Мы рады предложить вам очередной выпуск традиционного маркетингового отчета, подготовленного специалистами аналитического агентства «АВТОСТАТ» и посвященного российскому рынку легковых автомобилей.
В отчете «Рынок легковых автомобилей в России. Итоги 2014 года, тенденции и перспективы» подробно приводится статистика продаж легковых автомобилей в прошлом году, показывается их динамика и структура, рассчитывается емкость рынка, рассматриваются ценовые параметры, сегментация и др. В качестве отдельных страниц отчета представлены итоги продаж автомобилей в Европе, динамика и структура импорта легковых машин в РФ, а также указаны лидеры рынка по классам. Кроме того, особое внимание уделено тенденциям и перспективам рынка легковых автомобилей, о чем можно узнать, ознакомившись с прогнозом его развития на ближайшие годы. Также обращаем ваше внимание на то, что в отчете наглядно приводятся итоги продаж каждого участника российского рынка, а именно: динамика за последние несколько лет, модельная структура, ежемесячная реализация.
По итогам 2014 года продажи новых легковых автомобилей в России составили 2,34 млн. единиц, что на 10,3% меньше показателя годичной давности. Несмотря на продолжающееся снижение объемов продаж (-15,5%), самыми востребованными в России по-прежнему остаются автомобили LADA, которых было реализовано в количестве 376,8 тысячи единиц. Вторым по популярности и в то же время самым востребованным зарубежным брендом в России в минувшем году стал корейский KIA, которому удалось продать 195,7 тысячи машин (-1,2%). На третью строчку рейтинга опустился французский производитель Renault, результат которого составил 191,7 тысячи легковых автомобилей – на 7,8% меньше, чем год назад.
За отчетный период в нашу страну юридическими лицами было ввезено чуть более 610 тысяч легковых автомобилей, что примерно на четверть меньше, чем год назад. Таким образом, в Россию ежемесячно импортировалось в среднем около 51 тысячи машин. В этом году, как и пятью годами ранее, в структуре импорта автомобилей на долю новых машин приходится не менее 98% от общего объема. При этом в лидерах здесь значатся японские Toyota и Nissan, а также корейский Hyundai, которым принадлежит свыше 35% от всего импорта.
По расчетам аналитического агентства «АВТОСТАТ», в 2014 году средневзвешенная цена одного условного легкового автомобиля на российском рынке немного превысила 26 тысяч долларов. Таким образом, за год этот показатель снизился на 8,4%, или 2,4 тысячи USD. Уменьшение долларовых цен зафиксировано по всем рассматриваемым нами группам автомобилей, а в качестве основного фактора этого процесса выступает девальвация российской валюты.
Маркетинговый отчет «Рынок легковых автомобилей в России. Итоги 2014 года, тенденции и перспективы» подготовлен методом кабинетного исследования. Основными источниками информации являются данные АЕБ, ФТС, АСЕА, а также собственные базы данных и информация, полученная в компаниях-участниках рынка. Вся информация, представленная в отчете, четко структурирована и собрана в таблицы. Каждая тема проиллюстрирована графиками и диаграммами. Более оперативная оценка ситуации по ряду основных параметров содержится в наших ежемесячных обзорах российского рынка.
Рынок легковых автомобилей в Европе
Структура рынка России
Динамика продаж легковых автомобилей
Ценовые параметры рынка
Ёмкость рынка
Выручка от продажи автомобилей по брендам
Ценовая сегментация рынка
Лидеры продаж по классам
Сегментация рынка
Региональная структура продаж иномарок
Динамика импорта легковых автомобилей
Структура импорта легковых автомобилей
Динамика и емкость рынка автокредитования
Прогноз развития автомобильного рынка РФ
Продажи легковых автомобилей в 2014 году по брендам: