59 000 ₽
Демоверсия
Российский рынок детского питания 2017
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков

Российский рынок детского питания 2017

Дата выпуска: 13 ноября 2017
Количество страниц: 220
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 54827
59 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы Выпуски
Описание

Исследование «Российский рынок детского питания 2017» посвящено подробному анализу основных событий, ключевых аспектов развития рынка в 2017 году. Информация была получена путем комплексного анализа данных 430 сетевых ретейлеров, работающих в отрасли детских товаров на территории России, мнений ведущих экспертов рынка, а также изучения потребительского поведения российских покупателей детского питания. Обзор входит в серию исследований российского рынка детских товаров, выполненных командой аналитиков РБК.
В отчете изучается влияние сложной экономической ситуации на рынок детского питания в России, представлена динамика его развития до 2017 года, проанализированы текущее состояние и перспективы. Подробно рассматриваются импорт и экспорт данной продукции, приводится динамика объема поставок и прироста средних цен, структура по категориям продуктов, странам-импортерам. Отдельное внимание уделено российскому производству детского питания, приведена его динамика, а также выручка ведущих промышленных предприятий отрасли. 
Отдельный раздел посвящен описанию изменений в потребительском поведении, возникших вследствие экономического кризиса, падения доходов населения и роста цен на детское питание на фоне ослабления курса рубля. Анализируются средние затраты россиян на покупку детского питания, частота совершаемых ими покупок, а также динамика популярности каналов продаж. 
В отчете представлены рейтинги известности и популярности ведущих брендов детского питания по регионам проживания потребителей: Bebi, Bebivita, Friesland, Gerber, Heinz, Hipp, Humana, Kabrita, NAN, Nestle, Nesquik, Nutricia, Nutrilak, Nutrilon, Remedia, Semper, Similac, «Агуша», «Бабушкино Лукошко», «Беби ситтер», «Беллакт», «Винни», «Имунеле», «Крепыш», «Малыш Истринский», «Малышам», «Малютка», «МАМАКО'», «Расти Большой», «Сады Придонья», «Сами с усами», «Спеленок», «Тёма», «ФрутоНяня», «Чудо Детки» и др.
Приводятся также мнения ведущих российских экспертов отрасли, в роли которых в исследовании 2017 года выступили: Анастасия Василькова, директор по развитию ТМ Choupette; Татьяна Клименко, директор направления «дети» Inventive Retail Group; Антон Павлов, пресс-секретарь сети супермаркетов товаров для детей «Дочки-Сыночки»; Андрей Капуста, директор по маркетингу АО «Егорьевск-обувь»; Алексей Маниченко, генеральный директор «Skylark-Умница».


Исследование проведено в июле – октябре 2017 года.
Отчет содержит 48 таблиц и 168 графиков и диаграмм.
Объем отчета – 220 стр.
Язык отчета – русский.

Развернуть
Содержание
Краткое оглавление 3
Полное оглавление 4
Основные участники исследования 7
Мнения экспертов относительно состояния и перспектив развития российского рынка детских товаров (эксклюзивные интервью для РБК Исследования рынков) 8
Интервью Анастасии Васильковой, директора по развитию ТМ Choupette 8
Интервью Андрея Капусты, директора по маркетингу АО «Егорьевск-обувь» 10
Интервью Татьяны Клименко, директора направления дети Inventive Retail Group 12
Интервью Алексея Маниченко, генерального директора Skylark-Умница 13
Интервью Антона Павлова, пресс-секретаря сети «Дочки-Сыночки» 15
Тренды российского рынка детских товаров 17
Влияние социально-демографической ситуации на рынок 17
Государственное стимулирование рынка товаров для детей: курс на импортозамещение? 28
Оптимизация или развитие: планы ведущих детских-ретейлеров на 2018 год 34
Усиление роли интернета как канала продаж одежды 38
Усиление роли социальных медиа как канала продвижения 42
Отношение к акциям и специальным предложениям 46
Влияние ребенка на покупки детских товаров 52
Супермаркеты и гипермаркеты расширяют ассортимент детских товаров 54
Общее состояние российского рынка детских товаров 56
Состояние и перспективы развития российского рынка детского питания 61
Состояние российского рынка детского питания 61
Импорт детского питания 63
Экспорт детского питания 71
Производство детского питания 76
Анализ поведения и предпочтений покупателей детского питания 86
Социально-демографический портрет покупателей детского питания 86
Рейтинги категорий детского питания по доле их покупателей 89
Частота покупок детского питания 96
Расходы на покупку детского питания 101
Каналы продаж 106
Факторы, оказывающие влияние на выбор детского питания 111
Мнения потребителей о готовом детском питании 119
Рейтинги некоторых марок детского питания 126
Россия 100 тыс. + 126
Москва 133
Московская область 138
Санкт-Петербург 143
Другие города-миллионеры (кроме Москвы и Санкт-Петербурга) 148
Города с численностью населения 500 тыс. – 1 млн чел. 153
Города с численностью населения 100 – 500 тыс. чел. 158
Профили основных участников рынка 163
Bebi 163
Портрет покупателей 163
Основные конкуренты 164
Gerber 165
Портрет покупателей 165
Основные конкуренты 166
Heinz 167
Портрет покупателей 167
Основные конкуренты 168
Hipp 169
Портрет покупателей 169
Основные конкуренты 170
NAN 171
Портрет покупателей 171
Основные конкуренты 172
Nestle 173
Портрет покупателей 173
Основные конкуренты 174
Nesquik 175
Портрет покупателей 175
Основные конкуренты 176
Nutrilon 177
Портрет покупателей 177
Основные конкуренты 178
Similac 179
Портрет покупателей 179
Основные конкуренты 180
Агуша 181
Портрет покупателей 181
Основные конкуренты 182
Бабушкино Лукошко 183
Портрет покупателей 183
Основные конкуренты 184
Винни 185
Портрет покупателей 185
Основные конкуренты 186
Имунеле 187
Портрет покупателей 187
Основные конкуренты 188
Малышам 189
Портрет покупателей 189
Основные конкуренты 190
Малютка 191
Портрет покупателей 191
Основные конкуренты 192
Сады Придонья 193
Портрет покупателей 193
Основные конкуренты 194
Сами с усами 195
Портрет покупателей 195
Основные конкуренты 196
Спеленок 197
Портрет покупателей 197
Основные конкуренты 198
Тёма 199
Портрет покупателей 199
Основные конкуренты 200
ФрутоНяня 201
Портрет покупателей 201
Основные конкуренты 202
Чудо Детки 203
Портрет покупателей 203
Основные конкуренты 204
Методология исследования 205
Методы сбора информации 205
Условия проведения социологического опроса 206
Характеристика выборки респондентов 206
Список диаграмм 210
Список таблиц 218
Развернуть
Иллюстрации
Рис. 1. Динамика численности детей и подростков (0-14 лет) в России, 2003 – 2016 гг., млн чел. 17
Рис. 2. Динамика суммарного коэффициента рождаемости, 2006 – 2016 гг., чел. (%)* 18
Рис. 3. Прогноз рождаемости в России, 2018 2035 гг., тыс. чел. 18
Рис. 4. Динамика количества абортов в России, 2004-2015 гг., тыс., % 19
Рис. 5. Динамика численности женского населения (15-84 лет) в России, 2005-2017 гг., млн чел. 20
Рис. 6. Численность населения Российской Федерации по полу и возрасту на 1 января 2017 года, тыс. чел. 21
Рис. 7. Динамика количества браков в России, 2001-2016 гг., тыс., %* 22
Рис. 8. Динамика структуры браков по возрастам жениха и невесты в России, 2000 – 2016 гг., % 23
Рис. 9. Динамика количества разводов в России, 2001 – 2016 гг., тыс., %* 24
Рис. 10. Доля детей в возрасте до 16 (18) лет, в отношении которых допущено опоздание (имеется задолженность) с выплатой алиментов, назначенных по решению суда, 2015 г., % от общей численности детей, которым назначены алименты, в соответствующей группе 25
Рис. 11. Динамика величины прожиточного минимума на ребенка в возрасте до 15 лет по Российской Федерации и г. Москве, IV кв. 2012 – IV кв. 2016 гг., руб. 27
Рис. 12. Темп прироста реальных денежных доходов населения РФ, 2008 – 2016 гг., % 27
Рис. 13. Доля детей в возрасте до 16 лет, проживающих в домашних хозяйствах со среднедушевыми денежными доходами ниже величины прожиточного минимума, и доля семей с детьми до 16 лет в общей численности малоимущих домашних хозяйств в России, 2011 – 2016 гг., % 28
Рис. 14. Прогноз российского производства по товарным группам индустрии детских товаров в 2012 / 2020 годах в общем объеме рынка детских товаров в Российской Федерации, % 31
Рис. 15. Прогноз российского импорта по товарным группам индустрии детских товаров в 2012 / 2020 годах в общем объеме рынка детских товаров в Российской Федерации, % 32
Рис. 16. Объемы финансирования индустрии детских товаров в России в соответствии со «Стратегией развития индустрии детских товаров до 2020 года», 2014 - 2020 гг., млн руб. 34
Рис. 17. Динамика интернет-продаж компании «Детский мир», 2012 – 2017 гг., млн руб. (% от оборота компании)* 40
Рис. 18. Доля сетевых детских ретейлеров, имеющих собственные магазины, август 2017 г., % от общего количества сетевых детских ретейлеров 40
Рис. 19. Динамика количества интернет-пользователей (месячная интернет-аудитория) в России, весна 2007 г. – весна 2017 г., млн чел. старше 18 лет 43
Рис. 20. Количества подписчиков сообществ и групп некоторых ретейлеров в сети «ВКонтакте», июль 2017 г., тыс. человек 44
Рис. 21. Прироста количества подписчиков некоторых детских ретейлеров России в сети «ВКонтакте», 2016 – 2017 гг., тыс. подписчиков 45
Рис. 22. ТОП-10 ведущих детских ретейлеров в России по количеству подписчиков российских аккаунтов в сети «Instagram», июль 2017 г., тыс. человек 46
Рис. 23. «Заметили ли Вы рост цен на детские товары в последнее время?», динамика, август 2016 г. / август 2017 г., % от опрошенных покупателей детских товаров 47
Рис. 24. «Стали ли Вы обращать больше внимания на акции и спецпредложения при покупке детских товаров?», август 2016 г. / август 2017 г., % от опрошенных покупателей детских товаров 48
Рис. 25. «Стали ли Вы обращать больше внимания на акции и спецпредложения при покупке детских товаров?», август 2017 г., % от опрошенных покупателей детских товаров соответствующего ПОЛА 48
Рис. 26. «Как изменились Ваши расходы на детские товары за прошедший ГОД?», август 2016 г. / август 2017 г., % от опрошенных покупателей детских товаров 49
Рис. 27. «Отметьте, пожалуйста, категории детских товаров, по которым Ваши расходы СНИЗИЛИСЬ за последний год?», август 2016 г. / август 2017 г., % от опрошенных покупателей детских товаров, чьи расходы снизились 50
Рис. 28. Причины снижения расходов на детские товары, август 2016 г. / август 2017 г., % от опрошенных покупателей детских товаров, чьи расходы снизились 50
Рис. 29. «Отметьте, пожалуйста, категории детских товаров, по которым Ваши расходы ВОЗРОСЛИ за последний год?», август 2016 г. / август 2017 г., % от опрошенных покупателей детских товаров, чьи расходы выросли 51
Рис. 30. Причины увеличения расходов на детские товары, август 2016 г. / август 2017 г., % от опрошенных покупателей детских товаров, чьи расходы выросли 51
Рис. 31. «Какое влияние оказывает на Вас ребенок при покупке ДЕТСКИХ товаров?», август 2017 г., % от респондентов с детьми 52
Рис. 32. «Отметьте, пожалуйста, как часто Вы ходите за покупками ДЕТСКИХ товаров вместе с ребенком?», август 2017 г., % от респондентов с детьми 53
Рис. 33. «Укажите, причины, по которым Вы совершаете покупки ДЕТСКИХ товаров без ребенка?», август 2017 г., % от респондентов с детьми, кто крайне редко совершает покупки детских товаров вместе с детьми 54
Рис. 34. Доля продаж детских товаров через супермаркеты и гипермаркеты, 2017 г., % 55
Рис. 35. Динамика объема продаж детских товаров в 2013 – 2017 гг., млрд руб., % 56
Рис. 36. Структура российского рынка детских товаров по каналам продаж, 2017 г., % от объема рынка детских товаров, млрд руб. 57
Рис. 37. Средние темпы прироста розничных цен на детские товары, июль 2010 г. – июль 2017 г., % 59
Рис. 38. Структура розничных продаж детских товаров в 2017 г., % 59
Рис. 39. Объем продаж некоторых детских товаров в России, 2017 г., млрд руб. 59
Рис. 40. Структура розничных продаж детских товаров, 2017 г., % 60
Рис. 41. Динамика объема розничных продаж детского питания, 2012 – 2017 гг., тыс. тонн 62
Рис. 42. Динамика прироста потребительских цен на некоторые категории детского питания, сентябрь 2010 г. – сентябрь 2017 г., % к соответствующему периоду предыдущего года 62
Рис. 43. Динамика розничных цен на некоторые категории детского питания (за 1 кг), сентябрь 2009 г. – сентябрь 2017 г., руб. 63
Рис. 44. Динамика объема импорта детского питания в натуральном выражении, 2012 – 2016 гг., тыс. тонн, % 65
Рис. 45. Ежеквартальная динамика объема импорта детского питания в натуральном выражении, I кв. 2012 г. – III кв. 2017 года, тыс. тонн, % 66
Рис. 46. Динамика объема импорта детского питания в стоимостном выражении, 2012-2016 гг., млн руб., % 66
Рис. 47. Ежеквартальная динамика объема импорта детского питания в стоимостном выражении, I кв. 2012 г. – III кв. 2017 года, млн руб., % 67
Рис. 48. Структура импорта детского питания, 2016 г., % (от объема импорта в натуральном выражении) 67
Рис. 49. Динамика темпа прироста средних цен на импортное детское питание в рублях и в долл. США, I кв. 2013 г. – III 2017 г., % к соответствующему периоду предыдущего года 68
Рис. 50. Страны-поставщики детского питания, 2016 г., % (от объема импорта в стоимостном выражении) 69
Рис. 51. Страны-поставщики детского питания, 2016 г., % (от объема импорта в натуральном выражении) 69
Рис. 52. Доля импорта в объеме рынка детского питания*, 2014 – 2016 гг., % (от объема рынка в натуральном выражении) 71
Рис. 53. Доля импорта в объеме потребления отдельных категорий детского питания, 2014 – 2016 гг., % (от объема рынка в натуральном выражении) 71
Рис. 54. Динамика объема экспорта детского питания в натуральном выражении, 2012 – 2016 гг., тонн, % 72
Рис. 55. Ежеквартальная динамика объема экспорта детского питания в натуральном выражении, I кв. 2012 г. – III кв. 2017 года, тонн, % 72
Рис. 56. Динамика объема экспорта детского питания в стоимостном выражении, 2012 – 2016 гг., млн руб., % 73
Рис. 57. Ежеквартальная динамика объема экспорта детского питания в стоимостном выражении, I кв. 2013 г. – III кв. 2017 года, млн руб., % 73
Рис. 58. Динамика темпа прироста средних цен на экспорт детского питания в рублях и в долл. США, I кв. 2013 г. – III кв. 2017 г., % к соответствующему периоду предыдущего года 74
Рис. 59. Страны-импортеры российского детского питания, 2016 г., % (от объема экспорта в стоимостном выражении) 74
Рис. 60. Страны-импортеры российского детского питания, 2016 г., % (от объема экспорта в натуральном выражении) 75
Рис. 61. Динамика доли экспорта в производстве детского питания, I кв. 2014 – IV кв. 2016 гг., % (от объемов в натуральном выражении) 75
Рис. 62. Динамика объема производства детского питания в России, 2009 – 2016 гг., тыс. тонн, % 77
Рис. 63. Ежеквартальная динамика объема производства детского питания в натуральном выражении, I кв. 2012 г. – IV кв. 2016 года, тыс. тонн, % 78
Рис. 64. Структура производства детского питания в натуральном выражении, 2016 г., тонн, % 80
Рис. 65. Выручка некоторых производителей детского питания в 2015 г., млн руб.* 81
Рис. 66. Выручка некоторых производителей детского питания и диетических пищевых продуктов в 2015 г., млн руб.* 82
Рис. 67. Выручка некоторых производителей детского питания и диетических пищевых продуктов в 2016 г., млн руб.* 83
Рис. 68. Доля россиян, покупавших детское питание за последний месяц (август 2017 г.), % от общего количества респондентов 86
Рис. 69. Доля россиян, покупавших детское питание за последний месяц (август 2017 г.) в разных городах России, % от опрошенных, проживающих в соответствующих географических зонах 86
Рис. 70. Социально-демографический портрет покупателей детского питания, август 2017 г. 87
Рис. 71. «Укажите, пожалуйста, какое детское питание Вы покупали за ПОСЛЕДНИЙ МЕСЯЦ?», август 2017 г. % от опрошенных покупателей детского питания 91
Рис. 72. Изменения в рейтинге детского питания по доле их покупателей, 2016 – 2017 гг., % от количества респондентов, покупавших детское питание 92
Рис. 73. «Укажите, пожалуйста, какое детское питание Вы покупали за ПОСЛЕДНИЙ МЕСЯЦ?», август 2017 г., % от опрошенных покупателей детского питания соответствующего ПОЛА 93
Рис. 74. Частота покупки некоторых категорий детского питания, август 2017 г., раз в месяц (среди покупателей детского питания) 97
Рис. 75. Частота покупки некоторых категорий детского питания среди покупателей соответствующего ПОЛА, август 2017 г., раз в месяц 98
Рис. 76. Средние расходы на покупку некоторых категорий детского питания за ОДИН поход в магазин, август 2017 г., руб. (среди покупателей детского питания рассматриваемой категории) 102
Рис. 77. Средние расходы на покупку некоторых категорий детского питания за ОДИН поход в магазин, в зависимости от ПОЛА, август 2017 г., руб. 103
Рис. 78. Каналы распределения товаров детского питания и товаров для кормления, август 2017 г., % 107
Рис. 79. «Где Вы покупали детское питание и товары для кормления?», август 2016 г. – август 2017 г., % от опрошенных покупателей детской бытовой химии/косметики и подгузников 108
Рис. 80. Каналы распределения товаров детского питания и товаров для кормления, в зависимости от ПОЛА, август 2017 г., % 109
Рис. 81. Факторы, оказывающие влияние на выбор детского питания, август 2017 г., % от опрошенных покупателей детского питания 113
Рис. 82. «На что Вы обращаете внимание при покупке детского питания и товаров для кормления?», август 2016 г. – август 2017 г., % от опрошенных покупателей детского питания 114
Рис. 83. Факторы, оказывающие влияние на выбор детского питания, август 2017 г., % от опрошенных покупателей детского питания соответствующего ПОЛА 115
Рис. 84. «Отметьте, пожалуйста, те фразы, которые наиболее полно отражают Вашу точку зрения», август 2017 г., % от опрошенных покупателей детского питания 120
Рис. 85. «Отметьте, пожалуйста, те фразы, которые наиболее полно отражают Вашу точку зрения», август 2016 г. – август 2017 г., % от опрошенных покупателей детского питания 121
Рис. 86. «Отметьте, пожалуйста, те фразы, которые наиболее полно отражают Вашу точку зрения», август 2017 г., % от опрошенных покупателей детского питания соответствующего ПОЛА 122
Рис. 87. Рейтинг наиболее УЗНАВАЕМЫХ брендов детского питания, август 2017 г., % от опрошенных покупателей детского питания, проживающих в городах России 100 тыс. + 128
Рис. 88. Рейтинг наиболее ПОКУПАЕМЫХ брендов детского питания, август 2017 г., % от опрошенных покупателей детского питания, проживающих в городах России 100 тыс. + 129
Рис. 89. Рейтинг наиболее ПОКУПАЕМЫХ брендов детского питания, август 2017 г., % от опрошенных покупателей детского питания, проживающих в городах России 100 тыс. + 130
Рис. 90. Доля ЛОЯЛЬНЫХ ПОКУПАТЕЛЕЙ детского питания, август 2017 г., % от опрошенных покупателей детского питания соответствующего бренда, проживающих в городах России 100 тыс. + 131
Рис. 91. Карта знания и покупок брендов детского питания, август 2017 г., % от опрошенных покупателей детского питания, проживающих в городах России 100 тыс. + 132
Рис. 92. Рейтинг наиболее УЗНАВАЕМЫХ брендов детского питания, август 2017 г., % от опрошенных покупателей детского питания, проживающих в Москве 133
Рис. 93. Рейтинг наиболее ПОКУПАЕМЫХ брендов детского питания, август 2017 г., % от опрошенных покупателей детского питания, проживающих в Москве 134
Рис. 94. Рейтинг наиболее ПОКУПАЕМЫХ брендов детского питания, август 2017 г., % от опрошенных покупателей детского питания, проживающих в Москве 135
Рис. 95. Доля ЛОЯЛЬНЫХ ПОКУПАТЕЛЕЙ детского питания, август 2017 г., % от опрошенных покупателей детского питания соответствующего бренда, проживающих в Москве 136
Рис. 96. Карта знания и покупок брендов детского питания, август 2017 г., % от опрошенных покупателей детского питания, проживающих в Москве 137
Рис. 97. Рейтинг наиболее УЗНАВАЕМЫХ брендов детского питания, август 2017 г., % от опрошенных покупателей детского питания, проживающих в Московской области 138
Рис. 98. Рейтинг наиболее ПОКУПАЕМЫХ брендов детского питания, август 2017 г., % от опрошенных покупателей детского питания, проживающих в Московской области 139
Рис. 99. Рейтинг наиболее ПОКУПАЕМЫХ брендов детского питания, август 2017 г., % от опрошенных покупателей детского питания, проживающих в Московской области 140
Рис. 100. Доля ЛОЯЛЬНЫХ ПОКУПАТЕЛЕЙ детского питания, август 2017 г., % от опрошенных покупателей детского питания соответствующего бренда, проживающих в Московской области 141
Рис. 101. Карта знания и покупок брендов детского питания, август 2017 г., % от опрошенных покупателей детского питания, проживающих в Московской области 142
Рис. 102. Рейтинг наиболее УЗНАВАЕМЫХ брендов детского питания, август 2017 г., % от опрошенных покупателей детского питания, проживающих в Санкт-Петербурге 143
Рис. 103. Рейтинг наиболее ПОКУПАЕМЫХ брендов детского питания, август 2017 г., % от опрошенных покупателей детского питания, проживающих в Санкт-Петербурге 144
Рис. 104. Рейтинг наиболее ПОКУПАЕМЫХ брендов детского питания, август 2017 г., % от опрошенных покупателей детского питания, проживающих в Санкт-Петербурге 145
Рис. 105. Доля ЛОЯЛЬНЫХ ПОКУПАТЕЛЕЙ детского питания, август 2017 г., % от опрошенных покупателей детского питания соответствующего бренда, проживающих в Санкт-Петербурге 146
Рис. 106. Карта знания и покупок брендов детского питания, август 2017 г., % от опрошенных покупателей детского питания, проживающих в Санкт-Петербурге 147
Рис. 107. Рейтинг наиболее УЗНАВАЕМЫХ брендов детского питания, август 2017 г., % от опрошенных покупателей детского питания, проживающих в других городах-миллионерах (кроме Москвы и Санкт-Петербурга) 148
Рис. 108. Рейтинг наиболее ПОКУПАЕМЫХ брендов детского питания, август 2017 г., % от опрошенных покупателей детского питания, проживающих в других городах-миллионерах (кроме Москвы и Санкт-Петербурга) 149
Рис. 109. Рейтинг наиболее ПОКУПАЕМЫХ брендов детского питания, август 2017 г., % от опрошенных покупателей детского питания, проживающих в других городах-миллионерах (кроме Москвы и Санкт-Петербурга) 150
Рис. 110. Доля ЛОЯЛЬНЫХ ПОКУПАТЕЛЕЙ детского питания, август 2017 г., % от опрошенных покупателей детского питания соответствующего бренда, проживающих в других городах-миллионерах (кроме Москвы и Санкт-Петербурга) 151
Рис. 111. Карта знания и покупок брендов детского питания, август 2017 г., % от опрошенных покупателей детского питания, проживающих в других городах-миллионерах (кроме Москвы и Санкт-Петербурга) 152
Рис. 112. Рейтинг наиболее УЗНАВАЕМЫХ брендов детского питания, август 2017 г., % от опрошенных покупателей детского питания, проживающих в городах с численностью населения 500 тыс. – 1 млн. чел. 153
Рис. 113. Рейтинг наиболее ПОКУПАЕМЫХ брендов детского питания, август 2017 г., % от опрошенных покупателей детского питания, проживающих в городах с численностью населения 500 тыс. – 1 млн. чел. 154
Рис. 114. Рейтинг наиболее ПОКУПАЕМЫХ брендов детского питания, август 2017 г., % от опрошенных покупателей детского питания, проживающих в городах с численностью населения 500 тыс. – 1 млн. чел. 155
Рис. 115. Доля ЛОЯЛЬНЫХ ПОКУПАТЕЛЕЙ детского питания, август 2017 г., % от опрошенных покупателей детского питания соответствующего бренда, проживающих в городах с численностью населения 500 тыс. – 1 млн. чел. 156
Рис. 116. Карта знания и покупок брендов детского питания, август 2017 г., % от опрошенных покупателей детского питания, проживающих в городах с численностью населения 500 тыс. – 1 млн. чел. 157
Рис. 117. Рейтинг наиболее УЗНАВАЕМЫХ брендов детского питания, август 2017 г., % от опрошенных покупателей детского питания, проживающих в городах с численностью населения 100-500 тыс. чел. 158
Рис. 118. Рейтинг наиболее ПОКУПАЕМЫХ брендов детского питания, август 2017 г., % от опрошенных покупателей детского питания, проживающих в городах с численностью населения 100-500 тыс. чел. 159
Рис. 119. Рейтинг наиболее ПОКУПАЕМЫХ брендов детского питания, август 2017 г., % от опрошенных покупателей детского питания, проживающих в городах с численностью населения 100-500 тыс. чел. 160
Рис. 120. Доля ЛОЯЛЬНЫХ ПОКУПАТЕЛЕЙ детского питания, август 2017 г., % от опрошенных покупателей детского питания соответствующего бренда, проживающих в городах с численностью населения 100-500 тыс. чел. 161
Рис. 121. Карта знания и покупок брендов детского питания, август 2017 г., % от опрошенных покупателей детского питания, проживающих в городах с численностью населения 100-500 тыс. чел. 162
Рис. 122. Социально-демографический портрет покупателей детского питания Bebi, август 2017 г. 163
Рис. 123. Бренды детского питания, приобретаемые покупателями детского питания Bebi, август 2017 г., % от опрошенных покупателей детского питания бренда Bebi 164
Рис. 124. Социально-демографический портрет покупателей детского питания Gerber, август 2017 г. 165
Рис. 125. Бренды детского питания, приобретаемые покупателями детского питания Gerber, август 2017 г., % от опрошенных покупателей детского питания бренда Gerber 166
Рис. 126. Социально-демографический портрет покупателей детского питания Heinz, август 2017 г. 167
Рис. 127. Бренды детского питания, приобретаемые покупателями детского питания Heinz, август 2017 г., % от опрошенных покупателей детского питания бренда Heinz 168
Рис. 128. Социально-демографический портрет покупателей детского питания Hipp, август 2017 г. 169
Рис. 129. Бренды детского питания, приобретаемые покупателями детского питания Hipp, август 2017 г., % от опрошенных покупателей детского питания бренда Hipp 170
Рис. 130. Социально-демографический портрет покупателей детского питания NAN, август 2017 г. 171
Рис. 131. Бренды детского питания, приобретаемые покупателями детского питания NAN, август 2017 г., % от опрошенных покупателей детского питания бренда NAN 172
Рис. 132. Социально-демографический портрет покупателей детского питания Nestle, август 2017 г. 173
Рис. 133. Бренды детского питания, приобретаемые покупателями детского питания Nestle, август 2017 г., % от опрошенных покупателей детского питания бренда Nestle 174
Рис. 134. Социально-демографический портрет покупателей детского питания Nesquik, август 2017 г. 175
Рис. 135. Бренды детского питания, приобретаемые покупателями детского питания Nesquik, август 2017 г., % от опрошенных покупателей детского питания бренда Nesquik 176
Рис. 136. Социально-демографический портрет покупателей детского питания Nutrilon, август 2017 г. 177
Рис. 137. Бренды детского питания, приобретаемые покупателями детского питания Nutrilon, август 2017 г., % от опрошенных покупателей детского питания бренда Nutrilon 178
Рис. 138. Социально-демографический портрет покупателей детского питания Similac, август 2017 г. 179
Рис. 139. Бренды детского питания, приобретаемые покупателями детского питания Similac, август 2017 г., % от опрошенных покупателей детского питания бренда Similac 180
Рис. 140. Социально-демографический портрет покупателей детского питания «Агуша», август 2017 г. 181
Рис. 141. Бренды детского питания, приобретаемые покупателями детского питания «Агуша», август 2017 г., % от опрошенных покупателей детского питания бренда «Агуша» 182
Рис. 142. Социально-демографический портрет покупателей детского питания «Бабушкино Лукошко», август 2017 г. 183
Рис. 143. Бренды детского питания, приобретаемые покупателями детского питания «Бабушкино Лукошко», август 2017 г., % от опрошенных покупателей детского питания бренда «Бабушкино Лукошко» 184
Рис. 144. Социально-демографический портрет покупателей детского питания «Винни», август 2017 г. 185
Рис. 145. Бренды детского питания, приобретаемые покупателями детского питания «Винни», август 2017 г., % от опрошенных покупателей детского питания бренда «Винни» 186
Рис. 146. Социально-демографический портрет покупателей детского питания «Имунеле», август 2017 г. 187
Рис. 147. Бренды детского питания, приобретаемые покупателями детского питания «Имунеле», август 2017 г., % от опрошенных покупателей детского питания бренда «Имунеле» 188
Рис. 148. Социально-демографический портрет покупателей детского питания «Малышам», август 2017 г. 189
Рис. 149. Бренды детского питания, приобретаемые покупателями детского питания «Малышам», август 2017 г., % от опрошенных покупателей детского питания бренда «Малышам» 190
Рис. 150. Социально-демографический портрет покупателей детского питания «Малютка», август 2017 г. 191
Рис. 151. Бренды детского питания, приобретаемые покупателями детского питания «Малютка», август 2017 г., % от опрошенных покупателей детского питания бренда «Малютка» 192
Рис. 152. Социально-демографический портрет покупателей детского питания «Сады Придонья», август 2017 г. 193
Рис. 153. Бренды детского питания, приобретаемые покупателями детского питания «Сады Придонья», август 2017 г., % от опрошенных покупателей детского питания бренда «Сады Придонья» 194
Рис. 154. Социально-демографический портрет покупателей детского питания «Сами с усами», август 2017 г. 195
Рис. 155. Бренды детского питания, приобретаемые покупателями детского питания «Сами с усами», август 2017 г., % от опрошенных покупателей детского питания бренда «Сами с усами» 196
Рис. 156. Социально-демографический портрет покупателей детского питания «Спеленок», август 2017 г. 197
Рис. 157. Бренды детского питания, приобретаемые покупателями детского питания «Спеленок», август 2017 г., % от опрошенных покупателей детского питания бренда «Спеленок» 198
Рис. 158. Социально-демографический портрет покупателей детского питания «Тёма», август 2017 г. 199
Рис. 159. Бренды детского питания, приобретаемые покупателями детского питания «Тёма», август 2017 г., % от опрошенных покупателей детского питания бренда «Тёма» 200
Рис. 160. Социально-демографический портрет покупателей детского питания «ФрутоНяня», август 2017 г. 201
Рис. 161. Бренды детского питания, приобретаемые покупателями детского питания «ФрутоНяня», август 2017 г., % от опрошенных покупателей детского питания бренда «ФрутоНяня» 202
Рис. 162. Социально-демографический портрет покупателей детского питания «Чудо Детки», август 2017 г. 203
Рис. 163. Бренды детского питания, приобретаемые покупателями детского питания «Чудо Детки», август 2017 г., % от опрошенных покупателей детского питания бренда «Чудо Детки» 204
Рис. 164. Распределение респондентов в зависимости от их пола, август 2017 г., % от общего количества опрошенных 206
Рис. 165. Распределение респондентов в зависимости от их возраста, август 2017 г., % от общего количества опрошенных 207
Рис. 166. Распределение респондентов в зависимости от уровня их среднемесячного дохода, август 2017 г., % от опрошенных 208
Рис. 167. Распределение респондентов в зависимости от их семейного положения, август 2017 г., % от общего количества опрошенных 208
Рис. 168. Распределение респондентов в зависимости от их состава семьи, август 2017 г., % от опрошенных 209
Развернуть
Таблицы
Табл. 1. Распределение домашних хозяйств, имеющих детей в возрасте до 16 (18) лет, по степени удовлетворенности своим финансовым положением, 2015 г., % 25
Табл. 2. Меры государственной поддержки производителей товаров для детей 28
Табл. 3. Целевые индикаторы и показатели «Стратегии развития индустрии детских товаров на период до 2020 года» 32
Табл. 4. Доли интернет-продажи ведущих детских ретейлеров 41
Табл. 5. «Стали ли Вы обращать больше внимания на акции и спецпредложения при покупке детских товаров?», август 2017 г., % от опрошенных покупателей детских товаров соответствующего ВОЗРАСТА 48
Табл. 6. «Стали ли Вы обращать больше внимания на акции и спецпредложения при покупке детских товаров?», август 2017 г., % от опрошенных покупателей детских товаров, проживающих в соответствующих географических зонах 49
Табл. 7. «Стали ли Вы обращать больше внимания на акции и спецпредложения при покупке детских товаров?», август 2017 г., % от опрошенных покупателей детских товаров с соответствующим личным среднемесячным доходом 49
Табл. 8. «Какое влияние оказывает на Вас ребенок при покупке ДЕТСКИХ товаров?», август 2017 г., % от респондентов в зависимости от возраста ребенка 52
Табл. 9. Динамика розничных цены на некоторые детские товары, июль 2013 г. – июль 2017 г., руб. (%) 57
Табл. 10. Таможенные коды, рассмотренные при анализе экспорта и импорта детского питания 64
Табл. 11. Распределение импорта детского питания по компаниям-получателям, 2016 г., млн руб., тыс. тонн, % 70
Табл. 12. Распределение российского экспорта детского питания по компаниям-отправителям, 2016 г., тыс. руб., тонн, % 75
Табл. 13. Ежеквартальная динамика производства категорий детского питания в России, I кв. 2015 г. – IV кв. 2016 г., тонн, % к соответствующему периоду предыдущего года 78
Табл. 14. Динамика производства детского питания в России, 2010 – 2016 г., тыс. тонн, % к соответствующему периоду предыдущего года 79
Табл. 15. Ассортимент выпускаемой продукции крупнейших компаний-производителей детского питания и диетических пищевых продуктов 84
Табл. 16. Доли покупателей детского питания, август 2017 года, % от опрошенных 88
Табл. 17. «Укажите, пожалуйста, какое детское питание Вы покупали за ПОСЛЕДНИЙ МЕСЯЦ?», август 2017 г., % от опрошенных покупателей детского питания соответствующего ВОЗРАСТА 94
Табл. 18. «Укажите, пожалуйста, какое детское питание Вы покупали за ПОСЛЕДНИЙ МЕСЯЦ?», август 2017 г., % от опрошенных покупателей детского питания с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА 94
Табл. 19. «Укажите, пожалуйста, какое детское питание Вы покупали за ПОСЛЕДНИЙ МЕСЯЦ?», август 2017 г., % от опрошенных покупателей детского питания, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ 95
Табл. 20. «Укажите, пожалуйста, какое детское питание Вы покупали за ПОСЛЕДНИЙ МЕСЯЦ?», август 2017 г., % от опрошенных покупателей детского питания, в зависимости от наличия детей СООТВЕТСТВУЮЩЕГО ВОЗРАСТА 96
Табл. 21. Частота покупки некоторых категорий детского питания среди покупателей соответствующего ВОЗРАСТА, август 2017 г., раз в месяц 98
Табл. 22. Частота покупки некоторых категорий детского питания среди покупателей с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА, август 2017 г., раз в месяц 99
Табл. 23. Частота покупки некоторых категорий детского питания среди покупателей, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ, август 2017 г., раз в месяц 99
Табл. 24. Частота покупки некоторых категорий детского питания, в зависимости от СОСТАВА СЕМЬИ, август 2017 г., раз в месяц 100
Табл. 25. Частота покупки некоторых категорий детского питания, в зависимости от наличия детей СООТВЕТСТВУЮЩЕГО ВОЗРАСТА, август 2017 г., раз в месяц 100
Табл. 26. Средние расходы на покупку некоторых категорий детского питания за ОДИН поход в магазин, в зависимости от ВОЗРАСТА, август 2017 г., руб. 104
Табл. 27. Средние расходы на покупку некоторых категорий детского питания за один поход в магазин, в зависимости от ДОХОДА, август 2017 г., руб. 104
Табл. 28. Средние расходы на покупку некоторых категорий детского питания за один поход в магазин среди покупателей, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ, август 2017 г., руб. 105
Табл. 29. Средние расходы на покупку некоторых категорий детского питания за один поход в магазин, в зависимости от СОСТАВА СЕМЬИ, август 2017 г., руб. 105
Табл. 30. Средние расходы на покупку некоторых категорий детского питания за один поход в магазин, в зависимости от наличия детей СООТВЕТСТВУЮЩЕГО ВОЗРАСТА, август 2017 г., руб. 106
Табл. 31. Каналы распределения товаров детского питания и товаров для кормления, в зависимости от ВОЗРАСТА, август 2017 г., % 109
Табл. 32. Каналы распределения товаров детского питания и товаров для кормления в зависимости от ДОХОДА, август 2017 г., % 110
Табл. 33. Каналы распределения товаров детского питания и товаров для кормления среди покупателей, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ, август 2017 г., % 110
Табл. 34. Каналы распределения товаров детского питания и товаров для кормления в зависимости от наличия детей СООТВЕТСТВУЮЩЕГО ВОЗРАСТА, август 2017 г., % 111
Табл. 35. Факторы, оказывающие влияние на выбор детского питания, август 2017 г., % от опрошенных покупателей детского питания соответствующего ВОЗРАСТА 116
Табл. 36. Факторы, оказывающие влияние на выбор детского питания, август 2017 г., % от опрошенных покупателей детского питания с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА 116
Табл. 37. Факторы, оказывающие влияние на выбор детского питания, август 2017 г., % от опрошенных покупателей детского питания, проживающих в соответствующих географических зонах 118
Табл. 38. Факторы, оказывающие влияние на выбор детского питания, август 2017 г., % от опрошенных покупателей детского питания, имеющих детей соответствующего ВОЗРАСТА 119
Табл. 39. «Отметьте, пожалуйста, те фразы, которые наиболее полно отражают Вашу точку зрения», август 2017 г., % от опрошенных покупателей детского питания соответствующего ВОЗРАСТА 122
Табл. 40. «Отметьте, пожалуйста, те фразы, которые наиболее полно отражают Вашу точку зрения», август 2017 г., % от опрошенных покупателей детского питания с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА 123
Табл. 41. «Отметьте, пожалуйста, те фразы, которые наиболее полно отражают Вашу точку зрения», август 2017 г., % от опрошенных покупателей детского питания, проживающих в соответствующих географических зонах 124
Табл. 42. «Отметьте, пожалуйста, те фразы, которые наиболее полно отражают Вашу точку зрения», август 2017 г., % от опрошенных покупателей детского питания, имеющих детей соответствующего ВОЗРАСТА 124
Табл. 43. Структура выборки по региону проживания, август 2017 г., % от общего количества опрошенных 206
Табл. 44. Распределение респондентов в зависимости от их пола, август 2017 г., % от опрошенных, проживающих в соответствующей географической зоне 206
Табл. 45. Распределение респондентов в зависимости от их возраста, август 2017 г., % от опрошенных, проживающих в соответствующей географической зоне 207
Табл. 46. Распределение респондентов в зависимости от уровня их среднемесячного дохода и региона проживания, август 2017 г., % от общего количества опрошенных в географической зоне 208
Табл. 47. Распределение респондентов в зависимости от их семейного положения, август 2017 г., % от опрошенных, проживающих в соответствующей географической зоне 209
Табл. 48. Распределение респондентов в зависимости от их состава семьи, август 2017 г., % от респондентов, проживающих в соответствующей географической зоне 209
Развернуть
Выпуски
В этой вкладке вы можете посмотреть и приобрести все предыдущие выпуски данного исследования
Развернуть