Цель исследования
Охарактеризовать текущее состояние и перспективы развития рынка курительного табака в России.
Задачи исследования:
1. Определить объем, темпы роста и динамику развития рынка курительного табака в России по сегментам рынка:
• Трубочный табак
• Сигаретный табак
2. Выделить и описать основные сегменты рынка курительного табака в России.
3. Определить рыночные доли компаний и брендов на рынке курительного табака в России.
4. Охарактеризовать конкурентную ситуацию на рынке курительного табака в России.
5. Определить основные каналы сбыта продукции на рынке курительного табака в России.
6. Определить ключевые тенденции и перспективы развития рынка курительного табака в России в ближайшие несколько лет.
7. Составить прогноз объема рынка курительного табака в России до 2021 г. в натуральном и стоимостном выражении.
Объект исследования
Рынок курительного табака в России.
Метод сбора и анализа данных
Основным методом сбора данных является мониторинг документов.
В качестве основных методов анализа данных выступают так называемые (1) Традиционный (качественный) контент-анализ интервью и документов и (2) Квантитативный (количественный) анализ с применением пакетов программ, к которым имеет доступ наше агентство.
Контент-анализ выполняется в рамках проведения Desk Research (кабинетное исследование). В общем виде целью кабинетного исследования является проанализировать ситуацию на рынке курительного табака и получить (рассчитать) показатели, характеризующие его состояние в настоящее время и в будущем.
Метод анализа данных
1. Базы данных Федеральной Таможенной службы РФ, ФСГС РФ (Росстат).
2. Материалы DataMonitor, EuroMonitor, Eurostat.
3. Печатные и электронные деловые и специализированные издания, аналитические обзоры.
4. Ресурсы сети Интернет в России и мире.
5. Экспертные опросы.
6. Материалы участников отечественного и мирового рынков.
7. Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств.
8. Материалы отраслевых учреждений и базы данных.
9. Результаты ценовых мониторингов.
10. Материалы и базы данных статистики ООН (United Nations Statistics Division: Commodity Trade Statistics, Industrial Commodity Statistics, Food and Agriculture Organization и др.).
11. Материалы Международного Валютного Фонда (International Monetary Fund).
12. Материалы Всемирного банка (World Bank).
13. Материалы ВТО (World Trade Organization).
14. Материалы Организации экономического сотрудничества и развития (Organization for Economic Cooperation and Development).
15. Материалы International Trade Centre.
16. Материалы Index Mundi.
17. Результаты исследований DISCOVERY Research Group.
Объем и структура выборки
Процедура контент-анализа документов не предполагает расчета объема выборочной совокупности. Обработке и анализу подлежат все доступные исследователю документы.
Резюме:
В сентябре 2017 г. DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка курительного табака в России.
По расчетам Discovery Research Group, объем рынка курительного табака в России в 2016 г. составил 2 974,9 млн. рублей. Объем рынка в натуральном выражении составил 289,4 тонн.
Рынок курительного табака состоит из двух сегментов: «Трубочный табак» и «Сигаретный табак». Наиболее крупным сегментом рынка является сегмент «Трубочный табак». Его объем в стоимостном выражении в 2016 г. составил 2 484 млн. рублей. По сравнению с 2015 г. объем сегмента вырос на 225,6 млн. рублей. Объем сегмента «Сигаретный табак» в 2016 г. составил 490,9 млн. рублей. По сравнению с 2015 г. он вырос на 55,8 млн. рублей.
Наибольший темп прироста объема в стоимостном выражении в 2016 г. наблюдался в сегменте «Сигаретный табак». Темп прироста данного сегмента составил 12,8%.
Дистрибуция курительного табака в России в основном осуществляется через внутримагазинную розницу. «Табачные магазины» остаются наиболее важным каналом дистрибуции курительного табака в России. В 2016 г. через этот канал было реализовано 97,3% курительного табака, тогда как через «Киоски с табаком и прессой» реализовали 10,2% продукции рассматриваемого рынка в натуральном выражении.
В 2016 г. наибольшую долю рынка курительного табака занимает производитель Al Fakher Tobacco Trading LLC. Рыночная доля этого производителя в России составила 38%. Также крупными производителями курительного табака являются компании Scandinavian Tobacco Group A/S и Mac Baren Tobacco Co A/S. Рыночная доля данных компаний в натуральном выражении в 2016 г. составила 19,4% и 18,8% соответственно.
Наиболее популярными брендами в 2016 г. по объему продаж в России на рынке курительного табака стали Al Fakher и Mac Baren. Доля рынка данных брендов в 2016 г. составила соответственно 38% и 18,8%.
Рынок курительного табака в России в течение прогнозируемого периода 2017-2021 гг. зависит от государственного регулирования деятельности в направлении повышения налоговых ставок на продукцию. Согласно прогнозам, следует ожидать, что объем рынка курительного табака будет расти на 1% в среднем за год.
Подробное оглавление/содержание отчета:
Список таблиц и диаграмм |
7 |
Таблицы: |
7 |
Диаграммы: |
7 |
Резюме |
9 |
Глава 1. Технологические характеристики исследования |
11 |
§1.1. Цель исследования |
11 |
§1.2. Задачи исследования |
11 |
§1.3. Объект исследования |
11 |
§1.4. Метод сбора данных |
11 |
§1.5. Метод анализа данных |
12 |
§1.6. Объем и структура выборки |
12 |
Глава 2. Объем и темпы роста рынка курительного табака в России |
13 |
§2.1. В стоимостном выражении |
13 |
§2.2. В натуральном выражении |
16 |
§2.3. Сегмент Трубочный табак |
29 |
§2.4. Сегмент Сигаретный табак |
20 |
Глава 3. Каналы сбыта |
21 |
Глава 4. Тенденции и перспективы развития рынка курительного табака в России |
23 |
Глава 5. Конкурентный анализ рынка курительного табака в России |
26 |
§5.1. Рыночные доли компаний |
26 |
5.1.1. Курительный табак |
26 |
5.1.2. Трубочный табак |
28 |
5.1.3. Сигаретный табак |
30 |
§5.2. Рыночные доли брендов |
32 |
5.2.1. Курительный табак |
32 |
5.2.2. Трубочный табак |
34 |
5.2.3. Сигаретный табак |
36 |
Глава 6. Прогноз развития рынка курительного табака в России до 2021 г. |
38 |
§6.2. Рынок курительного табака |
38 |
§6.3. В стоимостном выражении |
39 |
§6.4. В натуральном выражении |
41 |
Перечень приложений к отчету; количество и названия таблиц, диаграмм, графиков:
Отчет содержит 16 таблиц и 20 диаграмм.
Таблицы:
Таблица 1. Объём рынка курительного табака по сегментам в России млн. руб.
Таблица 2. Темп прироста рынка курительного табака по сегментам в России в стоимостном выражении, %.
Таблица 3. Объём рынка курительного табака по сегментам в России тонн.
Таблица 4. Темп прироста рынка курительного табака по сегментам в России в натуральном выражении, %.
Таблица 5. Дистрибуция курительного табака по формату торговли в России в натуральном выражении, %.
Таблица 6. Налоги и пошлины на курительный табак в России % и руб. за 1 кг.
Таблица 7. Доли производителей в объёме рынка курительного табака в России % от натурального объема рынка.
Таблица 8. Доли производителей в сегменте трубочного табака в России, % от натурального объема.
Таблица 9. Доли производителей в сегменте сигаретного табака в России, % от натурального объема.
Таблица 10. Доли брендов в объёме рынка курительного табака в России, % от натурального объема рынка.
Таблица 11. Доли брендов в сегменте трубочного табака в России, % от натурального объема.
Таблица 12. Доли брендов в сегменте сигаретного табака в России, % от натурального объема.
Таблица 13. Прогноз объёма рынка курительного табака по сегментам в России, млн. руб.
Таблица 14. Прогноз темпов прироста объема рынка курительного табака по сегментам в России в стоимостном выражении, %.
Таблица 15. Прогноз объёма рынка курительного табака по сегментам в России, тонн.
Таблица 16. Прогноз темпов прироста объема рынка курительного табака по сегментам в России в натуральном выражении, %.
Диаграммы:
Диаграмма 1. Объем и темпы прироста рынка курительного табака в России, млн. руб. %.
Диаграмма 2. Доли сегментов в общем объеме рынка курительного табака в России, % от стоимостного объема рынка.
Диаграмма 3. Объем сегментов курительного табака в России, млн. руб.
Диаграмма 4. Объем и темпы прироста рынка курительного табака в России, тонн, %.
Диаграмма 5. Доли сегментов в общем объеме рынка курительного табака в России, % от натурального объема рынка.
Диаграмма 6. Объем сегментов рынка курительного табака в России, тонн.
Диаграмма 7. Объем и темпы прироста сегмента рынка «Трубочный табак», млн. руб., %.
Диаграмма 8. Объем и темпы прироста сегмента рынка «Трубочный табак», тонн, %.
Диаграмма 9. Объем и темпы прироста сегмента рынка «Сигаретный табак», млн. руб., %.
Диаграмма 10. Объем и темпы прироста сегмента рынка «Сигаретный табак», тонн, %.
Диаграмма 11. Доли производителей в объеме рынка курительного табака в России, % от натурального объема рынка.
Диаграмма 12. Доли производителей в объеме сегмента трубочного табака в России, % от натурального объема.
Диаграмма 13. Доли производителей в объеме сегмента сигаретного табака в России, % от натурального объема.
Диаграмма 14. Доли брендов в объеме рынка курительного табака в России, % от натурального объема рынка.
Диаграмма 15. Доли брендов в объеме сегмента трубочного табака в России, % от натурального объем.
Диаграмма 16. Доли брендов в объеме сегмента сигаретного табака в России, % от натурального объем.
Диаграмма 17. Прогноз объема и темпов прироста рынка курительного табака в России, млн. руб.
Диаграмма 18. Прогноз объема сегментов рынка курительного табака по сегментам в России, млн. руб.
Диаграмма 19. Прогноз объема и темпов прироста рынка курительного табака в России, тонн.
Диаграмма 20. Прогноз объема сегментов рынка курительного табака в России, тонн.
После взрывного роста, наблюдавшегося в 2023 году, в 2024 году темпы открытий новых заведений в России заметно снизились. Влияние на количественный рост рынка оказывает более сложная макроэкономическая ситуация, в том числе: высокая ставка ЦБ, дефицит кадров, снижение маржинальности на фоне инфляции, рост ставок по аренде и другие факторы.
Российский рынок битумов показывает положительную тенденцию роста своей объемности, рост средних контрактных цен при экспорте продукции за рубеж и корректировку контрактных цен на импортируемую продукцию.
― Каким был 2023 год для вашей компании? Удалось ли достичь намеченных финансовых показателей и реализовать планы по развитию?