Российский автомобильный рынок начал 2010 год с фиксации исторических минимумов продаж, начиная с 2006 года. Наметившийся тренд падения переломился в марте, когда стартовала программа утилизации. И хотя объектом поддержки в программе являлись преимущественно отечественные модели, этот старт явился катализатором для всего авторынка. С момента оживления рынка темп роста продаж в легковом секторе превзошел самые смелые ожидания.
По итогам первого полугодия продажи легковых автомобилей выросли на 1,6% и составили 737,3 тыс штук. При этом в положительную зону рынок вышел благодаря российским автомобилям, рост продаж которых составил 19%, в то время как иномарки находились в минусе по отношению к прошлому году на 4,8%. Более подробная информация по структуре рынка как по маркам, так и по сегментам автомобилей приведена в отчете.
В соответствии со спросом произошло увеличение производства автомобилей, которое по итогам полугодия выросло на 68,7% (489 тыс. шт.). При этом производство легковых автомобилей иностранных марок увеличилось на 85%, а отечественных на 53,3%. Рост сборки иномарок на территории РФ замещает их импорт - за отчетный период в страну импортировано автомобилей больше всего на 4%. В отчете приведена подробная информация о производстве автомобилей в стране, а так же структура импорта автомобилей по маркам и годам выпуска.
В целом емкость российского рынка новых легковых автомобилей за 1 полугодие 2010 г., по расчетам аналитического агентства «АВТОСТАТ», составила 17 млрд. USD, а средняя цена автомобилей в долларовом эквиваленте выросла на 5,4% по сравнению со средней ценой за 2009 год и составила 22,3 тыс. USD. В предлагаемом отчете представлен также прогноз развития российского рынка до 2015 года и на ближайшую перспективу.
Обратите внимание, что в данном отчете приведены данные только по легковым автомобилям без учета сегмента легкой коммерческой техники (LCV). Разделение на пассажирские и грузовые версии было сделано даже для таких моделей как Peugeot Partner, VW Caddy, Fiat Doblo и т.д. Исключение - в региональной структуре продаж иномарок, где вычленить LCV невозможно. Для предоставления корректной информации мы пересчитали также результаты предыдущих лет.
Маркетинговый отчет подготовлен методом кабинетного исследования. Основными источниками информации являются данные Ассоциации европейского бизнеса в РФ, ГТК, ГИБДД, а также собственные базы данных и информация, полученная в компаниях-участниках рынка. Вся информация, представленная в отчете, четко структурирована и собрана в таблицы. Каждая тема проиллюстрирована графиками и диаграммами.Рынок легковых автомобилей в Европе
Структура рынка России
Динамика продаж легковых автомобилей в России
Ценовые параметры рынка
Емкость рынка
Выпуска от продажи автомобилей по брендам
Ценовая сегментация рынка
Сегментация рынка по классам
Региональная структура продаж иномарок
Динамика импорта легковых автомобилей в Россию
Структура импорта легковых автомобилей в Россию
Прогноз развития авторынка России до 2012 года
Итоги производства легковых автомобилей
Итоги сборки иномарок в России
Продажи легковых автомобилей за 6 месяцев 2010 года по брендам:
LADA
ГАЗ
УАЗ
AUDI
BMW
CHERY
CHEVROLET
CITROEN
DAEWOO
FIAT
FORD
GREAT WALL
HONDA
HYUNDAI
KIA
LAND ROVER
LEXUS
MAZDA
MERCEDES-BENZ
MITSUBISHI
NISSAN
OPEL
PEUGEOT
RENAULT
SKODA
SSANGYONG
SUBARU
SUZUKI
TAGAZ
TOYOTA
VOLKSWAGEN
VOLVO
ПРОЧИЕ МАРКИ