В предлагаемом отчете рынок коммерческих автомобилей традиционно рассматривается по сегментам: легкие коммерческие автомобили (LCV), грузовая техника и автобусы (BUS). При этом грузовые автомобили мы также разделяем на среднетоннажные (CV) и крупнотоннажные (HCV). В пользу такого подхода выступает ряд факторов. Во-первых, он позволяет создать целостную картину рынка коммерческой техники в России. Во-вторых, в структуре рынка как грузовиков, так и автобусов значительную долю занимают легкие коммерческие грузовики и микроавтобусы, которые причисляются нами к категории LCV в соответствии с европейской классификацией. В-третьих, грузовые автомобили в зависимости от полной массы делятся на определенные типы и имеют различную сферу применения. Так, среднетоннажные грузовики (3,5 – 16 тонн) в основном используются для перевозки грузов на малые расстояния, в коммунальном хозяйстве или с целью установки специальных надстроек. В свою очередь, крупнотоннажные автомобили (свыше 16 тонн) очень часто применяются при перевозках на дальние расстояния, в масштабном строительстве и т.д.
Помимо самой структуры российского рынка, отчет содержит статистику европейских продаж легкой коммерческой техники, грузовых автомобилей и автобусов. Также в качестве отдельных страниц представлен прогноз развития рынка на ближайшие несколько лет. Значимую часть исследования представляют характеристики компаний, являющихся основными участниками рынка коммерческой техники в стране. При этом по каждой из них представлена подробная модельная структура продаж, в том числе в разбивке по годам и месяцам.
По итогам 2014 года российский рынок коммерческой техники составил в общей сложности около 240 тысяч единиц, что на 17,8% меньше, чем годом ранее. Порядка 60% от всего объема продаж приходится на LCV, что соответствует почти 140 тысячам машин (-15,3%). Крупнотоннажные грузовики занимают четвертую часть рынка, или чуть более 60 тысяч экземпляров (-22,1%). Доля среднетоннажной техники составляет 11,5%, что эквивалентно 27,4 тысячи автомобилей (-16,8%). Оставшиеся примерно 5% рынка принадлежат автобусам (11,4 тыс. шт.; -25,1%).
Маркетинговый отчет "Рынок коммерческих автомобилей в России. Итоги 2014 года, тенденции и перспективы" подготовлен методом кабинетного исследования. Основными источниками информации являются данные АСЕА, ФТС, а также собственные базы данных и информация, полученная в компаниях-участниках рынка. Вся информация, представленная в отчете, четко структурирована и собрана в таблицы. Каждая тема проиллюстрирована графиками и диаграммами.
Легкие коммерческие автомобили (LCV)
Рынок LCV в Европе
Рынок LCV в России
Региональная структура рынка LCV
Прогноз развития рынка LCV в России
Грузовые автомобили (CV и HCV)
Рынок грузовых автомобилей в Европе
Рынок грузовых автомобилей в России
Среднетоннажные грузовые автомобили (CV)
Рынок CV в России
Региональная структура рынка CV
Прогноз развития рынка CV в России
Крупнотоннажные грузовые автомобили (HCV)
Рынок HCV в России
Региональная структура рынка HCV
Прогноз развития рынка HCV в России
Автобусы (BUS)
Рынок автобусов в Европе
Рынок автобусов в России
Региональная структура рынка автобусов
Прогноз развития рынка автобусов в России
Характеристика основных игроков рынка коммерческой техники в России