Данное исследование посвящено описанию российского рынка ЗОО ритейла. В обзоре проанализирована динамика развития рынка в современных рыночных условиях.
Настоящее исследование проводится ежегодно исследовательской компанией NeoAnalytics и является инициированными.
В первой части детально описывается сам рынок ЗОО ритейла. Рынок рассматривается с таких ключевых позиций, как текущая ситуация (конъюнктура рынка), сложившаяся на сегодняшний день; объём, как самого рынка, так и его сегментов, динамика роста, а также тенденции развития в краткосрочной перспективе.
Приведена классификация каналов продаж, а также классификация самих розничных сетей, работающих на рынке ЗОО ритейла. Выявлены доли основных участников рынка по количеству магазинов.
Подробным образом проанализирована ценовая конъюнктура предложения у основных участников сетевого ритейла.
В второй части приведены профили компаний. Профили включают общее описание бизнеса компании, количество магазинов, контактные данные и т.д.
Исследование представляет инвестиционную привлекательность для всех участников российского ЗОО ритейла в рамках понимания ситуации сложившейся на рынке для выстраивания краткосрочных и долгосрочных стратегий развития и управления.
Методология исследования
Кабинетное исследование (desk research) — анализ вторичной информации:
• Отраслевая база NeoAnalytics;
• Федеральная служба государственной статистики Росстат;
• База ТН ВЭД РФ
• Интернет-ресурсы, в частности, www.retailer.ru
• Информационные порталы по исследуемой тематике;
• Сайты компаний-конкурентов, корпоративная отчетность участников рынка
• Материалы конференций и отраслевых выставок
Полевое исследование (fieldwork research) — сбор и анализ первичных данных.
• экспертные интервью с участниками рынка
• количественный социологический опрос потребителей
Исследование проведено в сентябре 2017 г.
Объем отчета – 77 стр.
Отчет содержит 18 таблиц и 48 графиков.
Язык отчета - русский.
Полное оглавление |
|
Полное оглавление |
2 |
Список диаграмм |
4 |
Список таблиц |
7 |
Аннотация |
8 |
Методология исследования |
8 |
Макроэкономические показатели в РФ в 2016 г. |
10 |
Конъюнктура рынка |
14 |
Объем рынка |
16 |
Структура рынка |
19 |
Структура ЗОО рынка по сегментам услуг |
19 |
Региональная структура рынка |
22 |
Структура ассортиментного предложения зоомагазинов |
24 |
Каналы сбыта ЗОО ритейла |
25 |
Анализ спроса |
27 |
Ценовая политика |
31 |
Основные показатели рынка |
37 |
Объем производства |
37 |
Импорт |
38 |
Экспорт |
41 |
Анализ участников рынка ЗОО ритейла |
44 |
Характеристика форматов торговых сетей |
44 |
Количество магазинов |
47 |
Анализ конкуренции |
49 |
Финансовые показатели деятельности участников рынка |
51 |
Франчайзинг |
61 |
Профили торговых сетей |
65 |
Cats & Dogs (ООО "Зоомагазины") |
65 |
Основные показатели деятельности компании |
65 |
ЗооЛиния (ООО «ЗооЛайн») |
66 |
Основные показатели деятельности компании |
66 |
Бетховен (ООО "ПЕТ РИТЕЙЛ") |
67 |
Основные показатели деятельности компании |
67 |
Динозаврик (ООО «Петмаркет») |
68 |
Основные показатели деятельности компании |
68 |
«Любимчик» (ООО «АС-Маркет») |
69 |
Основные показатели деятельности компании |
69 |
«Четыре лапы» (ООО "ЗУМ+") |
70 |
Основные показатели деятельности компании |
70 |
«Петбург» (ИП Маяцкий Сергей Владимирович) |
71 |
Основные показатели деятельности компании |
71 |
ООО Фирма Марквет («Марквет») |
72 |
Основные показатели деятельности компании |
72 |
ЛеМурр (ГК "Иванко") |
73 |
Основные показатели деятельности компании |
73 |
Тенденции и перспективы развития российского ЗОО ритейла |
74 |
О компании NeoAnalytics |
77 |
Список диаграмм |
|
Рис. 1. Динамика цен на основные непродовольственные товары, прирост (снижение) цен, 2015-2016гг., % |
11 |
Рис. 2. Динамика цен на основные продовольственные товары, прирост (снижение) цен, 2015-2016гг., % |
11 |
Рис. 3. Структура владения домашними питомцами в РФ, 2017 г., % |
13 |
Рис. 4. Динамика объема рынка кормов для домашних животных в стоимостном выражении, 2010-2016гг., млрд.руб. |
15 |
Рис. 5. Динамика объема рынка корма для домашних животных, 2011-2016гг., тыс. тонн |
16 |
Рис. 6. Динамика объема рынка ЗЗО ритейла в России, 2014-2019гг., млрд.руб. |
17 |
Рис. 7. Структура российского ЗОО рынка по сегментам, 2016 г., % |
18 |
Рис. 8. Региональная структура российского ЗОО ритейла, 2016 г., % |
21 |
Рис. 9. Структура ассортиментного предложения зоомагазина, 2016 г, % |
23 |
Рис. 10. Структура российского рынка ЗОО ритейла по формату, 2016г., % |
24 |
Рис. 11. Структура владения домашними животными в РФ по виду, 2016 г., % |
27 |
Рис. 12. Структура владения домашними животными в РФ по количеству, 2016 г., % |
28 |
Рис. 13. Размер расходов на питомца в РФ, руб. в месяц, 2016 г., % |
28 |
Рис. 14. Анализ цен на сухой корм для собак с ягнёнком и рисом Hill`s , 7.5кг, руб. |
31 |
Рис. 15. Анализ цен на сухой корм для котят, Eukanuba, 2 кг, руб. |
32 |
Рис. 16. Анализ цен на витамины для кошек с турином и биотином, Beaphar, 180 таб., руб. |
33 |
Рис. 17. Анализ цен на комкующийся гигиенический наполнитель для кошачьих туалетов, СatSan, 5 л, руб. |
34 |
Рис. 18. Анализ цен на уничтожитель запаха кошачьих меток и мочи, NATURE`S MIRACLE, 950г, флакон с распылителем, руб. |
35 |
Рис. 19. Динамика отечественного производства корма для домашних животных, 2010-2016гг., тыс. тонн |
36 |
Рис. 20. Динамика импорта корма для собак и кошек в натуральном выражении, 2011-2016гг., тыс. тонн |
37 |
Рис. 21. Динамика импорта корма для собак и кошек в стоимостном выражении, 2011-2016гг., млн.долл. |
37 |
Рис. 22. Основные страны-импортеры корма для собак и кошек в натуральном выражении, 2016г., тыс. тонн, % |
38 |
Рис. 23. Основные страны-импортеры корма для собак и кошек в стоимостном выражении, 2016г., млн.долл., % |
39 |
Рис. 24. Динамика экспорта корма для собак и кошек в натуральном выражении, 2011-2016гг., тыс. тонн |
40 |
Рис. 25. Динамика экспорта корма для собак и кошек в стоимостном выражении, 2011-2016гг., млн.долл. |
40 |
Рис. 26. Основные страны-экспортеры корма для собак и кошек в натуральном выражении, 2016гг., тыс. тонн, % |
41 |
Рис. 27. Основные страны-экспортеры корма для собак и кошек в стоимостном выражении, 2016гг., млн.долл., % |
42 |
Рис. 28. Структура зоомагазинов по формату, 2016 г, % |
44 |
Рис. 29. Структура участников рынка в разрезе сетевых /одиночных магазинов, 2016г., % |
46 |
Рис. 30. Рейтинг сетевых ЗОО магазинов по количеству магазинов в сети, сентябрь 2017г., ед. |
47 |
Рис. 31. Доля рынка крупных сетевых магазинов ЗОО ритейла, 2016г., % |
49 |
Рис. 32. Рейтинг участников рынка по объемам выручки, 2015 г., тыс. руб., % |
50 |
Рис. 33. Динамика объемов выручки по участникам рынка, 2011-2015 гг., % |
50 |
Рис. 34. Рейтинг участников рынка по объемам чистой прибыли, 2015 г., тыс. руб., % |
51 |
Рис. 35. Динамика объемов чистой прибыли по участникам рынка, 2011-2015 гг., % |
51 |
Рис. 36. Динамика выручки ООО "Зоомагазины" (Cats&Dogs), 2011-2015 гг., тыс. руб., % |
52 |
Рис. 37. Динамика чистой прибыли ООО "Зоомагазины" (Cats&Dogs), 2011-2015 гг., тыс. руб., % |
52 |
Рис. 38. Динамика выручки ООО "Пет ритейл" (Бетховен), 2011-2015 гг., тыс. руб., % |
53 |
Рис. 39. Динамика чистой прибыли ООО "Пет ритейл" (Бетховен), 2011-2015 гг., тыс. руб., % |
54 |
Рис. 40. Динамика выручки ООО "АС-МАРКЕТ" (Любимчик), 2011-2015 гг., тыс. руб., % |
55 |
Рис. 41. Динамика чистой прибыли ООО "АС-МАРКЕТ" (Любимчик), 2011-2015 гг., тыс. руб., % |
55 |
Рис. 42. Динамика выручки ООО "ЗУМ+" («Четыре лапы»), 2011-2015 гг., тыс. руб., % |
56 |
Рис. 43. Динамика чистой прибыли ООО "ЗУМ+" («Четыре лапы»), 2011-2015 гг., тыс. руб., % |
57 |
Рис. 44. Динамика выручки ООО "ИВАНКО" (ЛеМурр), 2013-2015 гг., тыс. руб., % |
58 |
Рис. 45. Динамика чистой прибыли ООО "ИВАНКО" (ЛеМурр), 2013-2015 гг., тыс. руб., % |
59 |
Рис. 46. Прогноз динамики объема рынка ЗОО ритейла в России по сегментам, 2017-2019гг., млрд.руб., % |
74 |
Рис. 47. Прогноз объема рынка ЗОО ритейла в России, 2017-2019гг., млрд.руб., % |
74 |
Рис. 48. Прогноз структура российского рынка ЗОО ритейла по формату, 2017-2019 гг., % |
75 |
Список таблиц |
|
Табл. 1. Основные показатели развития экономики в 2015 – 2016гг. (в % к соответствующему периоду предыдущего года) |
13 |
Табл. 2. Объем рынка корма для домашних животных, 2011-2016гг., тыс. тонн |
17 |
Табл. 3. Количество зоомагазинов в крупнейших городах РФ, 2016г. |
23 |
Табл. 4. Основные розничные каналы продаж зоопродукции и животных |
26 |
Табл. 5. Динамика отечественного производства корма для домашних животных, 2010-2016гг., тонн |
37 |
Табл. 6. Динамика импорта корма для собак и кошек, 2011-2016гг., тыс. тонн/млн.долл. |
39 |
Табл. 7. Динамика экспорта корма для собак и кошек, 2011-2016гг., тыс. тонн/млн. долл |
42 |
Табл. 8. Классификация форматов ЗОО магазинов, 2016 г. |
44 |
Табл. 9. Форматы сетевых ЗОО магазинов, 2016 г. |
46 |
Табл. 10. Присутствие крупных сетей торговых сетей ЗОО ритейла в ФО РФ, 2017г. |
48 |
Табл. 11. Финансовые показатели деятельности ООО "Зоомагазины" (Cats&Dogs), тыс. руб. |
54 |
Табл. 12. Финансовые показатели деятельности ООО "Пет ритейл" (Бетховен), тыс. руб. |
55 |
Табл. 13. Финансовые показатели деятельности ООО "АС-МАРКЕТ" (Любимчик), 2011-2015 гг., тыс. руб. |
57 |
Табл. 14. Финансовые показатели деятельности ООО "ЗУМ+" («Четыре лапы»), 2011-2015 гг., тыс. руб. |
58 |
Табл. 15. Финансовые показатели деятельности ООО фирма Марквет («Марквет»), 2011-2015 гг., тыс. руб. |
59 |
Табл. 16. Финансовые показатели деятельности ООО "ИВАНКО" (ЛеМурр), 2011-2015 гг., тыс. руб. |
60 |
Табл. 17. Франчайзинг на рынке ЗОО ритейла, 2017г. |
62 |
Табл. 18. Условия франшизы на рынке ЗОО ритейла, 2017г. |
62 |
После взрывного роста, наблюдавшегося в 2023 году, в 2024 году темпы открытий новых заведений в России заметно снизились. Влияние на количественный рост рынка оказывает более сложная макроэкономическая ситуация, в том числе: высокая ставка ЦБ, дефицит кадров, снижение маржинальности на фоне инфляции, рост ставок по аренде и другие факторы.
Российский рынок битумов показывает положительную тенденцию роста своей объемности, рост средних контрактных цен при экспорте продукции за рубеж и корректировку контрактных цен на импортируемую продукцию.
― Каким был 2023 год для вашей компании? Удалось ли достичь намеченных финансовых показателей и реализовать планы по развитию?