Рынок одежды в нашей стране считается перспективным и привлекательным. Несмотря на его постепенное насыщение и замедление темпов прироста, он растёт достаточно быстро. В то время как в Европе продажи растут в среднем на 5% в год, в России они по итогам 2007 года выросли на 10,6% в рублях.
При этом российские производители одежды обеспечили только 3,4% совокупного спроса на нее. Столь значительный объём импорта достигается за счёт того, что многие отечественные бренды размещают заказы на пошив одежды за границей ввиду сложностей с организацией и ведением производства у себя на родине. Выпуск же одежды на отечественных предприятиях довольно затратен и связан со значительными трудностями. По итогам 2007 года объём импортных поставок в страну составил почти 968 млрд. руб.
Особенно перспективными в структуре рынка одежды по функциональному назначению является одежда для беременных - с темпом роста 25,5% в рублях по итогам 2007 года, а также спортивная, джинсовая одежда и спецодежда.
Основным ценовым сегментом в структуре рынка одежды в 2007 году стал среднеценовой сегмент - 68% всех продаж одежды в стоимостном выражении.
Сегмент женской одежды традиционно занимает большую часть структуры рынка по потребительскому назначению - по итогам 2007 года на ее продажи пришлось порядка 60% всего рынка. Но наиболее активно в этой структуре развиваются сегменты мужской и детской одежды, увеличив свои продажи в 2007 году на 13,4% и 16,6% в рублях соответственно.
Среднем, в 2007 году каждый мужчина потратил на одежду почти в 3 раза меньше, чем женщина и в 3,6 раза меньше, чем было потрачено на каждого подростка. На детскую одежду в 2007 году родители потратили в среднем по 11 тыс. руб. на каждого ребенка.
Лидерами по продажам одежды традиционно являются два региона - Москва и Санкт-Петербург. На их совокупную долю по итогам 2007 года пришлось почти 40% всего объёма продаж одежды в стоимостном выражении.
Менее привлекательным сегментом рынка одежды является рынок нижнего белья. По мнению экспертов, он сильно перенасыщен - средний и верхний ценовые сегменты представлены огромным количеством мировых брендов, нижний сегмент полностью оккупировали азиатские производители, а также немногочисленные отечественные марки. Насыщенность сегмента подтверждают и количественные показатели - темп прироста этого сегмента в 2007 году составил -0,4% в рублях.
По оценке «Экспресс-Обзор», в ближайшие два года российский рынок одежды продолжит расти и по итогам 2009 года составит 1241 млрд. руб.
Исследование рынка одежды включает в себя 5 основных частей:
Более подробное содержание каждой части приведено в оглавлении
АННОТАЦИЯ | 2 | |||
О КОМПАНИИ "ЭКСПРЕСС-ОБЗОР" | 3 | |||
ОГЛАВЛЕНИЕ | 4 | |||
ПРОИЗВОДСТВО | 7 | |||
| Состояние отрасли, обеспеченность сырьём | 7 | ||
| Динамика объёма производства 2004-2009 | 7 | ||
ЭКСПОРТ | 9 | |||
| Динамика объёма экспорта 2004-2009 | 9 | ||
ИМПОРТ | 9 | |||
| Динамика объёма импорта 2004-2009 | 9 | ||
РЫНОК | 11 | |||
| Динамика объёма рынка 2004-2009 | 11 | ||
| Структура рынка | 12 | ||
|
| По ценовым сегментам (нижний, средний, премиальный, люкс) 2004-2009 | 12 | |
|
| По потребительскому назначению (мужская, женская, детская и подростковая одежда) 2004-2009 | 13 | |
|
|
| Детская и подростковая одежда | 14 |
|
|
| Женская одежда | 16 |
|
|
| Мужская одежда | 16 |
|
| По регионам (Москва и С.-Петербург) 2004-2007 | 18 | |
|
| По каналам продаж (вещевые рынки/цивилизованная розница) 2004-2007 | 19 | |
|
| По функциональному назначению 2004-2009 | 21 | |
|
|
| Спортивная одежда | 22 |
|
|
| Джинсовая одежда | 24 |
|
|
| Спецодежда и СИЗ | 25 |
|
|
| Нижнее бельё | 27 |
|
|
| Одежда для беременных | 28 |
|
|
| Одежда из кожи и меха (качественная оценка) | 29 |
| Среднедушевое потребление | 30 | ||
|
| Динамика среднедушевого потребления 2004-2009 | 30 | |
|
| Структура среднедушевого потребления | 30 | |
|
|
| По регионам (Москва и С.-Петербург) 2004-2007 | 30 |
|
|
| По потребительскому назначению (мужчины, женщины, подростки, дети) | 31 |
| Сравнительная характеристика основных игроков | 32 | ||
ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РЫНКА ОДЕЖДЫ В СТОИМОСТНОМ ВЫРАЖЕНИИ | 37 | |||
ПРИЛОЖЕНИЕ | 38 | |||
Курс доллара и численность населения РФ | 38 | |||
Численность населения по половозрастным группам | 38 | |||
Основные определения и допущения | 38 | |||
Классификация рынка одежды (оценка "Экспресс-Обзор") | 38 | |||
Оценки экспертов, использованные в исследовании | 39 |
После взрывного роста, наблюдавшегося в 2023 году, в 2024 году темпы открытий новых заведений в России заметно снизились. Влияние на количественный рост рынка оказывает более сложная макроэкономическая ситуация, в том числе: высокая ставка ЦБ, дефицит кадров, снижение маржинальности на фоне инфляции, рост ставок по аренде и другие факторы.
Российский рынок битумов показывает положительную тенденцию роста своей объемности, рост средних контрактных цен при экспорте продукции за рубеж и корректировку контрактных цен на импортируемую продукцию.
― Каким был 2023 год для вашей компании? Удалось ли достичь намеченных финансовых показателей и реализовать планы по развитию?