Руководство 445
Контактная информация 445
ПУД 446
Общая информация 446
Описание компании 446
Финансовые показатели 446
Развитие сети 447
Руководство 447
Контактная информация 447
Полушка, Лайм, Всенародный 448
Общая информация 448
Описание компании 448
Финансовые показатели 449
Развитие сети 450
Товары под собственной торговой маркой 451
История компании 451
Руководство 451
Контактная информация 451
Покупочка 453
Общая информация 453
Описание компании 453
Финансовые показатели 453
Развитие сети 454
История компании 454
Руководство 455
Контактная информация 455
Бегемот 456
Общая информация 456
Описание компании 456
Финансовые показатели 456
Развитие сети 457
Товары под собственной торговой маркой 457
Руководство 457
Контактная информация 458
Кировский 459
Общая информация 459
Описание компании 459
Финансовые показатели 459
Развитие сети 460
Товары под собственной торговой маркой 460
Руководство 460
Контактная информация 461
Слата, ХлебСоль 462
Общая информация 462
Описание компании 462
Финансовые показатели 462
Развитие сети 463
Товары под собственной торговой маркой 463
Руководство 463
Контактная информация 463
Список рисунков 465
Список таблиц 467
Развернуть
Иллюстрации
Рис. 1. Квартальная динамика ВВП и ИФО некоторых отраслей российской экономики, I кв. 2012 – III кв. 2017 года, % 28
Рис. 2. Расходы федерального бюджета и профицит (дефицит) федерального бюджета в 2012 - 2020 гг., трлн руб. 29
Рис. 3. Ежеквартальная динамика ВВП России, I квартал 2011 г. – III квартал 2017 гг., млрд. руб., % к соответствующему кварталу предыдущего года 30
Рис. 4. Динамика курса доллара США и евро, август 2013 г. – декабрь 2017 г., руб. 31
Рис. 5. Индекс потребительских цен, I квартал 2008 г. – III квартал 2017 г., % к соответствующему кварталу предыдущего года 32
Рис. 6. Динамика темпов прироста реальных доходов населения РФ, 2007-2019 гг., % 33
Рис. 7. Динамика задолженности по кредитам, выданным физическим лицам, РФ, 2009 – 2017 гг., млрд. руб., % 34
Рис. 8. Среднесрочный прогноз изменения экономической ситуации в РФ, 2005 – 2019 гг., трлн руб., % 35
Рис. 9. Динамика оборота розничной торговли в номинальном выражении, 2006-2017, трлн рублей, % 54
Рис. 10. Индекс потребительских цен, квартал к соответствующему кварталу предыдущего года, 2006-2016, % 55
Рис. 11. Динамика оборота розничной торговли в реальном выражении (в ценах 2017 года), 2006-2017, трлн рублей, % 55
Рис. 12. Динамика оборота розничной торговли продуктами питания в номинальном выражении, 2006-2017, трлн рублей, % 56
Рис. 13. Динамика оборота розничной торговли продуктами питания в реальном выражении (в ценах 2017 года), 2006-2017, трлн рублей, % 56
Рис. 14. Диспропорции развития розничной торговли в субъектах РФ в абсолютном выражении (отношение объема оборота розничной торговли в субъекте с максимальным значением к минимальному), 2006-2016 58
Рис. 15. Удельные диспропорции развития розничной торговли в субъектах РФ в (отношение объема оборота розничной торговли на душу населения в субъекте с максимальным значением к минимальному), 2006-2016 58
Рис. 16. Доля сетей в обороте розничной торговли федеральных округов, 2011 –2017* гг.,% 60
Рис. 17. Степень консолидации рынка (доля 10 крупнейших игроков в обороте розничной торговли продуктами питания), 2008 –2017 гг., % 61
Рис. 18. Степень консолидации российского рынка продуктового ретейла, % 62
Рис. 19. Рейтинг крупнейших российских ретейлеров по рыночной доле в 2017 году, % от общего объема розничной торговли продуктами питания 62
Рис. 20. Динамика квартальной выручки крупнейших игроков, имеющих оперативную отчетность, I кв. 2013 – II кв. 2017 гг., тыс. руб. 71
Рис. 21. Динамика прироста квартальной выручки крупнейших игроков, имеющих оперативную отчетность, I кв. 2013 – II кв. 2017 гг. 72
Рис. 22. Динамика роста числа магазинов крупнейших игроков по кварталам, 2013-2017 гг. 74
Рис. 23. Динамика квартального изменения торговой площади ведущих игроков, тыс. кв. м. 76
Рис. 24. Динамика изменения торговой площади ведущих игроков, I кв. 2013 – II кв. 2017 гг., тыс. кв. м. 77
Рис. 25. Квартальная динамика среднего чека ведущих игроков, руб. 79
Рис. 26. Динамика LFL-продаж ведущих игроков, % 80
Рис. 27. Темпы роста выручки некоторых российских ретейлеров, 2016 к 2015 г. % 92
Рис. 28. Темпы прироста выручки некоторых российских ретейлеров в денежном выражении, 2016 к 2015 г., млрд руб. 93
Рис. 29. Рейтинг крупнейших российских ретейлеров по количеству магазинов на ноябрь-декабрь 2017 года, шт. 94
Рис. 30. Был ли у Вас опыт покупок в интернет-магазинах продуктов питания* по ПОЛУ респондентов, % от общего числа респондентов, указанного пола 95
Рис. 31. Причины выбора традиционных магазинов вместо онлайн-магазинов* по ПОЛУ респондентов, % от общего числа респондентов, указанного пола 98
Рис. 32. В магазинах каких форматов Вы обычно приобретаете продукты питания* по ПОЛУ респондентов, % от общего числа респондентов, указанного пола 101
Рис. 33. Повлиял ли кризис на частоту посещений магазинов по ПОЛУ респондентов, % от общего числа респондентов, указанного пола 104
Рис. 34. Повлиял ли кризис на Ваши затраты на покупку продуктов питания по ПОЛУ респондентов, % от общего числа респондентов, указанного пола 105
Рис. 35. Приобретаете ли Вы товары по акциям или специальным предложениям магазинов по ПОЛУ респондентов, % от общего числа респондентов, указанного пола 107
Рис. 36. Пользуетесь ли Вы картами лояльности (дисконтными, бонусными картами) продуктовых магазинов по ПОЛУ респондентов, % от общего числа респондентов, указанного пола 109
Рис. 37. Приобретаете ли Вы товары собственной торговой марки магазинов по ПОЛУ респондентов, % от общего числа респондентов, указанного пола 111
Рис. 38. Приобретаемые категории СТМ* по ПОЛУ респондентов, % от общего числа респондентов, указанного пола 113
Рис. 39. Оцените Ваши расходы на СТМ в общей структуре расходов на продукты питания по ПОЛУ респондентов, % от общего числа респондентов, указанного пола 116
Рис. 40. На какие характеристики продуктового магазины Вы обычно ориентируетесь при его выборе* по ПОЛУ респондентов, % от общего числа респондентов, указанного пола 118
Рис. 41. Количество складов и собственных автомобилей, шт. 124
Рис. 42. Количество складов и собственных автомобилей, шт. 124
Рис. 43. Количество складов, шт. 125
Рис. 44. Динамика увеличения торговой площади сети «Ашан», 2006-2016,% 328
Рис. 45. Количество гипермаркетов сети «Ашан», 2006-2016,% 331
Рис. 46. Количество супермаркетов сети «Ашан» 2006-2016,% 332
Рис. 47. Количество супермаркетов Billa и Selgros Cash&Carry, 2006-2016,% 338
Рис. 48. Расположение супермаркетов Billa 339
Рис. 49. Динамика увеличения торговой площади METRO Cash&Carry, 2006-2016,% 345
Рис. 50. Количество магазинов METRO Cash&Carry, 2006-2016,% 347
Рис. 51. Динамика увеличения торговой площади гипермаркетов «Глобус», 2006-2016,% 353
Рис. 52. Количество гипермаркетов Globus, 2006-2016,% 354
Рис. 53. Количество магазинов Spar, 2005-2016,% 359
Рис. 54. Динамика изменения выручки компании Spar, 2013-2016,% 360
Рис. 55. Динамика увеличения торговой площади магазинов X5 Retail Group, 2009-2015,% 369
Рис. 56. Количество собственных магазинов X5 Retail Group, 2009-2015,% 370
Рис. 57. Динамика изменения доли СТМ в выручке магазинов Магнит, 2006-2015,% 378
Рис. 58. Динамика посещаемости магазинов Магнит, 2006-2015,% 379
Рис. 59. Динамика увеличения среднего чека магазинов Магнит, 2006-2015,% 379
Рис. 60. Динамика увеличения торговой площади магазинов «Магнит», 2006-2015,% 380
Рис. 61. Количество магазинов Магнит, 2006-2016,% 381
Рис. 62. Динамика увеличения торговой площади сети «Лента», 2005-2015,% 388
Рис. 63. Количество магазинов сети «Лента», 2005-2016, % 389
Рис. 64. Динамика увеличения торговой площади ГК Дикси, 2006-2016,% 395
Рис. 65. Количество магазинов ГК Дикси, 2006-2016,% 397
Рис. 66. Динамика увеличения торговой площади супермаркетов и гипермаркетов О’КЕЙ, 2006-2015,% 402
Рис. 67. Динамика увеличения торговой площади дискаунтеров «Да!», 2015-16,% 402
Рис. 68. Количество гипермаркетов О’КЕЙ и супермаркетов О’КЕЙ, 2006-2016,% 404
Рис. 69. Количество дискаунтеров «Да!», 2015-2016,% 404
Рис. 70. Количество магазинов ТД «Интерторг» по форматам, 2016, шт. 411
Рис. 71. Количество магазинов сети «Мария-Ра», 2006-2016,% 414
Рис. 72. Динамика увеличения торговой площади сети «Монетка», 2011-2016,% 418
Рис. 73. Количество магазинов сети «Монетка», 2008-2016,% 419
Рис. 74. Динамика количества магазинов торговой сети Светофор, шт. 423
Рис. 75. Динамика выручки торговой сети Светофор, млн руб., % 423
Рис. 76. Динамика торговой площади сети «Командор» (включая «Хороший» и «Аллею»), тыс. кв. метров, % 426
Рис. 77. Динамика выручки торговой сети «Командор», млн руб., % 427
Рис. 78. Динамика количества магазинов сети «ПУД», шт., % 447
Рис. 79. Динамика количества магазинов сети «Покупочка», шт., % 454
Рис. 80. Динамика количества магазинов сети «Слата», шт., % 457
Рис. 81. Динамика количества магазинов сети «Кировский», шт., % 460
Рис. 82. Динамика количества магазинов сети «Бегемот», шт., % 463
Развернуть
Таблицы
Табл. 1. Квартальный прогноз цен на нефть марки Brent за I квартал 2018 г. – 2021 г., долл. за баррель 33
Табл. 2. Консенсус прогноз основных макроэкономических показателей России в 2018-2019 гг. 35
Табл. 3. Сети, покинувшие рынок в 2017 году 66
Табл. 4. Оценка выручки крупнейших игроков на 2017 год 68
Табл. 5. Динамика выручки крупнейших сетевых игроков по форматам, млн руб. 72
Табл. 6. Динамика прироста выручки крупнейших сетевых игроков по форматам, % 73
Табл. 7. Динамика количества магазинов ведущих сетей по форматам, шт. 74
Табл. 8. Динамика торговой площади крупнейших игроков, тыс. кв. метров 77
Табл. 9. Динамика прироста торговой площади крупнейших сетевых игроков по форматам, тыс. кв. метров 78
Табл. 10. Квартальная динамика среднего чека ведущих игроков, руб. 79
Табл. 11. Квартальная динамика изменения среднего чека ведущих игроков (кв. к кв. предыдущего года), % 80
Табл. 12. Динамика LFL-продаж крупнейших игроков, тыс. кв. метров 81
Табл. 13. Изменение частоты посещения магазинов по форматам 2017 к 2016 году 82
Табл. 14. Изменение среднего чека магазинов по форматам 2017 к 2016 году 82
Табл. 15. Рейтинг наиболее крупных операторов гипермаркетов в России, 2015-2017 гг., млн руб. 83
Табл. 16. Рейтинг наиболее крупных операторов супермаркетов в России, 2015-2017 гг., млн руб. 84
Табл. 17. Рейтинг наиболее крупных операторов магазинов у дома в России, 2015-2017 гг., млн руб. 85
Табл. 18. Рейтинг наиболее крупных операторов дискаунтеров в России, 2015-2017 гг., млн руб. 85
Табл. 19. Рейтинг наиболее крупных компаний по обороту в России в 2015-2016 гг. 88
Табл. 20. Был ли у Вас опыт покупок в интернет-магазинах продуктов питания* по ВОЗРАСТУ респондентов, % от общего числа респондентов, указанного возраста 95
Табл. 21. Был ли у Вас опыт покупок в интернет-магазинах продуктов питания* по РЕГИОНУ ПРОЖИВАНИЯ респондентов, % от общего числа респондентов, проживающего в том или ином месте 96
Табл. 22. Был ли у Вас опыт покупок в интернет-магазинах продуктов питания* по УРОВНЮ ДОХОДОВ респондентов, % от общего числа респондентов, с определенным уровнем доходов 96
Табл. 23. Причины выбора традиционных магазинов вместо онлайн-магазинов* по ВОЗРАСТУ респондентов, % от общего числа респондентов, указанного возраста 98
Табл. 24. Причины выбора традиционных магазинов вместо онлайн-магазинов* по РЕГИОНУ ПРОЖИВАНИЯ респондентов, % от общего числа респондентов, проживающего в том или ином месте 99
Табл. 25. Причины выбора традиционных магазинов вместо онлайн-магазинов* по УРОВНЮ ДОХОДОВ респондентов, % от общего числа респондентов, с определенным уровнем доходов 99
Табл. 26. В магазинах каких форматов Вы обычно приобретаете продукты питания* по ВОЗРАСТУ респондентов, % от общего числа респондентов, указанного возраста 102
Табл. 27. В магазинах каких форматов Вы обычно приобретаете продукты питания* по РЕГИОНУ ПРОЖИВАНИЯ респондентов, % от общего числа респондентов, проживающего в том или ином месте 102
Табл. 28. В магазинах каких форматов Вы обычно приобретаете продукты питания* по УРОВНЮ ДОХОДОВ респондентов, % от общего числа респондентов, с определенным уровнем доходов 103
Табл. 29. Повлиял ли кризис на частоту посещений магазинов по ВОЗРАСТУ респондентов, % от общего числа респондентов, указанного возраста 104
Табл. 30. Повлиял ли кризис на частоту посещений магазинов по РЕГИОНУ ПРОЖИВАНИЯ респондентов, % от общего числа респондентов, проживающего в том или ином месте 104
Табл. 31. Повлиял ли кризис на частоту посещений магазинов по УРОВНЮ ДОХОДОВ респондентов, % от общего числа респондентов, с определенным уровнем доходов 105
Табл. 32. Повлиял ли кризис на Ваши затраты на покупку продуктов питания по ВОЗРАСТУ респондентов, % от общего числа респондентов, указанного возраста 106
Табл. 33. Повлиял ли кризис на Ваши затраты на покупку продуктов питания по РЕГИОНУ ПРОЖИВАНИЯ респондентов, % от общего числа респондентов, проживающего в том или ином месте 106
Табл. 34. Повлиял ли кризис на Ваши затраты на покупку продуктов питания по УРОВНЮ ДОХОДОВ респондентов, % от общего числа респондентов, с определенным уровнем доходов 106
Табл. 35. Приобретаете ли Вы товары по акциям или специальным предложениям магазинов по ВОЗРАСТУ респондентов, % от общего числа респондентов, указанного возраста 107
Табл. 36. Приобретаете ли Вы товары по акциям или специальным предложениям магазинов по РЕГИОНУ ПРОЖИВАНИЯ респондентов, % от общего числа респондентов, проживающего в том или ином месте 108
Табл. 37. Приобретаете ли Вы товары по акциям или специальным предложениям магазинов по УРОВНЮ ДОХОДОВ респондентов, % от общего числа респондентов, с определенным уровнем доходов 108
Табл. 38. Пользуетесь ли Вы картами лояльности (дисконтными, бонусными картами) продуктовых магазинов по ВОЗРАСТУ респондентов, % от общего числа респондентов, указанного возраста 109
Табл. 39. Пользуетесь ли Вы картами лояльности (дисконтными, бонусными картами) продуктовых магазинов по РЕГИОНУ ПРОЖИВАНИЯ респондентов, % от общего числа респондентов, проживающего в том или ином месте 110
Табл. 40. Пользуетесь ли Вы картами лояльности (дисконтными, бонусными картами) продуктовых магазинов по УРОВНЮ ДОХОДОВ респондентов, % от общего числа респондентов, с определенным уровнем доходов 110
Табл. 41. Приобретаете ли Вы товары собственной торговой марки магазинов по ВОЗРАСТУ респондентов, % от общего числа респондентов, указанного возраста 111
Табл. 42. Приобретаете ли Вы товары собственной торговой марки магазинов по РЕГИОНУ ПРОЖИВАНИЯ респондентов, % от общего числа респондентов, проживающего в том или ином месте 111
Табл. 43. Приобретаете ли Вы товары собственной торговой марки магазинов по УРОВНЮ ДОХОДОВ респондентов, % от общего числа респондентов, с определенным уровнем доходов 112
Табл. 44. Приобретаемые категории СТМ* по ВОЗРАСТУ респондентов, % от общего числа респондентов, указанного возраста 114
Табл. 45. Приобретаемые категории СТМ* по РЕГИОНУ ПРОЖИВАНИЯ респондентов, % от общего числа респондентов, проживающего в том или ином месте 114
Табл. 46. Приобретаемые категории СТМ* по УРОВНЮ ДОХОДОВ респондентов, % от общего числа респондентов, с определенным уровнем доходов 115
Табл. 47. Оцените Ваши расходы на СТМ в общей структуре расходов на продукты питания по ВОЗРАСТУ респондентов, % от общего числа респондентов, указанного возраста 116
Табл. 48. Оцените Ваши расходы на СТМ в общей структуре расходов на продукты питания по РЕГИОНУ ПРОЖИВАНИЯ респондентов, % от общего числа респондентов, проживающего в том или ином месте 117
Табл. 49. Оцените Ваши расходы на СТМ в общей структуре расходов на продукты питания по УРОВНЮ ДОХОДОВ респондентов, % от общего числа респондентов, с определенным уровнем доходов 117
Табл. 50. На какие характеристики продуктового магазины Вы обычно ориентируетесь при его выборе* по ВОЗРАСТУ респондентов, % от общего числа респондентов, указанного возраста 119
Табл. 51. На какие характеристики продуктового магазины Вы обычно ориентируетесь при его выборе* по РЕГИОНУ ПРОЖИВАНИЯ респондентов, % от общего числа респондентов, проживающего в том или ином месте 119
Табл. 52. На какие характеристики продуктового магазины Вы обычно ориентируетесь при его выборе* по УРОВНЮ ДОХОДОВ респондентов, % от общего числа респондентов, с определенным уровнем доходов 120
Табл. 53. Общие данные по ЦФО 126
Табл. 54. Наиболее крупные города в ЦФО 127
Табл. 55. Среднемесячный уровень доходов на душу населения в ЦФО в 2015 году, руб. 127
Табл. 56. Оборот розничной торговли в регионах ЦФО, 2015 г. 128
Табл. 57. Оборот розничной торговли по торговым сетям ЦФО, 2015 г. 129
Табл. 58. Население Москвы (01.01.2016) 129
Табл. 59. Крупнейшие торговые сети Москвы по количеству магазинов, 2016 130
Табл. 60. Население Московской области (01.01.2016) 133
Табл. 61. Розничная торговля в Московской области, 2011-2016 134
Табл. 62. Крупнейшие торговые сети Московской области по количеству магазинов, 2017 134
Табл. 63. Население Белгородской области (01.01.2017) 138
Табл. 64. Розничная торговля в Белгородской области, 2011-2016 138
Табл. 65. Крупнейшие торговые сети Белгородской области по количеству магазинов, 2017 139
Табл. 66. Население Брянской области (01.01.2017) 139
Табл. 67. Розничная торговля в Брянской области, 2011-2016 140
Табл. 68. Крупнейшие торговые сети Брянской области по количеству магазинов, 2017 140
Табл. 69. Население Владимирской области (01.01.2017) 141
Табл. 70. Розничная торговля во Владимирской области, 2011-2016 141
Табл. 71. Крупнейшие торговые сети Владимирской области по количеству магазинов, 2017 142
Табл. 72. Население Воронежской области (01.01.2017) 143
Табл. 73. Розничная торговля в Воронежской области, 2011-2016 144
Табл. 74. Крупнейшие торговые сети Воронежской области по количеству магазинов, 2017 144
Табл. 75. Население Ивановской области (01.01.2017) 146
Табл. 76. Розничная торговля в Ивановской области, 2011-2016 146
Табл. 77. Крупнейшие торговые сети Ивановской области по количеству магазинов, 2017 147
Табл. 78. Население Калужской области (01.01.2017) 148
Табл. 79. Розничная торговля в Калужской области, 2011-2016 148
Табл. 80. Крупнейшие торговые сети Калужской области по количеству магазинов, 2017 149
Табл. 81. Население Костромской области (01.01.2017) 150
Табл. 82. Розничная торговля в Костромской области, 2011-2016 151
Табл. 83. Крупнейшие торговые сети Костромской области по количеству магазинов, 2017 151
Табл. 84. Население Курской области (01.01.2017) 152
Табл. 85. Розничная торговля в Курской области, 2011-2016 152
Табл. 86. Крупнейшие торговые сети Курской области по количеству магазинов, 2017 153
Табл. 87. Население Липецкой области (01.01.2017) 154
Табл. 88. Розничная торговля в Липецкой области, 2011-2016 154
Табл. 89. Крупнейшие торговые сети Липецкой области по количеству магазинов, 2017 155
Табл. 90. Население Орловской области (01.01.2017) 156
Табл. 91. Розничная торговля в Орловской области, 2011-2016 157
Табл. 92. Крупнейшие торговые сети Орловской области по количеству магазинов, 2017 157
Табл. 93. Население Рязанской области (01.01.2017) 158
Табл. 94. Розничная торговля в Рязанской области, 2011-2016 159
Табл. 95. Крупнейшие торговые сети Рязанской области по количеству магазинов, 2017 159
Табл. 96. Население Смоленской области (01.01.2017) 161
Табл. 97. Розничная торговля в Смоленской области, 2011-2016 162
Табл. 98. Крупнейшие торговые сети Смоленской области по количеству магазинов, 2017 162
Табл. 99. Население Тамбовской области (01.01.2017) 163
Табл. 100. Розничная торговля в Тамбовской области, 2011-2016 164
Табл. 101. Крупнейшие торговые сети Тамбовской области по количеству магазинов, 2017 164
Табл. 102. Население Тверской области (01.01.2017) 165
Табл. 103. Розничная торговля в Тверской области, 2011-2016 165
Табл. 104. Крупнейшие торговые сети Тверской области по количеству магазинов, 2017 166
Табл. 105. Население Тульской области (01.01.2017) 167
Табл. 106. Розничная торговля в Тульской области, 2011-2016 167
Табл. 107. Крупнейшие торговые сети Тульской области по количеству магазинов, 2017 168
Табл. 108. Население Ярославской области (01.01.2017) 169
Табл. 109. Розничная торговля в Ярославской области, 2011-2016 170
Табл. 110. Крупнейшие торговые сети Ярославской области по количеству магазинов, 2017 170
Табл. 111. Общие данные по СЗФО 172
Табл. 112. Наиболее крупные города в СЗФО 172
Табл. 113. Среднемесячный уровень доходов на душу населения в СЗФО в 2016 году, руб. 173
Табл. 114. Оборот розничной торговли в регионах СЗФО, 2016 г. 174
Табл. 115. Оборот розничной торговли по торговым сетям СЗФО, 2016 г. 174
Табл. 116. Население Санкт-Петербурга (01.01.2017) 175
Табл. 117. Розничная торговля в Санкт-Петербурге, 2011-2016 175
Табл. 118. Крупнейшие торговые сети Санкт-Петербурга по количеству магазинов, 2017 175
Табл. 119. Население Ленинградской области (01.01.2017) 179
Табл. 120. Розничная торговля в Ленинградской области, 2011-2016 179
Табл. 121. Крупнейшие торговые сети Ленинградской области по количеству магазинов, 2017 180
Табл. 122. Население Республики Карелия (01.01.2017) 182
Табл. 123. Розничная торговля в Республике Карелия, 2011-2016 182
Табл. 124. Крупнейшие торговые сети Республики Карелия по количеству магазинов, 2017 183
Табл. 125. Население Республики Коми (01.01.2017) 183
Табл. 126. Розничная торговля в Республике Коми, 2011-2016 184
Табл. 127. Крупнейшие торговые сети Республики Коми по количеству магазинов, 2017 184
Табл. 128. Население Архангельской области (01.01.2017) 185
Табл. 129. Розничная торговля в Архангельской области, 2011-2016 186
Табл. 130. Крупнейшие торговые сети Архангельской области по количеству магазинов, 2017 186
Табл. 131. Население НАО (01.01.2017) 188
Табл. 132. Розничная торговля в НАО, 2011-2016 188
Табл. 133. Население Вологодской области (01.01.2017) 189
Табл. 134. Розничная торговля в Вологодской области, 2011-2016 189
Табл. 135. Крупнейшие торговые сети Вологодской области по количеству магазинов, 2017 190
Табл. 136. Население Калининградской области (01.01.2017) 191
Табл. 137. Розничная торговля в Калининградской области, 2011-2016 192
Табл. 138. Крупнейшие торговые сети Калининградской области по количеству магазинов, 2017 192
Табл. 139. Население Мурманской области (01.01.2017) 194
Табл. 140. Розничная торговля в Мурманской области, 2011-2016 194
Табл. 141. Крупнейшие торговые сети Мурманской области по количеству магазинов, 2017 195
Табл. 142. Население Новгородской области (01.01.2017) 195
Табл. 143. Розничная торговля в Новгородской области, 2011-2016 196
Табл. 144. Крупнейшие торговые сети Новгородской области по количеству магазинов, 2017 196
Табл. 145. Население Псковской области (01.01.2017) 197
Табл. 146. Розничная торговля в Псковской области, 2011-2016 198
Табл. 147. Крупнейшие торговые сети Псковской области по количеству магазинов, 2017 198
Табл. 148. Общие данные по СКФО 200
Табл. 149. Наиболее крупные города в СКФО 201
Табл. 150. Среднемесячный уровень доходов на душу населения в СКФО в 2016 году, руб. 201
Табл. 151. Оборот розничной торговли в регионах СКФО, 2016 г. 202
Табл. 152. Оборот розничной торговли по торговым сетям СКФО, 2016 г. 202
Табл. 153. Население Республики Дагестан (01.01.2017) 203
Табл. 154. Розничная торговля в Республике Дагестан, 2011-2016 203
Табл. 155. Население Республики Ингушетия (01.01.2017) 204
Табл. 156. Розничная торговля в Республике Ингушетия, 2011-2016 204
Табл. 157. Население КБР (01.01.2017) 204
Табл. 158. Розничная торговля в КБР, 2011-2016 205
Табл. 159. Население КЧР (01.01.2017) 205
Табл. 160. Розничная торговля в КЧР, 2011-2016 205
Табл. 161. Население РСО - Алании (01.01.2017) 206
Табл. 162. Розничная торговля в РСО - Алании, 2011-2016 206
Табл. 163. Население Ставропольского края (01.01.2017) 206
Табл. 164. Розничная торговля в Ставропольском крае, 2011-2016 207
Табл. 165. Крупнейшие торговые сети Ставропольского края по количеству магазинов, 2017 208
Табл. 166. Население Чеченской Республики (01.01.2017) 209
Табл. 167. Розничная торговля в Чеченской Республике, 2011-2016 210
Табл. 168. Общие данные по ЮФО 211
Табл. 169. Наиболее крупные города в ЮФО 211
Табл. 170. Среднемесячный уровень доходов на душу населения в ЮФО в 2016 году, руб. 212
Табл. 171. Оборот розничной торговли в регионах ЮФО, 2016 г. 213
Табл. 172. Оборот розничной торговли по торговым сетям ЮФО, 2016 г. 213
Табл. 173. Население Республики Адыгея (01.01.2017) 214
Табл. 174. Розничная торговля в Республике Адыгея, 2011-2016 214
Табл. 175. Крупнейшие торговые сети Республики Адыгея по количеству магазинов, 2017 214
Табл. 176. Население Астраханской области (01.01.2017) 215
Табл. 177. Розничная торговля в Астраханской области, 2011-2016 215
Табл. 178. Крупнейшие торговые сети Астраханской области по количеству магазинов, 2017 216
Табл. 179. Население Волгоградской области (01.01.2017) 216
Табл. 180. Розничная торговля в Волгоградской области, 2011-2016 217
Табл. 181. Крупнейшие торговые сети Волгоградской области по количеству магазинов, 2017 217
Табл. 182. Население Республики Калмыкия (01.01.2017) 219
Табл. 183. Розничная торговля в Республике Калмыкия , 2011-2016 219
Табл. 184. Население Краснодарского края (01.01.2017) 220
Табл. 185. Розничная торговля в Краснодарском крае, 2011-2016 220
Табл. 186. Крупнейшие торговые сети Краснодарского края по количеству магазинов, 2017 221
Табл. 187. Население Республики Крым (01.01.2017) 223
Табл. 188. Розничная торговля в Республике Крым, 2011-2016 223
Табл. 189. Население Ростовской области (01.01.2017) 224
Табл. 190. Розничная торговля в Ростовской области, 2011-2016 224
Табл. 191. Крупнейшие торговые сети Ростовской области по количеству магазинов, 2017 225
Табл. 192. Население Севастополя (01.01.2017) 226
Табл. 193. Розничная торговля в Севастополе, 2011-2016 226
Табл. 194. Общие данные по ПФО 227
Табл. 195. Наиболее крупные города в ПФО 228
Табл. 196. Среднемесячный уровень доходов на душу населения в ПФО в 2016 году, руб. 228
Табл. 197. Оборот розничной торговли в регионах ПФО, 2016 г. 229
Табл. 198. Оборот розничной торговли по торговым сетям ПФО, 2016 г. 229
Табл. 199. Население Республики Башкортостан (01.01.2017) 230
Табл. 200. Розничная торговля в Республике Башкортостан, 2011-2016 231
Табл. 201. Крупнейшие торговые сети Республики Башкортостан по количеству магазинов, 2017 231
Табл. 202. Население Республики Марий Эл (01.01.2017) 233
Табл. 203. Розничная торговля в Республике Марий Эл, 2011-2016 234
Табл. 204. Крупнейшие торговые сети Республики Марий Эл по количеству магазинов, 2017 234
Табл. 205. Население Республики Мордовия (01.01.2017) 235
Табл. 206. Розничная торговля в Республике Мордовия, 2011-2016 236
Табл. 207. Крупнейшие торговые сети Республики Мордовия по количеству магазинов, 2017 236
Табл. 208. Население Республики Татарстан (01.01.2017) 237
Табл. 209. Розничная торговля в Республике Татарстан, 2011-2016 237
Табл. 210. Крупнейшие торговые сети Республики Татарстан по количеству магазинов, 2017 238
Табл. 211. Население Удмуртской республики (01.01.2017) 240
Табл. 212. Розничная торговля в Удмуртской республике, 2011-2016 240
Табл. 213. Крупнейшие торговые сети Удмуртской республики по количеству магазинов, 2017 241
Табл. 214. Население Чувашской Республики (01.01.2017) 241
Табл. 215. Розничная торговля в Чувашской Республике, 2011-2016 242
Табл. 216. Крупнейшие торговые сети Чувашской Республики по количеству магазинов, 2017 242
Табл. 217. Население Кировской области (01.01.2017) 243
Табл. 218. Розничная торговля в Кировской области, 2011-2016 244
Табл. 219. Крупнейшие торговые сети Кировской области по количеству магазинов, 2017 244
Табл. 220. Население Нижегородской области (01.01.2017) 245
Табл. 221. Розничная торговля в Нижегородской области, 2011-2016 245
Табл. 222. Крупнейшие торговые сети Нижегородской области по количеству магазинов, 2017 246
Табл. 223. Население Оренбургской области (01.01.2017) 248
Табл. 224. Розничная торговля в Оренбургской области, 2011-2016 248
Табл. 225. Крупнейшие торговые сети Оренбургской области по количеству магазинов, 2017 249
Табл. 226. Население Пензенской области (01.01.2017) 251
Табл. 227. Розничная торговля в Пензенской области, 2011-2016 251
Табл. 228. Крупнейшие торговые сети Пензенской области по количеству магазинов, 2017 252
Табл. 229. Население Самарской области (01.01.2017) 252
Табл. 230. Розничная торговля в Самарской области, 2011-2016 253
Табл. 231. Крупнейшие торговые сети Самарской области по количеству магазинов, 2017 253
Табл. 232. Население Саратовской области (01.01.2017) 256
Табл. 233. Розничная торговля в Саратовской области, 2011-2016 256
Табл. 234. Крупнейшие торговые сети Саратовской области по количеству магазинов, 2017 257
Табл. 235. Население Ульяновской области (01.01.2017) 259
Табл. 236. Розничная торговля в Ульяновской области, 2011-2016 259
Табл. 237. Крупнейшие торговые сети Ульяновской области по количеству магазинов, 2017 260
Табл. 238. Население Пермского края (01.01.2017) 260
Табл. 239. Розничная торговля в Пермском крае, 2011-2016 261
Табл. 240. Крупнейшие торговые сети Пермского края по количеству магазинов, 2017 261
Табл. 241. Общие данные по УФО 264
Табл. 242. Наиболее крупные города в УФО 264
Табл. 243. Среднемесячный уровень доходов на душу населения в УФО в 2016 году, руб. 265
Табл. 244. Оборот розничной торговли в регионах УФО, 2016 г. 266
Табл. 245. Оборот розничной торговли по торговым сетям УФО, 2016 г. 266
Табл. 246. Население Курганской области (01.01.2017) 266
Табл. 247. Розничная торговля в Курганской области, 2011-2016 267
Табл. 248. Крупнейшие торговые сети Курганской области по количеству магазинов, 2017 267
Табл. 249. Население Свердловской области (01.01.2017) 268
Табл. 250. Розничная торговля в Свердловской области, 2011-2016 268
Табл. 251. Крупнейшие торговые сети Свердловской области по количеству магазинов, 2017 269
Табл. 252. Население Тюменской области (01.01.2017) 271
Табл. 253. Розничная торговля в Тюменской области, 2011-2016 272
Табл. 254. Крупнейшие торговые сети Тюменской области по количеству магазинов, 2017 272
Табл. 255. Население Челябинской области (01.01.2017) 274
Табл. 256. Розничная торговля в Челябинской области, 2011-2016 275
Табл. 257. Крупнейшие торговые сети Челябинской области по количеству магазинов, 2017 275
Табл. 258. Население ХМАО (01.01.2017) 279
Табл. 259. Розничная торговля в ХМАО, 2011-2016 279
Табл. 260. Крупнейшие торговые сети ХМАО по количеству магазинов, 2017 280
Табл. 261. Население ЯНАО (01.01.2017) 281
Табл. 262. Розничная торговля в ЯНАО, 2011-2016 281
Табл. 263. Общие данные по СФО 282
Табл. 264. Наиболее крупные города в СФО 282
Табл. 265. Среднемесячный уровень доходов на душу населения в СФО в 2016 году, руб. 283
Табл. 266. Оборот розничной торговли в регионах СФО, 2016 г. 284
Табл. 267. Оборот розничной торговли по торговым сетям СФО, 2016 г. 284
Табл. 268. Население Республики Алтай (01.01.2017) 285
Табл. 269. Розничная торговля в Республике Алтай, 2011-2016 285
Табл. 270. Население Республики Бурятия (01.01.2017) 285
Табл. 271. Розничная торговля в Республике Бурятия, 2011-2016 286
Табл. 272. Население Республики Тыва (01.01.2017) 286
Табл. 273. Розничная торговля в Республике Тыва, 2011-2016 287
Табл. 274. Население Республики Хакасия (01.01.2017) 287
Табл. 275. Розничная торговля в Республике Хакасия, 2011-2016 287
Табл. 276. Крупнейшие торговые сети Республики Хакасия по количеству магазинов, 2017 288
Табл. 277. Население Алтайского края (01.01.2017) 288
Табл. 278. Розничная торговля в Алтайском крае, 2011-2016 289
Табл. 279. Крупнейшие торговые сети Алтайского края по количеству магазинов, 2017 289
Табл. 280. Население Забайкальского края (01.01.2017) 292
Табл. 281. Розничная торговля в Забайкальском крае, 2011-2016 292
Табл. 282. Население Красноярского края (01.01.2017) 293
Табл. 283. Розничная торговля в Красноярском крае, 2011-2016 293
Табл. 284. Крупнейшие торговые сети Красноярского края по количеству магазинов, 2017 294
Табл. 285. Население Иркутской области (01.01.2017) 295
Табл. 286. Розничная торговля в Иркутской области, 2011-2016 296
Табл. 287. Крупнейшие торговые сети Иркутской области по количеству магазинов, 2017 296
Табл. 288. Население Кемеровской области (01.01.2017) 298
Табл. 289. Розничная торговля в Кемеровской области, 2011-2016 299
Табл. 290. Крупнейшие торговые сети Кемеровской области по количеству магазинов, 2017 299
Табл. 291. Население Новосибирской области (01.01.2017) 301
Табл. 292. Розничная торговля в Новосибирской области, 2011-2016 302
Табл. 293. Крупнейшие торговые сети Новосибирской области по количеству магазинов, 2017 302
Табл. 294. Население Омской области (01.01.2017) 305
Табл. 295. Розничная торговля в Омской области, 2011-2016 306
Табл. 296. Крупнейшие торговые сети Омской области по количеству магазинов, 2017 306
Табл. 297. Население Томской области (01.01.2017) 308
Табл. 298. Розничная торговля в Томской области, 2011-2016 308
Табл. 299. Крупнейшие торговые сети Томской обл. по количеству магазинов, 2017 309
Табл. 300. Общие данные по ДВФО 311
Табл. 301. Наиболее крупные города в ДВФО 311
Табл. 302. Среднемесячный уровень доходов на душу населения в ДВФО в 2016 году, руб. 312
Табл. 303. Оборот розничной торговли в регионах ДВФО, 2016 г. 313
Табл. 304. Оборот розничной торговли по торговым сетям ДВФО, 2016 г. 313
Табл. 305. Население Якутии (01.01.2017) 313
Табл. 306. Розничная торговля в Якутии, 2011-2016 314
Табл. 307. Крупнейшие торговые сети Якутии по количеству магазинов, 2017 314
Табл. 308. Население Камчатского края (01.01.2017) 315
Табл. 309. Розничная торговля в Камчатском крае, 2011-2016 315
Табл. 310. Крупнейшие торговые сети Камчатского края по количеству магазинов, 2017 316
Табл. 311. Население Приморского края (01.01.2017) 316
Табл. 312. Розничная торговля в Приморском крае, 2011-2016 317
Табл. 313. Крупнейшие торговые сети Приморского края по количеству магазинов, 2017 317
Табл. 314. Население Хабаровского края (01.01.2017) 318
Табл. 315. Розничная торговля в Хабаровском крае, 2011-2016 319
Табл. 316. Крупнейшие торговые сети Хабаровского края по количеству магазинов, 2017 319
Табл. 317. Население Амурской области (01.01.2017) 322
Табл. 318. Розничная торговля в Амурской области, 2011-2016 322
Табл. 319. Крупнейшие торговые сети Амурской области по количеству магазинов, 2017 323
Табл. 320. Население Магаданской области (01.01.2017) 323
Табл. 321. Розничная торговля в Магаданской области, 2011-2016 323
Табл. 322. Население Сахалинской области (01.01.2017) 324
Табл. 323. Розничная торговля в Сахалинской области, 2011-2016 324
Табл. 324. Крупнейшие торговые сети Сахалинской области по количеству магазинов, 2017 325
Табл. 325. Население ЕАО (01.01.2017) 325
Табл. 326. Розничная торговля в ЕАО, 2011-2016 325
Табл. 327. Население Чукотского АО (01.01.2017) 326
Табл. 328. Розничная торговля в Чукотском АО, 2011-2016 326
Табл. 329. География присутствия сети «Ашан» в России 331
Табл. 330. Финансовые показатели ООО «Билла», 2012-2017, тыс. руб. 340
Табл. 331. Финансовые показатели ООО «Зельгрос», 2011-2016, тыс. руб. 341
Табл. 332. Учредители ООО «Билла» 341
Табл. 333. Учредители ООО «Зельгрос» 341
Табл. 334. География присутствия сети METRO Cash&Carry и «Фасоль» в России 347
Табл. 335. География присутствия сети в России 354
Табл. 336. География присутствия сети X5 Retail Group в России 369
Табл. 337. География присутствия сети «Магнит» в России 380
Табл. 338. География присутствия сети гипермаркетов и супермаркетов «Лента» в России 388
Табл. 339. География присутствия сети в России 396
Табл. 340. География присутствия сетей «О’кей» и «Да!» в России 403
Табл. 341. География присутствия сети ТД Интерторг в России 410
Табл. 342. География присутствия сети Мария-Ра в России 414
Табл. 343. География присутствия сети «Монетка» в России 418
Табл. 344. География присутствия сетей «Командор», «Аллея» и «Хороший» в России 426
Табл. 345. Финансовые показатели ООО «Русь-27», тыс. руб. 427
Табл. 346. Финансовые показатели ООО «ТС Командор», тыс. руб. 427
Табл. 347. Финансовые показатели ООО «Камелот-А», тыс. руб. 433
Табл. 348. Финансовые показатели ООО «Союз святого Иоанна воина», тыс. руб. 434
Табл. 349. Финансовые показатели ООО «Три Кота», тыс. руб. 441
Табл. 350. Финансовые показатели ООО «Три Кота-Хабаровск», тыс. руб. 442
Табл. 351. Финансовые показатели ООО «ТХ Сибирский Гигант», тыс. руб. 443
Табл. 352. Финансовые показатели ООО «ПУД», тыс. руб. 446
Табл. 353. География присутствия сети «Покупочка» 447
Табл. 354. Финансовые показатели ООО «Любавушка ритейл групп», тыс. руб. 449
Табл. 355. Финансовые показатели ООО «Сити Ритейл», тыс. руб. 449
Табл. 356. География присутствия сети «Покупочка» 450
Табл. 357. Финансовые показатели ООО «Тамерлан», тыс. руб. 453
Табл. 358. География присутствия сети «Покупочка» 454
Табл. 359. Финансовые показатели ООО «Система универсамов Бегемот», тыс. руб. 456
Табл. 360. География присутствия сети «Бегемот» 457
Табл. 361. Финансовые показатели ООО «Система универсамов Бегемот», тыс. руб. 459
Табл. 362. География присутствия сети «Бегемот» 460
Табл. 363. Финансовые показатели ООО «Система универсамов Бегемот», тыс. руб. 462
Табл. 364. География присутствия сети «Бегемот» 463
Развернуть
Выпуски
В этой вкладке вы можете посмотреть и приобрести все предыдущие выпуски данного исследования
Развернуть