Настоящее исследование посвящено рынку полувагонов России и СНГ. Основной целью исследования является предоставление объективной оценки конъюнктуры и перспектив дальнейшего развития рынка полувагонов «Пространства 1520».
В отчете представлены проанализированные итоги развития рынка в 2011 г., а также построены прогнозы до 2013 г., как по самому рынку в целом, так и по его сегментам в частности.
Детальным образом проанализированы, такие показатели, как:
• объемы производства (как в целом по рынку, так и по видам подвижного состава, динамика производства 2005-2011 гг.)
• объемы импорта (динамика импорта 2007-2011 гг., выявлены страны-импортеры в 2011 г.)
• объемы экспорта (динамика экспорта 2007-2011 гг., выявлены страны импортеры в 2009 г.)
• состояние парка полувагонов (выявлен уровень износа парка полувагонов СНГ в 2011 г.)
• ряд экономических показателей (объем грузовых перевозок ж/д транспортом, грузооборот ж/д транспорта, динамика протяженно-сти железнодорожного пути)
• ценовая политика (проанализированы средние цена на полувагоны российских и украинских производителей в период 2006-2011 гг.)
• объем рынка полувагонов (динамика, прирост объема 2008-2011 гг.)
• внутреннее потребление (проанализирован спрос на полувагоны и выявлены основные потребители)
• лизинговая политика (рассчитан объем лизинга подвижного состава, выявлена доля лизинга подвижного состава для грузовых перевозок, описаны основные операторы лизингового рынка грузового состава)
• новые проекты по строительству производственных мощностей по выпуску полувагонов
• тенденции и перспективы развития рынка полувагонов СНГ до 2013 г.
В данном исследовании приняли участие эксперты из таких компаний, как:
• ОАО «Алтайвагон»
• ЗАО "Промтрактор-Вагон"
• ОАО "Азовмаш"
• Могилевский вагоноремонтный завод
Данное исследование предназначено для ряда специалистов, работающих на рынке подвижного состава, предназначенного для грузовых пере-возок, в частности:
• Маркетологи-аналитики, менеджеры по маркетингу, менеджеры по маркетинговым исследованиям
• Директора по маркетингу, директора по продажам предприятий грузового подвижного состава
• Коммерческие директора предприятий грузового подвижного со-става
• Специалисты лизинговых компаний, отвечающих за закупку подвижного состава, в частности полувагонов
• Частные инвесторы, планирующие приобрести акции предприятий, осуществляющих свою деятельность в сфере производства, продажи подвижного состава для грузовых перевозок.
Исследование проведено в августе 2012 года.
Объем отчета – 54 стр.
Отчет содержит 7 таблиц и 25 графиков.
Язык отчета - русский.
Полное оглавление |
|
Список диаграмм | 3 |
Список таблиц | 4 |
Аннотация | 5 |
Макроэкономика России в 2011 году | 8 |
Рынок полувагонов России и СНГ | 14 |
Конъюнктура рынка полувагонов России и СНГ | 14 |
Парк полувагонов (структура, уровень изношенности) | 17 |
Протяженность путей сообщения | 19 |
Объем грузовых перевозок | 20 |
Производство полувагонов | 22 |
Импорт | 33 |
Экспорт | 35 |
Ценовая политика на рынке | 37 |
Объем рынка полувагонов СНГ | 38 |
Внутреннее потребление полувагонов в СНГ | 39 |
Лизинг полувагонов | 43 |
Инвестиционная привлекательность рынка полувагонов СНГ | 49 |
Тенденции и перспективы развития рынка полувагонов СНГ в 2012-2013 гг. | 51 |
О компании NeoAnalytics | 53 |
Список диаграмм
|
|
Рис. 1. Динамика коммерческого грузооборота транспорта РФ, 2009-2011гг., млрд.тонно-километров | 11 |
Рис. 2. Динамика объема коммерческих перевозок грузов РФ, 2009-2011гг, млн.тонн | 12 |
Рис. 3. Динамика производства полувагонов в СНГ, 2005-2011 гг., тыс. ед., % | 15 |
Рис. 4. Структура рынка полувагонов СНГ (производство/импорт), 2009-2013 гг, тыс. ед., % | 16 |
Рис. 5. Уровень износа парка полувагонов СНГ, 2011, % | 17 |
Рис. 6. Динамика протяженности железнодорожного пути, Россия , 2005-2011 гг., тыс. км., % | 19 |
Рис. 7. Структура железнодорожного пути, Россия, 2010-2011 гг., % | 19 |
Рис. 8. Динамика объемов перевозки грузов железнодорожным транспортом, 2005-2011 гг., млн тонн, % | 20 |
Рис. 9. Динамика грузооборота ж/д транспортом, 2005-2011 гг., млрд т/км, % | 21 |
Рис. 10. Структура производства грузового состава, 2011, тыс. ед., % | 22 |
Рис. 11. Динамика производства полувагонов, 2005-2011 гг., тыс. ед., % | 23 |
Рис. 12. Объем выпуска полувагонов заводами-производителями СНГ, 2011 г., шт, % | 27 |
Рис. 13. Структура экспорта-импорта полувагонов, 2007-2011 гг., % | 33 |
Рис. 14. Динамика структуры импорта полувагонов, 2009-2011 гг., ед., % | 34 |
Рис. 15. Структура стран-импортеров полувагонов, 2011 гг., ед., % | 34 |
Рис. 16. Динамика экспорта полувагонов, 2010-2011 гг., ед., % | 35 |
Рис. 17. Структура стран-экспортеров полувагонов, 2011 гг., ед., % | 36 |
Рис. 18. Динамика средних цен полувагонов российских и украинских производителей, 2006-2009 гг., млн. руб | 37 |
Рис. 19. Динамика объема рынка полувагонов России и СНГ, 2008-2013 гг., тыс. ед., % | 38 |
Рис. 20. Динамика потребности в полувагонах, 2008-2012 гг., тыс. ед., % | 40 |
Рис. 21. Структура потребителей полувагонов, Россия, 2005-2011 гг., тыс. ед., % | 41 |
Рис. 22. Структура потребителей полувагонов, Украина, 2010-2011 гг., тыс. ед., % | 42 |
Рис. 23. Доля лизинга подвижного состава для грузовых перевозок в общей структуре лизинга подвижного состава, 2011 г. % | 45 |
Рис. 24. Структура операторов лизинга подвижного состава для грузовых перевозок, 2011 г. % | 46 |
Рис. 25. Рейтинг лизинговых компаний по величине парка подвижного состава, 2010 год, % | 47 |
Список таблиц
| 14 |
Табл. 1.Основные показатели развития экономики в 2011 г. (в % к соответствующему периоду предыдущего года) | 14 |
Табл. 2. Структура рынка полувагонов СНГ (производство/импорт), 2009-2011 гг, тыс.ед., % | 17 |
Табл. 3. Уровень износа парка полувагонов СНГ, 2011, % | 18 |
Табл. 4. Структура производства грузового состава, 2011, тыс. ед. % | 23 |
Табл. 5. Технические характеристики выпускаемых полувагонов в РФ и СНГ | 24 |
Табл. 6. Характеристика производственных мощностей по выпуску полувагонов в РФ и СНГ | 29 |
Табл. 7. Структура портфеля лизинга подвижного состава, 2011 г., млрд.руб. | 46 |