Цель БП: Планируется создание и развитие на базе ИП ГКФХ эффективного сельскохозяйственного предприятия с направлениями молочного скотоводства.
Бизнес - план содержит следующие основные блоки:
Предлагаемый бизнес–план может являться основой для написания бизнес-плана для Вашего проекта.
Выдержки из БП:
Суть проекта
Целью разработки данного бизнес-плана является организация производства и сбыт качественной продукции, а так же, оценка перспектив реализации данного бизнес-проекта, а также возможности получения государственной субсидии в рамках Федеральной государственной программы. Вместе с тем рынок демонстрирует стабильные темпы роста - …% в год, его общий объем достиг … млн. тонн в натуральном выражении. Объем молочного рынка России - … млн. тонн.
Одной из основных тенденций рынка на сегодняшний день является….
По прогнозам «Союзмолоко», объем производства сырого молока с учетом личных подсобных хозяйств в 2013 году составит около….
Долгосрочные и краткосрочные цели проекта
Краткосрочная цель: …….
Долгосрочная цель: ………
Расчетные сроки проекта
Расчетный срок проекта – 3 года (36 месяцев).
1 Введение 4
2 1. Резюме проекта 6
2.1 Суть проекта 6
2.2 Долгосрочные и краткосрочные цели проекта 6
2.3 Расчетные сроки проекта 6
2.4 Резюме комплекса маркетинга (4P) продукции 7
2.5 Стоимость проекта 7
2.6 Выгоды и риски проекта 7
2.7 Ключевые экономические показатели эффективности проекта: 8
3 2. Технология производства продукта 9
3.1 2.1 Система содержания скота 9
3.2 2.2 Система доения. Отел и содержание коров и телок. 10
3.3 2.3 Система управления воспроизводством стада. 14
3.4 2.4 Система навозоудаления. 14
3.5 2.5 Система кормления. 15
3.6 2.6 Перспективы развития производства сырого молока. 17
3.7 2.7 Лицензии, патенты, государственная поддержка товаропроизводителей молока 18
4 3. Анализ рынка 20
4.1 Анализ положения дел в отрасли 20
4.1.1 Текущая ситуация в отрасли 21
4.2 Общие данные о рынке 23
4.2.1 Объемы и емкость рынка 24
4.2.2 Темпы роста 28
4.2.3 Сегментация рынка 29
4.3 Ценообразование на рынке 31
4.4 Конкурентный анализ 33
4.5 Анализ потребителей 36
4.6 Выбор и обоснование уникального достоинства продукции 43
5 4. Маркетинговый план 46
5.1 Уникальные достоинства, позиционирование 46
5.2 Ценовая политика 47
5.3 Порядок осуществление продаж 48
6 5. План продаж 49
7 6. Производственная часть 50
7.1 Описание производственного процесса. Технологическая схема производства продукции 50
7.2 Состав и стоимость оборудования 55
7.2.1 Амортизация основных средств 66
7.3 Оценка постоянных и переменных затрат 67
7.4 6.1. Функциональное решение 70
7.4.1 Выбор и обоснование типа предприятия 70
8 7. Организационно-управленческая структура 71
8.1 Организационная структура 71
8.2 Затраты на оплату труда 72
9 8. Финансовый план 73
9.1 Основные параметры расчетов 73
9.2 Объем финансирования 74
9.3 Основные формы финансовых расчетов (RUR) 75
9.4 Показатели эффективности проекта 76
9.5 Состав и характер затрат на реализацию проекта (инвестиционные затраты). 77
9.6 Анализ чувствительности 78
9.6.1 Основные параметры бизнес-плана: 78
9.6.2 Показатели эффективности проекта 78
10 9. Организационный план осуществления проекта 80
10.1 План-график реализации проекта 80
11 10. Нормативная информация 81
12 11. Использованные источники 82
13 Приложение 1.План случек, отелов и поступления приплода 83
14 Приложение 2. Потребность животных в кормах. 84
15 Приложение 3. План продаж.85
16 Приложение 4 . Затраты на открытие 86
В 2023 году совокупная выручка российских компаний, работающих в сегменте розничной торговли посудой и товарами для дома, достигла рекордных 17,8 млрд рублей. Это в 5,2 раза больше, чем годом ранее — столь резкий скачок может объясняться как реальным ростом продаж, так и особенностями выборок и методологии официальной статистики. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 2005 по 2023 год составил 18,6%, что подчеркивает уверенное развитие отрасли на протяжении последних лет. В январе–сентябре 2024 года совокупная выручка отрасли достигла 11,6 млрд рублей, и, по предварительным оценкам, по итогам года рынок вырос примерно на 13%, вплотную приблизившись к отметке в 20 млрд рублей.
В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г. объем рынка составил около более 350 млрд. руб. и увеличился на 12%. На фоне положительной динамики основных макроэкономических показателей, таких как прирост оборота розничной торговли и денежные доходы населения, объем рынка полуфабрикатов в 2024 г. также демонстрировал рост. Данная продукция всегда имеет спрос со стороны покупателей, что сказывается на интенсивной динамике ее потребления. При этом, наибольший прирост был зафиксирован в 2021 г. после замедления динамики в 2020 г.
По данным «Анализа рынка канцелярских принадлежностей (канцтоваров) в России», подготовленного BusinesStat в 2025 г, в 2024 г их производство в стране сократилось на 19,5% и составило 3,7 млрд шт.