Рис. 1. Динамика численности детей и подростков (0-14 лет) в России, 2003 – 2016 гг., млн чел. |
17 |
Рис. 2. Динамика суммарного коэффициента рождаемости, 2006 – 2016 гг., чел. (%)* |
18 |
Рис. 3. Прогноз рождаемости в России, 2018-2035 гг., тыс. чел. |
18 |
Рис. 4. Динамика количества абортов в России, 2004-2015 гг., тыс., % |
19 |
Рис. 5. Динамика численности женского населения (15-84 лет) в России, 2005-2017 гг., млн чел. |
20 |
Рис. 6. Численность населения Российской Федерации по полу и возрасту на 1 января 2017 года, тыс. чел. |
21 |
Рис. 7. Динамика количества браков в России, 2001-2016 гг., тыс., %* |
22 |
Рис. 8. Динамика структуры браков по возрастам жениха и невесты в России, 2000 – 2016 гг., % |
23 |
Рис. 9. Динамика количества разводов в России, 2001 – 2016 гг., тыс., %* |
24 |
Рис. 10. Доля детей в возрасте до 16 (18) лет, в отношении которых допущено опоздание (имеется задолженность) с выплатой алиментов, назначенных по решению суда, 2015 г., % от общей численности детей, которым назначены алименты, в соответствующей группе |
25 |
Рис. 11. Динамика величины прожиточного минимума на ребенка в возрасте до 15 лет по Российской Федерации и г. Москве, IV кв. 2012 – IV кв. 2016 гг., руб. |
27 |
Рис. 12. Темп прироста реальных денежных доходов населения РФ, 2008 – 2016 гг., % |
27 |
Рис. 13. Доля детей в возрасте до 16 лет, проживающих в домашних хозяйствах со среднедушевыми денежными доходами ниже величины прожиточного минимума, и доля семей с детьми до 16 лет в общей численности малоимущих домашних хозяйств в России, 2011 – 2016 гг., % |
28 |
Рис. 14. Прогноз российского производства по товарным группам индустрии детских товаров в 2012 / 2020 годах в общем объеме рынка детских товаров в Российской Федерации, % |
31 |
Рис. 15. Прогноз российского импорта по товарным группам индустрии детских товаров в 2012 / 2020 годах в общем объеме рынка детских товаров в Российской Федерации, % |
32 |
Рис. 16. Объемы финансирования индустрии детских товаров в России в соответствии со «Стратегией развития индустрии детских товаров до 2020 года», 2014 - 2020 гг., млн руб. |
34 |
Рис. 17. Динамика интернет-продаж компании «Детский мир», 2012 – 2017 гг., млн руб. (% от оборота компании)* |
40 |
Рис. 18. Доля сетевых детских ретейлеров, имеющих собственные магазины, август 2017 г., % от общего количества сетевых детских ретейлеров |
40 |
Рис. 19. Динамика количества интернет-пользователей (месячная интернет-аудитория) в России, весна 2007 г. – весна 2017 г., млн чел. старше 18 лет |
43 |
Рис. 20. Количества подписчиков сообществ и групп некоторых ретейлеров в сети «ВКонтакте», июль 2017 г., тыс. человек |
44 |
Рис. 21. Прироста количества подписчиков некоторых детских ретейлеров России в сети «ВКонтакте», 2016 – 2017 гг., тыс. подписчиков |
45 |
Рис. 22. ТОП-10 ведущих детских ретейлеров в России по количеству подписчиков российских аккаунтов в сети «Instagram», июль 2017 г., тыс. человек |
46 |
Рис. 23. «Заметили ли Вы рост цен на детские товары в последнее время?», динамика, август 2016 г. / август 2017 г., % от опрошенных покупателей детских товаров |
47 |
Рис. 24. «Стали ли Вы обращать больше внимания на акции и спецпредложения при покупке детских товаров?», август 2016 г. / август 2017 г., % от опрошенных покупателей детских товаров |
48 |
Рис. 25. «Стали ли Вы обращать больше внимания на акции и спецпредложения при покупке детских товаров?», август 2017 г., % от опрошенных покупателей детских товаров соответствующего ПОЛА |
48 |
Рис. 26. «Как изменились Ваши расходы на детские товары за прошедший ГОД?», август 2016 г. / август 2017 г., % от опрошенных покупателей детских товаров |
49 |
Рис. 27. «Отметьте, пожалуйста, категории детских товаров, по которым Ваши расходы СНИЗИЛИСЬ за последний год?», август 2016 г. / август 2017 г., % от опрошенных покупателей детских товаров, чьи расходы снизились |
50 |
Рис. 28. Причины снижения расходов на детские товары, август 2016 г. / август 2017 г., % от опрошенных покупателей детских товаров, чьи расходы снизились |
50 |
Рис. 29. «Отметьте, пожалуйста, категории детских товаров, по которым Ваши расходы ВОЗРОСЛИ за последний год?», август 2016 г. / август 2017 г., % от опрошенных покупателей детских товаров, чьи расходы выросли |
51 |
Рис. 30. Причины увеличения расходов на детские товары, август 2016 г. / август 2017 г., % от опрошенных покупателей детских товаров, чьи расходы выросли |
51 |
Рис. 31. «Какое влияние оказывает на Вас ребенок при покупке ДЕТСКИХ товаров?», август 2017 г., % от респондентов с детьми |
52 |
Рис. 32. «Отметьте, пожалуйста, как часто Вы ходите за покупками ДЕТСКИХ товаров вместе с ребенком?», август 2017 г., % от респондентов с детьми |
53 |
Рис. 33. «Укажите, причины, по которым Вы совершаете покупки ДЕТСКИХ товаров без ребенка?», август 2017 г., % от респондентов с детьми, кто крайне редко совершает покупки детских товаров вместе с детьми |
54 |
Рис. 34. Доля продаж детских товаров через супермаркеты и гипермаркеты, 2017 г., % |
55 |
Рис. 35. Динамика объема продаж детских товаров в 2013 – 2017 гг., млрд руб., % |
56 |
Рис. 36. Структура российского рынка детских товаров по каналам продаж, 2017 г., % от объема рынка детских товаров, млрд руб. |
57 |
Рис. 37. Средние темпы прироста розничных цен на детские товары, июль 2010 г. – июль 2017 г., % |
59 |
Рис. 38. Структура розничных продаж детских товаров в 2017 г., % |
59 |
Рис. 39. Объем продаж некоторых детских товаров в России, 2017 г., млрд руб. |
59 |
Рис. 40. Структура розничных продаж детских товаров, 2017 г., % |
60 |
Рис. 41. Доля россиян, покупавших детскую косметику за последние полгода (март – август 2017 г.), % от общего количества респондентов |
62 |
Рис. 42. Доля россиян, покупавших детскую косметику за последние полгода (март – август 2017 г.) в разных городах России, % от опрошенных, проживающих в соответствующих географических зонах |
62 |
Рис. 43. Социально-демографический портрет покупателей детской косметики, август 2017 г. |
63 |
Рис. 44. «Укажите, пожалуйста, что из нижеперечисленного Вы покупали за последние ПОЛГОДА?», август 2017 г., % от опрошенных покупателей детской косметики |
66 |
Рис. 45. Изменения в рейтинге детских игрушек по доле их покупателей, август 2016 – август 2017 гг., % от количества респондентов, покупавших детские игрушки |
67 |
Рис. 46. «Укажите, пожалуйста, что из нижеперечисленного Вы покупали за последние ПОЛГОДА?», август 2017 г., % от опрошенных покупателей детской косметики соответствующего ПОЛА |
68 |
Рис. 47. Частота покупки некоторых категорий детской косметики, август 2017 г., раз в год (среди покупателей детской косметики) |
73 |
Рис. 48. Динамика средней частоты покупки некоторых категорий детской косметики, август 2016 – август 2017 гг., раз в год (среди покупателей детской косметики) |
74 |
Рис. 49. Частота покупки некоторых категорий детской косметики среди покупателей соответствующего ПОЛА, август 2017 г., раз в год (среди покупателей детской косметики) |
75 |
Рис. 50. Средние расходы на покупку некоторых средств детской косметики за ЕДИНИЦУ товара, август 2017 г., руб. (среди покупателей детской косметики) |
78 |
Рис. 51. Динамика средних расходов на покупку некоторых средств детской косметики за ЕДИНИЦУ товара, август 2016 г. – август 2017 г., руб., % (среди покупателей детской косметики) |
79 |
Рис. 52. Средние расходы на покупку некоторых средств детской косметики за ЕДИНИЦУ товара, в зависимости от ПОЛА, август 2017 г., руб. (среди покупателей детской косметики) |
80 |
Рис. 53. «На что Вы обращаете внимание при покупке детской косметики?», август 2017 г., % от опрошенных покупателей детской косметики |
84 |
Рис. 54. «На что Вы обращаете внимание при покупке детской косметики?», август 2016 г. – август 2017 г., % от опрошенных покупателей детской косметики |
85 |
Рис. 55. «На что Вы обращаете внимание при покупке детской косметики?», август 2017 г., % от опрошенных покупателей детской косметики соответствующего ПОЛА |
87 |
Рис. 56. «Где Вы покупали детскую бытовую химию/косметику и подгузники?», август 2017 г., % от опрошенных покупателей детской бытовой химии/косметики и подгузников |
92 |
Рис. 57. «Где Вы покупали детскую бытовую химию/косметику и подгузники?», август 2016 г. – август 2017 г., % от опрошенных покупателей детской бытовой химии/косметики и подгузников |
93 |
Рис. 58. «Где Вы покупали детскую бытовую химию/косметику и подгузники?», август 2017 г., % от опрошенных покупателей детской бытовой химии/косметики и подгузников соответствующего ПОЛА |
94 |
Рис. 59. Рейтинг наиболее УЗНАВАЕМЫХ брендов детской косметики, август 2017 г., % от опрошенных покупателей детской косметики, проживающих в городах России 100 тыс. + |
100 |
Рис. 60. Рейтинг НАИБОЛЕЕ ПОКУПАЕМЫХ брендов детской косметики, август 2017 г., % от опрошенных покупателей детской косметики, проживающих в городах России 100 тыс. + |
101 |
Рис. 61. Карта знания и покупок брендов детской косметики, август 2017 г., % от опрошенных покупателей детской косметики, проживающих в городах России 100 тыс. + |
102 |
Рис. 62. Динамика рейтинга НАИБОЛЕЕ ПОКУПАЕМЫХ брендов детской косметики, август 2016 – 2017 гг., % от опрошенных покупателей детской косметики, проживающих в городах России 100 тыс. + |
103 |
Рис. 63. Доля ЛОЯЛЬНЫХ ПОКУПАТЕЛЕЙ к брендам детской косметики, август 2017 г., % от опрошенных покупателей детской косметики соответствующего бренда, проживающих в городах России 100 тыс. + |
104 |
Рис. 64. Рейтинг наиболее УЗНАВАЕМЫХ брендов детской косметики, август 2017 г., % от опрошенных покупателей детской косметики, проживающих в Москве |
105 |
Рис. 65. Рейтинг НАИБОЛЕЕ ПОКУПАЕМЫХ брендов детской косметики, август 2017 г., % от опрошенных покупателей детской косметики, проживающих в Москве |
106 |
Рис. 66. Карта знания и покупок брендов детской косметики, август 2017 г., % от опрошенных покупателей детской косметики, проживающих в Москве |
107 |
Рис. 67. Динамика рейтинга НАИБОЛЕЕ ПОКУПАЕМЫХ брендов детской косметики, август 2016 г. - август 2017 г., % от опрошенных покупателей детской косметики, проживающих в Москве |
108 |
Рис. 68. Доля ЛОЯЛЬНЫХ ПОКУПАТЕЛЕЙ к брендам детской косметики, август 2017 г., % от опрошенных покупателей детской косметики соответствующего бренда, проживающих в Москве |
109 |
Рис. 69. Рейтинг наиболее УЗНАВАЕМЫХ брендов детской косметики, август 2017 г., % от опрошенных покупателей детской косметики, проживающих в Московской области |
110 |
Рис. 70. Рейтинг НАИБОЛЕЕ ПОКУПАЕМЫХ брендов детской косметики, август 2017 г., % от опрошенных покупателей детской косметики, проживающих в Московской области |
111 |
Рис. 71. Карта знания и покупок брендов детской косметики, август 2017 г., % от опрошенных покупателей детской косметики, проживающих в Московской области |
112 |
Рис. 72. Динамика рейтинга НАИБОЛЕЕ ПОКУПАЕМЫХ брендов детской косметики, август 2016 г. - август 2017 г., % от опрошенных покупателей детской косметики, проживающих в Московской области |
113 |
Рис. 73. Доля ЛОЯЛЬНЫХ ПОКУПАТЕЛЕЙ к брендам детской косметики, август 2017 г., % от опрошенных покупателей детской косметики соответствующего бренда, проживающих в Московской области |
114 |
Рис. 74. Рейтинг наиболее УЗНАВАЕМЫХ брендов детской косметики, август 2017 г., % от опрошенных покупателей детской косметики, проживающих в Санкт-Петербурге |
115 |
Рис. 75. Рейтинг НАИБОЛЕЕ ПОКУПАЕМЫХ брендов детских игрушек, август 2017 г., % от опрошенных покупателей детских игрушек, проживающих в Санкт-Петербурге |
116 |
Рис. 76. Карта знания и покупок брендов детской косметики, август 2017 г., % от опрошенных покупателей детской косметики, проживающих в Санкт-Петербурге |
117 |
Рис. 77. Динамика рейтинга НАИБОЛЕЕ ПОКУПАЕМЫХ брендов детской косметики, август 2016 г. - август 2017 г., % от опрошенных покупателей детской косметики, проживающих в Санкт-Петербурге |
118 |
Рис. 78. Доля ЛОЯЛЬНЫХ ПОКУПАТЕЛЕЙ к брендам детской косметики, август 2017 г., % от опрошенных покупателей детской косметики соответствующего бренда, проживающих в Санкт-Петербурге |
119 |
Рис. 79. Рейтинг наиболее УЗНАВАЕМЫХ брендов детской косметики, август 2017 г., % от опрошенных покупателей детской косметики, проживающих в городах-миллионерах (кроме Москвы и Санкт-Петербурга) |
120 |
Рис. 80. Рейтинг НАИБОЛЕЕ ПОКУПАЕМЫХ брендов детской косметики, август 2017 г., % от опрошенных покупателей детской косметики, проживающих в городах-миллионерах (кроме Москвы и Санкт-Петербурга) |
121 |
Рис. 81. Карта знания и покупок брендов детской косметики, август 2017 г., % от опрошенных покупателей детской косметики, проживающих в городах-миллионерах (кроме Москвы и Санкт-Петербурга) |
122 |
Рис. 82. Динамика рейтинга НАИБОЛЕЕ ПОКУПАЕМЫХ брендов детской косметики, август 2016 г. - август 2017 г., % от опрошенных покупателей детской косметики, проживающих в городах-миллионерах (кроме Москвы и Санкт-Петербурга) |
123 |
Рис. 83. Доля ЛОЯЛЬНЫХ ПОКУПАТЕЛЕЙ к брендам детской косметики, август 2017 г., % от опрошенных покупателей детской косметики соответствующего бренда, проживающих в городах-миллионерах (кроме Москвы и Санкт-Петербурга) |
124 |
Рис. 84. Рейтинг наиболее УЗНАВАЕМЫХ брендов детской косметики, август 2017 г., % от опрошенных покупателей детской косметики, проживающих в городах с численностью населения от 500 тыс. до 1 млн. человек |
125 |
Рис. 85. Рейтинг НАИБОЛЕЕ ПОКУПАЕМЫХ брендов детской косметики, август 2017 г., % от опрошенных покупателей детской косметики, проживающих в городах с численностью населения от 500 тыс. до 1 млн. человек |
126 |
Рис. 86. Карта знания и покупок брендов детской косметики, август 2017 г., % от опрошенных покупателей детской косметики, проживающих в городах с численностью населения от 500 тыс. до 1 млн. человек |
127 |
Рис. 87. Динамика рейтинга НАИБОЛЕЕ ПОКУПАЕМЫХ брендов детской косметики, август 2016 г. – август 2017 г., % от опрошенных покупателей детской косметики, проживающих в городах с численностью населения от 500 тыс. до 1 млн. человек |
128 |
Рис. 88. Доля ЛОЯЛЬНЫХ ПОКУПАТЕЛЕЙ к брендам детской косметики, август 2017 г., % от опрошенных покупателей детской косметики соответствующего бренда, проживающих в городах с численностью населения от 500 тыс. до 1 млн. человек |
129 |
Рис. 89. Рейтинг наиболее УЗНАВАЕМЫХ брендов детских игрушек, август 2017 г., % от опрошенных покупателей детских игрушек, проживающих в городах с численностью населения от 100 до 500 тыс. человек |
130 |
Рис. 90. Рейтинг НАИБОЛЕЕ ПОКУПАЕМЫХ брендов детской косметики, август 2017 г., % от опрошенных покупателей детской косметики, проживающих в городах России 100 тыс. + |
131 |
Рис. 91. Карта знания и покупок брендов детской косметики, август 2017 г., % от опрошенных покупателей детской косметики, проживающих в городах с численностью населения от 100 до 500 тыс. человек |
132 |
Рис. 92. Динамика рейтинга НАИБОЛЕЕ ПОКУПАЕМЫХ брендов детской косметики, август 2016 г. – август 2017 г., % от опрошенных покупателей детской косметики, проживающих в городах с численностью населения от 100 до 500 тыс. человек |
133 |
Рис. 93. Доля ЛОЯЛЬНЫХ ПОКУПАТЕЛЕЙ к брендам детской косметики, август 2017 г., % от опрошенных покупателей детской косметики соответствующего бренда, проживающих в городах с численностью населения от 100 до 500 тыс. человек |
134 |
Рис. 94. Социально-демографический портрет покупателей детской косметики AQA baby, август 2017 г. |
135 |
Рис. 95. Бренды детской косметики, приобретаемые покупателями детской косметики AQA baby, август 2017 г., % от опрошенных покупателей детской косметики AQA baby |
136 |
Рис. 96. Социально-демографический портрет покупателей детской косметики Aura, август 2017 г. |
137 |
Рис. 97. Бренды детской косметики, приобретаемые покупателями детской косметики Aura, август 2017 г., % от опрошенных покупателей детской косметики Aura |
138 |
Рис. 98. Социально-демографический портрет покупателей детской косметики Baby Line, август 2017 г. |
139 |
Рис. 99. Бренды детской косметики, приобретаемые покупателями детской косметики Baby Line, август 2017 г., % от опрошенных покупателей детской косметики Baby Line |
140 |
Рис. 100. Социально-демографический портрет покупателей детской косметики Bubchen, август 2017 г. |
141 |
Рис. 101. Бренды детской косметики, приобретаемые покупателями детской косметики Bubchen, август 2017 г., % от опрошенных покупателей детской косметики Bubchen |
142 |
Рис. 102. Социально-демографический портрет покупателей детской косметики Huggies, август 2017 г. |
143 |
Рис. 103. Бренды детской косметики, приобретаемые покупателями детской косметики Huggies, август 2017 г., % от опрошенных покупателей детской косметики Huggies |
144 |
Рис. 104. Социально-демографический портрет покупателей детской косметики Johnson’s Baby, август 2017 г. |
145 |
Рис. 105. Бренды детской косметики, приобретаемые покупателями детской косметики Johnson’s Baby, август 2017 г., % от опрошенных покупателей детской косметики Johnson’s Baby |
146 |
Рис. 106. Социально-демографический портрет покупателей детской косметики Little Siberica, август 2017 г. |
147 |
Рис. 107. Бренды детской косметики, приобретаемые покупателями детской косметики Little Siberica, август 2017 г., % от опрошенных покупателей детской косметики Little Siberica |
148 |
Рис. 108. Социально-демографический портрет покупателей детской косметики Nivea Baby, август 2017 г. |
149 |
Рис. 109. Бренды детской косметики, приобретаемые покупателями детской косметики Nivea Baby, август 2017 г., % от опрошенных покупателей детской косметики Nivea Baby |
150 |
Рис. 110. Социально-демографический портрет покупателей детской косметики Pampers, август 2017 г. |
151 |
Рис. 111. Бренды детской косметики, приобретаемые покупателями детской косметики Pampers, август 2017 г., % от опрошенных покупателей детской косметики Pampers |
152 |
Рис. 112. Социально-демографический портрет покупателей детской косметики Sanosan, август 2017 г. |
153 |
Рис. 113. Бренды детской косметики, приобретаемые покупателями детской косметики Sanosan, август 2017 г., % от опрошенных покупателей детской косметики Sanosan |
154 |
Рис. 114. Социально-демографический портрет покупателей детской косметики «Весна», август 2017 г. |
155 |
Рис. 115. Бренды детской косметики, приобретаемые покупателями детской косметики «Весна», август 2017 г., % от опрошенных покупателей детской косметики «Весна» |
156 |
Рис. 116. Социально-демографический портрет покупателей детской косметики «Курносики», август 2017 г. |
157 |
Рис. 117. Бренды детской косметики, приобретаемые покупателями детской косметики «Курносики», август 2017 г., % от опрошенных покупателей детской косметики «Курносики» |
158 |
Рис. 118. Социально-демографический портрет покупателей детской косметики «Маленькая Фея», август 2017 г. |
159 |
Рис. 119. Бренды детской косметики, приобретаемые покупателями детской косметики «Маленькая Фея», август 2017 г., % от опрошенных покупателей детской косметики «Маленькая Фея» |
160 |
Рис. 120. Социально-демографический портрет покупателей детской косметики «Маша и Медведь», август 2017 г. |
161 |
Рис. 121. Бренды детской косметики, приобретаемые покупателями детской косметики «Маша и Медведь», август 2017 г., % от опрошенных покупателей детской косметики «Маша и Медведь» |
162 |
Рис. 122. Социально-демографический портрет покупателей детской косметики «Мир Детства», август 2017 г. |
163 |
Рис. 123. Бренды детской косметики, приобретаемые покупателями детской косметики «Мир Детства», август 2017 г., % от опрошенных покупателей детской косметики «Мир Детства» |
164 |
Рис. 124. Социально-демографический портрет покупателей детской косметики «Мое Солнышко», август 2017 г. |
165 |
Рис. 125. Бренды детской косметики, приобретаемые покупателями детской косметики «Мое Солнышко», август 2017 г., % от опрошенных покупателей детской косметики «Мое Солнышко» |
166 |
Рис. 126. Социально-демографический портрет покупателей детской косметики «Наша мама», август 2017 г. |
167 |
Рис. 127. Бренды детской косметики, приобретаемые покупателями детской косметики «Наша мама», август 2017 г., % от опрошенных покупателей детской косметики «Наша мама» |
168 |
Рис. 128. Социально-демографический портрет покупателей детской косметики «Смешарики», август 2017 г. |
169 |
Рис. 129. Бренды детской косметики, приобретаемые покупателями детской косметики «Смешарики», август 2017 г., % от опрошенных покупателей детской косметики «Смешарики» |
170 |
Рис. 130. Социально-демографический портрет покупателей детской косметики «Ушастый Нянь», август 2017 г. |
171 |
Рис. 131. Бренды детской косметики, приобретаемые покупателями детской косметики «Ушастый Нянь», август 2017 г., % от опрошенных покупателей детской косметики «Ушастый Нянь» |
172 |
Рис. 132. Социально-демографический портрет покупателей детской косметики «Я родился», август 2017 г. |
173 |
Рис. 133. Бренды детской косметики, приобретаемые покупателями детской косметики «Я родился», август 2017 г., % от опрошенных покупателей детской косметики «Я родился» |
174 |
Рис. 134. Распределение респондентов в зависимости от их пола, август 2017 г., % от общего количества опрошенных |
176 |
Рис. 135. Распределение респондентов в зависимости от их возраста, август 2017 г., % от общего количества опрошенных |
177 |
Рис. 136. Распределение респондентов в зависимости от уровня их среднемесячного дохода, август 2017 г., % от опрошенных |
178 |
Рис. 137. Распределение респондентов в зависимости от их семейного положения, август 2017 г., % от общего количества опрошенных |
178 |
Рис. 138. Распределение респондентов в зависимости от их состава семьи, август 2017 г., % от опрошенных |
179 |