Цель исследования: анализ текущей ситуации на рынке гречневой крупы.
Задачи исследования:
Описание типа исследования:
Данный отчет написан по результатам кабинетного исследования. Кабинетное исследование представляет собой вид качественного маркетингового исследования, направленного на поиск и анализ данных, содержащихся в открытых источниках информации.
Выдержки из исследования:
Производство гречневой крупы в России идет волнообразно. Основной пик производства с 2010 года пришелся на 2014 год, когда данный показатель составил 424353 тонны за год.
В 2016 году, согласно оперативным данным, производство гречневой крупы составило 389 325 тонн, что на 2,3% больше предыдущего периода. Темп роста производства гречневой крупы полностью зависит от темпа сбора гречихи, который имеет такой же волнообразный характер.
Лидером по производству гречневой крупы являются Сибирский и Центральный федеральные округи, с долями 47,2% и 31,5% соответственно.
Для расчёта необходимо сложить объемы производства и импорта и вычесть объем импорта. Таким образом объем рынка в натуральном выражении в 2016 году составил 379 790,26 тонн.
Также согласно ритейл-аудита Nielsen средняя стоимость гречневой крупы в розничной продаже составила 64,22 рубля. Таким образом, объем рынка в денежном выражении в 2016 году составил 23 630 549 977,2 рублей.
Объем рынка в денежном выражении растет с 2014 года в среднем на 10-15% в год. При этом уровень потребления гречневой крупы меняется незначительно. Сохраняя подобный темп роста, в 2017 году объем рынка может составить 25 993 604 974,92 рублей.
Основным импортером гречневой крупы является Китай, доля которого в натуральном выражении составила 49,2% от общего объема импорта, а в денежном выражении – 52,1%. Практически такой же показатель импорта у Украины - 46,9% в натуральном выражении.
Основными странами – экспортерами отечественной гречневой крупы являются Молдавия и Украина, их доли в натуральном выражении составляют 32,9% и 27,2% от общего объема экспорта и 29,1% и 24,2% в стоимостном выражении соответственно.
Розница на рынке гречневой крупы – это сетевые и несетевые магазины, продуктовые рынки. Данный сегмент рынка развит крайне высоко. В настоящее время все более ощутимым становится присутствие крупных розничных общероссийских сетевых операторов, которые постепенно вытесняют все прочие форматы торговли. Наибольшую долю в продажах круп занимают дискаунтеры, их доля составляет 62%.
….
1 Содержание
2 Введение 5
3 Основные определения 7
4 Методологическая часть 8
4.1 Описание типа исследования 8
4.2 Объект исследования 8
4.3 Цели и задачи исследования 8
4.4 География исследования 8
4.5 Время проведения исследования 8
4.6 Методы сбора данных 8
5 Макроэкономические факторы, влияющие на Рынок 10
5.1 ОБЩЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ В РОССИИ 10
5.2 ВАЛОВОЙ ВНУТРЕННИЙ ПРОДУКТ 10
5.3 Описание отрасли. Рынок зерна России 17
5.4 Описание влияющего рынка. Рынок гречихи России 26
6 Сегментирование продукции на рынке 30
6.1 Сегментация по размеру зерна гречихи 32
6.1.1 Сегментирование гречневых круп по типам 32
6.1.2 Прочие продукты переработки гречихи 33
6.1.3 Процесс производства гречневой крупы из зерна 34
6.1.4 Производство быстроразваривающихся круп 35
6.2 Сегменты по типу упаковки. Варочные пакеты 36
6.3 Тенденции в различных рыночных сегментах 37
6.3.1 Ценовое сегментирование Продукции 38
6.4 Динамика цен 40
6.5 Цены производителей 40
6.6 Потребительские цены 40
6.7 Наценки 42
6.7.1 Тенденции в ценовых сегментах 44
7 Основные количественные характеристики рынка 45
7.1 Основные показатели российского производства 45
7.2 Динамика развития рынка. Объем и темпы роста 46
7.2.1 Объем рынка 46
7.2.2 Основные тенденции рынка 47
7.3 Прогноз развития рынка до 2020 года 47
7.4 Влияние сезонности на Рынок 48
7.5 Анализ внешней торговли 48
7.5.1 Структура внешней торговли 50
7.5.2 Импорт 50
7.5.3 Экспорт 53
7.5.4 Основные тенденции во внешней торговле 57
8 Сбытовая структура Рынка 58
8.1 Краткое описание основных сегментов участников Рынка 58
8.1.1 Производители Продукции 58
8.1.2 Дистрибьюторы продукции 58
8.1.3 Розничный сектор 59
8.1.4 Некоммерческие организации на рынке 60
9 Конкурентный анализ 62
9.1 Конкуренция между крупнейшими производителями на рынке 62
9.1.1 Основные производители 62
9.1.2 Основные параметры конкуренции 68
9.1.3 Описание профилей крупнейших компаний 68
9.1.4 АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "АЛТАЙСКАЯ КРУПА" 68
9.1.5 ООО «РЕСУРС» (Бренд Увелка) 72
9.1.6 Компания «АФГ Националь» (в т.ч. ООО "Компания "АНГСТРЕМ Трейдинг") 76
9.1.7 ООО «Мистраль Трейдинг» 80
9.1.8 Холдинг «Агро-альянс» 84
9.1.9 Сравнительная характеристика основных производителей на рынке 89
9.1.10 Тенденции в направлении конкуренции между крупнейшими производителями 96
9.1.11 Данные исследования Роскачества по гречневой крупе 96
9.2 Конкуренция между крупнейшими компаниями розничного сектора 98
9.3 Основные параметры конкуренции 100
9.4 Описание профилей крупнейших компаний 100
9.4.1 ПАО «Магнит» 100
9.4.2 X5 Retail Group N.V. 101
9.4.3 «Ашан Ритейл Россия» (Auchan Holding S.A.) 103
9.4.4 ПАО «ДИКСИ Групп» 105
9.4.5 ООО «Лента» 107
9.4.6 ГК «О’КЕЙ» 108
9.4.7 Metro Cash&Carry Russia Ltd 109
9.4.8 ООО «ТД Интерторг» 110
9.4.9 ООО «ГИПЕРГЛОБУС» 111
9.4.10 ООО «Элемент Трейд» 111
9.4.11 Сравнительная характеристика основных игроков на рынке 115
9.4.12 Тенденции в направлении конкуренции между крупнейшими ритейлерами 119
10 Анализ потребителей 120
10.1 Сегментация потребителей 120
10.1.1 Потребители в сегменте B2C. Структура потребления 120
10.2 Потребительские предпочтения 120
10.3 Интерес к крупам в варочных пакетах 120
11 Обобщающие выводы по отчету 126
11.1 Факторы, влияющие на развитие Рынка 126
11.1.1 Step-анализ Рынка 129
11.1.2 Факторы, благоприятствующие развитию Рынка 129
11.2 Анализ рисков 130
11.2.1 Сдерживающие факторы Рынка/анализ рисков 130
11.3 Текущая ситуация и перспективы развития рынка 132
Диаграмма 1. Валовой сбор сельскохозяйственных зерновых культур в хозяйствах РФ всех категорий в 2016 г., тысяча центнеров (значение показателя за год)
Диаграмма 2. Валовой сбор пшеницы озимой и яровой, ячменя озимого и ярового, кукурузы на зерно в хозяйствах РФ всех категорий в 2013-2016 гг., тысяча центнеров (значение показателя за год)
Диаграмма 3. Валовой сбор кукурузы на зерно в хозяйствах всех категорий по федеральным округам РФ в 2016 гг., %
Диаграмма 4. Валовой сбор пшеницы озимой и яровой в хозяйствах всех категорий по федеральным округам РФ в 2016 г., %
Диаграмма 5. Валовой сбор ячменя озимого и ярового в хозяйствах всех категорий по федеральным округам РФ в 2016 г., %
Диаграмма 6. Посевные площади сельскохозяйственных культур, Хозяйства всех категорий, значение показателя за год), тысяча гектаров
Диаграмма 7. Средние цены производителей сельскохозяйственной продукции, реализуемой сельскохозяйственными организациями, 2010-2016 гг., руб./тонн
Диаграмма 8. Средние цены производителей сельскохозяйственной продукции, реализуемой сельскохозяйственными организациями, январь-май 2017г., руб./тонн
Диаграмма 9. Структура экспорта зерна из России по виду в 2015 г., % в натуральном выражении
Диаграмма 10. Валовой сбор гречихи в хозяйствах РФ всех категорий в 2013-2016 гг., тысяча центнеров (значение показателя за год)
Диаграмма 11. Валовой сбор гречихи в крестьянских (фермерских) хозяйствах и у индивидуальных предпренимателей, и в сельскохозяйственных организациях в 2013-2016 гг., тысяча центнеров (значение показателя за год)
Диаграмма 12. Валовой сбор гречихи в хозяйствах всех категорий по федеральным округам РФ в 2016 г., %
ДИАГРАММА 13. СРЕДНИЕ ЦЕНЫ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ ГРЕЧКИ, РЕАЛИЗУЕМОЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ЯНВАРЬ-МАЙ 2017Г., РУБ./ТОНН
Диаграмма 14. Доли сегментов круп в натуральном выражении, %
Диаграмма 15. Доли сегментов круп в денежном выражении, %
Диаграмма 16. Цены за 1 кг гречневой крупы (по возрастанию) по данным ценового мониторинга, руб./кг
Диаграмма 17. Средние цены производителей гречневой крупы с 2010 г. по 2016 г., руб./кг
Диаграмма 18. Средние потребительские цены (тарифы) на крупу гречневую (Ядрица) 2015 – апрель 2017 гг., РФ, руб./кг
Диаграмма 19. Еженедельные средние потребительские цены (тарифы) на отдельные крупу гречневую (Ядрица), 1(на 9 января) – 21 (на 29 мая) недели 2017года, руб./кг
Диаграмма 20. Сопоставление средних цен производителей и средних потребительских цен на крупу гречневую (Ядрица), 2012-2016 гг., руб./кг
Диаграмма 21. Темпы роста валового сбора гречихи, производства гречневой крупы, розничной продажи круп, цен производителей на гречиху, цен производителей на гречневую крупу и розничных цен на гречневую крупу, 2011-2016 гг., %
Диаграмма 22. Производство крупы гречневой в натуральном выражении (тонн) с 2010 г. по 2016 г. (оперативные данные в соответствии с ОКПД)
Диаграмма 23. Производство крупы гречневой в натуральном выражении (тонн) по федеральным округам РФ в 2016 г. (оперативные данные в соответствии с ОКПД), %
Диаграмма 24. Основные страны-импортеры гречневой крупы в натуральном выражении, 2016г.
Диаграмма 25. Основные страны-производители гречневой крупы в натуральном выражении, 2016г.
Диаграмма 26. Основные компании-производители гречневой крупы в натуральном выражении, 2016г.
Диаграмма 27. Основные страны-экспортеры гречневой крупы в натуральном выражении, 2016г.
Диаграмма 28. Основные страны-производители гречневой крупы в натуральном выражении, 2016г.
Диаграмма 29. Основные компании-производители экспортируемой из РФ гречневой крупы в натуральном и денежном выражении, 2016г.
Диаграмма 30. Соотношение импорта и экспорта на российском рынке гречневой крупы в 2016 г. в натуральном и стоимостном выражении, %
Диаграмма 31. Доли каналов продаж круп 2017г., %
Диаграмма 32. Динамика каналов продаж крупами 4 кв. 2016г.-2 кв. 2017 г., %
Диаграмма 33. Чистая розничная выручка по ФО за 2016 г., %
Диаграмма 34. Потребление круп в стандартной упаковке и потребление круп в варочных пакетах в зависимости от пола респондентов, % (данные по III кв. 2016г.)
Диаграмма 35. Потребление круп в стандартной упаковке и потребление круп в варочных пакетах в зависимости от пола респондентов, % (данные по III кв. 2016г.)
Диаграмма 36. Частота потребления круп в варочных пакетах, % (данные по III кв. 2016г.)
Диаграмма 37. Распределение по уровням дохода в категориях потребителей каш в традиционной упаковке и в варочных пакетах, % (данные по III кв. 2016г.)
Диаграмма 38. Распределение работающих и не работающих респондентов в категориях потребителей каш в традиционной упаковке и в варочных пакетах, % (данные по III кв. 2016г.)
Диаграмма 39. Распределение респондентов по уровню образования в категориях потребителей каш в традиционной упаковке и в варочных пакетах, % (данные по III кв. 2016г.)
Таблица 1. Оценка влияния макроэкономических факторов на изучаемый рынок
Таблица 2. Валовой сбор сельскохозяйственных зерновых культур в хозяйствах РФ всех категорий (по категориям) в 2016 г., тысяча центнеров (значение показателя за год)
Таблица 3. Ценовое сегментирование продукции на рынке
Таблица 4. Расчет средних розничных наценок за 2015 и 2016 гг., %
Таблица 5. Производство крупы гречневой в натуральном выражении (тонн) по федеральным округам РФ в 2016 г. (оперативные данные в соответствии с ОКПД), тонн
Таблица 6. Исходные и расчетные данные объема рынка гречневой крупы в натуральном выражении, 2016г., тонн
Таблица 7. Таможенные коды продукции
Таблица 8. Объем импорта и экспорта в 2016 г.
Таблица 9. Основные страны-импортеры гречневой крупы в 2016 г.
Таблица 10. Основные страны-производители гречневой крупы в натуральном и денежном выражении, 2016г.
Таблица 11. Основные компании-производители импортируемой в РФ гречневой крупы в натуральном и денежном выражении, 2016г.
Таблица 12. Основные страны-экспортеры гречневой крупы в натуральном и денежном выражении, 2016г.
Таблица 13. Основные страны-производители экспорта гречневой крупы в натуральном и денежном выражении, 2016г.
Таблица 14. Основные компании-производители экспортируемой из РФ гречневой крупы в натуральном и денежном выражении, 2016г.
Таблица 15. Производители гречневой крупы на российском рынке
Таблица 16. Основные финансовые показатели ЗАО «Алтайская крупа»
Таблица 17.Основные финансовые показатели ООО «Ресурс»
Таблица 18. Основные финансовые показатели ООО «АФГ Националь»
Таблица 19. Основные финансовые показатели ООО "Мистраль Трейдинг"
Таблица 20. Основные финансовые показатели ООО "Агро-Альянс"
Таблица 21. Сравнительная характеристика основных производителей на рынке
Таблица 22. Самые крупные продуктовые ритейлеры России
Таблица 23. Количество магазинов X5 Retail Group по федеральным округам, 2016 г., ед.
Таблица 24. Количество и характеристики магазинов «ДИКСИ Групп»
Таблица 25. Сравнительные характеристики основных игроков рынка
Таблица 26. Форматы магазинов основных игроков рынка продуктового ритейла
Таблица 27. Сравнительная характеристика основных игроков на рынке
Таблица 28. Step-анализ российского рынка зерна
― Каким был 2023 год для вашей компании? Удалось ли достичь намеченных финансовых показателей и реализовать планы по развитию?
По данным «Анализа рынка обуви в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2020-2023 гг ее импорт в страну увеличился более чем в 1,5 раза: с 309 до 474 млн пар.
Российский рынок цикория показывает устойчивую положительную тенденцию роста своей объемности, рост средних контрактных цен при экспорте продукции за рубеж и контрактных цен на импортируемую продукцию. В то же время средние цены производителей цикория характеризуются относительной стабильностью.