Цель исследования: анализ текущей ситуации на рынке удобрений в России.
Задачи исследования:
Выдержки из исследования:
Удобрения представляют собой органические или минеральные вещества и соединения, которые используются для улучшения свойств почвы, питания растений. Производство удобрений является ключевой задачей химической промышленности, ориентированной на сельское хозяйство.
Производство удобрений, и в частности, производство агрохимии в мире непрерывно растет. Удобрения играют чрезвычайно важную роль в мировом сельском хозяйстве. Сейчас не стоит надеяться на достаточный урожай без удобрения почвы. Причем соотношение «чем больше, тем лучше» в этом случае не действует - необходим разумный, научно обоснованный подход, учитывающий многие факторы. Таким образом, производство удобрений является основой для воспроизводства плодородия почв, достижения планируемых урожаев и получения продукции высокого качества. Подъем продуктивности сельского хозяйства России и достижение независимости от импорта продуктов питания, могут быть достигнуты, только при условии полного обеспечения отечественного земледелия качественными удобрениями.
Уже на протяжении многих лет Россия удерживает одну из лидирующих позиций на мировом рынке минеральных удобрений, являясь лидером в экспорте аммиачной селитры и карбамида.
В настоящее время отрасль переживает непростой период, связанный с постепенным посткризисным восстановлением мировой экономики и российской экономики в том числе. Сельское хозяйство вновь начинает развиваться, однако сейчас все большую популярность набирает экологическое сельское хозяйство, которое не приемлет использование химических удобрений, что дает дополнительный толчок для развития производства органических удобрений.
1 Введение 5
2 Методологическая часть 7
2.1 Описание типа исследования 7
2.2 Объект исследования 7
2.3 Цели и задачи исследования 7
2.4 География исследования 7
2.5 Время проведения исследования 7
2.6 Методы сбора данных 7
3 Макроэкономическая конъюнктура 9
3.1 Динамика валового внутреннего продукта 9
3.2 Промышленное производство 10
3.3 Уровень инфляции 11
3.4 Уровень доходов населения 12
3.5 Инвестиции 14
3.6 Розничная торговля 17
3.7 Государственное регулирование рынка удобрений 19
4 Описание отрасли 21
4.1 Химическая промышленность 21
4.1.1 Объемы и темпы роста внутреннего производства химическо промышленности 21
4.2 Описание влияющих Рынков 23
4.1.2 Биоорганическое сельское хозяйство 23
5 Сегментация рынка 27
5.1 Определение продукции 27
5.2 Сегментирование продукции по составу 27
5.2.1 Минеральные удобрения 27
5.2.2 Органические удобрения 29
5.2.3 Органо-минеральные удобрения 31
5.2.4 Преимущества органических удобрений 31
5.2.5 Бактериальные удобрения 32
5.2.6 Фитогормоны 32
5.2.7 Стимуляторы роста 33
5.2.8 Мелиоранты и дренаж 33
5.3 Сегментирование Продукции по количеству питательных элементов 34
5.4 Тенденции различных сегментах Продукции 35
6 Основные количественные характеристики Рынка 37
6.1 Объемы российского производства 37
6.1.1 Объем производства минеральных удобрений в пересчете на 100% питательных веществ 37
6.1.2 Объем производства минеральных удобрений в физическом весе 38
6.1.3 Объем производства органических удобрений 39
6.2 Объем и емкость Рынка 40
6.2.1 Объем Рынка в натуральном выражении 40
6.2.2 Прогнозы развития рынка 40
6.3 Темпы роста Рынка 42
6.3.1 Емкость Рынка в натуральном выражении 45
6.4 Влияние сезонности на Рынок 46
7 Объемы импорта и экспорта 47
7.1 Соотношение импорта и экспорта 47
7.1.1 Импорт 49
7.1.2 Экспорт 50
8 Сбытовая структура Рынка 53
8.1 Цепочка движения товара 53
8.2 Краткое описание основных сегментов участников Рынка 54
8.2.1 Производители Продукции 54
8.2.2 Основные российские компании - производители минеральных удобрений 54
8.2.3 Производители органических удобрений 54
8.2.4 Дистрибьюторы продукции 56
8.2.5 Логистика на Рынке 58
8.2.6 Розничный сектор 60
9 Конкурентный анализ основных производителей продукции 63
9.1.1 Основные параметры конкуренции 63
9.1.2 Основные производители. Описание профилей крупнейших компаний 63
9.1.3 ЕвроХим 63
9.1.4 УРАЛХИМ 66
9.1.5 Акрон 71
9.1.6 Уралкалий 72
9.1.7 Тенденции в направлении конкуренции между крупнейшими производителями 78
10 Обобщающие выводы по отчету 79
10.1 Факторы, влияющие на развитие Рынка 79
10.1.1 Step-анализ Рынка 79
10.2 Анализ рисков 80
10.3 Влияние кризиса на рынок 81
10.3.1 Докризисный период 81
10.3.2 Влияние кризиса 81
10.3.3 Текущая ситуация на рынке 82
10.4 Прогнозы развития рынка 82
11 Общие выводы по отчету 84
12 Приложение 86
12.1 Приложение 1. Особенности применения удобрений под основные сельскохозяйственные культуры 86
12.2 Приложение 2. Вынос культурами элементов питания с 1 т основной продукции и соответствующим количеством побочной
Список диаграмм:
Диаграмма 1. Динамика изменения объема ВВП, 2002 - 2012 гг. (прогноз), млрд. руб.
Диаграмма 2. Динамика изменения индекса промышленного производства, 2009 - 2011 (1 квартал) гг., % к соответствующему периоду предыдущего года
Диаграмма 3. Уровень инфляции 2003 - 2011 (прогноз) гг., %
Диаграмма 4. Динамика реально располагаемых денежных доходов населения 2009-2011 (1 квартал) гг. поквартально, % к соответствующему периоду предыдущего года
Диаграмма 5. Ежеквартальная динамика среднемесячной номинальной начисленной заработной платы 2010-2011, руб.
Диаграмма 6. Динамика инвестиций в основной капитал в Российской Федерации, в сопоставимых ценах, %
Диаграмма 7. Оборот розничной торговли 2009-2011 (1 квартал) гг., поквартально, млрд. руб.
Диаграмма 8. Индексы внутреннего производства химической промышленности в России, % к предыдущему году
Диаграмма 9. Объем производства минеральных удобрений (в пересчете на 100% питательных веществ), млн. тонн
Диаграмма 10. Объем российского производства минеральных и органических удобрений в 2008-2010 году и прогноз до 2015 года, млн. тонн
Диаграмма 11. Объем российского рынка удобрений в 2008-2010 гг. и оптимистический прогноз до 2015г., млн. тонн
Диаграмма 12. Объем российского рынка удобрений в 2008-2010 гг. и пессимистический прогноз до 2015г., млн. тонн
Диаграмма 13. Динамика изменения темпов роста в сегменте минеральных удобрений, %
Диаграмма 14. Динамика изменения темпов роста в сегменте органических удобрений, %
Диаграмма 15. Темпы роста рынка удобрений в 2009-2010гг. и прогноз до 2015г., %
Диаграмма 16. Структура экспорта на рынке удобрений в 2010г., %
Список таблиц:
Таблица 1. Структура инвестиций в основной капитал по источникам финансирования (без субъектов малого предпринимательства и объема инвестиций, не наблюдаемых прямыми статистическими методами), %
Таблица 2. Простые удобрения, содержащие азот, фосфор, калий
Таблица 3. Комплексные удобрения, содержащие азот, фосфор, калий
Таблица 4. Объем рынка удобрений и его сегментов в 2010 году (в физическом весе), млн. тонн
Таблица 5. Коды ТН ВЭД для анализа импорта и экспорта на рынке
Таблица 6. Объемы экспорта и импорта, 2010г выражении, 2010г.
Таблица 7. Основные страны-импортеры удобрений и их доли в натуральном и денежном
Таблица 8. Основные страны-производители импортных удобрений и их доли в натуральном и денежном выражении, 2010г.
Таблица 9. Основные страны-экспортеры удобрений и их доли в натуральном и денежном выражении, 2010г.
Таблица 10. Основные страны-производители экспорта удобрений и их доли в натуральном и денежном выражении, 2010г.
Таблица 11. Краткая характеристика некоторых производителей органических удобрений
Таблица 12. Краткая характеристика некоторых дистрибьюторов органических удобрений
Таблица 13. Основные форматы розницы на Рынке удобрений
Таблица 14. Сравнительная характеристика основных производителей по основным параметрам
Таблица 15. STEP-анализ рынка удобрений
Таблица 16. Возможные риски, связанные с Рынком
Таблица 17. Особенности применения удобрений под основные сельскохозяйственные культуры
Таблица 18. Вынос культурами элементов питания с 1 т основной продукции и соответствующим количеством побочной
Список схем:
Схема 1. Цепочка движения товара
― Как Вы можете охарактеризовать итоги 2023 года для рынка кейтеринга? Насколько ситуация изменилась по сравнению с 2022 годом?
По данным «Анализа рынка пылесосов в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2023 г их продажи в стране выросли на 13%: с 8,2 до 9,3 млн шт. Необходимость замены и покупки новой техники, отложенные в предыдущем году, рост доходов и потребительской активности выступили основными факторами.