Цель БП: Создание и организация работы салона оптики.
Бизнес - план содержит следующие основные блоки:
1. Описание товара/услуги
2. Анализ рынка
3. Маркетинговый план
4. План продаж
5. Производственная часть
6. Организационно-управленческая структура
7. Финансовый план
8. Организационный план осуществления проекта
9. Нормативная информация
Предлагаемый бизнес–план может являться основой для написания бизнес-плана для Вашего проекта.
Выдержки из БП:
Суть проекта
Открытие салона оптики. В основе концепции салона оптики лежит создание мультибрендового салона, представляющего российские и зарубежные торговые марки, нацеленного на покупателей с разным уровнем дохода. Расположение салона предполагается в крупном торговом центре или легкодоступном помещении в нижних этажах жилых домов. Площадь помещения необходима в … кв. м.
Долгосрочные и краткосрочные цели проекта
Краткосрочная цель: .......
Долгосрочная цель: .........
Расчетные сроки проекта
Расчетный срок проекта – 5 лет (60 месяцев).
Расчетный срок проекта – 5 лет (60 месяцев).
Содержание
Введение 5
Резюме проекта 6
Суть проекта 6
Долгосрочные и краткосрочные цели проекта 6
Расчетные сроки проекта 6
Резюме комплекса маркетинга (4P) продукции 6
Стоимость проекта 7
Источники финансирования проекта 7
Выгоды и риски проекта 7
Ключевые показатели эффективности проекта 7
Анализ рынка 8
Анализ положения дел в отрасли 8
Текущая ситуация в отрасли 8
Факторы, влияющие на отрасль 9
Общие данные о рынке 9
Объемы и емкость рынка 9
Объем и темпы роста рынка в денежном выражении 10
Сегментирование продукции по основным наименованиям 12
Сегментирование оправ 12
Сегментирование очков/очковых линз 13
Сегментирование контактных линз 18
Тенденции различных сегментов продукции 23
Ценообразование на рынке 23
Конкурентный анализ 24
Количественная и качественная характеристика компаний розничного сектора 24
Сравнительная характеристика крупнейших розничных игроков на рынке средств коррекции зрения 29
Тенденции основных розничных компаний 30
Анализ политики продвижения 30
Анализ потребителей 30
Описание товара/услуги 33
Основные определения и описание товара 33
Сегментация товара/услуги 33
Сегментирование по сфере назначения 33
Сегментирование в зависимости от материала изготовления 34
Сегментирование по типу линзы 34
Сегментирование по целевой группе 34
Сегментирование по сфере назначения 34
Сегментирование в зависимости от материала изготовления 34
Сегментирование по режиму использования 35
Сегментирование по виду заболевания 35
Сегментирование в зависимости от материала цены 35
Перспективы развития товара/услуги 36
Маркетинговый план 37
Уникальные достоинства, позиционирование 37
Ценовая политика 37
Концепция рекламы и PR. Программа по организации рекламы 38
План продаж 41
Цены на товары/услуги 41
Организация сбыта 41
Условия оплаты 42
План продаж на расчетный период 42
Производственная часть 44
Описание производственного процесса 44
Требования к поставщикам 46
Состав и стоимость оборудования 46
Амортизация основных средств 47
Оценка и обоснование необходимых ресурсов 48
Оценка затрат 49
Оценка доходов 50
Организационно-управленческая структура 53
Функциональное решение 53
Выбор и обоснование типа предприятия 53
Система налогообложения 53
Организационная структура 54
Специализация, количество и состав сотрудников 55
Затраты на оплату труда 56
Финансовый план 57
Основные параметры расчетов 57
Объем финансирования 57
Основные формы финансовых расчетов 58
Основные формы бухгалтерской отчетности 59
Отчет о прибылях и убытках 59
Отчет о движении денежных средств 62
Анализ чувствительности 65
Организационный план осуществления проекта 67
План-график реализации проекта 67
Нормативная информация 68
По данным «Анализа рынка бумаги в России», подготовленного BusinesStat в 2025 г, за 2020-2024 гг ее продажи в стране увеличились на 7%: с 4,1 до 4,3 млн т. Наибольшую долю в структуре продаж занимает бумага для гофрирования, используемая преимущественно при производстве гофрированного картона. Бумага для гофрирования и крафт-бумага являются основным растущим сегментами рынка.
По данным «Анализа рынка телемедицины в России», подготовленного BusinesStat в 2025 г, за 2020-2024 гг в стране выручка клиник от дистанционных врачебных консультаций выросла в 3 раза: с 5,6 до 15,8 млрд руб. Рост обеспечивался как за счет увеличения количества консультаций, так и в результате повышения средней цены. В 2023-2024 гг телемедицина активно применялась в полисах ДМС. Страховщики увеличили количество дистанционных консультаций в корпоративных программах, что поддержало спрос на телемедицину со стороны физлиц. Пациенты оценили удобство онлайн-консультаций по полисам ДМС и готовы самостоятельно оплачивать телемедицинские услуги для себя и своих близких независимо от работодателя. Развитию рынка способствовал также экспериментальный правовой режим, установленный в августе 2023 г. В результате, врачи получили возможность корректировать лечение и диагноз, выписывать рецепты посредством дистанционных технологий.
Интерес к порошковым покрытиям в последние 10 лет сильно возрос как на мировом рынке, так и на российском. Несмотря на многие преимущества порошковых ЛКМ по сравнению с жидкими (технические, экономические, экологические), их доля в общем объеме производства лакокрасочной продукции в среднем в мире не превышает 10%, а в России — ~5% (для сравнения: в странах ЕС этот показатель достигает 15-18%). В период 2021-2022 гг. рынок порошковых красок демонстрировал положительную динамику. В 2024 г. имело место снижение на уровне 2,5-3% в тоннаже.