Цель исследования
Описать состояние рынка бизнес-образования (MBA, EMBA) в России в период экономического кризиса.
Задачи исследования
1. Определить емкость и темпы прироста российского рынка бизнес-образования в натуральном и стоимостном выражениях.
2. Описать тенденции рынка бизнес-образования в современной России во время кризиса
3. Описать сегменты рынка бизнес-образования:
4. Охарактеризовать региональные рынки бизнес-образования
5. Охарактеризовать смежный рынок бизнес-тренингов в перирд кризиса
Объект исследования
Рынок бизнес-образования в России
Метод сбора информации
Мониторинг материалов печатных и электронных деловых и специализированных изданий, аналитических обзоров рынка; Интернет; материалов маркетинговых и консалтинговых компаний; результаты исследований DISCOVERY Research Group.
Метод исследования
Обзор материалов российских СМИ и официальных документов.
Информационная база исследования
РЕЗЮМЕ | 9 |
СПИСОК ТАБЛИЦ И ДИАГРАММ | 10 |
ГЛАВА 1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ | 12 |
Цель исследования | 12 |
Задачи исследования | 12 |
Объект исследования | 12 |
Метод сбора информации | 12 |
ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА РОССИЙСКОГО РЫНКА БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЯ | 14 |
§1. Объем и темпы прироста | 14 |
§2. Характеристика конкурентного окружения | 17 |
§3. Стоимость обучения (MBA) | 22 |
§4. Особенности спроса на программы MBA за рубежом и в России | 24 |
ГЛАВА 3. ТЕНДЕНЦИИ РОССИЙСКОГО РЫНКА БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЯ | 27 |
§1. Снижение доверия к бизнес-образованию в условиях кризиса | 27 |
§2. Снижение спроса на MBA программы, закрытие программ и бизнес-школ | 27 |
§3. Рост спроса на краткосрочные и part-time программы | 28 |
§4. Корректировка программ в бизнес-школах | 29 |
§5. Рост внимания к дистанционным технологиям в бизнес-образовании | 32 |
§6. Сокращение количества специализированных программ | 35 |
§7. Укрепление сотрудничества бизнес-школ с топ-менеджментом компаний | 36 |
ГЛАВА 4. СЕГМЕНТЫ РЫНКА БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ | 39 |
§1. Сегментация по типу программ | 39 |
MBA | 39 |
EMBA | 40 |
§2. Сегментация по типу получаемых дипломов | 43 |
§3. Сегментация по длительности программ | 44 |
Full-time MBA | 44 |
Part-time, краткосрочные программы | 45 |
§4. Сегментация по типу финансирования | 46 |
Частный сектор | 46 |
Корпоративный сектор | 47 |
ГЛАВА 5. ХАРАКТЕРИСТИКА РЕГИОНАЛЬНЫХ РЫНКОВ БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЯ | 48 |
§ 1. Рынки бизнес-образования Москвы и С.-Петербурга | 48 |
§2. Региональные рынки бизнес-образования | 53 |
ГЛАВА 6. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СМЕЖНОГО РЫНКА БИЗНЕС-ТРЕНИНГОВ | 57 |
Влияние кризиса | 57 |
Цены на обучение | 59 |
Тенденции | 61 |