В августе нынешнего года специалисты аналитического агентства «АВТОСТАТ» подготовили очередной выпуск маркетингового отчета «Рынок коммерческих автомобилей в России. Итоги 6 месяцев 2014 года, тенденции и перспективы».
В предлагаемом отчете рынок коммерческих автомобилей по традиции рассматривается по сегментам: легкие коммерческие автомобили (LCV), грузовая техника и автобусы (BUS). В то же время грузовые автомобили мы также разделяем на среднетоннажные (CV) и крупнотоннажные (HCV). В пользу такого подхода выступает ряд факторов. Во-первых, он позволяет создать целостную картину рынка коммерческой техники в России. Во-вторых, в структуре рынка как грузовиков, так и автобусов значительную долю занимают легкие коммерческие грузовики и микроавтобусы, которые причисляются нами к категории LCV в соответствии с европейской классификацией. В-третьих, грузовые автомобили в зависимости от полной массы делятся на определенные типы и имеют различную сферу применения. Так, среднетоннажные грузовики (3,5 – 16 тонн) в основном используются для перевозки грузов на малые расстояния, в коммунальном хозяйстве или с целью установки специальных надстроек. В свою очередь, крупнотоннажные автомобили (свыше 16 тонн) очень часто применяются при перевозках на дальние расстояния, в масштабном строительстве и т.д.
Помимо самой структуры российского рынка, отчет содержит и статистику импорта LCV, грузовых автомобилей и автобусов. Также в качестве отдельных страниц приведены данные европейских продаж и представлен прогноз развития рынка вплоть до 2018 года, который составлен с учетом целого ряда факторов, в том числе и возобновляемой с 1 сентября программы утилизации автотранспорта. Значимую часть исследования представляют характеристики компаний, являющихся основными участниками рынка коммерческой техники в стране. При этом по каждой из них представлена подробная модельная структура продаж. Кроме того, в качестве приложения приводятся данные по реализации новых машин всех марок, представленных на российском рынке.
По итогам января – июня 2014 года российский рынок коммерческой техники суммарно составил более 114 тысяч единиц, что на 16% меньше, чем годом ранее. При этом отрицательную динамику за этот период показывают все сегменты. Свыше половины (56%) от общего объема рынка приходится на LCV, что соответствует 63,8 тысячи машин (-17,5%). Доля крупнотоннажных грузовиков (HCV) составляет порядка 30%, или 31,8 тысячи экземпляров (-14,5%). Среднетоннажные автомобили (CV) занимают около 12% всего рынка (13,5 тыс. шт.; -13%). Оставшиеся 4,5% продаж принадлежат автобусам (5 тыс. шт.; -17,9%).
Маркетинговый отчет «Рынок коммерческих автомобилей в России. Итоги 6 месяцев 2014 года, тенденции и перспективы» подготовлен методом кабинетного исследования. Основными источниками информации являются данные АСЕА, ФТС, а также собственные базы данных и информация, полученная в компаниях-участниках рынка. Вся информация, представленная в отчете, четко структурирована и собрана в таблицы. Каждая тема проиллюстрирована графиками и диаграммами.
Легкие коммерческие автомобили (LCV)
Рынок LCV в Европе
Рынок LCV в России
Региональная структура рынка LCV
Импорт LCV в Россию
Прогноз развития рынка LCV в России
Грузовые автомобили (CV и HCV)
Рынок грузовых автомобилей в Европе
Импорт грузовых автомобилей в Россию
Рынок грузовых автомобилей в России
Среднетоннажные грузовые автомобили (CV)
Рынок CV в России
Региональная структура рынка CV
Прогноз развития рынка CV в России
Крупнотоннажные грузовые автомобили (HCV)
Рынок HCV в России
Региональная структура рынка HCV
Прогноз развития рынка HCV в России
Автобусы (BUS)
Рынок автобусов в Европе
Рынок автобусов в России
Региональная структура рынка автобусов
Импорт автобусов в Россию
Прогноз развития рынка автобусов в России
Характеристика основных игроков рынка коммерческой техники в России