Старая цена исследования - 53 000 руб.
Исследование посвящено описанию рынка сетевой розничной торговли алкогольными напитками. В отчете описывается развитие алкогольного ритейла в России, приводятся основные тенденции, характерные для данного рынка, рассматриваются перспективы его развития.
В исследовании анализируется структура российского рынка алкогольных напитков, характеризуются основные форматы сетевой торговли алкоголем. В отчете рассмотрены розничные торговые сети, специализирующиеся на продаже вина, водки и других крепких спиртных напитков, а также пива. По компаниям-операторам рынка анализируются основные характеристики торговых форматов, стратегии развития сетей, присутствие в регионах РФ.
Отдельный раздел исследования посвящен характеристике текущей ситуации на региональных рынках: анализируются основные факторы развития сетевой алкогольной розницы по федеральным округам, приводятся актуальные данные по представленным в регионе торговым сетям, планам их развития и экспансии новых игроков. Особое внимание уделено развитию рынка наиболее активных центров торговли, таких как Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Нижний Новгород, Новосибирск и др.
Раздел, посвященный потребительскому поведению на российском рынке алкоголя, содержит результаты web-опроса, проведённого на ресурсе РБК в марте 2008 г. Целью опроса было выявление предпочтений потребителей по форматам розничной торговли и выбору мест покупки алкогольных напитков; оценка среднемесячных расходов на покупку алкоголя; составление рейтинга знания и предпочтения федеральных и локальных брендов специализированных алкогольных сетей; выявление наиболее характерных типов покупателей алкогольных напитков по стилю потребления и особенностям покупательского поведения.
Исследованием охвачено около 70 алкогольных торговых сетей, работающих в России. Профили 16-ти крупных операторов, специализирующихся на розничной продаже алкогольной продукции, включают краткое описание компании, основные характеристики торговой сети, основные направления развития компании, имена руководителей и контактную информацию. По торговым сетям приведены данные о количестве и форматах магазинов, географии присутствия сети, числе ассортиментных позиций, финансовых показателях компаний.
Исследование проведено в апреле-июне 2008 года.
Объем отчета - 198 стр.
Отчет содержит 86 таблиц и 39 графиков и диаграмм.
Язык отчета - русский.
При проведении исследования применялись следующие методы:
В рамках кабинетного исследования были использованы следующие источники:
Интернет-опрос потребителей:
Опрос проводился среди посетителей сайта РБК (http://www.rbc.ru/) 21-24 марта 2008 года. Ответить на вопросы анкеты предлагалось посетителям сайта, которые совершают покупки алкогольных напитков в точках розничных продаж (исключая покупки в розлив). Всего в опросе приняло участие 8934 человека. Среди участников опроса преобладают жители крупных городов в возрасте 25-45 лет с доходами выше среднероссийского уровня.
Аннотация | 3 | |
Полное оглавление | 5 | |
Список диаграмм | 10 | |
Список таблиц | 12 | |
Общая характеристика рынка алкогольной продукции в РФ | 15 | |
| Потребление и производство алкогольных напитков в РФ | 15 |
| Особенности государственного регулирования российского рынка алкогольной продукции | 19 |
Розничная торговля алкогольными напитками в РФ | 25 | |
| Розничные каналы продаж и форматы торговли в РФ | 25 |
| Потребительские предпочтения и поведение на российском рынке алкогольных напитков. Результаты интернет-опроса | 26 |
Развитие специализированных сетей по продаже алкоголя в РФ | 43 | |
| География деятельности сетевых операторов алкогольного рынка | 43 |
| Основные типы сетевых операторов алкогольного рынка | 46 |
| Основные форматы сетевой розницы на алкогольном рынке | 50 |
| Стратегии развития ритейлеров на алкогольном рынке РФ | 57 |
Развитие алкогольного ритейла в регионах РФ | 69 | |
| Центральный федеральный округ | 69 |
| Северо-Западный федеральный округ | 78 |
| Южный федеральный округ | 85 |
| Приволжский федеральный округ | 95 |
| Уральский федеральный округ | 111 |
| Сибирский федеральный округ | 121 |
| Дальневосточный федеральный округ | 133 |
Профили участников рынка | 140 | |
| Grand Cru | 140 |
| Kauffman | 142 |
| Ароматный мир | 145 |
| Арыш Мае | 150 |
| Башспирт | 154 |
| Вина Прасковеи | 157 |
| Винная лавка Саввы Водочникова | 159 |
| Винотека, Негоциант | 162 |
| ДП-Трейд | 167 |
| Коллекция вин | 171 |
| Магнум | 176 |
| Мастер Вин | 179 |
| Напильник | 182 |
| НормаН | 186 |
| Русь (Екб) | 190 |
| Столичный | 192 |
Приложение | 196 | |
| Анкета для выявления потребительских предпочтений | 196 |